Как правильно обработать скрытые полости авто

Обработка всех скрытых полостей автомобиля мовилью

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

До того как я полтора года назад не заглянул во внутрь порога www.drive2.ru/l/508364424856207631/ я тоже верил в холодную оцинковку акцента, но есть одно НО.
Оцинковка кузова есть — к деталям с внешней стороны машины претензий нет, НО вот полости никто не обрабатывал там только грунт, а, следовательно, там и начинаются коррозия.
Сразу же принялся спасать пороги, а вдруг они сгниют за месяц! www.drive2.ru/l/508780864885228050/
Но после моей процедуры пороги радуют меня и по сей день — ржавчины снаружи нет, а дыр тем более)

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

После порогов я задумался, а что творится в багажнике? Там картина была куда лучше под обшивкой- ржавчина отсутствовала, однако, я тоже пролил весь багажник мовилью.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

При замене заводской пленки в дверях на вибру также все полости дверей были пролиты мовилью www.drive2.ru/l/530611668254720395/

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

При замене амортизаторов знакомый промазал стаканы изнутри антикором, а я пролил стаканы снаружи ( лишним не будет).

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

«>
При поклейки капота и багажника виброй, они тоже были пролиты мовилью и кромка капота www.drive2.ru/l/535674644422721934/ www.drive2.ru/l/532669954021919036/

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Сегодня я добавил мовили в арки порогов через заглушки на задних крыльях и пролил телевизор через технологические отверстия.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Я думаю, что ни для кого не секрет, что акцент гниет, если не ухаживать и даже стаканы гниют www.drive2.ru/l/540568020922138712/, а пороги тем более.
Советую всем проверить свои акцы по вышеперечисленным пунктам и уделить внимание состоянию металла под резинками, т к там тоже может появиться ржавчина.

У знакомого акцент 2007 года город Челябинск порог сгнил спереди просто до дыр из-за необработанного пескоструя

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Моя процедура с порогами показала, что мовиль хуже машине точно не сделает.
Машина пролита во все скрытых полостях при помощи мовили фирмы Kerry с длинным шлангом, который имеет распылитель. Парт KR948.
Наши машины хороши, но годы берут своё, поэтому ухаживайте за ними и будет вам ☺

Источник

Антикоррозийная обработка скрытых полостей дверей.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Наступило лето. На улице стоит каждый день жара и стрелка термометра держится на отметке +23 градуса. Значит самое время заняться профилактическими мерами с автомобилем. Сегодня запись будет про антикоррозийную обработку скрытых полостей дверей.

Крайний раз я обрабатывал скрытые полости в июле 2019 года. Прошло с того момента уде почти два года, значит пора провести обработку вновь.

Как обычно жду комментариев по типу: Да зачем это надо. У меня машине 25 лет и я ничего с ней не делал. « Парни-это дело ваше-можете и масло в двигателе не менять вовсе… А я люблю, чтобы автомобиль был исправен как технически, так и имел красивый вид снаружи, поэтому я и мою ее 2-3 раза в неделю в летнее время… И обработкой скрытых полостей тоже не пренебрегаю! С нынешними ценами на новые автомобили и с доходами нашей семьи покупка новой машины, мне, к сожалению. Не светит еще очень долгое время… Думаю, что у многих примерно такая же ситуация…

Почему я использую Мовиль? Потому что я не из поколения next… Хотя, уверен, что в настоящее время есть и более эффективные составы. Не думайте, я не топлю конкретно за Мовиль, просто показываю в своем БЖ чем пользуюсь сам лично. Пока какого-то негатива от использоваия я не увидел. Ну и цена, конечно, просто мед. Мне баллон выходил около 150 рублей. Хватает на обработку от души четырех дверей на один жирный слой и еще немного остается.

Мне надо что от химозы?
• Чтобы была изначально жидкая и проникла в самые труднодоступные места.
• Чтобы относительно быстро поменяло свое состояние и не текла.
• Чтобы не разъела резиновый уплотнитель двери.
• Чтобы не воняла (это в принципе фантастика). В общем, чтобы воняла не долго.
Ну, как бы у меня все.

Баллон большой. Заполнен, конечно же где-то на половину.

Источник

Подготовка к покраске: Правильный антикор днища, порогов и скрытых полостей

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Буквально в прошлой записи я рассказал о том, как на автомобиле были переварены пороги, а так же устранены другие очаги коррозии по днищу автомобиля. После сварочных работ, необходимо обработать кузов антикоррозийной химией и другими средствами, чтобы наши силы были потрачены не зря.
И сегодня я расскажу
Но прежде чем рассказывать как я антикорил кузов, необходимо рассказать читателям немного теории, чтобы понятен был процесс.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Всем понятно что любой металл со временем начинает корродировать. Железо быстро, алюминий дольше, платина скорее всего бесконечность! 😉 Чтобы максимально эффективно остановить или замедлить процесс окисления, металл необходимо закрывать от внешнего воздействия — законсервировать. Вариантов как это сделать достаточно много. Например нанести лако-красочное покрытие, ведь краска изначально придумана была именно для защиты металла от внешнего воздействия, а лишь потом краска обрела функцию украшения авто. Кроме краски можно нанести антикоррозийные вещества, благо их в продаже много. Но при всем обилии выбора, антикоры можно поделить лишь на 2 категории:
— жировые/масляные антикоррозийные средства
— пленочные антикоррозийные средства.

Они оба хороши и оба разные. Нельзя сказать что первый лучше второго и наоборот. Просто для каждого типа антикора нужны свои условия и области применения. Если неверно использовать антикоры — то ваши силы будут потрачены зря, и машина вопреки ожиданиям будет гнить. А русские авто очень любят это делать! 😉 Хотя кроме русских авто есть масса знаменитых марок, которые так же гниют как 31я Волга под дождем.

Пора бы уже перейти к самим средствам.
На рынке представлено достаточно большое количество препаратов как отечественного, так и импортного производства. Сейчас я подробно расскажу об отечественных препаратах, а затем подойдем к забугорным.
Из всего обилия антикоррозийных средств, для порогов вы найдете только такие названия: Мовиль, Пушечное сало, Смазка ПВК. Больше из отечественных препаратов в продаже ничего нет, и наверно в ближайшее время нового не появится. Этим средствам уже более 50 лет как их разработали, а в интернете до сих пор ведутся об эффективности их.
Пушечное сало, Смазка ПВК, Мовиль — все эти перечисленные вещества ОДНО И ТОЖЕ. В основе их лежит такое вещество, которое называется «петролатум«. Неверующим рекомендую проверить в википедии или почитать ГОСТы! 😉

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Если совсем кратко и по делу, то Петролатум — это парафин с определенным количеством масел, полученный в результате депарафинизации нефтяных масел. Его так же называют «сырым парафином с маслом». Количество масла может сильно различаться, и от этого зависит его консинтенция. Церезин — это производное от петролатума. Если же говорить простым языком, то петролатум с меньшим количеством масла (перегонка) — это и есть церезин. А парафин — это производные от церезина с еще меньшим количество масла. Чем белее парафин, то меньше он содержит масел, т.е. лучше очищен. В общем секрет долговечности порогов прост — это парафин. 😉
Теперь поговорим о зарубежных аналогах. Вот что-что, а иностранцы любят агрессивную рекламу, красивые названия, громкие обещания, и скрывать состав средства. Скажу, что все импортные препараты для скрытых полостей так же сделаны на основе парафина как основного вещества, + свои секретные добавки и ингибиторы против коррозии. Другими словами — тот же петролатум, но в разы дороже. Многие скажут, что зачем платить больше, если можно купить на рынке пушсала за копейки. Не соглашусь, если покупать отечественные препараты, то очень и очень велика вероятность что вы купите некачественный препарат. Сами понимаете, ГОСТа давно уже нет, и каждый производитель в целях экономии может на чем-то сэкономить. Поэтому если вы уверены что в вашем магазине товар качественный, то петролатум в любом виде — это бюджетный аналог импортных Тектилов, Динитролов и прочих брендов. Если же вы сторонник теории, что все хорошее осталось в СССР, и сейчас все не то, все не так, тогда приобретайте импортные аналоги. Вы точно ничего не потеряете. Они приятнее пахнут, с ними приятней работать, пугает лишь цена.

С обработкой скрытых полостей мы разобрались. Среди обилия русских названий, иностранных брендов — во всем мире используют парафин разной степени очистки.

2. Днище автомобиля

1) Обработка пленочным средством. Т.е. обработать днище материалом, который при застывании создаст пленку, которая будет устойчива к воде и умеренным механическим повреждениям. Для этих требований прекрасно подойдут мастики: битумные маститки, резино-каучуковые мастики и так далее. В общем смола в перемешку с фирменными ингибиторами корроззии. Это покрытие прекрасно отталкивает воду, не боится пескоструя, воды и ударов, долговечен. Но при всех плюсах у этого вида антикора есть и существенный минус. Мастика хороша лишь для нового автомобиля, когда не очагов коррозии и не было сварочных работ. Когда автомобиль уже с возрастом небольшим, когда были сварочные работы — такой вид обработки ничего хорошего не сделает. Так же мастика более активно подвержена пересыханию и покрытием трещин из-за внешних условий. Через эти трещины влага контактирует с металлом, и часто бывает что снаружи мастика выглядит просто изумительно, а под ней коррозия спокойно продолжает развиваться.

2) Второй способ обработки днища — это жировые антикоры. Да-да, именно те, которые предназначены для скрытых полостей. В отличии от мастики они никогда не пересохнут, всегда останутся пластичными и будут активно отталкивать влагу, не давая контактировать с металлом. Но при всех достоинствах, жировой антикор легко смывается пескоструем и длительным напором воды. Поэтому во всех инструкциях к применению пишется, что если использовать для наружного применения, то раз в год необходимо покрытие обновлять, чтобы антикоррозийная защита была эффективной.

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо подготовиться как материально, так и теоретически. И при обработке автомобиля важно уделить внимание не только в выборе правильного антикора, но и как и куда задувать это средство. Поэтому открываем или книгу по эксплуатации или гуглим «карту антикоррозийной обработки авто». На этой карте будет отображены места, куда в первую очередь необходимо нанести антикор. На авто 21099 все места давно известны, но ради читателей, прилагаю картинку ниже:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Наконец-то с нудной теорией закончили, переходим к моему авто.

Как было описано выше про выбор антикора, я решил днище обрабатывать все-таки масляным средством. Среди всех достоинств, у него есть 1 минус — это слабая устойчивость к механическим нагрузкам. Но если использовать народную мудрость, то можно улучшить свойства или даже искоренить любой недостаток. Поэтому чтобы улучшить эксплуатационные качества петролатума, я буду варить коктейль:

— 1 кусок пушечного сала (петролатума)
— 1 литр масла СТП-3. (Вместо СТП-3 можно Нигрол)
— 1 кг мастики

Масло придаст текучесть и дополнительную жирность петролатуму, вместо масла СТП-3 можно использовать Нигрол или ТАД-17, или обычную отработку. Немного мастики укрепит прочность этой субстанции. Если будет мало мастики, то не добавите прочности препарату, если добавите много мастики — то сведете на нет все полезные свойства петролатума.
Для приготовления коктейля нам понадобится емкость, которую не жалко испортить и источник тепла. Я использовал печку, но это долго, с горелкой или на костре — процесс был бы намного быстрее.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Кладем в кастрюлю пушечное сало, наливаем масло, добавляем мастику, накрываем крышкой и включаем огонь. Пока нагревается это все — переворачиваем авто на бок.
Если вы думаете, что проще с ямы задуть днище — то это очень и очень глупая затея. Вы будете полностью грязные и тщательно все места обработать не выйдет.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Наливаем разогретую жидкость в баллон, разбавляем бензином или керосином, если сильно густая получилась жижа, и начинаем обильно задувать:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Вот такой результат должен получился:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Если потрогать — то субстанция получилась ну крайне жирная. Она не стекает, а остается на месте. При касании пальцем похоже на жирный пластилин.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Пока автомобиль находится в сервисном положении, т.е. на боку, то очень удобно бОльшую часть скрытых полостей задуть сейчас. Красными стрелками я постарался отметить все места на кузове, куда необходимо задуть антикор. Старался отметить все, но если я забыл — в первую очередь смотрите инструкцию, которая представлена выше. Чтобы задуть скрытие полости — в коктейль не добавляем мастику, она там просто не нужна: внутри порогов нет пескоструя. Поэтому пушсало разводим с нигролом, именно в порогах он будет более предпочтителен чем СТП-3 за счет более текучей вязкости. Коктейль делаем максимально жидким, чтобы распыление было как будто это пыль, а не жидкость. Распылять высоким давлением через трубочку, так как она распыляет почти на 360 градусов вокруг себя:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

После того как задули машину на боку, ставим на колеса и переходим к обработке порогов внутри

В нашем автомобиле, наверно и во всех других, есть наружная часть порога и внутренняя, внутреннюю часть порога мы задуваем со стороны салона авто, а наружную часть мы задуваем с торцов порогов и посередине средней стойки, где у нас крепятся ремни безопасности.
На рисунке ниже показал наглядно. Красная полоса — это торец порога, именно то место куда надевается уплотнитель двери, именно в этом месте порог делится на 2 части: внутренняя часть показана оранжевыми стрелками, и наружная часть — зелеными стрелками:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Затем переходим к наружной части порога. Именно она наиболее важная часть, которая больше всего подвержена коррозии. При обработке порогов важно обработать не только порог, но и сварочные швы, которые быстрее всего начинают окисляться. Наружную часть порогов обрабатывают с торцов, а так же за креплением ремней под средней стойкой. Для этого есть заводские места для этого, но после переварки порогов — спереди придется сделать отверстие самостоятельно.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Если другими словами — то наша задача постараться как-бы навылет задуть пороги антикором, от передней части до задней, и от задней части к передней, ниже примерно показано стрелки как:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Экономить средство не стОит, в любом случае лишнее выбежит, а нужное количество останется. Так же согласно инструкции убираем заглушки и обрабатываем передние лонжероны. Теперь я могу точно сказать, что весь автомобиль обработан, конечно полностью остановить процесс старения не получится, но основательно его замедлить — легко! 😉

Теперь на счет полезной литературы:
Статья sscdimon — правильный вечный антикор:
Цикл статей и видео записей autovazremont — о сравнении и эффективности антикоров.
Цикл тестов Mercedestreet — Тест антикоров
Тест parxim — средств на капиллярный эффект
Многие старые советские книги, ссылки потерял, но чуть позже постараюсь добавить названия и авторов.

Большое спасибо за прочтение, надеюсь эта запись в БЖ поможет многим в обработке кузова своими руками. Работа конечно грязная, но если хочешь сделать хорошо — делай сам, или обращайся к проверенным мастерам.
Всех благ!

Источник

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Продолжаем познавательную страничку.

• Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать «антикорозийку» своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

• Когда делать антикоррозийную обработку?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

• Материалы для антикоррозийной обработки.

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова”, для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

• Основные этапы полной антикоррозийной обработки.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

• Где делать антикоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

Источник

Особенности обработки внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии

Приобретая новый авто бюджетного сегмента, или выбирая модель на вторичном рынке, водители всегда сталкиваются с проблемой, чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии. Плохо обработанные скрытые полости кузова — это всегда опасность получить гниение каркаса c неожиданной стороны. Самыми уязвимыми элементами остаются пороги, нижние части дверей, колесные арки.

Причины коррозийного поражения

Водители должны понимать, что внешняя обработка дверей антикоррозионными средствами будет бесполезной, если ржавчина разрушает металл изнутри. Полость, которая находится под обшивкой, служит карманом для бокового стекла, проложенных кабелей, блоков датчиков и пр. необходимо защищать от коррозии так же основательно, как и видимую часть двери. Причины возникновения коррозии:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Если металл прогнил больше, чем на 40%, есть сквозные дыры большой площади, то дешевле провести замену двери.

Антикоррозионная обработка предполагает не просто промазать двери битумной мастикой или жидким парафином, но и предварительно осмотреть металл. Если на двери уже есть следы ржавчины, то использование консерванта, который купирует распространение коррозии будет недостаточным. Необходимо зачистить поврежденное место, прогрунтовать, защитить антикором.

Электрохимическая коррозия возникает в местах сварки, поскольку нарушается цельность металла в местах соприкосновения алюминиевых заплат и стали.

Если забиты дренажные отверстия в пороге, то внутри двери постоянно находится влага, которая способствует окислению металла, быстрому гниению. Одновременно с дверью начинают разрушаться пороги, вода попадает в щели между уплотнителями накладок, проникает во внутренний короб, разрушает кузов изнутри.

Зимой улицы городов посыпают солевым составом, чтобы лед не замерзал глыбами, и его было проще убирать. Соли, агрессивные химикаты, попадая на ЛКП кузова, оставаясь в щелях, разрушают детали намного быстрее, чем вода. Этому способствует наличие царапин, сколов, вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия.

Разновидности коррозии дверей

Коррозию только условно можно разделить на несколько видов по степени повреждения, которые ржавчина уже успела нанести металлу. В зависимости от этого будут использоваться различные виды ремонта и последующая антикоррозионная защита. Водители сталкиваются с такими проблемами:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Локальные ремонты без использования сварки проводятся в случае, если ржавчина появилась в микротрещине ЛКП или на месте скола,при этом не разрушила металл. В остальных случаях потребуется накладывание металлической заплаты или замена двери.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Прежде чем обработать подкрылки авто от коррозии, зачищать двери, менять пороги необходимо провести диагностику металла. Простучать детали молотком и проверить, нет ли минимальных следов ржавчины. Профилактические мероприятия против коррозии можно разделить на следующие типы:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

К какому сегменту бы не относился автомобиль, профилактика ржавчины любым методом помогает избежать дорогостоящего ремонта и экономит время. Использование накладок, ламинирование помогают подчеркнуть стиль.

Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины

Эффективность антикоррозийной защиты на 90% зависит от правильной подготовки поверхности. Даже новые автомобили рекомендуется защитить от ржавчины сразу после покупки. Этот совет можно игнорировать, если автомобиль покупается на 2-3 года. На всех автозаводах, в том числе в КНР, проводится антикоррозийная обработка деталей кузова промышленным пластполимером. Покрытия хватит на 2 года, чтобы защитить металл от ржавчины.

Если автомобилю больше 5 лет, то необходимо раз в год проводить обработку днища и колесных арок, раз в два года выполнять полный комплекс обработки изнутри, который включает защиту скрытых полостей, покрытие выхлопной системы термолаком.

Виды и особенности антикора

Чтобы обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками прошла быстро, необходимо использовать антикор для внутренних поверхностей, который при застывании образует маслянистую или парафиновую пленку. К антикорам, которые защищают двери и скрытые полости, предъявляются следующие требования:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Антикоры для внешних поверхностей должны обладать следующими свойствами:

Средства для внешней обработки производятся на основе битумных мастик, синтетических смол. Составы пакуются в банки, имеют высокую вязкость. Битумные мастики наносятся на кузов толстым слоем, могут иметь в составе цинк.

Выбор антикора для дверей

Для обработки внутренней полости двери подходят жидкие антикоры, рассмотрим основные марки.

Dinitrol ML. Материал имеет высокую адгезию, образует масляную пленку, не стекает. Антикор надежно консервирует очаги ржавчины, сохраняет поверхность от проникновения воды и окислителей до 1,5 лет.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung. Универсальный битумно-восковой состав подходит для обработки внешних, внутренних полостей. Наносится пистолетом, покрытие имеет шумоизоляционные свойства, выдерживает значительные механические воздействия.

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Tectyl ML. Имеет хорошие показатели вязкости, проникает в микротрещины, не скатывается. Благодаря ингибиторам коррозии препятствует проникновению влаги, консервирует первичную ржавчину.

ВЭЛВ Мовиль. Масляной антикор после нанесения сохраняет мазутообразное состояние, эффективно консервирует первичную ржавчину, выталкивает воду из микропор. Рекомендуется наносить только на обработанную поверхность корректируя количество, может стекать.

Для внешней обработки двери используются твердые антикоррозийные мастики, которые наносятся кисточкой или пистолетом под высоким давлением.

Tectyl Bodysafe. Антикор наносится пистолетом, имеет среднюю степень вязкости, оборудование не требует специальных насадок или регулировок. Имеет высокие ингибирующие свойства, легко переносит перепады температуры, не трескается.

Body. Мастика для обработки внешних частей кузова используется для обработки днища, порогов (под покраску), дверей. Плотная структура обеспечивает хорошую механическую защиту поверхности, имеет срок службы до 3 лет. Выбирается для машин до 2010 года выпуска.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz. Имеет среднюю степень вязкости, хорошо проникает в микротрещины, обеспечивает полноценную защиту металла от воды, солевых реагентов.

Антикорозийка своими руками

Обработка кузова автомобиля от коррозии своими руками может проводиться с использованием средства, сделанного самостоятельно. За основу берутся производственные синтетические материалы, которые кроме высоких характеристик защиты обеспечивают шумоизоляцию салона.

Самодельный материал используется для обработки днища, колесных арок, порогов, поэтому у водителей не возникает вопрос о том, чем обработать низ дверей автомобиля. Мастика подходит для внутренних, внешних работ.

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы имеют первостепенное значение перед обработкой кузова. От качества чистки, сушки, шлифовки металла зависит насколько плотно антикор будет прилегать к поверхности. Подготовка кузова проводится по шагам:

Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть фото Как правильно обработать скрытые полости авто. Смотреть картинку Как правильно обработать скрытые полости авто. Картинка про Как правильно обработать скрытые полости авто. Фото Как правильно обработать скрытые полости авто

Последним этапом обработки двери остается нанесение защитного покрытия, покраска.

Изготовление и нанесение

Чтобы изготовить антикор самостоятельно, понадобится следующий материал:

Внутрение полости обрабатываются масляным или парафиновым антикором. Деталь снимается с кузова, проводится полный демонтаж обшивки. Можно использовать мовиль ТЕКТИЛ МЛ в баллонах. Провести обработку скрытых полостей через технологические отверстия.

Антикор: эффективность или безрезультатность

Обработка антикором позволит сохранить кузовной металл от разрушения в большинстве случаев:

Эффективность защиты зависит не только от качества состава, но и от предварительной обработки поверхности. Если не зачистить, не подготовить металл, то под слоем антикора будут продолжаться коррозионный процессы, которые быстро приведут к тому, что кузов прогниет незаметно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *