Как правильно обшить подлокотник на авто своими руками
ஜ Запись №5. Обтяжка подлокотника кожзамом. Эпопея. ஜ
Подлокотник не устраивал своей жесткостью, а также не товарным видом, так как тряпичный материал которым он был обшит, порядком затерся и стал выглядеть стремно. Доказательство:
Захотел себе сделать шикарный подлокотник. Сделать его мягким, из кож.зама(старой кожи нет, на новую нет денег) красивым и приятным. Делать естественно хотел все сам, как настоящий мужик. И началась настоящая эпопея.
***************************************************************************************
День первый.Поиск материала.
Искал кож.зам везде где только можно, знал точно лишь один магазин, но он на другом конце города, ехать было лень. Искал в своем районе и ближайших…нашел. На безрыбье решил брать его. Не знаю как он точно называется, но назову его «кож.зам дерьмовый №2434». Погонный метр — 370 рублев, мне дали оставшийся кусок в 70Х100 за 270р. В последствии пожалел что взял. Но это после.
Искал поролон, даже не строительном рынке, но нашел только по 280 рубчиков 100Х180, а мне столько не нужно. Так что нашел в закромах полоски поролона для транспортировки хрупких вещей и был таков.
День второй. Попытка обтянуть.
Итак, начал я с оклейки поролоном, предварительно содрав старую ткань с подложкой.
Т.к поролона были только кусочки то колхозил как мог, стыкуя их по высоте, подрезая итд… Получилось хорошо
Приступил к обтяжке. Тянуть решил руками наклеив только верх. Вырезал кусок с запасом и приступил. Но тут выросли 3 обстоятельства. Первые два выросли давно и из жопы, а третье — херовый материал, который ну вообще не тянулся. Ну как ты его не тяни. Он больше по консистенции и на ощупь, напоминает не кож.зам а клеенку обыкновенную. И также воняет. Главная проблема была вот на этих углах
Которые ну вообще не получалось разгладить. Подрезание материала на углах не помогло, и пришлось переделывать все заново. Задался вопросом, как же сделать его более тягучим? Мочить нет смысла, это же не кожа. Решил греть феном. Эффект был, но очень слабый.Грел настолько что аж краска пузырилась, прикасаться было оч больно, пообжигал пальцы(на перчатки забил — неудобно) натер мазоли, тянул пол ночи надеясь закончить, но он падла тянулся еле-еле и никак не получалось убрать складки на углах. Так закончился второй день.
**************************************
День третий. Стоило ли оно того?
Короче еще промучавшись полдня, все таки кое как, с титаническими усилиями я затянул эти углы, хотя мелкие складочки все-таки остались, но они не особо заметны. Ну и вот собственно результат.
Перетяжка подлокотника своими руками!
Приветствую всех читающих.
В одно прекрасное мгновение, присаживаясь в свой автомобиль, который простоял под жарким солнцем весь день. Облокотился на подлокотник всем телом, потянувшись на заднее сидение, обнаружил, что подлокотник порвался. Материал ссохся, и стал не эластичным.
Так я проездил почти год, и вот решился.
Попросил жену, если где попадётся кусок кожи, чтобы купила:)
Поехали с ней за тканями, выходит с кожей, говорит такая подойдёт, я говорю бери.
И ещё нам понадобится клей. Почитав форумы остановился на клее на полиуритановой основе.
Делай всё в «аккурат» говорили они:)
Я купил «Аккурат»
Необходимо снять подлокотник. Откручиваем 9 болтов
Получаем такую картину
Теперь нам нужно отодрать старую кожу.
Начал отдирать, сидит сильно.
Прибегнем к помощи современных технологий (фена).
Аккуратно прогреваем там где есть клей, долго не греем чтобы не расплавить пластмассу. И процесс пошёл, совсем другое дело. Отдирается достаточно не сложно. Лучше использовать какой-нибудь зажимной инструмент, а то кожа горячая.
Сверху и снизу перед нами такая картина
А вот по бокам сильно не тянем, так как слой подложки поролона прилип к пластику.
После освобождения подлокотника от японской кожи, начинаем процесс одевания в нашу!:)
Отрезаем половину от нашего куска, всё примеряем, и начинаем устанавливать.
Делал в два захода, сначала по бокам клеил, потом вверх и низ. Потому что клей сохнет 24 часа.
И ЕЩЁ ОДИН МОМЕНТ, КОГДА НАНОСИТЕ ЭТОТ КЛЕЙ НА ПЛАСТИК, НАПИСАНО ЧТО НАДО ВЫДЕРЖАТЬ 5 ИЛИ 10 МИНУТ, ПО ФАКТУ НУЖНО, КАК НАНЕСЛИ, СРАЗУ КЛЕИТЬ НЕ БОЛЬШИМИ УЧАСТКАМИ И СРАЗУ ПРИДАВЛИВАТЬ. Начал делать по инструкции, а он затвердел к моменту оклейки, так бы хватило и одного тюбика.
Приклеили, и зафиксировали прищепками, как многие здесь делают.
Подождали сутки, и на следующий день повторили операцию с верхом и низом, а вот здесь самое сложное. Кожу нужно растягивать, и фиксировать.
Оставляем ещё на сутки, получается такой результат.
Вырезаем кожу там где она будет мешать нам закручивать шурупы, и устанавливаем всё в автомобиль.
P.S. И подарок жена подарила на 23 февраля!:)
И самое интересное, что цена всего этого вопроса, составила:
Кожа 70 рублей, ушло половина.
Клей 150 рублей, которого тоже могло уйти 1 тюбик, ушло 1.5.
Статья получилась обширная, может кому поможет.
Получилось просто шикарно, помогала мне моя любимая, я доволен.
Спасибо что дочитали до конца.
Всем пока!)
45. Обтяжка экокожей подлокотников, обшивок, кожуха ручки КПП
В ожидании чехлов на сиденья из экокожи решил избавиться от ткани в салоне.
Для этого обтянул передний и задний подлокотники, обшивки дверей, внутренние ручки дверей и сшил новый чехол ручки КПП (с учетом короткой кулисы).
Точнее обтяжкой занималась моя девушка, а шила чехол тёща. 🙂
Для работы потребовались:
1. Экокожа чёрная перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
2. Экокожа чёрная — 1 п.м. — 500 р.;
3. Экокожа серая перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
4. Клей DoneDeal «Склею насмерть» прозрачный — 50 мл. — 200 р.;
5. Прищепки бельевые;
6. Швейная машинка.
1) Снимается крышка подлокотника не сложно. Откручиваем саморезы, отверткой отщёлкивает тканевую часть от крышки. Я клеил кожу поверх ткани.
Выглядет стоковый передний подлокотник вот так:
Обтянутый очень приятен на ощупь и выглядет так:
2) Дверные обшивки крепятся десятком саморезов с внутренней стороны. После их откручивания дверь распадается на 3 состовляющие. Тканевая дверная обшивка не съёмная, клеим поверх неё.
Перетяжка подлокотника в натуральную кожу
Появилось у меня вдохновение, а так же кусочек отличной чёрной кожи.Поэтому было принято решение облагородить обтянутый кожзамом подлокотник в машине.Для работы понадобятся:
1)Сам подлокотник
2)Кожа натуральная, размером 325 на 240мм
3)Клей, я использовал Момент универсальный особопрочный 88, достаточно самой маленькой фасовки.
4)Нож канцелярский с большим или маленьким лезвием.Основная работа производилась простым маленьким лезвием, большим только вырезал кожу в размер.
5)Наждачная бумага или наждачный брусок с крупным зерном на мягкой основе
6)Растворитель или ацетон для обезжиривания
7)Отвёртка крестовая для снятия верхней крышки подлокотника
8)Свободное время, средней кривизны руки и желание)))
Приступим пожалуй, подлокотник в стоке, возрастом 18 лет, имеет следующий вид
С завода он обтянут кожезаменителем на вспененной основе для мягкости.Изначально я хотел удалить это покрытие, но подумав, пришел к мнению, что лучше оставить его.В таком варианте после перетяжки руке будет достаточно комфортно, чем на одном тонком слое кожи.Разбирается он элементарно, достаточно открутить шесть маленьких саморезов по периметру и два больших к поворотном кронштейне
Снимаем верхнюю крышку и смотрим как закреплён кожзам
Далее я отклеил его от пластика и срезал заподлицо с ним
После обрезания получается следующее
Вырезаем в размер заготовку из кожи 325\240мм
Далее необходимо зашкурить поверхности, на которые будет наноситься клей, я использовал брусок крупнозернистой наждачной бумаги, основа бруска вспененный материал, очень удобно в работе.Хотя достаточно будет простой наждачной бумаги на любой основе
После недолгих манипуляций получаем следующее
Поверхность пластика с изнаночной стороны, куда будет наноситься клей и приклеиваться кожа, так же матируем
После абразивной обработки обезжириваем поверхности.Я использовал растворитель 650, можно применять и ацетон
Примеряем подготовленную крышку на вырезанную заготовку из кожи.Тут остановлюсь немного подробнее.Длина подлокотника составляет 270 мм, а ширина 140.Предварительно я прикинул сколько потребуется кожи, с учетом нахлёста для клея по 10 мм, отсюда и получились общие габаритные размеры кожаной заготовки, написанные выше.Со стороны подстаканника запас порядка 25-30 мм, с задней стороны 45 мм, с боковых сторон 50 мм.В таком варианте я прикинул как всё будет выглядеть и попробовал загибать края кожи для приклеивания.Получилось отлично, большего не нужно.Выкладываем и смотрим
Я ничего не отмечал, просто визуально запомнил положение крышки на коже, хотя для удобства позиционирования можно сделать метки.Затем нанёс клей на крышку
Наложил крышку на кожу, чтобы часть клея осталась на ней.В этом варианте можно наносить достаточно большое количество клея, тут уж каждый решает сам.Но усердствовать не нужно
Достаточно немного подсушить клей и снова наложить крышку на кожу для склеивания.Затем аккуратно разгладить кожу на крышке от центра к периферии.Давить и растягивать кожу не нужно.Просто разгладить и удалить воздушные пузыри, если таковые имеются.Всё отлично приклеивается без давлений, так как кожа пористая и хорошо впитывает клей, а в свою очередь сам клей при высыхании даст усадку.Так что без фанатизма нежно гладим))
Немного подсушиваем и переходим к краям.Я начал со стороны подстаканника, как с лицевой.Наносим клей по периметру прямого участка крышки, радиусы не трогаем, так как их будем обтягивать в последнюю очередь.Получается следующее
Аккуратно прижимаем кожу к свеженанесённому клею и отпускаем обратно, либо можно нанести клей на кожу, но первый вариант более точный.Немного подсушиваем и приклеиваем кожу на место.Натягивать не нужно, достаточно просто обернуть место соединения.Держится всё отлично
Проделываем аналогичную операцию сначала с задней стороной, затем с боковыми.Получаем почти готовый продукт
Далее самое интересное.Так как опыта по перетяжке таких деталей у меня нет, делал всё в первый раз, пришлось адаптироваться по перетяжке радиусов в момент работы.Так же наносим клей на торец и ниже на пластик, наносим клей на кожу и сразу начинаем прикидывать положение кожи.Пока клей подсыхает делать это удобно.На радиальных участках кожу приходится немного натягивать.Естественно образуются складки, я удалял их, вырезая сектора из участка кожи лезвием канцелярского ножа.Сразу по месту прикидывал, чтобы кожу можно было подтянуть в ту или иную сторону, нивелируя складки.Получилось так
Бояться тут нечего, в любой момент кожу можно отделить от пластика и подрезать.Главное не резать сразу много, а оставлять припуск.Затем уже можно дополнительно снова нанести клей и всё проклеить окончательно.Торопиться не нужно и всё получится.Вот мой итоговый вариант
Ну и собственно финальные фото проделанной работы, для первого раза считаю неплохо вышло, внешний вид стал более благородным.Функциональная сторона не пострадала, подстаканники отлично выдвигаются и задвигаются.Поверхность осталась достаточно мягкой.Смотрим, кидаем помидорами)))
На данную работу ушло полтора часа, без всяких подготовок и прочего.Пришел, увидел, победил!)))
Подлокотник — это не сложно
Всем привет!
Сегодня я расскажу о изготовлении НОРМАЛЬНЫХ моделек для подлокотника, используя которые вы сможете без проблем изготовить такой же хоть миллион раз.
Снять выкройки с подлокотника можно распоров старую ткань, если она в надлежащем виде. Если нет — то надо снимать модельки. Тут все Леша достаточно хорошо разжувал — www.drive2.ru/b/2381311/… Добавлю от себя, что такие вещи еще удобно делать рекламным «оракалом», но это не дешевый материал и им делаю работы, когда нужно сохранить модельки. Разовые работы снимаю модельки флезелином.
Итак, рассмотрим вариант, когда подлокотник в надлежащем виде.
У них обычно используется триплированная ткань (на поролончике) и он за достаточно короткий промежуток времени продавливается, скатывается и т.д.
Я пробовал много вариантов для придания мягкости и остановился только на одном. Но об этом дальше.
Запомните — работает только с одной стороной. Не надо напрягаться и делать обе.
фото 1 — отмечаем направление, чтобы потом не парится что откуда.
фото 2 — отбиваем отметки. Ставим их ровно, СТРОГО
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО стачному шву. На радиусах метка должна быть СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА этом радиусу. Это как если увеличит любую дугу в десятки раз, то получится рано или поздно прямая. Вот так и ориентируйтесь.
фото 3 — опять же на левой стороне отбиваем снизу линию подгиба, чтобы потом не париться, одеть и позиционировать готовую деталь на подлокотнике за считанные секунды
Далее отбиваем середину на подлокотнике. У меня было это удобно сделать в таком положении. Можете отбить середину потом, но при условии если подлокотник новый и не растянутый. На всех подлокотниках есть метки середины обязательно, но не забывайте о криворукости заводских швей и сборщиков. Проверяйте себя и их.
Снимаем скобы, стягиваем обшивку.
Далее прямо по шву режим хорошими острыми ножницами. Опять же все с одной стороны.
фото 1 — режем
фото 2 — все отрезали
фото 3 — отрезали лишнюю сторону как вам удобно, но не по шву
Отрезаю по линиям подгибов, которые отмечал на второй фото (нижняя часть).
Это делается для удобства копирования модельки, вы потом поймете. Припуски — это то, что вы отрезали. То есть материал, который специально оставляется, чтобы подвернуть во внутрь и зафиксировать. Запомните примерно их размеры. Это не принципиально, но тут должна быть золотая середина — он должен быть не большим, чтобы экономить материал и не маленьким, чтобы было удобно его зафиксировать.
Кладем верхнюю часть на бумагу (ватман, картон или специальный лекальный обувной картон). Придавливаем грузиком. Очень удобно использовать списанные автомобильные подшипники. Заехал на автосервис, мне так насыпали кулек. Оттер их от масла и пользуюсь)