Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Переключение передач на мотоцикле

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле внизПереключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Последовательность действий при троганье с места:

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле внизЧтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле внизМаксимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Источник

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Схема переключения передач на мотоцикле

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Видео


В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

Источник

Переключение передач на мотоцикле с перегазовкой

Переключение с перегазовкой – это один из способов переключения передач на мотоцикле. Это, конечно, не какой-то необходимый навык для обычного городского вождения, но знать об этом способе и уметь им пользоваться, думаю, никому не помешает.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Допустим, мы движемся на мотоцикле с какой-то скоростью. Если мы переключимся на одну передачу вниз и резко отпустим сцепление, то мотоцикл сильно дернет назад, как будто мы резко нажали задний тормоз. Это одно из проявлений торможения двигателем. Происходит оно потому что в момент когда мы переключились на нижнюю передачу заднее колесо через трансмиссию раскручивает входной вал коробки быстрее чем крутится двигатель и потом, когда мы резко отпустили сцепление и связали двигатель с коробкой то, так как двигатель крутится медленнее, он начинает резко замедлять колесо, то есть работает как тормоз. Теперь, если мы хотим избежать этого дергания при переключении передач вниз – мы можем воспользоваться одним из трёх способов.

Переключение передач на мотоцикле: как избежать дёргания

Как это выглядит на практике

Допустим, мы едем на третьей передаче, перед поворотом нам надо замедлиться и переключиться на вторую. Мы закрываем газ и начинаем тормозить. Теперь мы должны одновременно сделать три движения. Правой рукой мы делаем интенсивное движение ручкой газа – открываем его и тут же закрываем. При этом тормоз мы не отпускаем, как тормозили – так и продолжаем тормозить. Одновременно с этим левой рукой мы резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно его отпускаем. И в то же время ногой мы переключаемся на одну передачу вниз. Все эти три движения выполняются одновременно. Если мы все сделали правильно – у нас получается быстрое и плавное переключение на одну передачу вниз.

Тренируем переключение передач с перегазовкой на мотоцикле

Находим себе пустую длинную прямую, где можно нормально разогнаться хотя бы до второй передачи, а потом спокойно оттормозиться. Далее, собственно, разгоняемся, переключаемся на вторую, разгоняемся ещё чуть-чуть, начинаем тормозить и делаем то, о чем я говорил раньше: одновременно правой рукой, не отпуская тормоза, делаем перегазовку, левой рукой резко выжимаем сцепление до точки схватывания, после чего быстро, но плавно отпускаем, ногой переключаемся на одну передачу вниз. Наша задача в этом упражнении – добиться того, чтобы при переключении мотоцикл не прыгал, не дёргался, а продолжал спокойно, равномерно тормозить.

После того, как начнет получаться – можно освоить ещё способ переключения без сцепления. Этот способ похож на предыдущий. Разгоняемся, переключаемся на вторую, разгоняемся ещё, начинаем тормозить, теперь не трогаем сцепление, делаем одновременно перегазовку и переключение вниз, только перегазовку делаем гораздо меньше чем в предыдущем упражнении. Опять же, добиваемся плавного, равномерного замедления, мотоцикл не должен дёргаться. Вот и всё, мы познали великое таинство переключения передач с перегазовкой.

Где можно применять переключение передач с перегазовкой на мотоцикле

Как я уже говорил – это не критически важный навык, в гражданских условиях абсолютно спокойно можно ездить и без него. Лично мне такой способ переключения нравится применять в тех ситуациях, когда я достаточно интенсивно торможу, допустим, перед крутым поворотом или съездом с шоссе. В этом случае я все время нахожусь на правильной передаче и в любой момент могу прекратить торможение и начать разгоняться или маневрировать. А иногда я так переключаюсь просто чтобы лишний раз попрактиковаться и потому что мне так нравится. Однако, опять же повторюсь, это мои личные предпочтения и однозначно в каких-то ситуациях рекомендовать именно такой способ переключения передач я не буду. При повседневной езде вполне можно обойтись и без него.

Источник

Техника понижения передачи на мотоциклах

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Обязательным фактором безопасности вождения является с одной стороны использование мотоэкипировки, с другой стороны – выверенная техника вождения. Если с покупкой мотоэкипировки вы можете смело обратиться к нам в магазин, то в целях повышения общей грамотности в вопросах управления мотоциклом – расскажем о технике понижения передачи на мотоцикле. Одной из отличительных черт опытных мотоциклистов является плавность, с которой они управляют мотоциклом. Понижение передачи и торможение – два навыка, требующие определенного мастерства. Если вы переусердствуете с одним из этих методов, это приведет к неуправляемости мотоцикла, а в отдельных случаях, что еще хуже, к падению. Поэтому новичкам рекомендуют осваивать технику торможения и переключения на пониженную передачу отдельно друг от друга, прежде чем использовать их вместе.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

В основе техники понижения передачи лежит три действия: нажатие на рычаг сцепления, переключение передачи и отпускание рычага сцепления. Тем не менее существует проблема сопоставления скорости оборотов двигателя и собственной скорости мотоцикла. Большинство начинающих мотоциклистов при обучении обращают особое внимание на плавное отпускание рычага сцепления, что позволяет повысить скорость оборотов двигателя, чтобы соответствовать скорости мотоцикла.

Если вы отпустите рычаг сцепления слишком быстро, это приведет к резкому рывку мотоцикла. В некоторых случаях это может привести к подъему переднего колеса, что объясняет наличие на гоночных мотоциклах тормозного башмака. В то время как техника плавного отпускания рычага сцепления для приведения скорости оборотов двигателя к нужному значению очень эффективна и тренирует навыки контроля сцепления. Благодаря выработке этого навыка множественное понижение передачи не займет много времени.

По мере того как гонщики совершенствуют свои навыки, они начинают комбинировать более быстрое высвобождение сцепления с движением дроссельной заслонки. В таком случае понижение передачи происходит практически незаметно. Если обороты двигателя понижаются, а затем повышаются, как только вы отпускаете рычаг сцепления, необходимо выжать больше газа перед отпусканием сцепления. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности в управлении мотоциклом.

Во время тренировки попытайтесь добиться плавности перехода, притормаживая заранее. Практикуйте переключение на пониженную передачу при каждом удобном случае, пока не наступит момент, когда вы не будете задумываться, сколько газа добавить, и процесс не будет доведен до автоматизма.

А вот теперь самое интересное: совмещение торможения и понижения передачи. Если вы еще не ездили, держа два пальца на рычаге тормоза, то самое время начать так делать. Кроме того, правильное положение руки на ручке руля значительно облегчит этот процесс. Когда дроссель полностью закрыт, ваша кисть должна сохранять небольшой нисходящий изгиб, что позволит вам держать пальцы на рычаге тормоза.

Прежде чем практиковаться в этой технике во время езды, сядьте на мотоцикл и попробуйте отработать ее вне дороги, поддерживая давление на рычаг тормоза и попеременно добавляя и отпуская ручку газа. Помните, что по мере овладения навыком в управлении тормозом и газом вы одновременно уменьшаете время, необходимое на торможение и понижение передачи.

В то время как правая рука будет контролировать тормоз и газ, левая сторона тела будет отвечать за сцепление и переключение передач. Вот вам небольшой совет, как легче произвести понижение передачи: вам нужно выжать рычаг сцепления до положения, необходимого для его разъединения. Полное выжимание сцепления сделает процедуру мягкого понижения передачи достаточно сложной.

Некоторые водители держат два пальца на рычаге сцепления. Натыкание рычага на остальные пальцы предостережет вас от чрезмерно сильного нажатия на рычаг сцепления. (Чтобы убедиться, что вы полностью выжали сцепление, по-прежнему используйте все пальцы).

Есть несколько советов и по управлению ногами. Несмотря на то, что вам кажется, что понижение передачи происходит сразу после начала работы сцепления, вы пытаетесь нажать на педаль переключения передач сразу же после разъединения сцепления, ожидая, что трансмиссия сразу переключится на нужную шестеренку. Отожмите педаль переключения передачи в тот момент, когда сцепление полностью станет на нужное место.

Устранение лишних движений при переключении передачи поможет сделать процесс понижения передачи более плавным. При использовании двух пальцев убедитесь, что точка полного отсоединения сцепления удалена от захвата ручки руля, насколько это возможно. Допускается 2–3 мм свободного хода рычага сцепления. Аналогично педаль переключения передач может быть настроена так, что у вас не будет необходимости убирать ногу с нее при переключении. Но не следует устанавливать ее слишком низко, чтобы избежать переключения на более высокую передачу.
Усовершенствование навыка понижения передачи при торможении даст вам больше преимущества при езде в городе и по трассе. Идеальное овладение этим навыком поможет вам при езде по бездорожью и на загородных дорогах. Все, что потребуется, – это практика.

Источник

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Смотреть картинку Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Картинка про Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз. Фото Как правильно переключать передачи на мотоцикле вниз

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *