Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Учимся надевать мотоциклетный шлем правильно

Мобильность – основной приоритет для множества современных людей, поэтому автошкола стала едва ли не обязательным учебным заведением, которое стремится закончить вся молодежь, достигнувшая определенного возраста. В связи с неуклонным возрастанием актуальности вопроса пробок и малой эффективности его решения многие решаются пересесть на мотоциклы. Тут следует помнить, что экипировка для мотоциклиста – вопрос первостепенной важности, способный спасти здоровье и сохранить жизнь.

Шлем – неотъемлемая часть экипировки мотоциклиста, обязательная для ношения в большинстве стран. Принципам его правильного выбора наша мотошкола в Москве посвятила несколько публикаций, теперь рассмотрим, как следует правильно надевать такое изделие.

Итак, алгоритм правильного надевания шлема таков:

Если подбор размера мотоциклетного шлема был выполнен правильно, то после его надевания никакого дискомфорта вы не ощутите, причем изделие будет устойчиво и надежно держаться на вашей голове.

Для снятия необходимо раздвинуть в стороны бока шлема. Новички могу переживать по поводу первых ощущений тесноты, когда кажется, что шлем маловат. В течение небольшого времени внутренняя эластичная часть изделия уляжется, приняв форму вашей головы, и подобное ощущение исчезнет. Если шлем велик, он довольно свободно болтается при совершении мотоциклистом резких телодвижений. Подобный экземпляр не способен гарантировать достаточную степень протекции и безопасности.

Без тщательной примерки выбрать оптимальный шлем маловероятно, поскольку каждый производитель имеет собственные представления о маркировке и размерах. После выбора шлема требуется выполнить тщательную регулировку его ремешков и, конечно же, всегда использовать его при мотопутешествиях, тщательно застегивая. Обычно шлемы служат хозяевам два-четыре года, однако, если вы заметили какие-либо признаки его ненадежности раньше – лучше сразу замените изделие.

Источник

Классификация мотошлемов, сертификация безопасности и подбор по размеру

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Покупка шлема – это не такое весёлое занятие, как поначалу кажется начинающим мотоциклистам. Часто от предлагаемого ассортимента у водителя разбегаются глаза, и становится непонятно, как среди тысячи моделей найти подходящую. Мотошлем – первостепенная часть экипировки при обучении в мотошколе. Подойдите к покупке мотошлема с умом. Эта статья расскажет, с чего начать выбор мотоциклетного шлема, на что обратить внимание и как не ошибиться с размером, моделью, ценой и другими тонкостями.

Виды шлемов

Первый шаг при выборе мотошлема – определиться с условиями, в которых этот шлем будет использоваться. Все модели созданы для того, чтобы защищать голову водителя, однако форма, вес и степень защиты могут сильно различаться. Для экстремальной езды по бездорожью требуется один шлем, для неторопливых прогулок на скутере – другой. Не используйте один шлем на все случаи жизни, это грозит не только серьёзными травмами, но и значительными неудобствами во время поездок.

Интеграл (или фулфейс)

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Интеграл – это самый распространённый вид мотошлемов. Его используют как профессиональные гонщики, так и рядовые владельцы скутеров. Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. Он оснащён визором, а также огромным количеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора.

Благодаря прочности и монолитности, этот шлем считается наиболее безопасным. Изначально интеграл разрабатывался для участников раллийных гонок. Он отлично подходит для спортивных кроссов, так как способен защитить голову мотоциклиста на скорости выше 100 км/ч. Каждый бренд выпускает линейки шлемов-интегралов разной ценовой категории, поэтому найти модель по карману сможет каждый желающий.

Модуляр

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Это универсальный шлем, разработанный для использования на любом байке, у него нет отдельных специализаций для эндуро, спортивных заездов или мотокроссов, как у интеграла. По этой причине существует много дополнительных опций, с помощью которых можно усовершенствовать шлем, например магнитные карабины или регуляторы температуры.

За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. Подвижные части также способствуют увеличению шумности и меньшему уровню безопасности, но водители ценят шлемы-модуляры именно за удобство.

Открытый

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Открытые шлемы созданы для езды в тёплую погоду. Они лишены челюстей и прикрывают только голову, оставляя лицо и подбородок незащищёнными. Встречаются модели как с визорами, так и без них. Они не оснащены подогревом или вентиляцией, редко можно встретить открытый шлем с защитой от солнца или системой блокировки.

Благодаря упрощённому строению открытый шлем весит мало, поэтому водители предпочитают возить его в качестве запасного шлема. Однако именно из-за облегчённой конструкции такая модель считается ненадёжной. Использовать её для езды на высоких скоростях смертельно опасно.

Открытые шлемы предпочитают владельцы скутеров, туринговых байков, крузеров, чопперов, мопедов и тихоходных мотоциклов. Сниженная цена привлекает и водителей мощных транспортных средств, однако использовать такой шлем в опасных ситуациях не рекомендуется. На высоких скоростях ощутимым становится отсутствие шумоизоляции и защиты от ветра.

Кроссовый или эндуро

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Кроссовые шлемы используют для поездок по бездорожью на квадроциклах, багги или эндуро байках. Они обладают рядом особенностей, которые делают их пригодными для езды в суровых условиях. Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. Вытянутая конструкция обеспечивает дополнительную защиту головы при фронтальном падении с мотоцикла. Кроме того, у кроссовых мотоциклов нет визора – вместо него используются очки, которые водитель вынужден докупать отдельно. Цвета у этого вида шлемов яркие и насыщенные.

Шлемы для езды по бездорожью оборудованы фильтрами от пыли, влагозащитой, вентиляционными отверстиями и регуляторами температуры. Развивать высокие скорости в таком шлеме, как правило, трудно, так как козырёк от солнца создаёт дополнительное сопротивление ветру. Кроссовые мотоциклы достаточно лёгкие, чтобы водитель не уставал во время длительных поездок, но шумные.

Для дуал-спорта

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Мотошлем для дуал-спорта – это усовершенствованная версия кроссового шлема. Главное отличие заключается в наличие визора. Благодаря высокому уровню защиты такой шлем используют как на шоссе общего пользования, так и для поездок по бездорожью. Он пользуется популярностью у владельцев снегоходов, квадроциклов и байков для экстремальных видов спорта. Для профессиональных соревнований эта модель слишком тяжёлая, но для езды вне трассы – как раз.

Различия в моделях

Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене. Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.

Материал

Шлемы делаются либо из термопластика, либо из композита. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.

Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.

Тип визора

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.

По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.

Внутренняя отделка

Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.

В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.

Вентиляция

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.

При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.

Существует заблуждение, что, чем дороже шлем, тем лучше он защищает голову байкера. Новички выбирают в магазине дорогие модели, чтобы быть обезопасенным на все 100%. Но думать так – ошибка. Все шлемы, вне зависимости от стоимости, проходят обязательную сертификацию, без которой не появляются на рынке. Это значит, что как дешёвые, так и дорогие шлемы способны уберечь водителя от серьёзных травм.

Цена экипировки влияет на степень комфорта и количество дополнительных аксессуаров. Шлемы с низкой стоимостью тяжелее и массивнее, так что голова устаёт в разы быстрее. Это не чувствуется во время коротких заездов, но для любителей путешествовать дополнительные 100-200 г станут проклятием. Дорогие шлемы оснащены улучшенной системой аэродинамики, часто на них присутствуют такие элементы, как защита от солнца или пинлок, а производители предлагают тысячи оригинальных и неповторимых дизайнов.

Если вы новичок, пытающийся выбрать первый шлем, обратите внимание на дешёвые модели. Вряд ли вы найдёте идеальную модель с первого раза, поэтому не переплачивайте.

Сертификация

Первые разработанные шлемы не подвергались никаким проверкам и трескались после первого столкновения. Технологии шагнули далеко вперёд, и правильно подобранный мотошлем способен защитить водителя даже в серьёзной аварии. Уровень защиты экипировки определяется международными стандартами сертификации: ЕСЕ 22.05, Snell и SHARP.

ЕСЕ 22.05 или ЕСЕ R 22.05

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Самым прогрессивным и всесторонним тестом для сертификации мотошлемов считается европейский ЕСЕ 22.05. Профессиональные гонщики в один голос утверждают, что шлем обязан соответствовать этому стандарту.

Тестируемые модели подвергаются нескольким испытаниям. Проверяется плотность прилегания шлема к голове и смещение шлема под воздействием удара, тестируется устойчивость к сжатиям, ударам, изменениям температуры и взаимодействию с другими материалами.

Snell

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

В США главным тестом, подтверждающим высокий уровень защиты, считается DOT, который появился ещё в 1985 г. Теперь же испытания признаются неэффективными. По этой причине появился другой американский способ сертификации – Snell. Он похож на ЕСЕ 22.05, но в некоторых вопросах всё же ему уступает. Несмотря на редкие недочёты, шлемы с сертификацией Snell ценятся на международных рынках.

SHARP

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

SHARP – это британский тест, который оценивает экипировки по пятибалльной шкале, а не по принципу «зачёт/незачёт». Для наглядности оценка выставляется в виде звёздочек. Несмотря на оригинальную задумку, этот тест встретил поток критики, связанный с нереалистичными условиями для тестирования моделей. Дело в том, что ведущие бренды, прошедшие сертификацию ECE 22.05 и Snell, получали всего 3-4 звезды.

Как подобрать шлем по размеру

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Рейтинг лучших производителей мотошлемов 2020

Экипировка для мотоциклов становится более востребованной, каждый год появляются новые и новые производители. Поэтому выбрать одну единственную фирму, превосходящую остальные, невозможно. Ниже представлен список из 5 самых популярных производителей шлемов на 2020 год.

Источник

Анатомия мотошлема – что надеть на голову?

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Для любого мотоциклиста шлем – это не просто средство защиты, но еще и предмет гардероба, фетиш, средство самовыражения и коммуникации с миром. Он давно перестал быть просто «скорлупой», защищающей голову от возможных ударов. Поговорим о том, что же такое шлем сегодня.

Современный мотошлем – штука настолько же сложная и высокотехнологичная, как и сегодняшний мотоцикл. Материалы, из которых их «пекут», порой приходят из аэрокосмической и военной областей, ведь скорости растут, а требования к обеспечению безопасности не становятся мягче. Шлемы можно разделять по огромному количеству характеристик и признаков: по типу, материалу изготовления, области применения и так далее, однако главным критерием выбора всегда должно быть наличие на нем маркировки о прохождении сертификации. В принципе, если у уважаемого читателя нет желания разбираться во всех хитростях «одежды для головы мотоциклиста», достаточно прочесть следующий раздел и на этом остановиться.

Предъявите документы!

Каждый мотошлем может носить это гордое звание лишь в том случае, если он прошел сертификацию в одной из уполномоченных организаций. В противном случае это не более чем декоративный горшок, в котором можно выращивать герань, например, ибо никакой гарантии того, что он способен хоть как-то обезопасить своего носителя, нет. На данный момент чаще всего на шлемах можно (и нужно) найти маркировку сертификации по стандартам Европейской экономической комиссии ООН, которая обозначается буквой Е с какой-либо цифрой в круге или надписью ECE 22.05. Другой вариант – сертификация Министерства транспорта США, обозначаемая символом DOT.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Существуют свои обязательные сертификаты и в Великобритании, Австралии, Японии и даже в России есть ГОСТ, однако на практике их встретить довольно сложно. Есть и такое явление, как добровольные тестирования шлемов, на основании которых производители получают своего рода «баллы» и «звезды», как на краш-тестах NCAP, однако все это вторично. На любом фирменном шлеме всегда будет сертификат DOT, ECE или они оба.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Стоит отметить, что стандарты имеют несколько разные требования. Так, например, одна и та же модель шлема одного и того же производителя, но выполненная для рынка Европы и Америки, может иметь серьезные различия по конструкции. Американский стандарт чуть мягче (это касается не столько безопасности, сколько второстепенных нюансов), и зачастую на рынке можно встретить предложения о продаже шлемов «из Штатов» значительно дешевле, чем в наших салонах. Это обусловлено не жадностью продавцов, а именно различиями в конструкции. Например, несколько лет назад, купив американский Shoei XR1000, мы обнаружили, что он неразборный. То есть из него невозможно извлечь все элементы внутренней отделки, что заметно осложняет стирку. Хотя тут, конечно, все зависит от производителя. Так, японская компания Arai всегда создает свои шлемы максимально безопасными и не делает разницы для рынков разных стран.

Итак, главное правило при выборе шлема – найти на нем маркировку Е в кружочке или DOT. Первая, как правило, прячется на лейбле, пришитом к подбородочному ремешку, вторая – на наклейке на затылке.

Из чего же, из чего же…

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Вторым важнейшим критерием при выборе шлема должен стать материал изготовления «скорлупы» – внешней оболочки шлема. Вариантов может быть всего три: клееный композитный, литой и из «глины и соплей». К сожалению, я вынужден снова возвращаться к теме «ноунейма». В магазинах, торгующих дешевым китайским мотоширпотребом, в обязательном порядке представлены столь же поганые «горшки» по цене от полутора тысяч рублей. Их зачастую покупают своим отпрыскам родители в комплекте с китайским мопедом или квадроциклом с лозунгом «Ну а чо, дешево же!».

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Естественно, никаких сертификатов у таких «шапок» нет, и скорее всего, защитить они смогут разве что от мух, летящих в лицо. Зачастую визоры таких изделий приходят в полную негодность уже через пару недель катания, так как выполнены из чрезвычайно мягкого плексигласа, и в дальнейшем юные мотоциклисты катаются вовсе без визоров, собирая камни, песок и мух на свои белоснежные зубы и в глазки. Словом, покупать и тем более носить такие поделки категорически не рекомендуется. А вот о двух других типах поговорим подробнее.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Самыми безопасными, технологичными и легкими считаются шлемы, изготовленные по технологии склеивания. Скорлупу такого шлема выклеивают из множества слоев различных материалов: минеральных тканей, кевлара, карбона и т. п. Именно карбон-кевларовые шлемы считаются самыми лучшими – в таких ездят звезды MotoGP, WSBK и вообще все быстрые парни. Разумеется, за класс надо платить, и шлемы с применением карбона и кевлара будут стоить на порядок дороже аналогичной модели, но склеенной из стеклоткани. Кстати, не бывает полностью карбоновых шлемов: углепластик хоть и обладает отличной твердостью и малым весом, но исключительно ломок. Поэтому его всегда дополняют кевларовыми слоями, обеспечивающими упругость всей конструкции. Карбон же лишь позволяет чуть снизить массу шлема и придать ему «премиальный» облик. Цены на композитные шлемы начинаются от 10 000 российских рублей. За карбон придется выложить не меньше 30 000.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

На фото: шлем буквально вылепливают из карбона, кевлара и композитных смол. Справа – шлем Arai RX-7 RC, пожалуй, самый дорогой на рынке. Карбон, ручная работа, автограф мастера и почти двести тысяч рублей

Литые шлемы – это эконом-сегмент. Литой шлем может быть даже легче клееного, однако его сопротивляемость ударам и особенно истиранию может оказаться заметно ниже, чем у композитного собрата. Без сомнения, если на таком бюджетном шлеме будут стоять маркировки сертификатов соответствия, он будет обеспечивать должный уровень безопасности, но потягаться с композитами, которые, как правило, значительно превосходят требования сертификационных испытаний, не сможет. Так что брать этот шлем для ежедневной езды по деревне вполне можно, но вот выезжать в таком «горшке» на гоночную трассу я бы не советовал.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Зачастую именно городские шлемы «три четверти» выполняются по технологии литья. Однако встречаются и интегралы начального уровня

Три четверти – это целый шлем, а не ¾

Следующий этап – выбор модели шлема. В последнее время классификация модельного ряда заметно расширилась. Инженеры придумывают все новые и новые комбинации старых моделей, комбинируют их, создают гибриды, вспоминают прошлое и экспериментируют. Мотоциклисты все эти новшества воспринимают с энтузиазмом, так что процесс идет бодро. Попробуем ознакомиться с наиболее популярными типами мотошлемов.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Интеграл или фулл-фейс – гоночный или туристический шлем, закрывающий все лицо. В таком комфортнее всего в ненастную погоду, он лучше всего бережет от мух, сквозняков и дождя. Разумеется, именно интеграл – вариант, обеспечивающий максимальную безопасность. Поэтому в таких шлемах гоняют на треке спортсмены и их предпочитает большинство мотоциклистов. Есть у интегралов и минусы – большой вес, не самые лучшие обзорность и вентиляция, что негативно сказывается не столько на микроклимате внутри шлема (у дорогих моделей с этим все в полном порядке), сколько с невозможностью обеспечить достаточный приток кислорода при активном вождении. По этой причине (в частности) в интегралах не ездят по бездорожью – просто нечем дышать.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Интеграл – самый безопасный и комфортный тип шлема

Флип-ап или модуляр – это, по сути, тот же интеграл, но здесь «челюсть» – подбородочная дуга шлема – выполнена не заодно со скорлупой, а на шарнире. Плюсы такой конструкции очевидны: не нужно каждый раз снимать шлем, чтобы попить, покурить или поговорить с заправщиком на АЗС – достаточно поднять «челюсть». В городе, где приходится много общаться и останавливаться, эта функция бывает востребована.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Модуляр не нужно снимать, чтобы поговорить или выпить воды – достаточно открыть «челюсть»

Минусы также вполне очевидны: больший, чем у интеграла вес, меньшая жесткость конструкции, меньшая надежность в эксплуатации, повышенный уровень шума из-за щелей. Однако зачастую в городе или, наоборот, в дальней дороге, удобства модуляра перевешивают недостатки, и у этого типа шлемов очень много поклонников. Кстати, сейчас многие фирмы выпускают гибридные модуляры, у которых «челюсть» можно или вообще отстегнуть и получить шлем типа ¾, или закинуть ее на затылок. Вариантов масса.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Shark EvoLine – один из ярких примеров современного дизайна. Подбородочную дугу можно убрать на затылок, получив открытый шлем. Никаких инструментов не требуется

Три четверти – это классический дизайн, знакомый нам еще по дедушкиному гаражу: шлем, закрывающий череп примерно по границе роста волос. Наиболее простая конструкция из всех. Вариантов шлемов «три четверти», пожалуй, больше всего на свете. Производство не требует особо сложных технологий, большинство мотоциклистов в мире предпочитает этот вариант за простоту, дешевизну и легкость. Под большинством я понимаю не суровых байкеров на «харлеях» и затянутых в кожу спортсменов, а физическое большинство – китайцев, индусов и прочих жителей Юго-Восточной Азии, передвигающихся на 50-150-кубовых агрегатах. Да и просвещенная Европа тоже не гнушается таких «шапок». Летом персонаж в Риме или Милане в интеграле, да на каком-нибудь столь ими любимом 150-кубовом скутере будет выглядеть, мягко говоря, комично.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Современное прочтение шлема ¾

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Старая добрая классика

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Последний писк моды – три четверти с визором типа пузырь

Разумеется, подавляющая масса таких шлемов изготовлена по литьевой технологии, но есть и композитные модели. В продаже можно найти бесчисленное множество раскрасок, дизайнов и стилей, от современных мотивов до действительно олдскульных, вроде тех, что были в моде лет 50 назад. Словом, раздолье для модников.

Цены на «три четверти» начинаются от полутора-двух тысяч российских рублей.

Половинка и даже меньше…

Не сказать что подобные «шапки» занимают сколько-то значительное место в рейтинге. Скорее, это дань традиции и эрзац-шлемы для тех, кто уперто их игнорирует, но не хочет оказаться за гранью закона. Спасательный эффект от таких «скорлупок» стремится к нулю, так что остается эффект чисто художественный и законный – чтобы гаишники не придирались. Но если в штате Аризона использование шлема обязательно, и такой «как-бы-шлем» – это повод для дорожной полиции проверить хотя бы сертификат шлема, то в России, хоть ГОСТ на шлемы и присутствует, ПДД никак не объясняет, что такое «мотошлем». Поэтому у нас чисто теоретически можно ездить в чем угодно – хоть в хоккейной каске, хоть в солдатской. Главное, чтобы был застегнут на подбородке соответствующим ремешком. Но я вам ничего не говорил.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Шлем «мечта Моргунова» до сих пор в почете у байкеров

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Еще одна «половинка» – уши не спасет, зато жуть как брутально!

Ценник на такие шапки тоже стремится к нулю. Американский «горшок» обойдется в две-три тысячи российских рублей.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Оффроуд

Отдельно в рейтинге стоят кроссовые шлемы. Конечно, используют их и в эндуро, и просто в оффроуде, и даже на квадроциклах, но традиционно их называют кроссовыми. По степени защиты эти шлемы мало уступают интегралам, но поскольку выполняют совсем иные функции, имеют совсем другую форму и содержание.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Так, кроссовый шлем не рассчитан на контакт с асфальтом, зато учтены возможные контакты с твердым мотоциклом, камнями и прочими препятствиями. Кроссовые шлемы имеют отвратительную по асфальтовым меркам аэродинамику, потому что на оффроуде редко кто разгоняется быстрее 80-100 км/ч. Так что ездить в таком по дорогам будет не очень комфортно, особенно если ехать далеко и пытаться делать это быстро.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

А вот с поступлением воздуха для вентиляции и дыхания тут все в порядке. Развиты отверстия в передней части и в самой скорлупе, так что с количеством кислорода для дыхания таких проблем, как в интеграле, не будет. Вытянутая форма «морды» шлема обусловлена необходимостью «отсекать» летящие навстречу палки, комья грязи и прочие предметы. Да и козырек сделан вовсе не для защиты от солнца, а с той же целью – закрывать глаза от земли и грязи, летящих из-под колес впередиидущих соперников.

Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно одевать шлем для мотоцикла. Фото Как правильно одевать шлем для мотоцикла

Естественно, кроссовый шлем используется только с соответствующей маской. Резюмируем плюсы и минусы: много воздуха, малая масса, хорошо защищает от земли, грязи и палок. В дождь вы поймете, что вода твердая и больно дерется, все лицо будет в грязи, как ни крути, а на скорости свыше 100 км/ч вам будет отрывать голову парусящим козырьком.

Кроссовые «шапки» бывают как клееными, так и литыми. Цены примерно соответствуют интегралам, но нужно учитывать то, что маска в комплект никогда не входит.

Гибрид грязи и асфальта

Последние веяния моды – гибридные шлемы для эндуристов-путешественников, которые появились на фоне растущей популярности собственно эндуро для путешествий. Подобный шлем сейчас есть в линейке практически каждого производителя из первой двадцатки. Гибридность заключается в том, что к якобы кроссовому шлему с «мордой» и козырьком добавлен вполне асфальтовый визор как на интеграле, плюс зачастую имеется солнечная выдвижная шторка. На асфальте в таком можно ехать в относительном шумовом и «сквозняковом» комфорте, благодаря визору, а на оффроуде, подняв (или вообще демонтировав) визор и надев маску, катать как в кроссовом шлеме. На мой скромный взгляд, конструкция проигрывает интегралам на асфальте и «кроссачам» – вне его, как и любая, претендующая на универсальность. Не более чем модный тренд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *