Как правильно подключить два сигнала на авто
Схема Подключения Сигнала Через Реле
FakeHeader
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.
Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.
Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.
Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.
Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.
Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107
Как подключить через реле. Схемы
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.
Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.
Бери и подключай. Все получилось идеально.
При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.
Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.
Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.
В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.
Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.
В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.
Поломка самого клаксона. Бери и подключай.
В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.
Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.
Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.
Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле
Двухтональный автомобильный сигнал своими руками
В автомобилях часто устанавливают два клаксона, тем самым звук получается двухголосным — оба звучат одновременно. Один сигнал высокого тона с частотой звуковых колебаний около 430 Гц, другой низкого тона с частотой около 320 Гц.
Но при поочередном звучании клаксонов резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных. Ранее мы рассматривали похожую схему: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.»
Есть ещё другой вариант…
… достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.
Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при значительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки «голос» машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.
Есть разные варианты исполнения реле времени:
Первый вариант задержки
На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 — клаксон высокого тона, а НА2 — низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 дополнительного реле К1.
Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона.
Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно.
После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе.
Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.
Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами, у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один — плюсовой — зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона.
На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети.
Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2.
Второй вариант задержки
По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.
Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока.
Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона.
Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3.
Третий вариант задержки
Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.
При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен.
После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.
Четвертый вариант задержки
Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4.
В нем диоды VD1, VD4, VD5 — защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.
В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.
Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).
Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в «Радио», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).
Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется.
При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.
Схема поочередно переключающихся сигналов
О чем мы ранее рассказывали в этой схеме поочередно включаются то один сигнал, то другой.
Соотношение тонов сигналов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда (трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Поэтому данный схемы можно также использовать для охраны своего участка, дома, дачи и т.д.
Комментарии 54
Можно подключить и так как ты написал только тогда сигнал будет работать и без включения зажигания в положение АСС
Что то схема не логичная ведь 85 и 86 контакты должны быть управляющими то есть под управление малым током а 30 и 86 по большой ток то есть под нагрузку
я ставил воздушный. предохранитель родной сгорел, поставил помощнее и все работает. дополнительного реле никакого не ставил, т.к. родное реле с завода стоит
А проводка выдержит?
думаю да. сигналю же не больше пары секунд, не успеет даже нагреться
Можно, если управление штатным сигналом идет по минусу.
Либо так, как sanya05 поправил, либо если плюсом управляется, то можно 85 и 87 соединить.
я у себя поставил мощные сигналы но управляются они плюсом а родные минусом, поключал через реле подругому никак теперь работают и заводские и те которые поставил
у меня тоже есть реле с завода, но так как поставил воздушку, подключил по схеме сверху, т.к. воздушка берет очень много, и родной пред просто горел, а с ним и карлсон не включался
Предохранитель это не показатель, его можно любой поставить, дело в сечении провода, (количество электронов в единицу времени, которое может «проскочить» в этом сечении) которое может «скоммутировать» реле.
Да можно, и спалить дорожку в монтажном блоке, т.к. если будет карлсон работать и стгнал нажать, то это может плохо кончиться, по-этому запитал от акб норм проводом
То что Вы запитали сигнал нормальным проводом — это не хуже, я о другом, о том что штатное реле может быть запитано точно таким-же — нормальным проводом, и тогда в дополнительном реле просто нет необходимости, хотя, если есть желание, можно поставить еще десяток реле — хуже точно не будет.
Тонкий там провод, он на штатный сигнал идет, он теперь реле включает
Если тонкий, то реле там не было, бабку звать не надо, тогда все правильно.
Ну почему же сразу не было? Просто для штатного сигнала хватает
Потому что смысла нет тратить деньги (изготовителю) на реле, если мощность сигнала не превышает мощности цепей.
Наберите монтажный блок 2114 и увидите реле звукового сигнала
Да некогда, сдаюсь! Не понимаю этого шарма, если это правда.
там весь прикол из-за управления, у 2112 там едёт постоянный плюс, а руль на массу замыкает, там нет реле, у 2114 управление по минусу, но на сигнале размыкается плюс, кароч хз зачем так сделано
86+30, а на клаксоне замыкать на массу. Одним словом сделать управление по минусу и разгрузить контакты клаксона и убрать лишний провод. Сигнал должен работать без включения зажигания — это первое. Если на кончик реле приходит постоянный +, то это ничего не значит, пока не появится управляющий сигнал — это два. А по хорошему, любой современный автомобиль должен иметь родное реле на включение сигнала. Если данного реле нет в автомобиле, то дополнительно переоборудование производится из-за повышения тока потребления нового сигнала или при невозможности восстановить заводскую цепь включения клаксона.
Все посты не читал — может повторюсь
Всхеме небольшая(крупная) недоработка. Реле ставится для разгрузки управляющего контакта — в даном случае кнопки клаксона.Кнопка включает реле, а оно в свою очередь (независимыми контактами) включает гудок.
А у Вас?! Вместе с сигналом к штатной кнопке прицеплено еще и реле! Где разгрузка контактов?!В этом исполнении(подключении) реле выполняет функцию «Щелкающего элемента» — не более.
Нужно «30» контакт отсоединить от «86» и подключить к +АКБ.
Вторая схема — неверная в корне. Так не делают. Реле тут бессмысленно!
Если сигналы управляются по плюсу — перемычку не поставите.
Если по минусу — перемычку можно смело устанавливать и запитать все от АКБ
Для чего устанавливается реле? Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт. Большую нагрузку не выдерживает рулевой узел, контактное кольцо или шлейф. Если вы устанавливаете мощные сигналы то питание должно идти с аккумулятора через пред и реле, а вот управление реле с кнопки на руле. Полярность управления зависит от авто. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить. В последней схеме нет смысла в реле т.к. оно не разгрузить проводку от кнопки.
То что у вас будет постоянное питание на проводе от аккумулятора до реле нет ничего страшного. Вы когда вытаскиваете ключ из замка у вас остаётся полно таких проводов на которых остаётся питание до реле. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.
Короче, без разницы. Как душе угодно, лиш бы предохранитель был и провода соотвествующим сечением.
Два сигнала на моем авто. Подключение пневмо дудки через тумблер.
Мануал по подключению двух сигналов на Daewoo Lanos
Расскажу как правильно подключить два сигнала на Daewoo Lanos.
Таким образом чтобы можно было переключать источник звука прямо из кабины, а звуковой сигнал по прежнему исходил после нажатия на руле.
Сложности с которыми я столкнулся были связаны лишь с процессом монтажа.
И немного с изготовлением косы под все это дело.
В качестве экономии изо ленты я уложил все необходимые мне провода этой системы в одну косу.
Подключал по такой не сложной схеме:
Таким образом видно что в качестве второго источника звука можно использовать абсолютно любой электро сигнал (не запрещенный законодательством):
спецсигналы ГАИ, улитки, электро дундук и прочее или пневмо дудку, как в моем случае.
И все эти источники звука будут работать от стандартного нажатия на руле.
Без врезки доп кнопок.
Эта схема думаю будет работать и на других авто.
Я снял водительскую фару. Под ней, уложенный в заводской жгут идет проводка. Именно там и скрывался нужный мне провод — если не ошибаюсь зелено-черный (но лучше прозвонить тестером прежде чем в него врезаться!, они так же могут и отличаться цветом)
Именно там уже проходит «плюсовой» и «минусвой» провода небольшого сечения (примерно 0,75 кв) на сигнал авто. Провода эти уже проходят после заводского реле. Поэтому, использую их с этого места можно подключать к тумблерам. И на тумблере не будет большой нагрузки.
Как видно на фото — после врезки я аккуратно вывел оба провода и таким же путем — по заводским магистралям — проложил проводку к пневмо дудке и пыльнику кулисы.
После оставалось все это проложить по заводским магистралям: