Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Рупора на авто: как подключить для высококачественного звука

Современные акустические системы в автомобиле способны обеспечивать высокое качество звучания. Однако для настоящих меломанов этого не достаточно. Ведь эти люди привыкли слушать «живую» музыку и не готовы идти на компромиссы.

К счастью, существует способ, при помощи которого можно превращать тесный салон автомобиля в концертный зал или музыкальный салон. Речь идет о рупорных акустических системах, создающих во время прослушивания аудиозаписей так называемый эффект присутствия, который удовлетворит эстетические запросы самого взыскательного слушателя.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Где установить

Производители предлагают автолюбителям устанавливать твитеры как можно выше. Желательно на уровне ушей. Однако сделать это в автомобильном салоне бывает довольно затруднительно. Поэтому чаще всего рупора размещаются:

В первом случае компактные громкоговорители довольно органично вписываются в салон автомобиля и не мешают водителю управлять автомобиля. Однако для установки твитера в уголках боковых зеркал потребуется специальный подиум, который довольно трудно изготовить в домашних условиях.

Второй вариант размещения рупоров возможно выглядит не так эстетично. Зато установить твитер на передней панели можно на стандартном подиуме. Кроме того, можно просто прикрепить компактный громкоговоритель к корпусу панели при помощи обычного двустороннего скотча.

Теперь поговорим о направлении динамиков. В настоящее время твитеры располагают двумя способами:

Выбор в этом случае зависит от предпочтений владельца автомобиля и особенностей автомобильного салона.

Пользуется популярностью и еще один вариант размещения твитера. Речь в этом случае идет о мощных аудиосистемах с низкочастотным усилителем, каждый из элементов которой – рупор ВЧ, динамик СЧ и усилитель НЧ – размещается в своем отделе специального корпуса. Такие аудиосистемы достаточно громоздки и размещаются в багажнике машины.

Как подключить

Существует несколько вариантов подключения рупоров к стандартной аудиосистеме автомобиля.

Проще всего можно сделать это при помощи кроссовера – специального устройства, которое подготавливает и подает определенный частотный диапазон на каждый элемент аудиосистемы (рупор, динамик и низкочастотный усилитель), попутно отсекая слишком низкие НЧ, чтобы не искажался звук, и слишком мощные ВЧ, чтобы избежать поломки высокочастотного динамика (твитера).

Подключить рупора к штатной аудиосистеме можно и при помощи конденсатора (как правило, поставляется вместе с твитером, но некоторые специалисты предпочитают самостоятельный подбор), который в этом случае используется в качестве своеобразного фильтра, не пропускающего на громкоговоритель НЧ до 2000 Гц. Твитеры при таком варианте соединяются с выводами штатных динамиков по следующей схеме: минус с минусом, а подключение плюсов идет через конденсатор.

По аналогичной схеме идет подключение рупоров и через специальный усилитель или автомагнитолу с несколькими выводами. В этом случае можно воспользоваться инструкцией по подключению и настройке колонок.

Внимание! Сразу после установки рупорную аудиосистему необходимо настроить. Сделать это проще всего при помощи магнитолы.

В последнее время среди автовладельцев появилась мода на самостоятельную установку рупорных аудиосистем, так как в интернете размещено достаточное количество видеоинструкций на эту тему. Однако на самом деле проведение этой операции требует от исполнителя специальных навыков. Особенно в тех случаях, когда для установки твитеров требуется изготовить специальные подиумы. Поэтому владелец автомобиля должен трезво оценить свои возможности и при необходимости обратиться к специалистам, чтобы во время поездки внезапно не остаться без любимой музыки.

Источник

Подключение высокочастотных динамиков?

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Всем привет, ребят подскажите пж кто как подключает рупорные пищалки к своим устройствам, можно ли тупо воткнутьл от мафона и на нем срезать лишки, или же надобно покупать кросы за 5ку или усь с возможностью срезать частоту в пределах 7рубликов?
Заранее всем благодарен=)

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Мое мнение:
Купить усилок и срезать на мафоне.
А без усилителя, это вообще ниочем…

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

не ну это понятно что без него не айс, просто многие широкополосники неплохо играют и от магнитафона, просто слышал что без правильного среза вч быстро умрут

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

а если вч, на которых есть конденсатор (Kicx PD20S ) подключить к сч? или их нужно кидать отдельно на магнитолу?

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

вот я и задаюсь вопросом, купил драгстеры 103 помоему теперь мужаюсь и думаю как подключать, конечно супер вариант с усем за 5-7 не тороплюсь и с кроссами за 5=) а так то все вч идут через кондер он даже в кроссах стоит=)

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Так ты рупор хочешь подключить или нориальный твитер?

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

стояли купольные через кроссы, все было прекрасно пока не появился второй саб и 4мидбаса спереди, конечно и сабы и мидбасы через усилки, вот теперь думаю не жирно ли будет еще и рупора через усь пускать, я ведь любитель а не гуру=)

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

А вот глянь на такое
premium-a-class.ru/images/stories/STUDIA/scan2.jpg
Это мой сайт. Тоже громкая машина, но по 4 купольника на стойке — рупорники слишком грубо звучат, в ближнем поле они просто мозг выносят

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

блин-блин-блин одно разочарование=)тоесть теперь ничего толкового из рупоров не выйдет?

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

смотря что нужно — если громкость, то нет проблем. Если качество, то качества не будет. Рупор нормально звучит метров с 20

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

ааа жесть=) ну он будет на стойке см в 30 от лица, даже если его толком не грузить всеравно будет писец?

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Будет интерференция отражений от внутренней и внешней поверхностей стекла. Появится горб на 4-5 кгц и призвуки. А также потери на ВЧ. Поэтому грамотный установщик так не сделает. Сцена не может быть выше, тк из-за наклона лобового отражения уйдут в торпеду.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

У него очень узкая диаграмма направленности

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

раз уж такая тема пошла еще один вопрос, можно ли вообще подключать вч к выходам магнитоллы, ато я их даже не проверял купив=) усь подключен от обычных выходов магнитолы, хочеться рупора еще в цепь воткнуть для проверки это возможно? незнаю насколько правильно и понятно выразил свою мысль=)

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Через конденсатор 1 мкф

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

ну на них с магазина впаян екондер был ток незнаю наскольколько, цешка емкость не мерит, если что куплу перепояю, а там где емкость там и +?

Источник

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.

Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК

Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР

На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Смотреть картинку Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Картинка про Как правильно подключить рупора в авто без усилителя. Фото Как правильно подключить рупора в авто без усилителя

Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *