Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Установка и подключение вольтметра на мотоцикле

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Подключение вольтметра через дополнительное реле

Самый правильный (с технической точки зрения) способ подключения вольтметра для любого мотоцикла – использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся:

Схема подключения проста:

Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты (30 и 87) вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее.

Источник

Установка и подключение вольтметра на мотоцикле

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи. Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно. Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Подключение вольтметра через дополнительное реле

Самый правильный (с технической точки зрения) способ подключения вольтметра для любого мотоцикла – использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся:

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Схема подключения проста:

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты (30 и 87) вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее.

Источник

Вольтметр на мотоцикл/авто

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Всем привет. Решил я добавить такую небольшую обновку на мотоцикл и поставить вольтметр. Представляю вам небольшой мини-обзор. Приглашаю всех под кат.

Давно уже думал поставить на мотоцикл вольтметр, но очень не хотелось портить пластик, резать его. Поэтому долго пользовался простым вольтметром, который работает от прикуривателя. Но он не очень удобен в использовании, потому что прикуриватель у меня расположен внизу и чтобы посмотреть на дисплей нужно слезать с седла. А хочется чтобы всё было на виду, постоянно следить, видеть как работает генератор, реле-регулятор, какое напряжение выдаёт сеть, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку и вовремя выявлять неполадки. И тут мне попался вот такой экземпляр с креплением на двухсторонний скотч.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Технические характеристики

Диапазон измерения: 8 — 16v
Точность измерения: ± (0,2%)
Размер: 57x29x10 мм
Длина провода: 95 см

Вольтметр имеет диодный дисплей из трёх цифр, выполнен в очень тонком водонепроницаемом корпусе. Я пытался его открыть чтобы посмотреть что внутри, но отломил небольшой кусочек пластика сбоку, так что он не ударопрочный как указано в магазине, зато и правда водонепроницаемый, склеен крепко. При напряжении меньше 8 вольт загораются три буквы «LLL» означая то, что напряжение очень маленькое, а когда больше 16 вольт загораются три буквы «HHH». Так же в нём есть одна интересная фишка: когда напряжение падает до 11.5 вольт, цифры начинают моргать. По своему функционалу он как раз и заточен для мотоцикла, но так же его можно поставить и в автомобиль.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Проверил вольтметр, подключив второй + мультиметр. Погрешность у него примерно 1%, показатели колеблется, так что всё в пределах нормы. Значения постоянно обновляются, без задержек.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Запечатлел такой момент, нестабильности показателей. Показатели на вольтметре прыгали между 12.7 и 12.8, но потом выровнялся на 12.8 при аналогичных показаниях мультиметра. Достоверно проверить показатели у меня нечем, так что есть то есть… Вероятно дело в слабом стабилизаторе либо он слишком чувствительный. Но грубо говоря для такой техники такая высокая точность не особо важна. По идее это недорогие приборы бытового назначения и погрешность будет присутствовать всегда, так что это нормально.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Подключил я его к замку зажигания. При помощи контрольной лампы (обычная галогеновая лампа с двумя проводами) нашёл плюс на включённом зажигании. Туда я подцепил плюс, а минус прицепил на раму. При желании можно подключить минус на клемму аккумулятора. Эта схема работает нормально, никаких реле я не использовал. Показания такие же, что и на клеммах аккумулятора и на вольтметре в прикуривателе. На всякий случай можно сделать предохранитель, но думаю что никакого короткого замыкания не случится, поскольку при выключении зажигании сеть размыкается. Вот так он выглядит в общем плане

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Видео примера работы. Аккумулятор недавно заряжал, поскольку нечаянно его посадил светильником. После пуска двигателя напряжение доходит до 14.5 вольт очень быстро, это говорит нам о том, что генератор исправен, показатель заскакивает даже до 15 вольт. Под нагрузкой (вкл. фары и вентилятор охлаждения) выдаёт 13.5 вольт, что норма. При заводке, если долго держать стартер то напряжение может проседать до 10 вольт, но это нормально для аккумулятора который уже работает три года.

В общем хорошая вещь, нужная не только автомобилю, но и для мототехники. Следить за состоянием аккумулятора, генератора, реле будет проще. Есть небольшие смущения по поводу частых обновлений показателей, стабилизатор напряжения, возможно есть сопротивление, да и длина провода тоже может играть роль, но это всё мелочи на которые особо не стоит обращать внимания. Здесь всё в пределах нормы. Возможно из-за того, что он на двухстороннем скотче, его могут оторвать, но это уже совсем другая история 🙂

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Вольтметр на мотоцикл/авто

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

Всем привет. Решил я добавить такую небольшую обновку на мотоцикл и поставить вольтметр. Представляю вам небольшой мини-обзор. Приглашаю всех под кат.

Давно уже думал поставить на мотоцикл вольтметр, но очень не хотелось портить пластик, резать его. Поэтому долго пользовался простым вольтметром, который работает от прикуривателя. Но он не очень удобен в использовании, потому что прикуриватель у меня расположен внизу и чтобы посмотреть на дисплей нужно слезать с седла. А хочется чтобы всё было на виду, постоянно следить, видеть как работает генератор, реле-регулятор, какое напряжение выдаёт сеть, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку и вовремя выявлять неполадки. И тут мне попался вот такой экземпляр с креплением на двухсторонний скотч.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Технические характеристики

Диапазон измерения: 8 — 16v
Точность измерения: ± (0,2%)
Размер: 57x29x10 мм
Длина провода: 95 см

Вольтметр имеет диодный дисплей из трёх цифр, выполнен в очень тонком водонепроницаемом корпусе. Я пытался его открыть чтобы посмотреть что внутри, но отломил небольшой кусочек пластика сбоку, так что он не ударопрочный как указано в магазине, зато и правда водонепроницаемый, склеен крепко. При напряжении меньше 8 вольт загораются три буквы «LLL» означая то, что напряжение очень маленькое, а когда больше 16 вольт загораются три буквы «HHH». Так же в нём есть одна интересная фишка: когда напряжение падает до 11.5 вольт, цифры начинают моргать. По своему функционалу он как раз и заточен для мотоцикла, но так же его можно поставить и в автомобиль.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Проверил вольтметр, подключив второй + мультиметр. Погрешность у него примерно 1%, показатели колеблется, так что всё в пределах нормы. Значения постоянно обновляются, без задержек.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Запечатлел такой момент, нестабильности показателей. Показатели на вольтметре прыгали между 12.7 и 12.8, но потом выровнялся на 12.8 при аналогичных показаниях мультиметра. Достоверно проверить показатели у меня нечем, так что есть то есть… Вероятно дело в слабом стабилизаторе либо он слишком чувствительный. Но грубо говоря для такой техники такая высокая точность не особо важна. По идее это недорогие приборы бытового назначения и погрешность будет присутствовать всегда, так что это нормально.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Подключил я его к замку зажигания. При помощи контрольной лампы (обычная галогеновая лампа с двумя проводами) нашёл плюс на включённом зажигании. Туда я подцепил плюс, а минус прицепил на раму. При желании можно подключить минус на клемму аккумулятора. Эта схема работает нормально, никаких реле я не использовал. Показания такие же, что и на клеммах аккумулятора и на вольтметре в прикуривателе. На всякий случай можно сделать предохранитель, но думаю что никакого короткого замыкания не случится, поскольку при выключении зажигании сеть размыкается. Вот так он выглядит в общем плане

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле
Видео примера работы. Аккумулятор недавно заряжал, поскольку нечаянно его посадил светильником. После пуска двигателя напряжение доходит до 14.5 вольт очень быстро, это говорит нам о том, что генератор исправен, показатель заскакивает даже до 15 вольт. Под нагрузкой (вкл. фары и вентилятор охлаждения) выдаёт 13.5 вольт, что норма. При заводке, если долго держать стартер то напряжение может проседать до 10 вольт, но это нормально для аккумулятора который уже работает три года.

В общем хорошая вещь, нужная не только автомобилю, но и для мототехники. Следить за состоянием аккумулятора, генератора, реле будет проще. Есть небольшие смущения по поводу частых обновлений показателей, стабилизатор напряжения, возможно есть сопротивление, да и длина провода тоже может играть роль, но это всё мелочи на которые особо не стоит обращать внимания. Здесь всё в пределах нормы. Возможно из-за того, что он на двухстороннем скотче, его могут оторвать, но это уже совсем другая история 🙂

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

&nbspВсем доброго времени суток!

&nbspВ прошлый раз мы рассказывали про установку подогрева руля. Потребляемая мощность у подогрева руля в максимальном режиме достигает 30 ватт. Если долго ехать на небольших оборотах, то есть риск подсадить аккумулятор. К тому же, не хочется пропустить отказ генератора или реле-регулятора. Поэтому, для контроля напряжения в бортовой сети мотоцикла, мы решили дополнительно установить вольтметр.

&nbspПроцесс установки засняли на видео. Возможно, кому-нибудь пригодится. Приятного просмотра! 🙂

&nbspЕсли нет возможности посмотреть видео или нет звука, то добро пожаловать под кат.

&nbspВольтметр мы заказали из Китая в комплекте трех устройств: вольтметра, прикуривателя, и USB-розетки. В набор входят сами устройства, установочная планка, обжимные клеммы и четыре самореза для крепежа планки. Все три устройства откручиваются от планки и имеют одинаковые посадочные размеры, что позволяет поменять их местами на планке, либо установить их раздельно в разные места мотоцикла. Стоит отметить влагозащищенность устройств, верхняя часть которых закрывается резиновыми заглушками. Что касается качества комплекта, то оно очень и очень хорошее. Например, даже все резиновые детали протерты силиконовой смазкой.

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

&nbspНа наш взгляд, самое подходящее место на мотоцикле для установки вольтметра — это боковая пластиковая заглушка приборной панели. На самом пластике выбрали точное расположение вольтметра — там где размещен логотип Yamaha, именно в том месте приемлемая (для вольтметра) глубина посадки (примерно 30 мм вместе с клеммами). Диаметр посадочного отверстия для вольтметра составил 29мм. Отверстие в пластике просверлили 30мм перьевым сверлом. Все грани отверстия зачистили от стружки. Для избалвения рельефа в месте соединения вольтметра и пластика пришлось срезать буквы логотипа мотоцикла. В результате, пластик, с установленным в него вольтметром, сел на родные ушки крепления и ничего не мешало. Какой-нибудь другой прибор с возможностью наблюдения с посадочной глубиной более 30 мм в пластик не посадить. 🙁

Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Картинка про Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле. Фото Как правильно подключить вольтметр на мотоцикле

&nbspВольтметр пока подключен напрямую к бортовой сети питания. В скором времени хотим установить в мотоцикл прикуриватель и, заодно, питание всего дополнительного навесного оборудования перевести на коммутацию через реле при включенном зажигании.

&nbspНадеемся, что данный вариант установки вольтметра кому-нибудь поможет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *