Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Пайка.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

И вот настала очередь третьей фильмы.
Пожалуй, самая интересная часть темы. До сих пор народ ломает копья – можно ли выполнять пайку проводов в автомобиле или нет. В данном вопросе я не становлюсь ни на чью сторону, мое мнение – если можно избежать пайки, то лучше ее не использовать, но если без пайки не обойтись, то применять ее можно, но осмотрительно.
Для примера спаял два провода. Но вот если провод несколько раз согнуть, то рядом с местом пайки тут же начинают обламываться медные жилки проводника. Не хочу вдаваться в теорию происходящего процесса, а то опять приснится теоретическая механика, сопромат и до кучи еще и строительная механика, но поверьте, обламываются провода на раз, ну максимум на два.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Чем большее сечение проводника провода, чем толще сами жилы, и тем быстрее произойдет разрыв меди, если провод постоянно подвергается изгибу.
Иногда читая бравурные отчеты про то, как автолюбитель спаял оборванный провод в гофре двери, так и хочется спросить – надолго ли?! Сейчас мне кто-то может возразить, спаял три года, полет нормальный. Охотно верю – если этой дверью не пользоваться, то быстрее кузов сгниет, чем произойдет повторный облом провода.
Поэтому, если произошел обрыв провода, и, как правило, это “штатные” места автомобиля, в которых проводка постоянно подвергается изгибу (та же проводка датчика ABS и другие места), то паять в этом месте провода, ну, совсем нежелательно. Любая правильно выполненная скрутка проживет гораздо больше. Если длины проводов не хватает для скрутки, то лучше вставить вставку из куска провода, и сделать две скрутки (одну из них в пороге), чем одну пайку. А если ремонт в подобном случае выполнять для себя любимого, то тогда отжалеть денежек и купить ремонтные провода, а еще лучше провод в силиконовой изоляции и обжать нужной клеммой. При этом стыковку со штатной проводкой выполнить за пределами участка, подверженного изгибу, в том же пороге.

Если все же понадобилось спаять два провода вместе, то лучше поступить следующим образом. Снять изоляцию с концов проводов, и распушив медные жилки, надвинуть провода друг на друга. Далее медные жилы слегка скрутить и место скрутки хорошо пропаять. Думаю, все понятно:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Нужно ли изолировать место пайки от влаги? Да, нужно. Во-первых, далеко не факт, что при пайке не образовались раковины, и тогда к меди будет поступать влага. А во-вторых, участки сопряжения пайки и изоляции провода все равно остаются открытыми для проникновения влаги.

А теперь расскажу о случаях, где пайка проводов не только оправдана, но иногда без нее не обойтись.
К примеру, нужно соединить аудио или видео кабели, либо кабели передачи сигналов радио и GPS. Как правило, внутри таких кабелей идет тонкий сигнальный провод, а вокруг экран в виде оплетки металлических жилок. Если сделать скрутку тонкого монолитного сигнального медного проводника, то такая скрутка окажется недолговечной, во-первых, а во-вторых, возникнет относительно приличное сопротивление при таком соединении, что может ухудшить качество сигнала.
Как я поступаю в подобных случаях, расскажу чуть подробнее.
Вырезаю полоску двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, примерно 25мм х 2мм.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Разделываю и залуживаю концы проволоки кабеля, а так же залуживаю с двух сторон полоску.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Припаиваю к одной стороне полоски сигнальные провода,

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Припаиваю к другой стороне полоски экраны кабеля.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Очищаю соединение от флюса и наношу термоклей на обе стороны соединений. Если это делаю в автомобиле, то кусочек термоклея разогреваю зажигалкой.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Закрываю соединение первым слоем термоусадочной трубки, раскручивая пальцами еще теплое соединение для придания более-менее правильной формы соединению с одной стороны, а с другой стороны это нужно делать, что бы термоклей равномерно покрыл все соединение.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Закрываю соединение вторым слоем термоусадки. Главное во всем этом деле не забыть перед припайкой проводов на кабели предварительно насадить термоусадочную трубку.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Так же бывают случаи, когда в косе в одном месте нужно соединить между собой кучу всяких проводов. Обычно такая необходимость возникает, когда коса сгнила в определенном месте, либо вандалами при разборке была разрезана. Но чаще всего приходится использовать данный метод при соединении бортовой проводки аудиосистемы к разъемам нового мафона.
А поскольку иногда травлю платы для электронных поделок, то из оставшихся не у дел кусочков двухстороннего фольгированного стеклотекстолита протравливаю платки с дорожками с различным шагом, и расположенными с двух сторон платки:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Далее отрезаю нужный по размерама кусок с определенным количеством дорожек от такой платки и залуживаю с двух сторон:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Следующим этапом соединяемые провода припаиваются к одной стороне платки,

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

а за тем к другой стороне:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Все последующие этапы по накатанной схеме – отмывка от флюса, гидроизоляция и защита термоусадкой:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Естественно ради разовой работы не стоит заниматься изучением технологии и в дальнейшем заниматься протравкой. Можно просто взять кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и механически дремлером с дисковой фрезкой прорезать, либо резаком процарапать медь, образовав нужное количество дорожек.

И в заключение раздела темы про пайку, стоит осветить еще один немаловажный аспект, это применение различных флюсов.
Тут на форуме не так давно у меня возникли дебаты с одним вектроводом, который делал ремонт фонаря центрального стопа и при ремонте применял паяльную кислоту. Я ему объяснял, что применять кислоты при пайке электроники нельзя, а он мне доказывал, что паяльная кислота предназначена, в том числе и для пайки меди. Получился разговор слепого с глухим. Да, паять медь с использованием кислот можно, мало того, паяет просто супер, так как любая кислота является очень активным флюсом. И если кому-то в наследство от прабабушки достался дореволюционный медный самовар, то грех не запаять дырку, используя кислоту.

Паяльная и другие кислоты не только убирают окислы с поверхности меди, но если после пайки медные поверхности проводников не очистить от остатков кислот, то они и дальше начнут делать свое черное дело. Конечно, сожрать толстую медь самовара, у кислоты силенок не хватит (вариант, когда кислотой наполнен самовар и оставлен для последующей передачи потомкам, здесь не рассматривается). А вот тонкие медные дорожки плат, выводы электронных компонентов, либо медные тонкие жилки проводов кислота сожрет и не подавится.

Про самовар все, поговорим за пайку проводов. Медные жилки проводов были обильно пропитаны паяльной кислотой. Поднесли паяльник с припоем к проводнику, и провода сами залудились или припаялись, вот только дым коромыслом от процесса пайки (не самый лучший способ поправить здоровье, глотая кислотные пары). Теперь возникает необходимость убрать остатки кислоты и продуктов ее горения да еще не дома под краном, а в автомобиле. Ну, в лучшем случае, спирт изопропиловый и зубная щетка смогут очистить поверхности паяного соединения. А куда денется кислота, оставшаяся внутри соединения или затекшая под слой изоляции провода? Все, как говорил один меченый – процесс пошел.

Вот нашел интересную статью по применению различных кислот:
stankiexpert.ru/spravochn…slota-ortofosfornaya.html
Для тех, кто статью читать не захочет, скажу вкратце, автор активно топит за применение кислот при пайке различных металлов, но в теме есть одна интересная фраза: “Категорически запрещается использовать кислоты при работе с радиосхемами, мелкой электроникой. Свойства некоторых составов таковы, что происходит разрушение дорожек при обработке и нарастании новых токопроводных элементов”.

Поэтому, уж коль дома есть паяльник, и решили им попользоваться в автомобиле, то кислота в этом деле далеко не лучший помощник (впрочем, как и другие активные флюсы). Сейчас промышленность выпускает кучу различных нейтральных и безотмывочных флюсов, которые справляются если не лучше, то и не хуже кислот в процессе пайки.

Засим позвольте откланяться. Надеюсь, фильмы окажутся кому-то полезными.
Всем ровных дорог, а главное целых проводов.

Источник

Соединение проводов в машине

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Источник

Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем!

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений!

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет.

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого.

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Смотреть картинку Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Картинка про Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками. Фото Как правильно паять проводку в автомобиле своими руками

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *