Как правильно подключить дудку с компрессором на авто
Установка воздушного сигнала (дудка с компрессором)
Не буду рассказывать какой на логане сигнал, все знают. Кого-то он устраивает, кому-то просто всё равно, а кому-то не нравится, собственно как и мне. От Волги ставить не вижу смысла если уж можно сразу с компрессором впихнуть.
Нам понадобится:
Воздушный сигнал — 900 руб
4-х контактное реле — 50 руб
Провода сечением 4мм — 350 руб (10 метров, меньше не продавали)
Инструменты, дрель, сверла, изолента
Чулки или колготки (позже объясню зачем)
Сперва скидываем бампер.
Собственно места там не много. Примерил как все будет, просверлил дырки и закрепил дудку с компрессором, предварительно обернул их в колготки. Крепил на болты.
Ну а теперь про колготки. Слышал я, что оборачивают дудку и компрессор для того, чтобы грязь и влага туда не попадала, с другой стороны на грузовиках стоят в открытую и ничего. Ну лишним не будет я так считаю. Туда же рядом закрепил релюху.
Собственно теперь про подключение. Все на самом деле элементарно. Скидываем фишку(и) со старого сигнала. У одного парня спрашивал у него старый сигнал со стороны водителя, у другого спрашивал у него со стороны пассажира, а у меня вообще с двух сторон, так что смотрите где у вас и снимайте фишку. Далее смотрим схему
Если все сделаете по данной схеме, все будет работать 100%
Одеваем бампер на место ну и собственно ВСЁ!
Ах да, ну и конечно же видео
21. Бип — бип, мазафака! Установка и легкая доработка пневмогудка.
Алоха, друзья мои! Наконец-то осуществил одну из вещей, которую хотел сделать еще с момента покупки. А именно, поставил пневмогудок. После Француза и Сони с их мощными «голосами», непривычно было ездить на Брюнетке с полуработающей стоковой «пищалкой». А учитывая количество в нашем городе маршрутчиков — неадекватов, и водителей, явно отрицающих существование поворотников и зеркал, мощный гудок — это довольно-таки полезное устройство))) На Москвиче я перепробовал две схемы. 1 дудка — 1 компрессор и 1 дудка — 2 компрессора. На Брюнетке решил попробовать 2 дудки и 2 компрессора. Было куплено 2 комплекта гудков:
Как и на прошлых гудках, слегка обслужил и доработал их. До этого не освещал это действие, решил написать, мало ли может кому пригодится. Откручиваем крышку с дудки:
Видим мембрану, снимаем ее:
Берем крышку и проверяем центральное кольцо. Оно часто неровное и с облоем. Привет Китайцам! Если вам досталось с дефектом, можно слегка заровнять его наждачкой, чтобы прилегало к мембране оно лучше. Плюс стачивая либо его, либо внешнее кольцо, можно регулировать тон звука дудки. Если точить центр, (красная стрелка) уходит звук в высокие частоты, если внешнее кольцо (зеленая), около отверстий под болты, то звук становится ниже. Точить буквально десятые доли миллиметра. Так как дудки две, то я настроил одну повыше, одну пониже.
Переходим к установке. Заметил, что пневмач очень чувствителен к просадке напряжения. Ну оно и понятно, моторчик то мощный, а будет их 2. Поэтому решил подцепить их через реле и силовую проводку с аккума. Купил реле, клеммы, провод 4мм кв. Да, толстоват, но запас карман не тянет. Встретились с Андрюхой k1taez у него в гараже и начали инсталл. Электрику подключили по вот такой схеме:
Демонтировали штатные дуделки, закрепили компрессора внутри усилителя бампера, шикарно легли они туда и снаружи не видно абсолютно, дудка одна тоже легка за бампер, одна чуть выше, еле заметно торчик из под бампера. Все кронштейны зацепил на штатные отверстия всевозможные, ничего сверлить не пришлось даже.
Подключили, протестили систему, остались очень довольны. Сняли видос и сравнили с гудком на Нахле, комментирует Андрей:
Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.
А вот, кстати, и новый гудок.
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
И приступил к соединению компрессора.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Пневмосигнал 🎺 Подробная установка через реле.
Стрельнуло мне поставить пневмосигнал. Ни разу не ставил себе такие вещи😅 Ну сказано-сделано. Купил значит такой сигнал за 800 ₽.
Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Нет, я не боялся, что сгорит проводка, да и звука я думаю было достаточно, просто при нажатии сигнала с включенными противотуманками (даже без ближнего света) свет прилично затухал. Я тут же подумал, что нужно купить реле и делать через него.
Купил реле на 30А, фишку для него, акустический кабель 2×2,5мм 2 метра (хватит и одного), черную гофру 16мм. Мужики, гофру покупайте в стройдворах или в строительных магазинах. Для сравнения 16мм гофра в Мегастрое 10м=107₽, а в автомагазине 10мм гофра 1м=50₽. В 5 раз дороже.
Итак, все соединения я старался делать из цельных проводов, а не соединяя друг с другом 100500 раз. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
В фишке под реле я вытащил все провода и вместо них поставил так же 2 акустических кабеля и 2 провода от заводской проводки.
На плюсовую клемму аккумулятора кинул провод, который идет на плюс реле ( соответсвенно врезал предохранитель на 15А).
Массу для компрессора взял с кузова от крепления фары.
Для дудки сделал пластину из оцинковки длиной 11,5 и шириной 2,5мм.
Вторая пластина заводская, но просверлено еще одно отверстие под основное крепление дудки.
Третья пластина для компрессора 9,5 мм тоже на 2,5мм.
К последней прикручено реле. Все соединения проводов изолировал термоусадкой. И всё это дело в гофру. На + и — компрессора одел пластиковые фишки (тоже от проводки жигулей) и соответсвенно изолировал.
Стало гораздо лучше, изменения света при нажатии сигнал практически не заметно. Сигналом очень доволен!;) Выход дудки наклонен вниз, чтобы вода там не задерживалась. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
F.A.Q. по установке воздушных сигналов (компрессора)
давно хотел установить себе воздушный сигнал, тоесть компрессор и дудку, чтобы сигналил он путем 🙂 а то родные сигналы тише чем на велосипедах… стыдно сигналить в общем 🙂
вот хотел хотел я установить себе компрессор, да все жабеха давила тратить деньги на поку, и вот подвернулся вариант забрать такую вещицу за пару соток, я конечно же сразу и забрал 🙂 сегодня потратил время чтобы установить и сделать фото как это делается… потому что специально смотрел на драйве как делают другие, и увидел что многие делают не правильно, поэтому решил сделать что то типо инструкции 🙂
в общем для установки всего этого нам понадобится сам компрессор, дудки, шланчики для соединения дудок, пара метров провода толстого сечения, и реле 30а.
устанавливать сам компрессор и дудки можно как душе угодно, но желательно в таком месте где меньше будет поподать вода. дудки так же желательно распологать отверстием вниз, под небольшим наклоном, чтобы воде было тяжелее попасть внутрь.
дудки и компрессор соединяем шлангом, мне думается что чем он короче тем лучше. впринципе тут ничего сложного.
подключение питания:
самая распространенная ошибка это подключение компрессора к родным контактам сигнала. многие пишут мол там и так в родной схеме есть реле…
дело тут совсем не в наличии реле. не есть хорошо это по причине того что родной сигнал потребляет гораздо меньший ток, и поэтому провода под него используются очень тонкие. из за этого у людей горят предохранители (это мелочи, а вот если провода спекутся и произойдет КЗ будет гораздо хуже)
в общем для подключения исполюзуем реле на 30а, и толстый провод.
на родные контакты сигнала паяем контакты «мама» (они там и так такие, но маленького размера)
берем наш толстый провод, режем его на 2 части, на один кусок с 2х сторон так же паяем разъм «мама» на другой только с одной стороны. один кусок мы подключаем к аккумулятору, второй конец его подключаем на 30 контакт реле. второй кусок цепляем на 87 контакт реле и на +нашего компрессора.
контакты которые у нас родные на сигнал мы цепляем на 85 и 86 контакты реле.
на компрессор нам осталось подключить только «-«, его можно взять с кузова автомобиля, или протянуть еще один провод с минусовой клемы аккумулятора (как я и сделал)
кстати провод который у нас + от аккума идет я сделал в гофру(чего и вам советую), чтобы мало ли нигде не перетерся и не закоротил на кузов… ну и все разъемчики «мамы» желательно тоже заизолировать кембриками, ведь не всегда на улице сухая погода…
ну вот вроде бы и все, реле кстати желательно завернуть в целофановый пакетик, и разместить так чтобы на него не попадала вода, а еслипопадет чтобы стекала.
вроде все рассказал, кому что не ясно спрашивайте, кому все ясно тоже пишите 😀
не забываем жать кнопку внизу, вам не сложно, мне приятно 🙂
PS. по просьбе добавил схему подключения через тумблер, для переключения штатный сигнал/компрессор
Лада 2112 2006, 100 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 187
Родное реле надо уберать?
Клаксон от штатной кнопки на руле работать будет?
подскажите, как имея компрессор с несколькими отверстиями соединить их в одну трубку чтобы ровно звучало и будет ли звучание громче чем два красных компрессора
привет. Имеется такой пневмосигнал 3-х рожковый. Подключал без реле, ибо достался Б\У. Проблем никаких нет. но вот он играет мелодией, как во французских фильмах у жандармерии). Как сделать что бы сигнал был одиночный?
Ребят помогите, у меня такая проблема компрессор долго набирает воздух, около 3 секунд, только потом все работает, что может быть? Из-за тонких проводов может быть такое?заранее спасибо))
Спасибо! Такой же сигнал у меня. буду ставить завтра. а родной придётся выкинуть
Подскажите друзья, сняли с 10ки такой же компрессор только с одним выходом воздуха, щас подключил на другую машину подсоединил отдельно плюс минус через предохранитель 10а как подключаю начинает искрить на акб и сам компрессор ко рабоиае, что это может быть? Вроде когда снимали он работал
Подскажи пожалуйста ты на 4 выхода подключил только две дудки?!
Да, соединил 4 выхода в 2, трубочками с тройниками и все. А вообще можно просто закрыть 2 выхода, будет то же самое я думаю
Да вот думаю как луче поступить заткнуть или тройники пустить! В теории одинаково должно быть
Вот и я сначало тройники поставил, а потом только подумал что диаметр то трубки по которой дойдёт воздух до компрессора одинаков, поэтому бесполезны эти тройники. Скорее даже с ними хуже, потому что длина трубки будет больше, а чем короче трубка от компрессора до дудки тем лучше
надо теперь придумать как цывильно заглушить эти дырочки
Привет)какое сечение провода у тебя?
Привет, сечение уже не вспомню там сколько квадрат, но это у меня оставались провода для подключения усилителя насколько я помню. А вообще там такие сварочные не нужны, квадрата 2,5 будет более чем достаточно я думаю 🙂 в обычном электро магазине купить можно
Привет)У меня такой вопрос:подключил все по схеме, сигналка не работает, а только щелкает реле, но если завести машину, то сигналла работает нормально и достаточно громко, не пойму, в чём причина?
привет, то что реле щелкает это уже пол дела 🙂 значит управляющий сигнал на реле есть. не приходит питание на сам компрессор рас не гудит он. если подключил все по схеме, я про питание самого компрессора- плюс на аккумулятор через реле, а минус на кузов авто. значит плюс не приходить не может, а цепь все таки не замкнута, значит нет минуса. если когда выключено зажигание нет сигнала, значит при выключеном зажигании каким то образом рвется цепь минуса от аккумулятора на кузов. по крайней мере я только такой вариант придумал. выход из ситуайии прост, подключить минус от компрессора не на кузов авто, а арямо на клему минусовую аккумулятора. как то так 🙂
Привет у меня вопрос некоторые плюс от акб на 87 кидают, на компрессор 30 и все работает.Как правильней?