Как правильно подключить китайскую магнитолу в машине
Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников
Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.
Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.
Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.
Специфические сложности и риски
Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.
Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.
Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.
Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.
Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.
Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.
В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.
Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.
Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.
Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.
При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.
— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.
Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.
Подключение китайской магнитолы 2din
Решил купить двух диновою магнитолу, сразу скажу я не эстэт в качестве звука, мне не нужны там всякие головы со звуковым процессорами, да ещё за такие деньги. Заказал на алли экспресс, ту о которой много хороших отзывов и у того продавца у которого само больше заказов. Параметры : Андроид 8.1 оперативки 1 гиг, внутренней памяти 16, процессор 4 ядра, 1.3 ГГц. Разрешение экрана 1024*600 ёмкостной. Приехала посылка очень быстро 10 дней от заказа, первый раз такая скоростная доставка, обычно три-четыре недели. Почему решил поменять, потому как очень трудно парковаться под бордюру, нифига не видно, а бампер новый покупать неохото, буду ставить камеру на перед и зад автомобиля.
Писать о полном подключении не буду, напишу о том, что мне потрепало нервы. Вдруг кто купит и столкнется с такой же проблемой как и у меня.
Естественно нормальной инструкции к подключению магнитолы нет, Китай все таки.
Основные провода то все понятно, легко. Но у меня колонки подключены через внешний усилитель,
для него нужен линейный выход и провод ремоут, чтобы включился усилок, на аллишке в вопросах и ответах многие задают этот вопрос, но ответ там везде один, подключить к проводу питания антенны радио, подключил я и что, на этот провод подаётся питание только тогда, когда запущено приложение радио, выключаешь радио 12 вольт нет. Есть по схеме ещё один провод, розовый он то по идее и идёт на питание усилка amp pow
Ок, подключаем и…ничего не происходит, усилок не работает, питания нет. Уже начал подумывать подключить без усилка, но изрядно покопавшись в инете нашел что нужно, в верхнем части экрана опустить шторку и там есть включение питания на усилитель, называется оно «машина усилитель» Ахаха, во китайцы дают🤪👍
Активируем ее и о чудо, на розовом проводе есть напряжение! Собираем и вот результат нервотрёпки.
Подключение китайской магнитолы к ISO и CAN-шине(VAG).
Изначально писал для владельцев VW Jetta 6 нижегородской сборки, где в штатном разъеме нет CAN шины. Но мне пишут владельцы разных ВАГов (и даже не ВАГов, непонятно зачем), и мои посты еще никогда не набирали 57к просмотров, видимо проблема актуальна). Пост будет дополняться, поправки приветствуются. Если есть полезная инфо в других БЖ — сделаю ссылки, пишите.
Многие владельцы VAG сейчас ставят китайские магнитолы с поддержкой CAN, но в машине зачастую есть только ISO разъемы и CAN шина к ним не подведена. В моем случае это Isudar на андроиде aliexpress.ru/item/32557021060.html Инструкций по массе проводов и разъемов, которые шли с магнитолой, не было. В интернете по этой модели тоже ничего нет. Продавец на связи, но он не производитель и мало что понимает в теме. Перед тем, как заказать магнитолу, обязательно свяжитесь с продавцом для уточнения платформы и комплектации авто, чтобы он вложил все нужные переходники и правильный декодер. Итак, CAN не было в магнитоле с завода, имеем только два ISO разъема:
Втыкаем их в адаптер из комплекта. Адаптеры у всех разные, китайцы делают универсальные магнитолы со всеми возможными вариантами подключения, для этого делают массу адаптеров и внешний CAN декодер.
Зачем нам магнитола, включенная в CAN сеть?
1) Задняя камера будет включаться правильно. Не надо будет подключаться к заднему фонарю = не будет проблем с импульсным контролем ламп.
2) На экран будет выводиться информация о точном количестве топлива, открытых дверях, непристегнутых ремнях, включении ручника, скорости, напряжении батареи, температуре за бортом, о работе климат-контроля, датчиках давления шин, парктрониках и т.д. (при наличии всего этого на авто)
3) Подсветка экрана будет приглушаться при включении фар
Для кого-то не очевидно, поэтому сразу скажу, что управление с магнитолы оборудованием авто невозможно Исключение — ГУ Teyes с огромным экраном и ценой, в котором ваш блок управления климатом заменяется на встроенный в ГУ, дабы увеличить экран вытеснив блок климата. Но мне пока не понятно, как зависший от мороза дисплей будет управлять печкой.
Итак, мы хотим подключиться к CAN — сети. Пора разобраться с терминами.
CAN — Controller Area Network — сеть контроллеров-блоков, связанных между собой витой парой проводов CAN bus. Именно витой парой, для уменьшения помех. Рекомендую также скручивать свои провода, которыми подключаетесь к CAN bus.
Многие непонятно почему называют декодер канбасом или канбусом. Некоторые даже убеждают что это правильное название, а декодером его зовут только китайцы)) Так вот, bus по английски — автобус шина. CAN bus = CAN — шина. CAN bus это сама шина, а не декодер! Это локальная сеть в авто. По CAN- шине контроллеры зависают в чатах всем сразу рассылают сообщения, а те контроллеры, которым они адресованы, их получают. В машине не одна CAN-шина. Быстрая шина (до 500кб/с) управляет двигателем, airbag, тормозами и прочими ответственными системами, на ВАГах это витая пара из оранжевого с ЧЕРНОЙ полосой и оранжевого с коричневой полосой проводов (лучше не трогать!). Есть еще медленные (до 100 кб/с) информационно-командная шина и шина комфорта, которые теперь объединены в одну шину комфорта. Разные шины общаются меж собой (и с нами по OBDII) через интерфейс Gateway. Нас интересует шина комфорта, на всех ВАГах это витая пара из оранжевого с зеленой полосой (CAN high) и оранжевого с коричневой полосой (CAN low) проводов.
Еще одно заблуждение: CAN low это не минус! CAN high и CAN low это два плюса, зеркальные отражения сигналов друг друга. Насколько на одном повышается напряжение при сигнале, настолько же на другом понижается. Так сделано для большей надежности, при обрыве одного провода или замыкании, такая сеть будет выполнять свои функции точно так же, просто перейдет в аварийный режим и выдаст соответствующую ошибку.
Но чтобы магнитола понимала сообщения CAN шины, нам нужен свой контроллер — CAN bus decoder, он либо встроен в магнитолу или внешний блок комфорта (штатные ГУ) либо идет с магнитолой в отдельной коробочке с кучей адаптеров для универсальности (китайское ГУ). Если декодера не было в комплекте, нужно попросить продавца его выслать вместе с адаптером под ISO-разъемы.
Декодер читает сообщения CAN-шины и посылает команды на MCU магнитолы по паре Rx/Tx, (R-receive, T-transfer) он также подает сигналы по проводам ACC/ILL в магнитолу, которые в варианте без CAN приходят из ISO напрямую.
Подключиться к CAN шине комфорта можно в любом месте, где она есть: у блока Gateway, у блока климат-контроля, в косе проводов водительской двери.
У блока Gateway можно подключиться, вставив дополнительные пины в разъем блока. 10-й пин — CAN low, 20-й пин — CAN high. Примеры подключения смотрите тут или тут
На новых машинах есть возможность подключиться к CAN в разъеме Эра-ГЛОНАСС, смотрите тут
У меня есть климат, мне было проще подключиться к шине у разъема его блока.
Снимаем блок климата, вынимаем из самого большого разъема (справа) красную защелку и выдергиваем разъем, чтоб удобней было паять. Я клеммы с аккумулятора не сдергивал, вы — как хотите.
В этом разъеме ищете витую пару CAN-шины комфорта. Как писал выше, на всех ВАГах это витая пара из двух оранжевых проводов. Оранжевый с зеленой полосой — CAN high, оранжевый с коричневой — CAN low.
Припаеваем к ним наши провода так, чтобы через все разъемы и адаптеры оранжевый провод с зеленой полосой соединить с CAN high декодера, а оранжевый с коричневой полосой — с CAN low декодера.
Куда подключить нашу витую пару в декодере? Распиновка китайских декодеров примерно одинаковая:
Нам интересны только 3 пары пинов:
— CAN high/CAN low — вход CAN шины, то что нам нужно.
— ACC/ILL — с этих пинов декодер в магнитолу подает сигналы ACC/ILL (писал выше)
— Rx/Tx — с этих пинов декодер подает команды на MCU магнитолы.
Почти все проблемы с включением магнитолы и отсутствием CAN инфо связаны с неправильным подключением проводов к этим пинам или с неисправным декодером.
Для тех, у кого CAN-шина и ISO есть в квадлок-разъеме с завода:
Бывает такое, что китайцы путают местами ACC+ и BAT+ в переходниках. Надо менять местами. Бывает такое, что некоторые ГУ не успевают распознать короткую паузу по питанию, когда заводите двигатель и ГУ каждый раз перезагружается. Тут уж к производителю, или задержки какие-то самодельные паять.
С CAN bus разобрались. Теперь задняя камера. Видеосигнал камеры втыкаем в разъем «Rear camera in» а красный проводок на кабеле припаиваем к розовому проводу «reverse» с одной стороны (на нем появляется +12V при включении задней передачи) и к плюсу камеры с другой стороны, минус камеры — на массу.
Установка 2 Din магнитолы на Android (ML-CK1018, МТ/АС8227L) + джойстик (настройка, программы)
Статья будет длинная, даже хотел разбить на несколько.
Конечный результат:
Еще давно (года 4 назад) впечатлился ГУ на Андроиде у Romario-163тут, но всё как-то руки не доходили купить, да жаба душила. А тут увидел, что Андроид магнитолы сейчас стоят в районе 3 тыс за 7 дюймов, решил заказать.
Тем более, что на 4pda есть тема тут по этой магнитоле «Головное устройство ML-CK1018 и аналогичные, на базе процессора МТ/АС8227L»
Характеристики:
Схема подключения магнитолы
Схема колодки магнитолы Ларгуса
Доставка заняла примерно неделю (заказывал из РФ), доставил курьер. С доставкой по РФ можно было купить только с универсальным разъёмом, но у меня уже был переходник ISO — FR-12 и ISO-Ant1, провода на магнитоле все подписаны, так что соединить не составило труда. Кстати, разъем на Андроид 2ДИН магнитоле называется Alpine (алпайн), если кому-нибудь вдруг нужно будет купить переходник в магазине автозапчастей.
Заказал рамку на Авито за 2500 руб (в Ларгус-шопе тоже есть, но ждать долго). Села отлично, пришлось подрезать панель немного.
Прикрутил на саморезах.
Датчик GPS на двухстороннем скотче приклеил в правый верхний лобового. Провода протянул по стойке.
Спутники ловит хорошо.
Из плюсов — экран 7 дюймов, работает плей-маркет, установил яндекс-навигатор, ютуб и прочие программы, поставил флешку на 128 Гб, теперь у меня мультимедия архив с мультиками и музыкой в машине.
Но стандартный лаунчер на данной магнитоле это что-то, помесь магнитолы «павасоник» и «абибаса». К счастью есть бесплатный, без рекламы Car Launcher (4pda.ru/forum/index.php?showtopic=672503) и ему подобные
Настройка магнитолы — в стандартном лаунчере можно поменять Навигатор и плеер по умолчанию. В настройках ищем пункт «Режим разработчика», пароль 8888
Можно поменять навигатор по умолчанию и плеер. Есть еще куча настроек. Можно поставить автоматическую загрузку некоторых программ при включении магнитолы. Я поставил автоматическое включение Навигатора, торгуе и видеорегистратора.
Smart YouTube TV (ютуб без рекламы) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=932360 (пытался установить, он начинает какие-то библиотеки подгружать, на этом всё. Проблему пока не решил
Можно поменять загрузочные лого и аннимацию. Я сделал по инструкции, получилось.
Скидываете подготовленный архив с анимацией на флешку, выбираете её в меню, и ваш zip-архив на ней, отказываетесь от предпросмотра во всплывающем окошке и всё, анимация установлена. При перезагрузке вы её увидите. Анимация копируется в раздел system и остается там навсегда, при сбросе настроек не стирается. Если при выборе анимации архив с ней не видно на носителе, то переименуйте его в bootanimation.zip, другие имена файлов не отображаются в окне файлов.
При изготовлении собственных бут-анимаций придерживайтесь следующих рекомендаций: формат кадров для нашего ГУ — 1024х600, расширение кадров — jpg (обязательно jpg, иначе словите бутлуп!), запаковывать в zip-архив обязательно без сжатия.
В магнитоле есть провод ILL, при подаче на него +12 от любого синего провода от подсветки кнопок (например клавиш центрального замка или стеклоподъемников) подсвечиваются сенсорные кнопки на магнитоле и можно пригасить (уменьшить яркость) экран.
У меня, видимо, какой-то паразитный ток возникал на этом проводе. Года 4 назад я ставил ДХО как дальний в полнакала (скандинавский свет) на шим-контроллере. Вот такой: или вот он же тут. И заметил такую странность — когда ДХО горят, то экран мигает, т.е. то пригасит, то в полную мощь загорается. Скорее всего на этом проводе какой-то паразитный ток гуляет. Были мысли поставить диоды на все провода от контроллера ДХО, но решил для начала поставить резистор на 20кОм в разрыв ILL. И это помогло
Пока дотумкивал до резистора, нашёл программу Dimmer (play.google.com/store/app…id=giraffine.dimmer&hl=ru). Из плюсов — бесплатная, без рекламы. При нажатии на ярлык уменьшает яркость. Можно настроить по времени. Я сделал гашение экрана с 17:00 до 7:00 и было мне счастье. Но с проводом ILL как-то правильней, мне кажется.
Эксплуатация показала, что сенсорный экран в автомобиле — зло. Крутилки и кнопки старой магнитолы намного удобнее. Даже подумал, что не так и нужен мне этот андроид.
Но к счастью на разборке попался джойстик магнитолы от Дастера за 500 руб. На магнитоле есть разъёмы key1 и key2.
Мудрый человек SOVA на Дастер-клубе (www.dusterclubs.ru/vb/sho…thread.php?t=7564&page=52) делает переходники на Ардуно, и там же я подсмотрел, что
еще посмотрел тут же на Drive2 у Igoritt
Резать провода на джойстике не хотелось, вдруг еще не получится ничего, но на адаптерах от Совы увидел, что он использует провода от Ардуно. Купил пачку за 50 руб. Называются «Dupont папа-папа для Ардуно». Ну или как-то так.
И вуаля, джойстик заработал. Пришлось только обучить магнитолу. Я сделал так — верхние кнопки «вперёд» и «назад». Громкость прибавить/убавить и Mute/Положить трубку оставил без изменений. Нижнюю кнопку запрограммировал как «Назад». Удобно, что достаточно пару раз её нажать и можно выйти на центральный экран из любого приложения.
На одновременный зажим громкости поставил не «Mute», а «Погасить экран». Теперь уходя включаю сначала «Заткнись», потом гашу экран.
Обучение есть в настройках магнитолы
Минус такого подключения джойстика в том, что не работает энкодер (колёсико переключения песен). Если очень хочется треки переключать колёсиком, то можно купить на ДастерКлубе у SOVA нормальный переходник на Ардуно как тут: или тут: (но цена покусывает — 1500 руб)
или сделать самому, в принципе, кроме рук из плеч другого специального оборудования не требуется. Полная инструкция здесь: www.drive2.ru/l/6899697/.
Пока заказал Arduino Nano 3 на Али за 150 руб, пока придёт как раз созрею к переделке.
С джойстиком стало намного лучше.
Еще из дополнений. Хотя магнитола и загружается быстро, но всё-таки время идёт, и это раздражало. Например, заглох, заводишь, магнитола перезагружается. Поэтому задействовал схему, которую делал еще со старой магнитолой.
Схему подсмотрел у Druidblack здесь:
Получилась такая колбаса:
Теперь когда вынимаю ключ из замка зажигания, магнитола еще играет где-то полчаса, потом «засыпает». Когда поворачию ключ в замке, то просыпается, а не загружается снова. Так что с бут-аннимацией можно было и не заморачиваться.
Минусы:
В планах, как вставлю руки обратно в плечи:
— улучшение звука — замена микросхемы усилителя TDA7388 на TDA7850
— установка доп. охлаждения
— антенна WiFi
— Micro SD как это сделал Misha73rus: www.drive2.ru/l/541842080020824143/
Еще прошу совета. Дело в том, что у властей тенденция появилась, где-нибудь на широкой улице ставить «40» и камеру рядом с ним, поэтому иногда едешь, где давно не был и режим паника, а тут не менялся ли режим ограничения скорости.
в Яндекс-навигаторе выскакивает предупреждение — типа вы превышаете, но оно не выходит, когда навигатор свёрнут, а всё время держать его на главном экране нет смысла.
Установил MapcamDroid (антирадар) — у него есть пуш-уведомления, но он уведомления выдаёт только тогда, когда по его мнению тут камера должна стоять. Не совсем то, что нужно.
Нужен именно некий ассистент, который будет сверяться с базой знаков и выводить уведомление, если скорость превышаешь, скажем, на 10 км (при разрешённых +20км/ч)
Если кто в курсе, поделитесь ссылью
Артикулы для разборок:
Кожух — если лень прорезать самим, можно найти на разборах, рублей за 500. Мне проще было вырезать по шаблону, чем катать по разборам.
Кожух нижний 484723418R
Кожух верхний 484712968R