Как правильно отрегулировать стеклоочистители на авто
Регулировка правого стеклоочистителя
Всем лета! Надоело мне, что правый (со стороны пассажира) дворник не доезжает до положенного места, оставляя сверху треугольник грязи с подтеком. Так как до ближайшего дилера ехать очень далеко, принято решение самостоятельно попытаться отрегулировать стеклоочиститель. Оказалось ничего сложного:
1. Открываем капот
2. В месте, где крепится дворник, снимаем черные колпачки, под которыми видим гайки
3. Для регулировки нужно открутить ту, которая ближе к середине, но открутить не до конца, а чтобы она осталась на болте.
4. Тянем рукой левый водительский дворник до отметки на лобовом (правый сам двигается к середине)
5. Теперь чтобы выставить нужное положение правого дворника, там где ослабили гайку, тянем основание дворника на себя, чтобы он слетел с шестеренки
6. Рукой тянем правый дворник немного ближе к левому (левый при этом не должен двигаться, если двигается значит не сняли правый с шестеренки)
7. Выбрав оптимальное положение правого стеклоочистителя, затягиваем гайку до упора, закрываем капот, вставляем ключ, проверяем работу дворников. Если так и не доезжает значит нужно еще немного подвинуть, повторив все сначала.
Заметил, что когда брызгаешь омывайкой, или идет дождь, правый дворник чистит на несколько сантиметров дальше, чем по сухому стеклу.
Всем ровных дорог и хорошей погоды!
Ремонт и обслуживание мотора стеклоочистителей. Как выставить начальное положение трапеции дворников относительно редуктора.
Приветствую всех.
Для меня что лето что осень пролетели незаметно, но были достаточно засушливыми, кроме ноября конечно. Именно этот месяц в краснодарском крае частенько радует нас с декабрём постоянной сыростью, туманом и постоянными небольшими осадками в виде дождя..
Именно в этот период у меня отказала система стеклоочистителей, а так как этот узел не терпит отлагательств, решено было чинить на следующий день после поломки.
Характер поломки:
1) Дворники на сухом стекле виснут, медленно двигаются.
2) Скоростной режим превратился в самый медленный.
3) Стеклоочистители останавливаются на середине стекла, при повторном срабатывании уходят вниз, потом опять отрабатывают на выключение только на середине стекла.
Исходя из этого, немножко почитав про всю эту систему, так как лез туда первый раз, решил провести небольшое ТО и настройку нулевого положения.
О том как снимать жабо, как ставить или снимать стеклоочистители рассказывать не буду, не думаю что это очень сложная задача, поэтому предлагаю сразу перейти к делу.
Некоторые выводы, которые были сделаны в процессе демонтажа компонентов механизма:
1) Дворники останавливаются в другом месте из-за того что во время работы прослабла затяжка гайки в месте крепления шарнира трапеции к валу моторчика.
2) Мотор полностью исправен, в якорь я лезть не захотел по той причине что не был уверен в том что соберу обратно щёточный узел, да и какой смысл туда лезть если основная проблема плохой работы стеклоочистителей это недостаток смазки либо её физическое устаревание.
Итак, что имеем при дефектовке редуктора:
Эксплуатация автомобиля
Установка угла щеток стеклоочистителя.
2.21. Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей
1 На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их работы, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе. Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя 2 Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться. Если осмотр выявил наличие затвердений или трещин на резине щеток, замените щетки. Если при осмотре не обнаружено ничего необычного, намочите ветровое стекло, включите стеклоочистители, дайте им немного поработать, и выключите их. Неравномерный след от щеток на стекле или полоски на чистом стекле указывают на то, что щетки следует заменить. 3 Если щетки недостаточно хорошо очищают ветровое стекло, то возможны следующие причины: При прохождении автомобилем автоматической мойки на ветровое стекло попали частицы воска. Эти частицы могут быть удалены при добавлении в жидкость стеклоомывателя моющего средства, обладающего свойством растворять воск. Наполнение резервуара для жидкости средством для чистки стекол с воскорастворяющими свойствами может существенно улучшить действие стеклоочистителей. Жирорастворяющие чистящие средства не в состоянии полностью очистить стекло. При повреждении щеток, их следует заменить. Угол установки рычагов стеклоочистителей не соответствует необходимому. В ходе работы механизма стеклоочистителей может произойти ослабление крепежных гаек, поэтому их следует проверять и по необходимости подтягивать каждый раз при проверке щеток. Проверка 4 Включите и выключите стеклоочистители, при этом они установятся в исходное положение. 5 Проверьте расстояние между резинкой щетки стеклоочистителя и основанием стекла, которое должно быть 20 мм на ветровом стекле. Проверка и регулировка угла рычага стеклоочистителя
Проверку угла наклона рычага стеклоочистителя необходимо производить при низкой эффективности очистки стекла или если щетки в процессе работы перемещаются неравномерно или вибрируют. Для регулировки требуется специальный инструмент HAZET 4851-1.
Проверка 6 Установите рычаги стеклоочистителя в исходное положение. Для этого смочите ветровое стекло водой. Включите на короткое время стеклоочиститель и остановите его выключателем. 7 Снимите щетку.
12 Проверьте угол установки снова и при необходимости откорректируйте его так, чтобы на шкале было требуемое значение. 13 После этого снимите инструмент, еще раз установите и зафиксируйте его. Снова проверьте угол установки, при необходимости откорректируйте.
А если нет такого прибора?
Регулировка периодичности взмаха дворников
Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Это оттуда: www.semerka.info/node/164.
Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны. Нужны всего: постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны), переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.), крутилка на шток переменного резистора (8 рублей), провод около 2 метров (8 руб. за метр), термоусадка или изолента (можно и без них). Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.
Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:
Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).
При вскрытии крышки видим следующее:
Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:
и установил его туда
Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов
, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.
Вот что получается:
Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность «уборки территории».
Вот что получилось:
Метки: регулировка периодичности взмаха дворников
Комментарии 89
Модератор Олежек: «ааа вот еще что, согласно схеме на ней должно быть минимальное постоянное, т.е. оставить постоянное минимумом около 1,5 КОм, именно оно будет давать минимальную паузу, последовательно с ним припаять подходящее переменное) подобрать эксперементальным путем, что бы пауза была той которая тебе необходима…
Зачем постоянный 1,5 кОм?
Последние дни уже начинает бесить включать и выключать в ручную с нужной частотой!
попробуйте сделать, это просто и удобно
Полезно, даже очень. Спасибо
Просто и понятно. Я бы минимальную паузу уменьшил немного, а так отлично. В закладки
Так держать! На вкус и цвет у каждого своё мнение, а своими руками пусть не дешевле зато знаешь где искать и как бороться +100
Спасибо. Но своими руками даже дешевле
Хороша идея =) Я все мечтал об этом, теперь знаю, как все сделать
Поправьте если я не прав, насколько я понял чем больше установленное регулятором сопротивление тем дольше получается пауза?
Если честно я не совсем понял смысл присутствия в этой схеме постоянного сопротивления, насколько я знаю потенциометр в любом случае, даже вывернутый на минимум, всеравно сохраняет некоторое внутреннее сопротивление, или я просто что-то не так понимаю?
Модератор Олежек: «ааа вот еще что, согласно схеме на ней должно быть минимальное постоянное, т.е. оставить постоянное минимумом около 1,5 КОм, именно оно будет давать минимальную паузу, последовательно с ним припаять подходящее переменное) подобрать эксперементальным путем, что бы пауза была той которая тебе необходима…»
Спасибо, почитаю. Просто появилась идея использовать потенциометр со ступенчатой регулировкой, используются у нас такие в оборудовании, вот и хочу понять, сохраняется ли линейная зависимость между сопротивлением и временем паузы
А тут нет нужды в линейной зависимости регулировки времени паузы. На деле постоянно гоняешь туда\сюда длительность, ес-но если не нравиться когда щетки елозят по чистому стеклу.
Ставишь больше — надо ускорить, ускорил — заскрипело по сухому — двигаешь на больше.
ВОт чем я займусь в новогодние выходные!гениально!
Отличная идея.Буду делать, но с ступенчатым переключателем.
в переключателе шаг какой? Не получится, что слишком большой или маленький?
К примеру берём переключатель от вентилятора отопителя ваз 2113-15, и на каждый клемму подключаем ризисторы разных номиналов, допустим первая 10 кОм, втрая 20 кОм и так далие.
Переключател можно взят любой другой главное переключался по ступено. Это я к тому чтобы не ловить переменым резистором положения пауз, а так раз- раз и все понятно где какя скорость. Как зделаю обизательно отпишусь в БЖ. Могу примитвную схемку нарисовать если надо.
я понял что к чему, но так ты будешь выставлять только определенные периоды, которые могут оказаться или слишком большими, или наоборт, слишком маленькими и придется опять работать рычагом переключателя дворников. Переменный резистор же обеспечивает любой период в пределах от примерно 1,5 сек до примерно 40 сек., что по-моему лучше.
Принципе это тоже самое, резистором получается плавно а переключателем по ступенно, что тут не понятного?
мне-то понятно, что переключателем такой плавности настройки, как у резистора не добьешся. Там будет определенный четко фиксированный шаг. А если понадобится установить период взмаха, который под шаг переключателя не попадает, тогда как?
Можно конечно и то другое, мне и не надо плавност, мне нужно четко фиксирлованый шаг.
мне-то понятно, что переключателем такой плавности настройки, как у резистора не добьешся. Там будет определенный четко фиксированный шаг. А если понадобится установить период взмаха, который под шаг переключателя не попадает, тогда как?
Все равно условия вокруг постоянно меняются, как бы ты точно не подобрал период взмаха — через несколько минут он уже будет не идеальным.
Нобелевскую премию за доработку))))
приоровское реле проще поставить…
вариант, который куда изящнее и круче… и цена довольно приемлема…
www.12v.ru/site.xp/050050050124052051054124.html
У меня тоже такой стоит. Веещщ!
Да неудобно это. У меня так и работает сейчас — выключаешь, ждешь, включаешь. Это неудобно. Когда был ползунок, то было проще: встал на перекрестке — два щелчка вниз, чтоб щетки по суху не молотили; тронулся — обратно два щелчка вверх. Если редко машут — просто щелчок вверх, они сразу срабатывают. А сейчас мало работают: надо их щелкнуть вниз (или вверх), подождать (отвлекая внимание от дороги), а потом опять включить. НЕУДОБНО.
вариант, который куда изящнее и круче… и цена довольно приемлема…
www.12v.ru/site.xp/050050050124052051054124.html
+1 на 07 подобное поставил.рублев 150 стоило
вариант, который куда изящнее и круче… и цена довольно приемлема…
www.12v.ru/site.xp/050050050124052051054124.html
Молодец, вот пользуйся им и радуйся и ни в коем случае не делай то, что я сделал
не волнуйся, пользуюсь, радуюсь, и ни в жизни за тобой повторять!)
Спасибо, брат! Давно искал такую тему. Привык в иномарках, а, сейчас бесит уже секунды отсчитывать каждый раз.
зашибись!
добавлю в закладки!
Здорово! Хорошо когда руки и голова работают!
Я пошел более простым способом))) Купил реле с регулировкой паузы.
Вот, если интересно- www.drive2.ru/l/2418925/
Только хотел об этом написать. У меня на святогоре такое стояло — никакого колхоза. Начало капать — врубаешь дворники на 1 взмах, отключаешь, выжидаешь за сколько еще накапает и еще раз врубаешь дворники — реле запоминает промежуток и машет с периодичностью, как ты выставил. Очень удобно.
Да! Сделай сам, конечно здорово, но…
Проще и без всяких проводов дополнительных, поставить реле вместо штатного и наслаждаться)))
я об этом и написал в своем комментарии.
этот способ простой и надёжный, но у него есть один серьёзный недостаток — регулирование паузы для оптимальной работы занимает длительное время. реле с программируемой паузой в этом плане удобнее, но установка чуть сложнее.
за исполнение и описание — 5, вне всякого сомнения. все сделано аккуратно, расписано грамотно и понятно.
Спасибо, раньше было хуже- два режима: 1) взмахи с периодичностью в 4 сек.; 2) постоянное быстрое елозинье дворников по стеклу.
Теперь все от 1,5 сек до примерно 40 сек. регулируется по регулятора велению и моему хотению
Проще «умное» реле поставить, его производит «Русский партнер» www.partner.ryazan.ru/54.htm www.drive2.ru/l/3824608/, кмк )))
Вот зачем такие советы давать? Проще, не проще. Не нравится не делайте и не пишите
Да вы, батенька, агрессор )) ваш труд уважаю, потому и «лайк» поставил. А если не желаете, что бы другие не писали, так и темы не создавайте 😉
Извините, если обидел ))
Да нет, как раз желаю, чтобы писали, но по-делу, так сказать конструктивная критика должна быть, а не просто- фигня, проще купить и пр. К тому же разговор об этом уже был вначале темы. Оскорбить не желал, за «Лайк» спасибо
Сори, действительно, не заметил уже таких же, как я, «советчиков».
Да вы, батенька, агрессор )) ваш труд уважаю, потому и «лайк» поставил. А если не желаете, что бы другие не писали, так и темы не создавайте 😉
Извините, если обидел ))
На десятке делал так же, переменный резистор прямо в разрыв какого то провода вживлял.
Красава!
Я не думал, что это настолько известное и широкоприменяемое изделие. Я, например, об этом никогда не слышал и лишь случайно в магазине увидел, что существует настраиваемое реле (оно не подходило к моей машине), тогда я и задался вопросом самодельного изготовления, нашел в интернете вариант и осуществил. Думал, что явление редкое и будет польза, ан нет, все уже про него знают. Дремуч я оказывается)))
А на новом УАЗ ПАТРИОТЕ это заводская темка. Хотя на 10-ке делал, но другое воплощение. Менял всего лишь релюху на взмахе дворников. Регулировалось от 10 до 90 секунд. Счастью не было предела.
Автору респект!
Не за что. Легких дорог и отсутствию на них ДПС.
Да. На УАЗе-то их можно объехать по полям, лесам, косогорам…
Вот www.12v.ru/ здесь много чего интересно брал. И на ПАТРИОТ и на 10-ку.
Занятно там.
По интернету ни разу ничего не заказывал, поэтому опасаюсь. Но если у них хорошая репутация, то можно взять, интересные вещи там есть.
Не реклама.
Бери. Ни разу не пожалел. Много интересного.
Вот как то тоже захотел так сделать, сделал не работает! Несколько раз переделал, не работает, так и не понял в чем дело плюнул, теперь у меня датчик дождя:-)
нормуль четко придумал
Интересно сформулировал заголовок!)))
Это всё мне известно. Но вот это:»Управление паузой- минуткой производится следующим образом включаем штатным рычажком в положение 1 и выключаем на 0 снова включаем в положение 1 в тот момент когда на ваш взгляд нужно очистить стекло всё темп задан, чтобы поменять временной интервал проделайте процедуру заново» меня не устраивает. После выключения зажиагиня каждый раз настраивать, темп ловить не хочу
тебе тогда датчик дождя нужен, дожьдь тоже непостоянен, хотя я не замечал на какой паузе рэле становится после выключения замка
Да я не принуждаю делать это. Кому не нравится возиться с авто, может купить готовое изделие. А кто-то захочет сделать, вот для таких написал.
Это всё мне известно. Но вот это:»Управление паузой- минуткой производится следующим образом включаем штатным рычажком в положение 1 и выключаем на 0 снова включаем в положение 1 в тот момент когда на ваш взгляд нужно очистить стекло всё темп задан, чтобы поменять временной интервал проделайте процедуру заново» меня не устраивает. После выключения зажиагиня каждый раз настраивать, темп ловить не хочу
А Вы ездили с таким реле? Мне, например, оно очень понравилось по сравнению с переменным резистором (делал ещё на ВАЗ 2114). Погода переменчива и по пути приходится часто менять режим работы дворников, вот с переменником как раз и ловишь паузу по несколько раз, пока подстроишься. А с реле — решил, что тебе плохо видно, щёлкнул и всё, щётки работают в таком темпе. Изменилась интенсивность осадков — выключил щётки, намокло стекло — включил и они чистят с другим темпом))) А за доработку, конечно жирный плюс, да и фломастеры на вкус и цвет разные))) Главное, что Вы довольны результатом проделанной работы)))
У меня на Оке (!) было такое реле. Очень, просто невероятно удобно.
В ВАЗах 3 положения: взамах с паузой, взмах без паузы и быстрый взмах с паузой.
Первое положение было заменено на работу с Реле. Другими почти не пользовался.
Выбрал нужный темп под погодные условия и балеешь. Дождь усилился — чуть увеличил периодичность.
Очень грамотное реле.
Я потом на иномарках плевался из-за всего-то 4-6 режимов работы дворника.
Кстати сзади был дворник именно с подобной крутилкой (вроде как покупное готовое — я авто покупал уже с прибамбасами). Пользовался редко, было установлено не очень удачно 🙂