Как правильно подобрать автозвук в машину

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Источник

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник

Выбираем правильный автозвук

Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть фото Как правильно подобрать автозвук в машину. Смотреть картинку Как правильно подобрать автозвук в машину. Картинка про Как правильно подобрать автозвук в машину. Фото Как правильно подобрать автозвук в машину

Система СТАНДАРТ
Состав системы:

головное устройство;
фронтальная 2-х компонентная акустика;
тыловая акустика.

Стaндaрт. Головное устройство
В самых бюджетных вариантах используются автомагнитолы, размером 1 DIN, цена которых колеблется от 2 000 до 10 000 рублей. Качество встроенных усилителей у современных автомагнитол примерно одинаковое. Обычно при надписи 4х45 реальная мощность у них 15 Вт на канал. Зато функциональные и сервисные характеристики достаточно разные.

При выборе автомагнитолы, мы бы обратили Ваше внимание на наличие регулировок качества звучания, линейных выходов, возможность управления сабвуфером. Качество звука регулируют кроссоверы, которые позволяют отрегулировать частоты воспроизводимого звука и тем самым исключить перегрузки на низких частотах и излишний свист на высоких. Это, главное. В основном всех раздражают «хрипы» и дребезжание на низких частотах. Наличие линейных выходов сильно определяет стоимость автомагнитолы и если вы не захотите в дальнейшем ставить усилитель, зачем переплачивать, можно будет приобрести модель, как правило с таким же дизайном и остальными функциями но значительно дешевле.

Все остальное техническое оснащение: USB, СД карты, и т.д. – то же не маловажный фактор в цене, подумайте стоит ли вам платить за это.

Несколько слов о 2 DIN головных устройствах. Они несколько дороже, и в зависимости от марки наличия дисплея, ТВ тюнера, навигации, воспроизведения DVD, MPEG, и прочих форматов стоят до 70 000 рублей. Хотя по качеству звучания это практически то же самое. На самых дорогих, присутствуют современные звуковые процессоры, которые могут пригодится в более дорогих инсталяциях.

Стaндaрт. Фронтальная акустика
Во всех системах это самый главный компонент, поэтому на него следует обратить особое внимание. Цена акустики по нашему мнению в бюджетном варианте должна быть 2 000-4 000 рублей. 2-х компонентная акустика в таком варианте устанавливается в штатные места.

При выборе акустики внимание надо обращать не на максимальную мощность, а на чувствительность. Как правило, у бюджетной акустики заявленные параметры не совпадают с реальными. Например, красивый, скажем синий полипропиленовый диффузор с металлическим сердечником, выглядит очень эффектно, но будет иметь чувствительность ниже, чем обычный бумажный, потому, что он тяжелее. Этим подкупают производители акустики, продавая дороже то что явно этого не стоит. Лучше всего если продавец тюнинг-центра расскажет Вам о технических характеристиках и характере звучания акустики.

Шелковые твитеры «мягкие», а металлические «жесткие». Мягкие — для классической музыки, жесткие — для рока. Такие вот ассоциации. На самом деле акустика с шелковыми твитерами одинаково хороша для любой музыки. Мы рекомендуем шелковые твитеры. Кстати его размер имеет значение, обычно твитер имеет размер 20 мм, меньше рассматривать не советуем.

Среднечастотник тоже определяет характер звучания акустики. Но в системе без усилителя ньюансы его звучания уловить труднее. Совет не брать мощных динамиков. Запомните, у головного устройства всего 15 Вт, и вешать на канал акустику 250 Вт как иногда пишут на коробках, не имеет смысла. К тому же мощные динамики, как правило, имеют низкую чувствительность. А вот акустика мощностью 30Вт вполне подойдет для системы стандартного типа.

Очень важна для среднечастотников инсталляция. Несмотря на то, что мы устанавливаем мидбасы в штатные места, их нужно дорабатывать. Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления корзины динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь, мы не советуем. Надо провести акустическую обработку двери (она же шумоизоляция). Только после акустической обработки и правильной установки можно услышать характер той или иной акустики.

2-х компонентная акустика
2-х компонентная акустика

Немаловажен размер акустики, причем как диаметр, так и посадочная глубина. А поскольку 2-х компонентная акустика имеет еще и отдельный твитер, то и его размеры и способы инсталляции имеют значение. К примеру, установочный диаметр может быть 16 см, а может быть 13 см, так же и 16,5 см, и 15 см, и т.д. Глубина обычно 5-6 см, но многие машины, в частности японские, имеют неглубокие посадочные места и требуют менее 5 см. На эти вопросы можно получить ответ у продавца или мастера. Размеры твитера тоже имеют значение. Если у вас имеется штатное место в треугольниках зеркал или на стойке, то стоит поинтересоваться влезет ли туда тот твитер, который идет в комплекте с выбранной Вами акустикой. Если Вы планируете ставить твитер на стойку, то посмотрите, идет ли в комплекте установочный комплект (поворотный или для установки под угом).

Стaндaрт. Тыловая акустика
Задача тыловой акустики в стандартных системах скорее обеспечить неких комфорт для задних пассажиров, чем улучшить качество звучания. Стоимость ее до 3 000 рублей. Все, что мы говорили про фронтальную акустику справедливо и для тыловой, за исключением твитеров. В качестве тыловой акстики, практически всегда используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже 2-х компанентная.

Несколько шагов по выбору аудиосистем
Узнать размеры и глубину акустики

Сравнить размеры акустики с размерами посадочных мест в Вашем автомобиле

Узнать параметр чувствительность у предполагаемой акустики

Выбрать акустику по характеру звучания

Выбрать головное устройство

В инсталляцию входят: разборка дверей, шумоизоляция внутренней части, акустическая обработка внешней (к салону) части, установка фронтальной и тыловой акустики, установка головного устройства, чашечка кофе, консультации по автозвуку.

Стaндaрт. Апгрейд системы
Систему СТАНДАРТ можно существенно улучшить, добавив 2-х канальный усилитель и сабвуфер. Однако это приведет к затратам на проводку и установку усилителя. А поскольку проводка и установка 2-х или 4-х канального усилителя не имеет отличия по цене, то лучше сразу перейти на систему КОМФОРТ.

Система КОМФОРТ
Система КОМФОРТ отличается от системы СТАНДАРТ наличием усилителя и сабвуфера. Эта система способна улучшить качество звучания на порядок. Во-первых, система будет мощнее в 4-5 раз (можно конечно и больше, но…). Во-вторых, эта система раскроет все возможности вашей акустики, усилителя и сабвуфера. В-третьих, вы действительно почувствуете комфорт в Вашем автомобиле.

Проектировать систему мы будем на базе 4-х канального усилителя.

Комфорт. Головное устройство
Стоимость головного устройства варьирует от 5 000 рублей до … Обязательно наличие линейных выходов. Желательно, что бы был отдельный регулируемый выход на сабвуфер. Наличие кроссовера не обязательно (он есть в усилителе). А вот наличие эквалайзера желательно. Дело в том, что салон автомобиля всегда требует частотной коррекции, и для более, чем просто прослушивания, эквалайзер все таки необходим. Еще лучше если есть процессор. Вместе с эквалайзером это мощный инструмент для настройки Вашей аудиосистемы.

И опять встает вопрос, про штатные головные устройства. А что если оставить штатное ГУ? Да, вполне возможно, правда можно немного потерять в качестве, но сохранить интерьер и удобство управления. Да, такой подход тоже имеет место быть. Итак, штатное ГУ можно использовать. Для решения этой проблемы мы предлагаем 2 варианта.

Вывод линейных выходов непосредственно из штатного ГУ. В этом случае сигнал берется непосредственно с микросхемы регулятора внутри вашего головного устройства и выводится через предусилитель, необходимый для согласования с входным уровнем усилителя. Это требует вмешательство в ГУ. Также необходимо отметить, что не во всех штатных системах возможно вывести линейные выходы.

Таким образом, можно использовать штатное ГУ для построения системы КОМОРТ.

Комфорт. Фронтальная акустика
Стоимость фронтальной акустики от 4 000 до 15 000 рублей. Ели мы говорим об установке в штатные места, то все сказанное про акустику в системе СТАНДАРТ остается в силе, за исключением мощности. Поскольку мы используем усилитель, то можно выбирать акустику мощнее. У этого класса акустики, параметры в паспорте реальные, и стоит на них посмотреть внимательнее. Иногда, рядом с высокой мощностью стоит низкая чувствительность, а это значит, нужен мощный усилитель. А где высокая мощность, там высокая цена. Как правильно выбрать? Попробуем объяснить.

Если в качестве фронтальной акустики использовать наиболее совершенную акустику, то она будет иметь достаточный запас по своим характеристикам, для воспроизведения бас-бочки, в сопровождении соло, скажем в рок композиции, на высоком уровне. Если же используется фронтальная акустика низкого класса, тогда у Вас просто нет возможности познакомиться с тонкостями записи, которые доступны дорогим системам. В конце концов, если Вы владелец высококачественной акустики, то вы вправе ожидать, что хорошие звукозаписывающие компании выпускают высококачественные записи. Вот почему фронтальная акустика самый важный элемент в автомобильных аудиосистемах. Мощность фронтальной акустики по нашему мнению должна быть 30-50 вт. Этого вполне достаточно для прослушивания музыкального материала на высоком уровне.

Иногда на упаковках можно увидеть большие мощности, скажем 200 Вт или 250 Вт. Естественно, покупатель всегда возьмет акустику мощнее, про запас, но поверьте, для громкого прослушивания 50 Вт вполне достаточно. Обычно, чем качественней акустика, тем правдивее характеристики. Если вы посмотрите на профессиональную акустику DYNAUDIO, то мощность у 20 см вуфера всего 200 Вт, а у 16 см вуфера 100 Вт. При этом эта акустика самого высокого класса.

Про характер звучания мы уже говорили в системах СТАНДАРТ. Необходимо добавить, что наличие усилителя позволяет раскрыть все возможности акустики и передать тонкости музыкального материала. Для того, что бы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку Вы будете слушать в машине. Как мы уже говорили, более «мягкое», комфортное звучание обеспечивают шелковые твитеры. Более напористый и детальный звук – металлические. Мидбасы тоже имеют свой характер и полностью его раскрывают только при наличии усилителя и правильной инсталляции.

Диапазон, который волнует каждого это бас. Основная проблема — «колонки не басят» или «мало баса спереди». Причина таких высказываний – плохая атака мидбаса. Фронтальная акустика как раз не должна басить. Она должна четко и быстро передавать импульс. Басить должен сабвуфер, но об этом позже. Дело в том, что бас-бочка, и бас гитара, хоть и играют низко 41-250 Гц, но имеет обертона до 8 кГц. Самый теплый бас будет в том случае, если акустика уверенно будет отыгрывать 80 Гц.Теплоту также можно ощутить и на 300 Гц, а почувствовать струны бас гитары можно на 2,5 кГц. И весь этот диапазон в 2-х полосной акустике воспроизводит мидбас. Как ни странно, в наш век высоких технологий, лучше всего с этой задачей справляются диффузоры из обычной бумаги со сложными пропитками, а не красивые блестящие диффузоры, с выштамповкой. Вторые выглядят гораздо богаче, и лучше продаются с витрины, но если вспомнить, что после инсталляции Вы в лучшем случае будите видеть только гриль, то стоит задуматься, прежде, чем покупать «красивую» акустику. Бумажные диффузоры выглядт не презентабельно, зато честно играют.

Схема монтажа материалов в автомобиле

Комфорт. Инсталляция мидбасов
Инсталлировать мидбасы можно в штатные места, а можно на подиумы. Если нет возможности установит мидбас в штатное место, то подиум просто необходим. Но если штатные места позволяют, то при соответствующей доработке, результат может быть превосходный. Акустическая обработка двери, мы о ней уже говорили, призвана не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать некое акустическое оформление для фронтальной акустики.

Комфорт. Усилители
Сегодня на рынке присутствует бесконечное множество усилителей в разных ценовых категориях. Основная характеристика, по которой выбирают усилители это мощность. Здесь, так же как и с акустикой можно обмануться. Для большей, привлекательности на упаковках пишется мощность никак не меньше 1 000 Вт. Меньше — не продается! На самом деле, как мы уже выяснили, для нормального прослушивания в салоне автомобиля достаточно 50 Вт. Известно, что усилитель должен обладать неким запасом по мощности, то есть работать не на пределе возможностей. По нашему мнению мощность должна быть 75—100 Вт для фронта и тыла и 150—300 Вт для сабвуфера.

Вес тоже имеет значение. По весу можно определить мощный усилитель или нет. Дело в том, что если в характеристиках заявлено 75 Вт на канал, то для того, что бы рассеивать выделяемую энергию, то есть тепло, нужна соответствующая площадь радиаторов, поэтому вес не может быть маленьким. Если усилитель действительно мощный, то у него должно быть 2 блока питания (правда об этом нигде не пишут). Блок питания тоже прибавляет вес усилителю. Поэтому не поленитесь при покупке «взвесить» усилитель.

Мы уже решили, что будем проектировать систему на 4-х канальном усилителе, и поэтому два канала мы подключаем на фронтальную акустику, а два других канала подключаем в мостовом режиме на сабвуфер. Два канала по 75 Вт в мостовом режиме это уже серьезно — 300 Вт. Этого вполне достаточно, для более, чем громкого прослушивания. Кроссоверы, тоже важная вещь, особенно если в системе используется штатное ГУ или головное устройство начального уровня. У хорошего усилителя есть кроссовер HP (отфильтровывает нижнюю часть диапазона, соответственно работает только верхняя часть) и LP (отфильтровывает верхнюю часть диапазона, применяется для сабвуфера).

Значения фильтров тоже важны. Для фронтальной акустики значения HP должны быть от 50—150 Гц и до 5 кГц. Для сабвуфера LP от 30—50 Гц до 250 Гц. Некоторые усилители имеют дистанционную регулировку системы подъема низких частот в районе 45 Гц. Это тоже плюс.

Комфорт. Сабвуфер
Стоимость головки сабвуфера 3 000 — 4 000 рублей. Сабвуфер — самое «веселое» в аудиосистеме. Дело в том, что очень непросто рассчитать акустическое оформление сабвуфера в машину, и добиться качественного звучания. Существуют много разных программ (мы используем собственную программу расчета), которые производят расчеты корпусов сабвуферов, для разных вариантов автомобилей. Но все они рассчитывают из того, что машина — хетчбэк. А вот если седан, или кабриолет, то… К тому же в них вы не найдете рекомендация по месту расположения сабвуфера, а это очень сильно влияет на работу сабвуфера. Самый правильный, но длинный путь это эксперимент. Сделал, послушал, переделал, послушал и т.д. Иногда удается сделать с первого раза, но все это дело случая.

Итак, как правильно выбрать сабвуфер? Во-первых, надо выбрать динамик, а во — вторых надо выбрать или смастерить ящик. Самый распространенный размер 12 дюймов (30 см). Еще есть 10 и 15 дюймов. 10 применяются реже, поскольку всем нужно больше баса, а 15 дюймов, то же экзотика — много места занимают. Поэтому мы будем говорить про 12. У сабвуферов есть несколько основных параметров, по которым можно подобрать сабвуфер. Мощность. Если у Вас усилитель 4 по 75 Вт, то не надо покупать сабвуфер мощностью 800 Вт. Достаточно будет 200 — 300 Вт, к тому же дешевле.

Сопротивление катушки (импеданс) обычно 4 Ом. Это практически стандарт, но так же часто встречаются динамики с 2-я катушками. Тут надо быть внимательным, так как бывают динамики с 2х4 Ом и 2х2 Ом катушками. В обычных установках наибольшее применение находят динамики с катушками 2х2 Ом, это связано в первую очередь с возможностью подключения.

Размещение сабвуфера. Важно, чтобы сабвуфер, не занимал много места. Правда чудес не бывает, и корпус размером с пакет молока не будет звучать. Реальный размер для 12» сабвуфера 30 литров. Вокруг этой цифры и надо «плясать».

Акустическое оформление, как правило, закрытый ящик (ЗЯ), или фазоинвертор (ФИ). Эта тема тоже не простая и требует отдельного разговора. Поэтому поверьте профессионалам. ЗЯ занимает мало места, и способен к большим перегрузкам. Корпус ФИ занимает больше места, но требует меньшей мощности и ниже играет. Эти два типа корпусов очень распространены и по-своему хороши.

Комфорт. Проводка
Важная вещь для аудиосистемы — проводка. Стоимость от 500 до 10 000 рублей. Такой большой разброс в цене связан с тем, что в последние 4 года производитель в изготовлении проводов перешел с меди на омедненный алюминий. Это позволило существенно снизить себестоимость проводов. Правда качество изменилось не в лучшую сторону.

В комплект проводки входят: силовой провод (не менее 8 GA), предохранитель – обязательно, межблочные и акустические провода. Есть еще и множество аксессуаров, позволяющих «улучшить контакт», но повысить цену. К ним относятся: аккумуляторные клеммы, позолоченные коннекторы, дорогие предохранители (автоматы, с индикацией итд.). Стоимость проводки может быть и существенно выше, скажем, один только межблочный кабель может стоить более 3 000 рублей.

Комфорт. Настройка
Система такого типа уже требует настройки. Настройка сама по себе дело несложное, но требует определенных навыков и приборов. Обычно для настройки используют тестовые диски. Приборы нужны для контроля АЧХ. Если есть инструменты для настройки (процессоры, эквалайзеры), то прибор здорово поможет. Но главное при настройке это уши, потому, как все это субъективно. Результат настройки должен в первую очередь удовлетворять Вас, а не установщика.

Система ПРО
Система ПРО по конфигурации практически повторяет систему КОМФОРТ, но при этом используются высококачественные компоненты. К примеру, штатные головы не используются, усилитель может быть не один, а несколько (2-х канальный для твитеров, 2-х канальный для мидбасов, и 2-х канальный для сабвуфера). Часто в качестве головных устройств используют топовые модели, в состав которых, входят процессоры, позволяющие тонко настроить систему. Фронт может быть не 2-х полосным, а 3-х полосным. В этом случае, инсталляция и настройка будут намного сложнее. Поэтому проектирование, и установка таких систем, требует особого подхода. Стоимость системы может колебаться от 50 000 рублей и до …

Вот несколько компонентов проверенных в работе не один раз:

Головное устройство Pioneer 88 серии (15 000 рублей) или мультимедийный центр 6000 серии (25 000 рублей) или Clarion HX – D2 (36 000 рублей) и т.д.
Фронт DYNAUDIO ESOTEC 242 GT (€ 500) или ESOTEC 362 (€ 900) или IMAGE DYNAMICS CXS 64 ($ 600) или SOUNDSTATUS PRO 6 ($ 400)
Усилители SOUNDSTATUS серии STATUS 6 ($ 1 200) или серии AB-4200 ($ 350)
Сабвуфер IMAGE DYNAMICS IDQ 12D2 ($ 270) или CERWIN-VEGA! HED 12, 15 ($ 150) или SOUNDSTATUS ST-122 ($ 130)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *