Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Как удалить кислотную ржавчину с клемм аккумулятора?

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Коллеги, приветствуем всех!

Как известно, на клеммах аккумулятора и соединительных проводах, которыми он подключается к бортовой сети автомобиля, довольно часто можно увидеть белесый или синеватый налет. Обычно так выглядят следы коррозии, буквально разъедающие металл. Как можно ликвидировать подобные очаговые дефекты электропроводки?

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Этим, а также другим вопросам посвящено информационное обновление нашего интернет-ресурса. Отметим, что в сезоне 2019 года сайт Topla подвергся очередной плановой модернизации, заметно повысившей информативность виртуальных страниц. В частности, на ресурсе появился новый раздел «Сервис АКБ», связанный не только с обслуживанием стартерных аккумуляторов, но и с порядком их поиска, выбора, оформления, заказа, доставки и т.д. В этот же раздел включены и актуальные вопросы, касающиеся алгоритмов заряда батарей различных типов и конструкций, а также темы, связанные с гарантийными обязательствами.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Доступ к новому разделу сайта Topla открыт с любых страниц этих ресурсов через кнопку «Сервис АКБ». Она объединяет ряд тематик, среди которых особого внимания заслуживают правила ухода за АКБ, ведь из-за их несоблюдения можно лишиться гарантии. В них отражены ключевые моменты монтажа и обслуживания батарей после их покупки, включая использование «аккумуляторной» автохимии, чему на сайте посвящена отдельная страница (см. ниже).

Рекомендации по автохимии

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

На отдельных моментах применения средств автохимии стоит остановиться подробнее, особенно на обработке проводов и клемм АКБ, на стыках которых нередко появляется коррозионный налет. Напомним, что эти и другие дефекты проводки аккумулятора, включая окислы, сульфидные отложения, ржавчину и т.п., следует устранять незамедлительно, поскольку они ведут к росту токов утечки и быстрому его разряду. Очевидно, что обычной щеткой от таких «грязевых» точек избавиться очень сложно, нужна специальная автохимия.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Первоочередной на ресурсе размещается информация о специализированных препаратах для экспресс-чистки элементов бортовой электропроводки, включая ее силовые элементы. Напомним, что для подобной обработки можно использовать как импортные, так и отечественные составы, прежде всего, проникающие и антикоррозионные аэрозоли. Например, из отечественных продуктов на сайте выложена информация об оригинальном многофункциональном аэрозоле марки Ruseff, недавно появившемся на нашем рынке. Этот универсальный спрей-смазка предназначен для быстрой очистки контактов, клемм, различного вида металлических стыков и сочленений, тросовых приводов, замковых механизмов

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Отмеченный спрей от Ruseff эффективно нейтрализует все типы загрязнений, ухудшающие электропроводность, в том числе и коррозионные. Судя по отзывам появившихся в интернете и, в частности, на Драйве2, данное средство отлично вытесняет воду из стыков кабелей, устраняет грязь, следы коррозии, масла и густой смазки, улучшая тем самым проводимость на контактах. Ruseff RF-40 можно с успехом использовать как для чистки наконечников проводов, так и клемм аккумулятора.

Источник

Как очистить клеммы и корпус аккумулятора

В преддверии зимнего сезона аккумуляторная тема начинает всплывать из подсознания каждого автолюбителя. Чтобы не допустить » аккумуляторного форс-мажора», нужно проверить, в первую очередь, техническое состояние этой важной детали.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Сервис аккумулятора включает в себя:

• Проверку и поддержание чистоты корпуса аккумулятора, кабелей и крепежных деталей. Обычно выполняется раз в 1,5-2 года осенью для нового аккумулятора, если пробег аккумулятора больше 15 000 км, следует выполнять проверку каждые 3 месяца. Зимой старые аккумуляторы следует проверять каждый месяц.

• Проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Многие неисправности аккумулятора вызваны плохим электрическим соединением. Соединения кабелей аккумулятора следует проверять и чистить, чтобы предотвратить на них падение напряжения.

Важно!

При работе с любыми электрическими компонентами автомобиля первым отсоединяйте отрицательный кабель от аккумулятора. Отсоединенный отрицательный кабель говорит о том, что все цепи в автомобиле разомкнуты, что предотвратит случайный электрический контакт между электрическим компонентом и землей. Любая электрическая искра может привести к взрыву или травмам.

1 способ.

1. Заглушите двигатель, чтобы предотвратить замыкание.

2. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумулятора, затем положительную. Возможно, придется приложить некоторую силу, чтобы снять клеммы.

3. Сделайте содовый раствор. Добавьте в 250 мл воды 1 столовую ложку соды. Протрите раствором с помощью зубной щетки, губки или ткани клеммы и корпус аккумулятора. Это растворит продукты окисления и уберет следы масла, грязи и других загрязнений.

4. Когда клеммы и корпус станет чистым, промойте поверхности аккумулятора губкой с холодной воды и вытрите насухо.

5. Подключите сначала положительную клемму аккумулятора, затем отрицательную.

2 способ.

1. Заглушите двигатель, чтобы предотвратить замыкание.

2. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумулятора, затем положительную.

3. Полейте кока-колой или пепси на клеммы и корпус аккумулятора. Кола разъест продукты окисления.

4. Когда клеммы и корпус станет чистым, промойте поверхности аккумулятора губкой с холодной воды и вытрите насухо.

5. Подключите сначала положительную клемму аккумулятора, затем отрицательную.

Источник

Белый, рыхлый, но не снег: почему окисляются клеммы АКБ и что с этим делать?

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некрасивым налётом на клеммах аккумуляторной батареи. Кто-то на эти окислы плюнул, кто-то просто зачистил клеммы, кто-то пошёл в Интернет «по-большому», чтобы узнать что-то новое про технический вазелин или графитовую смазку. К сожалению, иногда ни зачистка клемм, ни их обработка химией проблему не решают, потому что причина её возникновения лежит где-то глубже, а то, что мы видим на клеммах – всего лишь некоторое последствие какой-то неисправности. Поэтому сегодня поговорим о том, почему окисляются клеммы и как от этой неисправности можно (и нужно) избавляться.

По старинке

Раньше подход к окисленным клеммам был прост, как сюжет повести «Старик и море». Увидел окислы, содрал наждачкой, забил клеммник потуже, затянул его от души, а если совсем эстет – обмазал всё это солидолом. Потом потихонечку пришло понимание, что мазать клеммы солидолом – это моветон. В ход пошли другие смазки, часть из которых подходит для этого действительно лучше (а ведь было время, когда и солидол ещё надо было где-то добыть).

К причинам этого безобразия отношение было простое: а куда деваться? Контактам положено окисляться, так что это такое неизбежное зло. Правда, особо продвинутые всё же справедливо отмечали, что стоит обратить внимание на то, какая клемма окисляется быстрее: плюсовая или минусовая. Исходя из этого наблюдения можно было сделать вывод о том, что всё-таки идёт не так. Если больше окисляется плюсовая клемма, налицо перезаряд аккумулятора, если минусовая – то недозаряд. В первом случае виноват почти всегда реле-регулятор напряжения, во втором – генератор. Или тоже реле-регулятор, но тут надо разбираться. Потому что ещё может быть плохая «масса».

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Саму батарею при этом слишком долго не разглядывали. Купить новую всё равно было сложно, так что в крайнем случае было проще найти аккумуляторщика в каком-нибудь АТП, который вырубил бы в москвичёвскую АКБ новые свинцовые пластины из аккумулятора от ЗИЛа. В таких обстоятельствах лучше было не знать, что в чрезмерном окислении контактов может быть виновата сама батарея. Иначе можно было вообще потерять сон.

Сейчас машины стали сложнее, системы зарядки и сами аккумуляторы тоже изменились, а клеммы до сих пор иногда окисляются. Отчасти то старое правило (плюс – перезаряд, минус – недозаряд) справедливо и сегодня, но поиск причин слишком интенсивного окисления всё-таки может занять много времени. Посмотрим, с чего начать и чем всё это закончить.

Руками и глазами

Как и пятьдесят лет назад, поиск неисправности следует начинать с элементарной уборки под капотом. Точнее, с чистки клемм и самой батареи.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Затем можно приступать к очистке самой батареи. Грязи на ней быть не должно вообще. Мы уже как-то рассказывали, что такое ток утечки, и говорили о том, что грязный аккумулятор – первый шаг к саморазряду. Теперь добавлю: и к окисленным клеммам – тоже. Поэтому хорошенько его отмываем и проверяем две вещи.

Первая – это дренаж. Окислы появляются особенно сильно из-за того, что на поверхность батареи и на клеммы каким-то образом попадает слишком большое количество электролита. Одна из причин этого безобразия – забитый газоотвод. Давление внутри батареи повышается, пары электролиты готовы в буквальном смысле слова лезть в любую щель. И они лезут через пробки банок (если они есть), через небольшие щели около самих клемм. А если ситуацию совсем запустить или допустить сильный перезаряд, когда электролит начинает вовсю кипеть, газы могут сделать в корпусе батареи такие щели, которых быть вообще не должно. То есть может лопнуть корпус.

Поэтому проверяем вторую вещь – целостность корпуса. Разумеется, он должен быть целым.

Во время очистки батареи проще всего оценить структуру самого окисла. Если он счищается довольно легко, а сам по себе кажется рыхлым, то в первую очередь надо смотреть всё то, о чём говорил выше. Такой окисел говорит о том, что по какой-то причине на поверхности корпуса слишком много электролита. Если внешне батарея целая, а дренаж не забит, стоит подумать о том, что батарея слишком часто страдает перезарядом. В этом случае из-за кипения электролита и оседания его паров на корпусе АКБ будет такой же мягкий и рыхлый окисел. Тут, конечно, желательно взять в руки вольтметр и проверить напряжение на клеммах при работающем моторе и разной нагрузке (с выключенными потребителями и включенными). Вполне возможно, что напряжение будет завышенным, и тогда сначала нужно разбираться с этой проблемой. Решите её, и клеммы не будут так быстро зарастать окислами.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Если же напряжение оказывается в норме, нужно проверять саму батарею. Одна из причин перезаряда – разрушение одной из банок АКБ (чаще – простое замыкание). В этом случае в остальных банках электролит может кипеть, как при перезаряде, а клеммы в этом случае тоже будут зарастать окислами очень быстро.

Во всех вышеописанных случаях количество окислов действительно больше на плюсовой клемме. Белый или голубой мягкий и пушистый окисел в этом случае – ещё один повод проверить, не идёт ли перезаряд.

Теперь перейдём к другому виду окисла – зелёному и прочному. Тому, который счищается только наждачкой.

Чуть сложнее

Зеленеет чаще минусовая клемма аккумулятора. Основная причина роста количества такого окисла – это плохой контакт. Правда, нужно сделать оговорку: слово «плохой» относительно контакта очень многозначно. Поэтому проверять тут придётся многое.

Начнём с элементарного: с проверки самой клеммы. Просто накинуть провод на клемму – это ещё не всё. Во-первых, клемма должна быть чистая, во-вторых, клеммник после установки надо затянуть. Если контакт на клемме будет недостаточно надёжным, скорость её окисления существенно увеличится из-за хронического перегрева и паразитных токов. Кроме того, тут могут возникать искры и электрическая дуга. Эти вещи разрушают клемму, делая контакт ещё хуже, а окисление – активнее.

И не стоит забывать о том, что сама батарея должна быть закреплена, а провода – надёжно зафиксированы, как этому и положено быть при заводской сборке. У нас почему-то принято после снятия и установки АКБ бросать её как придётся. Особенно если аккумулятор старый и его приходится часто таскать домой для подзарядки. Мол, чего лишнего крутить, если вечером всё равно тащить его домой и ставить на зарядку. Это очень большая ошибка. Лишняя вибрация клеммников делает плохой контакт ещё хуже, так что лениться не стоит. У ленивых автовладельцев окислы будут всегда.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Впрочем, у слишком усердных они тоже возможны, но по противоположной причине. Стучать по клемме молотком, а потом расшатывать её в попытках снять с АКБ – это очень вредная привычка, которая приводит к тому, о чём говорили выше: появляются микротрещины, через которые испаряется электролит. Особенно если руки сильные, а мозг слабый.

Если с клеммой всё хорошо, проверяем «массу». Слабый контакт «массы» может привести к практически таким же последствиям: перегрев провода и клеммы и как следствие – окисление клеммы. Особенно серьёзно нужно проверить силовой провод, если в машине стоят какие-то нештатные мощные потребители, которые могут перегружать проводку. Например, сабвуфер с усилителем. Можно даже пощупать провода: если они горячие, что-то идёт не так, и разбираться нужно именно с этой проблемой. Окисление клеммы в этом случае – лишь симптом, а не сама болезнь. А лечить нужно именно болезнь.

Последнее – это проверка генератора и напряжения на клеммах. Если будет обнаружен недозаряд, минусовая клемма в плотном окисле будет неизбежно.

«А напоследок я скажу… »

Очень важно понимать, что появление любых отложений на клеммах – это признак неисправности. Никаких окислов там быть не должно. И ладно, если причина возникает сама по себе, от возраста автомобиля или его износа. Бывает, что виноват в этом сам владелец автомобиля. Согласитесь, что некоторые вещи у нас никак не кажутся причиной сильного окисления. Например, неправильная концентрация электролита в обслуживаемой батарее, кривая установка «музыки», болтающийся провод «массы», немного дурящий генератор или его проскальзывающий ремень…

Вроде бы мелочи, а всё это и приводит к тому, что на клеммах появляются эти безобразные белые, зелёные или синие наросты. Поэтому если после очистки клемм окислы появляются снова, в машине что-то не в порядке. И игнорировать этот звоночек от клемм не стоит. Можно в одно прекрасное утро не запустить мотор из-за севшего аккумулятора, а можно просто сжечь машину потихоньку плавящимся проводом. И это будет уже очень обидно.

Источник

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеОкислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеИспользование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеМожно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеСпециальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеПопулярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобилеЕсли под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиляТип основыПоказатель вязкостиДиапазон температур, ℃ГерметизацияСопротивление кислоте
Molykote HSC PlusМаслоБольшая-30°C… +1100°CБольшаяБольшая
Berner battery pole sprayМаслоумеренная-30°C… +130°CБольшаяБольшая
Presto Batterie-Pol-SchutzВосковаяумеренная-30°C… +130°CБольшаяБольшая
Vmpauto MC1710МаслоБольшая-10°С… +80°СБольшаяБольшая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМаслоБольшая-40°C… +60°CБольшаяБольшая

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Источник

Как очистить клеммы у аккумулятора? Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля Как почистить батарейку от окисления

Современный автомобиль — удобный и надёжный вид транспорта, не требующий ежедневного обслуживания и подготовки. Порой капот не открывается месяцами. Но однажды, заглянув под него, можно обнаружить значительные отложения белого, синего или зелёного налёта на контактах АКБ. Естественно, задаёшься вопросом, как почистить клеммы аккумулятора и защитить их.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Причины коррозии и окисления клемм

В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют «клемма аккумулятора» и «провод с клеммой». Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.

Аккумулятор имеет два вывода: положительный «+», отрицательный «-«. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.

Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.

Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.

Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.

Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Руководство по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии

Пошаговые инструкции по удалению коррозии

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO

Коррозия на клеммах автомобильного аккумулятора — одна из причин, по которым двигатель может не заводиться. Коррозия также может вызывать множество других связанных с аккумулятором проблем, включая кроме прочего повреждение шасси, электрической проводки и линий кондиционера. Надлежащая профилактика коррозии аккумулятора — важное условие поддержки его исправного состояния.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Что представляет собой коррозия автомобильного аккумулятора?

Коррозия хорошо заметна. Это белая, зеленая или голубоватая масса на полюсных штырях, клеммах или кабелях аккумулятора. Белое вещество, которое вы видите вокруг аккумуляторных клемм, это сульфат свинца или безводный сульфат меди. Под воздействием влаги безводный сульфат меди становится голубым. Голубоватое вещество вокруг корродированных аккумуляторных клемм, это водосодержащий сульфат меди, который часто появляется, если присутствуют медные провода. Коррозия плохо проводит электричество, так как увеличивает сопротивление в цепи. Повышенное сопротивление может привести к появлению переходного тока, который обычно не дает завести автомобиль.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Почему на автомобильном аккумуляторе образуется коррозия?

Коррозию вызывает высвобождение газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора. Газы реагируют на окружающую атмосферу, начинает создаваться коррозионная среда. Влага и соли только ускоряют этот процесс. Обычно коррозия появляется на отрицательном полюсе аккумулятора, что является признаком его недозаряда. Главная причина недозаряда в том, что генератор не имеет достаточно времени на восстановление потерянной мощности аккумулятора из-за повышенного энергопотребления в электрической сети автомобиля, а также в том, что автомобиль используется относительно непродолжительные периоды времени. Если коррозия появляется на положительном полюсе аккумулятора, это признак перезаряда.

Как очистить аккумулятор от коррозии?

Чтобы поддерживать аккумулятор в надлежащем состоянии, необходимо проводить профилактику, а не очистку. Тем не менее, при обнаружении коррозии на клеммах ее можно удалить за 7 простых шагов. Работая со свинцово-кислотными аккумуляторами, всегда защищайте глаза и используйте специальные перчатки.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Шаг 1. Отсоедините аккумуляторные кабелиШаг 2. Осмотрите аккумуляторные кабелиШаг 3. Удалите и нейтрализуйте коррозиюШаг 4. Высушите и отполируйте полюсные штыри и клеммы аккумулятора
Для начала отсоедините кабели от аккумулятора. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель, который обычно обозначен знаком минус (-), аббревиатурой NEG и/или имеет черный цвет. Далее отсоедините положительный кабель, который обычно обозначен знаком плюс (+), аббревиатурой POS и/или имеет красный цвет.Осмотрите аккумуляторные кабели на предмет чрезмерного износа и коррозии. Проверьте, нет ли рассыхания, трещин и отхождения изоляции. Изоляция — это пластиковое или резиновое покрытие кабеля. При воздействии атмосферных условий медная скрутка ограничивает протекание тока и становится ломкой. Износ кабелей — одна из распространенных причин, почему автомобиль не заводится. При наличии повреждений замените кабель(-и).Распылите очиститель аккумулятора на все корродированные зоны аккумулятора и кабелей. Специальный очиститель не только удаляет коррозию, но и нейтрализует аккумуляторную кислоту. Существует много домашних средств, однако большинство из них не удаляют и не нейтрализуют токсичную аккумуляторную кислоту. Кроме того, они могут нанести вред двигателю. Так, никогда не удаляйте коррозию с помощью Сoca-Сola. Синтетические сахара и фосфорная кислота в составе напитка могут нанести вред двигателю и окружающим его компонентам. При необходимости повторите. Для уверенности в полном удалении коррозии можно использовать очиститель аккумулятора с детектором электролита.После удаления коррозии высушите аккумулятор, полюсные штыри и клеммы. Для этой цели хорошо подходит микрофибра. Удалите остатки щеткой для аккумуляторных клемм.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Шаг 5. Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятораШаг 6. Подсоедините аккумуляторные кабелиШаг 7. Нанесите антикоррозионное средство
Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора (их также называют антикоррозионными прокладками) на каждом полюсном штыре. Отдайте предпочтение прокладкам, пропитанным антикоррозионным веществом.Подсоедините аккумуляторные кабели в порядке, обратном Шагу 1. Т.е. сначала подсоедините положительный кабель, потом отрицательный.Используйте антикоррозионный спрей или средство, наносимое кистью. Обильно покройте им полюсные штыри и клеммы аккумулятора.



Как определить, что пора чистить

Наличие налёта соли определяется визуально — это мелкие белые кристаллы. Неровности на поверхности контактной пары позволяют парам электролита попадать внутрь, тогда поверхность контакта может окислиться внутри. Соль сульфата свинца является диэлектриком, то есть имеет высокое электрическое сопротивление. Соль приводит к потере напряжения в месте соединения. Поэтому в месте контакта при больших пусковых токах может выделяться большое количество тепла. Это со временем приводит к выгоранию части металлов на поверхности контакта, что ещё больше увеличивает сопротивление и выделение тепла. В дальнейшем, при пуске двигателя на выводах АКБ и клеммах появляется искрение, значит, выгорание металла усиливается. Последствием станет появление раковин, что уменьшит полезную поверхность контакта.

При появлении белого налёта даже в небольшом количестве стоит почистить окислившиеся элементы контактов. Ну а если при пуске двигателя автомобиля происходит их разогрев, тем более заметно искрение в темноте, то нужно срочно принимать меры.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Есть и косвенные признаки, указывающие на необходимость проверки состояния клемм аккумулятора. Это затруднённый пуск двигателя. Более высокая просадка напряжения при пуске. Более тусклый свет габаритных огней при неработающем двигателе. Причины могут быть различные, но в том числе плохое соединение между зажимами и выводами батареи.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Для отсоединения проводов от аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10. Отвёртка с плоским жалом шириной 4–7 мм для расширения щели в клемме, отделения её от поверхности вывода. Если АКБ будет сниматься с авто, потребуется ключ для снятия удерживающего батарею кронштейна или хомута.

Для очистки соединительных деталей в продаже есть целые наборы инструментов. Ими можно легко очистить любые контакты. Но мы рассмотрим способы с применением подручных средств.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Чтобы убрать окисление солей с контактов, могут понадобиться:

Можно обойтись минимальным набором или только ветошью, но наличие указанных инструментов и материалов позволит качественно очистить соединительные элементы и обеспечить надёжный контакт.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Механическая очистка

Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.

Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.

Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды

Перед тем, как чистить клеммы аккумулятора, наденьте прорезиненные перчатки, которые уберегут ваши руки от контактов с агрессивными средами.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом

, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит»

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма

. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения

. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка
не попали на место соединения
клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии.

Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Очистка химическим методом

Очистить химическим методом можно, нанеся на поверхность контактов щелочного или другого раствора, способствующего нейтрализации и очистке от окисления солями сульфата свинца. Для этого применяются специальные чистящие средства, продающиеся в автомагазинах. Перед нанесением клеммы также снимаются с выводов. Раствор наносится на обе пары, некоторое время нужно выждать. После чего остатки продуктов окисления счищаются ветошью. При сильном загрязнении контактов батареи процедура повторяется несколько раз.

Но можно использовать подручные материалы. Остатки соли нейтрализуются щелочным раствором. Для этого лучше всего подойдёт пищевая сода — столовая ложка или даже несколько на стакан воды. Вода нужна для удобства нанесения соды на детали и обеспечения контакта с поверхностью. Либо раствор хозяйственного мыла — чем больше мыла растворится в стакане с водой, тем лучше. Либо используется специальный спрей и раствор, который можно приобрести в каждом автомагазине. Раствор наносится на выводы и клеммы зубной щёткой, растирается по поверхности. Остатки раствора смываются ветошью, окунаемой в чистую воду. Процедуру нейтрализации полезно повторить несколько раз, пока белый налёт не исчезнет.

Кроме соды, можно применить этиловый или нашатырный спирт. Встречаются народные рецепты с минеральной водой, различными колами и даже бензином. Их эффективность намного ниже. А опасность применения бензина несоизмерима с пользой: возможно возгорание, повреждение пластиковых, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле
Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

Следует использовать смазку подшипника ступицы колеса на клеммах, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Иногда подойдёт вазелин, но не так хорошо, как смазка. Обычно на минусовой клемме меньше коррозии, вот туда и подойдёт вазелин.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле
Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Защита клемм от окисления

Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке батареи в месте выхода выводов, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, во время снятия прикипевших клемм и от тряски автомобиля во время движения, которая передаётся на провода и опять же зажимы аккумулятора, если провода достаточно жёсткие и сильно натянуты. Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь провернуть или раскачать прикипевшую поверхность. Лучше расширить плоской отвёрткой щель, способствующую охвату контактом вывода. Следите, чтобы провода, особенно плюсовой, не были сильно натянуты и не создавали нагрузку на штырь.

Кроме того, присутствующий в воздухе кислород также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару из разных металлов.

Следовательно, задачей по защите клемм является восстановление герметичности крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечении надёжного контакта пар, защите от кислорода, находящегося в воздухе.

Всего этого можно добиться применением специальной токопроводящей смазки. Она наносится на крышку вокруг выводов, на поверхность выводов и клемм. Смазка, заполняя микротрещины, препятствует выходу паров электролита. Обеспечивает надёжное соединение. Изолирует их от воздуха.

При сильных повреждениях на выводы можно надеть поролоновые шайбы, пропитанные всё той же смазкой. Трещины запаять при помощи электропаяльника. А дешёвые клеммы из ненадлежащего материала заменить качественными.

Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Смотреть картинку Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Картинка про Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле. Фото Как правильно почистить минусовую клемму на автомобиле

Почему возникают окислы на клеммах аккумулятора?

При образовании на клеммах аккумулятора налета белого цвета, водитель транспортного средства должен незамедлительно предпринять меры по его удалению. Но прежде чем приступить к выполнению такого мероприятия, стоит определится с причинами появления подобного нарушения. Наиболее распространенными проблемами, которые могут спровоцировать появление окислительных процессов на клеммах могут быть:

В большинстве случаев появлению белого налета на клеммах способствует плохое соединение клемм с выводами аккумулятора. При установке батареи на автомобиль нужно не просто накинуть клеммы, но и попробовать зафиксировать их в нужном положении болтами. Делать это не следует с применением чрезмерной силы, поскольку такие действия с большой вероятностью приведут к деформации клемм и появлению на них трещин. Что же касается утечки электролита из аккумулятора, то эта проблема стала распространенной ввиду доступности батарей закрытого вида. В них электролит заливается непосредственно в герметичную емкость, за счет чего его расплескивание сводится к минимуму. В таких АКБ проблема может возникнуть только после длительной эксплуатации и из-за наличия микротрещин в устройстве. Нередко испарение электролита может проявиться и при регулярном перегреве батареи или надломах на самом электроде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *