Как правильно поддомкратить автомобиль
Инструкция по установке домкрата. Даем продукцию на тест за обзор!
Почти у каждого автомобилиста в багажнике лежит ромбический домкрат. В теории каждый знает, что с его помощью можно приподнять автомобиль чтобы заменить колесо или самостоятельно сделать сезонную перекидку шин.
Но не всем известно, как правильно использовать домкрат на практике. В рамках проекта “Школа ремонта Carville” эксперт отдела технического контроля AIRLINE Игорь Горелов рассказывает и показывает, как использовать ромбический домкрат эффективно и безопасно. Для примера мы использовали ромбический домкрат AIRLINE AJ-R-02.
Куда устанавливать домкрат
Прежде чем подставлять домкрат под днище автомобиля, поставьте первую передачу и поднимите ручник (если коробка «автомат», то поставьте ручку КПП в положение «парковка»). Ставить сам домкрат необходимо на сухую, твердую и ровную поверхность.
Место установки домкрата обозначено специальными штамповками на порогах: у некоторых автомобилей на пороге также может быть нанесено изображение треугольника, у других – вот такие «зазубрины». За них и нужно подводить упорную площадку домкрата.
Последствия неправильной установки
Если домкрат установлен под днище автомобиля неправильно (не в обозначенном месте, не на твердую поверхность, не строго вертикально, а под углом и т.д.), это приведет к печальным последствиям. Под большим весом авто домкрат опрокинется или сломается.
Как поднять автомобиль
Установите противооткатные упоры под колеса. Еще раз напоминаем что нужно поставить первую передачу и поднять ручник (если коробка «автомат», то поставить ручку КПП в положение «парковка»). Если требуется снять колесо, то прежде чем поднять автомобиль сорвите все гайки и ослабьте болты. После того, как вы поднимите авто на нужную высоту, открутите болты полностью.
Закрепите рычаг и крутите его вправо до момента, пока колесо не оторвется от земли. Теперь колесо можно снять для замены или ремонта!
Особенности домкратов AIRLINE
У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает кручение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно.
Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у домкратов других производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме.
На все домкраты производитель предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.
Еще больше информации о домкратах AIRLINE здесь.
Даем продукцию на тест за обзор!
Вы можете бесплатно взять на тест домкрат AIRLINE в обмен на честный обзор нашей продукции в вашем блоге на Drive2. Напишите нам в комментарии к данной статье чтобы взять продукцию на тестирование.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
ПОЛЬЗУЕМСЯ ДОМКРАТОМ ПРАВИЛЬНО…;)
Собственно именно визит в шиномонтаж, на плановую переобувку, заставил меня в очередной раз задуматься сколь много существует способов поддомкрачивания автомобиля, интересно только понять что допустимо, а что нет…
Варианты которые периодически наблюдаю (если дело без подъемника):
1. Вариант первый — классический (согласно инструкции) — домкрат (штатный или подкатной) устанавливается в соответствующую зону ребра жесткости непосредственно рядом с заменяемым колесом, вывешивается одно колесо. Тут вопросов нет.
2. Вариант второй — все начинается аналогично вышеуказанному, т.е. домкрат установлен рядом с одним колесом, НО в процессе значительного подъема второе колесо также отрывают от земли, т.е. вывешивается весь (левый или правый) борт. Насколько я понимаю, это не есть нормально, ибо на кузов идет значительная и неравномерная нагрузка.
3. Вариант третий — в отсутствии подъемника, мне меняли резину именно таким образом. Подкатной домкрат устанавливали в ребро жесткости практически по центру автомобиля (с незначительным смещением в сторону передка — СМ. ФОТО) сначала одной, а потом и другой стороны, то есть вывешивали сначала один а потом и другой борт. Вот и вопрос к знатокам, ДОПУСТИМА ЛИ ИМЕННО ТАКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ (как на фото)? прошу высказать мнения…
Способы поддомкратить автомобиль правильно
Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!
Рекомендации по использованию домкрата.
Что такое домкрат
Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата
Правильное и безопасное поднятие машины на домкрате (смотрите видео)
Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео-ролика, давайте с вами вспомним, какие вообще бывают домкраты по своей природе и виду.
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Винтовой домкрат
Рычажно-винтовой домкрат
Максимальная нагрузка до 800 кг.
Ромбические домкраты
Это распространенный вид автомобильных домкратов, благодаря своей простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и благодаря высокой грузоподъёмности от 0,7 до 2 тонн. Его можно назвать универсальным автомобильным подъёмником.
Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников, существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия, к примеру: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические домкраты, подкатные и иные виды подъемных устройств.
В видео-ролике в качестве примера показано, как используется два вида домкратов, то есть ромбовидный и подкатный.
1. Что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сделать перед тем, как поддомкратить автомобиль: первое- Выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.
2. Второе- НЕ домкратить нагруженный автомобиль!
3. Третье- Поставить машину на передачу (первую или заднюю) и затянуть ручной тормоз.
4. Ну и в четвертых- Подложить противооткатные брусья под колеса машины. То есть в зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, вы должны подложить «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле (под задние или передние колеса).
Для установки ромбовидного домкрата надо заранее определить место или места его постановки под автомобилем (они выделены специальной подштамповкой). На видео на 1.45 минуте показаны те места (спереди и сзади). Обратите свое внимание господа на выштамповки на самом домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.
Теперь крутим ручку у домкрата. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе, берем и заменяем его. Не стоит для работы под автомобилем использовать ромбический домкрат, это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим после этого автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо. Возьмите и положите его просто между порогом машины и асфальтом. Даже в крайнем случае, если машина сорвется с домкрата, то она получит минимальные повреждения.
Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее на видео объясняется куда необходимо ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. На видео советуют для поднятия передних колес использовать: буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (показано начиная с 2.30 по 4.25 минуты данного видеоряда).
При этом там предупреждают, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, а также с элементами выпускной системы и коробкой переключения передач.
После поднятия автомобиля для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, необходимо установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого в усиленные части порогов (показано на 1.45 минуте видео).
Домкратим заднюю часть машины. Также как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова, а именно: под элементы подвески, под проушину для буксировки, ну и т.п. места.
Также на видео показано и говорится, что категорически запрещено поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески и неусиленные элементы кузова (показано на 6.53 минуте), а также через глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему автомобилю.
Таким образом на видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.
Далее автор дает и делает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного авто-внедорожника. Здесь все куда проще. Но не забываем друзья о мерах предосторожности из четырех пунктов, о которых мы упоминали выше.
Избегаем попадания домкрата на топливный бак и на элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видеоряда:
На третьем примере установки домкрата под машину автор советует поставить площадку домкрата конкретно на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом, чтобы машина была лучше зафиксирована, об этом говорится в видеоролике.
Автомобиль был поднят через задний мост (показано на 9.03 минуте). Будьте очень внимательны! Если мост сделан из алюминия или из других мягких металлов, то это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!
С передней части авто-внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Это место крепления нижнего рычага к раме.
И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, то можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть такая возможность доехать до ближайшего автосервиса, то поезжайте туда. Там вам точно все сделают правильно и поддомкратят автомобиль. ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ О ТОМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ ВАМ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА ВДРУГ СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!