Как правильно очистить кондиционер в автомобиле пенным очистителем
47. Промывка испарителя кондиционера и воздуховодов пеной
Промывка испарителя кондиционера и воздуховодов пеной
1. Наступает лето и любая грязь на испарителе снижает его эффективность.
2. Да и ждать когда появится затхлый запах или еще чего как то неохота, так что лучше не доводить до такого состояния. Избавится будет куда сложнее.
Посему решил не откладывать этот процесс в долгий ящик и в профилактических целях промыл испаритель кондиционера и воздуховоды.
Для промывки выбрал пенный очиститель Abro, благо к нему трубку для труднодоступных мест дают в комплекте.
Для начала надо снять фильтр салона и тут как и у многих Magentis’ов и Sonata 5 есть существенная проблема. Это двойной фильтр и достать его крайне проблематично, тем более что доставать надо за маленькие крючочки, кои зачастую ломаются еще при первой установке. А если вы их сломали то держитесь аттракцион с доставанием фильтров может затянуться на долго.
Как видно на фото крючочки за которые надо доставать фильтры уже сломались. Так что как и говорил, этот аттракцион на долго от пары минут если сильно повезет и 20-30 мин если не очень.
Кстати есть просто решение как обойтись и без штатных зацепок. Но об этом позже.
Достав фильтр вытрехаем, поверье грязи в нем немерено.
Чистим лючек воздушного фильтра от грязи. Там ее ой как много.
Наносим пену, сначала на испаритель, он в лючке с лева. Потом в воздуховоды используя шланг.
Далее по инструкции ждем минут пять. Пена должна адсорбировать всю грязь, жир и т.д.
Далее включаем внутреннюю циркуляцию и включаем вентилятор обдува минут на 10-15.
После процедуры останется небольшой запах, но он пропадет за пару поездок.
Итог: Кондней стал холодить шустрее чем до этого. Так что основная задача выполнена.
Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750
Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).
По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.
Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.
Основные запчасти которые потребовалось приобрести:
Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).
У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!
Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.
Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.
Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!
Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.
Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…
Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.
Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.
Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.
Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.
Чистка испарителя кондиционера (пенный очиститель + дымовая шашка)
Чем ближе лето, тем мы чаще начинаем пользоваться кондиционером. И я не открою тайну, сказав, что в дождь и сырую погоду, включение кондиционера спасает от запотевания стёкол изнутри авто.
Многие наверное замечали, что при включении кондиционера в первые секунд 30 появляется не самый приятный запах и потом, при продувке системы плавно пропадает. Такой же процесс и при его выключении (начинает снова пахнуть сыростью и затхлостью)
Это как раз первые звоночки того, что с системой кондиционирования не все в порядке в плане чистоты.
Я привык до таких моментов вещи не доводить и делать все заранее, избегая вот таких неприятных вещей.
Салонные фильтры я меняю каждые 3 месяца (ставлю угольные Fortech арт.FS-130C), и перед каждым летним сезоном провожу чистку испарителя.
Этот сезон не исключение. Вкупе с пенным очистителем Step up применил еще и дымовую шашку Японской компании Carmate, о которой сложились весьма положительные впечатления, когда использовал ее на предыдущем авто.
Ну и пожалуй сразу перейдём к процессу дезинфекции и очистки!
Всю работу сильно подробно описывать не буду, так как наверняка многие с ним знакомы:
1) В первую очередь вынимаем старый салонный фильтр (если хороший, потом ставим на место);
2) Далее, под ногами водителя ищем датчик температуры воздуха кондиционера (или как-то так), через отверстие которого я вставил трубку пенного очистителя;
3) Вынимаем датчик, поворачивая его вбок и тянем на себя;
4) Одеваем трубку на баллон пенного очистителя и вставляем ее в отверстие датчика практически на полную длину (с учетом того, что баллон должен стоять на полу);
5) Затем, взболтав предварительно баллон и нажав на кнопку — запениваем пространство испарителя, до момента, пока не закончится пена;
6) Вынимаем трубку из отверстия;
7) Ставим на место датчик;
8) Ждем около 10 минут пока через дренаж выйдет вся жидкость, полученная из пены (будет медленно капать);
9) После чего — заводим авто, включаем кондей, температуру ставим на самый минимум, скорость вентилятора — 3, и включаем внутрисалонную циркуляцию (направление обдува рекомендую изначально поставить в ноги, и потом перевести в лицо, чтобы пена сразу не полетела Вам в лицо и на панель пенная вечеринка ехууу )
10) Закрываем окна и двери, и оставляем авто поработать в таком режиме на 10 минут;
11) Затем открываем все двери, выключаем кондиционер и продуваем систему без него 2-3 минуты. После чего глушим авто и проветриваем салон;
Далее можно спокойно ехать по делам и пользоваться кондиционером. Пару дней попахнет нашатырём и поликлиникой, потом запах исчезнет.
Про дымовую шашку сильно рассказываться смысла нет. Вся информация на фото. После ее использования, воздух в салоне стал реально свежее, был небольшой запах хлора, но быстро ушел.
Принцип ее работы, похож на процесс промывки испарителя пеной, с тем отличием, что никуда трубкой лезть не надо — шашка просто ставится в ноги пассажиру, активируется нажатием на кнопку банки, закрываются все двери и машина работает 10 минут на замкнутом цикле (п.9 выше).
Эффектом обоих средств доволен. Всем рекомендую не забывать заботиться о своем здоровье и своих друзей и близких!
Артикулы очистителей:
1) пенный очиститель Step Up — SP5152 (350р)
2) шланг удлинитель Step Up — SP5154k (250р)
3) Шашка дымовая Carmate — D38RU (500р)
4) фильтр салонный угольный Fortech — FS130C (150р)
Самостоятельная очистка кондиционера
Сезонное кондиционера обслуживание способен провести каждый автолюбитель, и даже ехать в сервис не придется. В нашем материале мы расскажем о двух составах и двух способах бактерицидной обработки воздушной системы кондиционирования автомобиля.
Комментарии 56
Klima-Anlagen-Rein — хороший очиститель для кондеев, сам им периодически пользуюсь. Причем, учитывая его экономичный расход, мне одного баллончика хватает на чисти и авто кондея, и домашнего в спальне.
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
О! Идея… Есть какие то приборы поудобнее?
в каком смысле поудобнее?
В смысле не барахло в прикуриватель) Или самодельный ужас.
у меня примерно такой на 36гр www.aliexpress.com/item/4…2&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_
Нельзя ее в дефлекторы… она же через все стыки и щели воздуховода протекает. У многих мопедов мозги прямо под ними. Так ещё и трубка короткая, до испарителя не достанет все равно. Хотя, даже если на испаритель этим говном лить, она ничего не вычистит без щетки и напора воды.
Какие мопеды? Что куришь?
При использовании шашки будет эффективно достать салонный фильтр. А в воздуховоды пену заправлять может быть опасно — было пару постов, когда пена при разжижении стекала из воздуховодов на блоки и разъемы и коротила их. Лучше через дренажную трубку запенивать.
Так этот очиститель кажется не пенный.
а вы правы, прошёлкал этот момент — это аэрозоль с антисептиками. Не знаю насколько он сжижается при распылении, и насколько близко к испартиелю можно подобраться трубкой через воздуховод. Дренаж всё равно кратчайший путь будет, мне кажется
А я накуриваюсь сухим туманом переодически.Никогда ничего не чистил и не воняет ничего)
Который год тоже беру специальную дымовую шашку и эффект тот же, только без всяких отдушек, просто в машине становится очень свежо!
Что за шашка специальная?🤔
Спасибо, погуглю на досуге
А я обычным дихлофосом обрабатываю. Флакон расходу. Пшыкаю везде все дифлекторы. Делаю рецеркуляцию и запшыкиваю туда. Потом хорошо проветриваю салон. И все путем.
Это средство против бактерий именно этих, да и дихлофос все-таки не самое бзопасное средство для здоровья думаю 🙂
Так его не нюхать же. И уже сколько лет и норм.
Весной юзал такой отчиститель без трубки. Мне понравилось. Искал именно его, не хотелось гемороя с трубкой.
во всем нужна профилактика) желательно своевременная конечно
была старая трешка, которую брал с пробегом 200 тыс км. После покупки приводил в порядок так сказать.
www.drive2.ru/r/bmw/3_series/472332879058174015/
Вытаскивали с братом салонный фильтр. Юзали очиститель Ликви с трубочкой который. Везде пропшикали. Дали поработать. В машине стоял затхлый запах. Провели процедуру. Стало гораздо лучше.
И тут встал вопрос. Как вообще избавиться. Хорошая уборка завершила букет. Прошелся по ковролину, почистил кожу, все отпылесосил и вуаля. Так что можно использовать все, что угодно и сетовать на кондей, но и в машине должно быть чисто в первую очередь. Тогда это будет в плюс.
На нынешней машине в теплое время года периодически после долгих поездок, заезжаю на стоянку, включаю вентилятор на максимум подачи теплого воздуха, подсушу испаритель и проблем нет. Руки еще не добрались профилактику провести. А надо 🙂
Очистка испарителя кондиционера
Всем доброго здравия.
Отчетов по чистке испарителя кондиционера на драйве достаточно. Есть очень подробные, есть не очень. По просьбе драйвовчан, решил выложить свой отчет по очистке испарителя кондиционера. Он немного отличается от остальных способом очистки применительно к Skoda Octavia A5 FL с климатом. На до FL или без климата возможно так не получится. Почему? Об этом далее.
Предыстория:
Почти через год эксплуатации авто, как и у многих, стал появляться неприятный кислый запах через примерно 15 сек. после отключения кондиционера. Было решено чистить испаритель. Благо, что опыт данного действия у меня уже был на предыдущем авто. Тогда (3 года назад) я чистил испаритель пенным средством Хадо. Средство не дорогое, результат был отличным. В этот раз купить данное средство в нашем городе не удалось, его просто не было в продаже. Купил что было, а именно жидкий очиститель кондиционера Kerry. Попытка очистить испаритель оказалась неудачной. Очиститель Kerry дрянь редкостная. Не берите. Действовал по способу описанному здесь. Результат нулевой. Скорее всего причины тому две:
1. Т.к. к испарителю доступ очень ограничен, то наносить средство крайне неудобно. Следовательно равномерно покрыть весь испаритель практически невозможно. Прыскать его через воздухозаборник под капотом, как написано на балончике, считаю так же малоэффективно.
2. Само средство имеет низкую эффективность из-за своего хим. состава и дешевизны.
Запах так и остался. Поэтому было принято решение воспользоваться пенным очистителем, аналогичным Хадо или StepUp (цена на который слишком завышена).
Отчет:
Итак, от средства StepUp я отказался ввиду отсутствия в продаже трубки для него (она почему то для этого средства продается отдельно и стоит несусветных денег 250рублей за прозрачную силиконовую трубку с пластиковым наконечником). Удалось купить только дешевое пенное средство RunWay.
Приступаем к работе.
1. Снимаем обшивку под бардачком.
2. Вынимаем салонный фильтр.
Для лучшего обзора я снимал правую боковину торпедо. Так нам лучше видно трубку вентиляции бардачка и рядом видим датчик температуры воздуха. Поворачиваем на 90 градусов и вынимаем этот датчик. Нам открывает отверстие для доступа к поверхности испарителя. на фото даже видно соты испарителя через отверстие датчика.
В принципе, снимать правую боковину торпедо не обязательно. Добраться до датчика можно просто оттянув эту боковину.
3. Вставляем трубку очистителя на 10-15 см в отверстие, затыкаем тряпочкой и нажимаем старт.
4. Загоняем весь баллон очистителя в пространство перед испарителем. Пены там образуется очень много. Она начинает лезть по воздуховодам, очищая и их тоже попутно.
5. После опустошения балона трубку вынимаем, затыкаем отверстие тряпкой и ждем прмиерно 10-15 минут пока пена превратится в жидкость и стечет в дренажное отверстие для слива конденсата.
Пока я ждал решил посмотреть что же вылетает из трубки очистителя.
6. Через 15 минут ставим на место датчик температуры, салонный фильтр, запускаем двигатель и включаем вентиляцию на максимум. Я включал без подогрева и без рециркуляции (т.к. фильтр уже стоял).
7. Проветриваем машину минут 15 и попутно ставим на место обшивки.
Сильного запаха хлора от очистителя я не заметил. Пахло немного нашатырем и отдушкой. После проветривания остался только приятный запах отдушки.
Результат: кислый запах пропал. Сейчас пахнет чуть заметным приятным ароматом отдушки очистителя. Очиститель свои 150 рублей отработал на 200%. Я доволен.
Данный способ очистки испарителя скорее всего подойдет только тем, у кого климатконтроль. Думаю что на автомобилях с кондиционером, датчика температуры нет и отверстия под датчик может не быть. Но возможно там просто стоит съемная заглушка. Как там дела с этим отверстием на Октавиях до FL я тоже не в курсе.
Если кто то в курсе данных тонкостей, пишите в комментариях. Сделаю поправки в статье.