Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.

Как обкатать новый байк? Как обкатать мотор после капиталки? Один из самых популярных вопросов на любом мото-форуме. Сейчас мы Вам расскажем, как не «положить» мотор на обкатке и какие советы лучше не слушать.

Вредные советы, или что делать, чтобы «положить» мотор на обкатке:

1. Обкатывать двигатель нужно не меньше 30 моточасов.

Для начала нужно выяснить что будет обкатываться. Несмотря на то, что шестерни в новом моторе под микроскопом выглядят словно скалистые горы и при эксплуатации будут полироваться, в первую очередь притираются не они. Вкладыши тоже не должны притираться — их защищает масляная пленка. Самое главное — это поршневые кольца.

На всех современных моторах поршневые кольца имеют специальный обкаточный слой, который быстро стирается за несколько часов работы. Таким образом, поршневые кольца притираются почти на 80% именно за первые часы работы. Для полной обкатки им достаточно 10-15 моточасов.

2. Обкатка должна проходить на холостых.

3. Использовать не качественное масло при обкатке.

При обкатке нельзя использовать не качественное масло. Масло должно иметь противозадирные и противоизносные присадки. Кроме того с присадками перегибать тоже нельзя. Много присадок — большая зольность, а так как в масле и так много мелких частиц стертого метала — сажа будет лишней.

И кроме этого масло должно обладать хорошими чистящими свойствами, чтобы не забивать стружкой все уголки двигателя, а держать весь мусор «на плаву».

4. Не ездить быстрее 60 км/ч, не крутить выше 5 000 оборотов.

Самый популярный вредный совет. При такой эксплуатации мотор явно не проживет больше гарантийного срока. Правда такова: крутить мотор можно выше указанных оборотов, однако только при разгоне (отжиг на заднем колесе не считается разгоном), а вот постоянно ездить на высоких оборотах нельзя, а тем более замерять максималку. Причина в следующем: не притертые кольце не успевают отводить тепло от поршня и начинается локальный перегрев, отследить который температурой охлаждающей жидкости не выйдет.

Так же не стоит ездить длительное время на одних оборотах, лучше дать мотору возможность работать во всех диапазонах оборотов.

Как правильно обкатать мотор:

Соблюдай эти простые правила и твой байк будет служить тебе верой и правдой не одну тысячу километров.

Источник

Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Минимальная обкатка 1500км, полная 3000км
После окончания обкатки, смена масла каждые 2000км, объем 1литр

Для чего необходима обкатка?:
Двигатель китайского мотоцикла это не двигатель современнейшего японского мотоцикла,
при его изготовление допуски намного больше чем у «японца», во время обкатки детали
притираются друг к другу, эти допуски уменьшаются, и по ходу обкатки мотор начинает
меньше греться, вибрировать, начинает развивать большую мощность.
Так же во время обкатки усаживаются все болтовые соединения и прокладки.
Поэтому чтобы не угробить мотор, притирка деталей прошла как можно «нежнее» и без
губительных температурных перегревов, его необходимо обкатывать как можно
аккуратней и бережней.
Чем лучше пройдена обкатка, тем лучше для двигателя и дешевле для вас (не придется
менять угробленные детали двигателя).
За одно, во время обкатки научитесь чувствовать мотоцикл и привыкнете к нему.
Как пример: когда токарь начинает вытачивать деталь, он не сразу загоняет резец в
заготовку, а постепенно обтачивая получает желаемое, а если загонит резец сразу в
заготовку… сломает заготовку, резец, станок и себя покалечит.

Основные правила обкатки:
1. До начала обкатки сменить, заводское масло в двигателе на качественное.
2. Продолжительность безостановочной езды не более 30мин или 50км (желательно еще
меньше, особенно на начальной стадии обкатки до 500км) после остановиться
заглушить мотор и дать ему остыть 10-20 мин.
3. Не рекомендуется двигаться с постоянным кол-во оборотов двигателя, в процессе
движения обороты периодически менять, для стабилизации температурного режима.
(пример: при положенных 3500об/мин обороты меняются на «+» «-» 250об/мин то
есть 3250об/мин-3500об/мин-3750об/мин)
4. Нельзя превышать максимальные обороты (для данного периода обкатки)
5. Нельзя резко поднимать обороты
6. Нельзя эксплуатировать мотоцикл с нагрузкой (раньше данного периода обкатки)
большой груз, тяжелые дорожные условия.
7. После окончания обкатки нельзя сразу разгонять мотоцикл до максимальной скорости
(это делать надо постепенно, каждый раз выводя мотоцикл на все большую скорость
«приучая мотор к высоким оборотам»)

P.S. Масло залитое с завода, это самое низкокачественное и дешевейшее масло какое
только может быть в Китае (это делается, для удешевления конечной себестоимости
продукции)
Оно не «обкаточное» и не «специальное консервационное» просто Г… и все, хотя от
коррозии защищает и на том спасибо.
Обкатка- это самое ответственное дело, тем более начальный период и сами понимаете
доверять такое важное дело той субстанции залитой с завода….ни в коем случае нельзя.

На вопрос, на каком масле лучше обкатывать?
Ответ: на том, на котором собираетесь в дальнейшем эксплуатировать двигатель.
(специальных обкаточных масел нет)

Источник

Обкатка нового китайского мотоцикла

Обкатка нового китайского мотоцикла
Вы только что стали счастливым владельцем нового мотоцикла? Вам так и хочется опробовать его, пролетев на огромной скорости со своей подружкой по ночному шоссе? Не спешите. Если вы хотите, чтобы двухколесный конь служил вам верой и правдой, то обязательно пройдите процесс обкатки. Это гарантия того, что с двигателем мотоцикла ничего не случится, в процессе дальнейшей эксплуатации он не будет постоянно приносить вам проблемы и доставлять неудобства. Обкатка осуществляется на всех видах мототехники по одному и тому же принципу.

Что такое обкатка?
Обкатка мотоцикла – это процесс притирки различных трущихся поверхностей в двигателе и трансмиссии. В первые несколько сот километров кольца и поршень притираются к хонингованным стенкам цилиндров, вследствие чего увеличивается компрессия и, соответственно, мощность двигателя. Происходит тотальное «привыкание» одних деталей к другим. Данный процесс обязателен для новых мотоциклов, а также проводится после капитального ремонта двигателя.
Обычно процесс обкатки длится:
1-2 тысячи километров для скутеров и мопедов;
1,5-2,5 тысячи километров для мотоциклов с воздушным охлаждением;
2-3 тысячи километров для мотоциклов с водяным охлаждением.
В это время необходимо внимательно следить за температурой двигателя, ни в коем случае не допускать его перегревания, соблюдать рекомендованный скоростной режим и не превышать обороты двигателя (не газовать до упора). Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку, вероятность выхода из строя узлов резко повышается.

Какой бензин выбрать?
Заливайте в бак только тот бензин, который рекомендован производителем. Причем старайтесь заправляться на официальных заправках, на которых продают только качественное топливо. Узнайте о таких заправках у своих опытных товарищей, если не имеете собственного опыта.
Также крайне важно использовать качественное масло.

Источник

Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Здравствуй. Меня зовут Райан и я обозреваю мотоциклы. За последний год я ездил на 10-ти мотоциклах в периоды их обкатки и вот как я это делаю.
Во-первых, покупай мотоциклы в ноябре. Сезон почти закрыт, Рождество ещё не наступило и всё, что ты видишь Эикма только что объявила прошлогодними моделями. С наступлением первого января все эти мотоциклы превратятся в тыквы. И ради сделки Золушка готова приспустить трусики. Замечательно.
Теперь я на пять минут завожу двигатель, чтобы масло покрыло все внутренние детали. И если он будет дымить или издавать странные звуки, я это замечу. Производственный брак встречается нечасто, но, если вдруг что, проще и безопаснее обнаружить его на парковке у дилера. Когда я убедился, что передо мной мотор, а не пороховая бочка, самое время как следует навалить.
Восьмёрки на низкой скорости расчешут большую часть поверхности покрышки, а также позволят мне ощутить массу, развесовку и динамику мотоцикла. Ведь на новых мотоциклах стоит новая резина, и, хотя скользкое покрытие резины уже в прошлом, я всё ещё предпочитаю слегка разработать поверхность перед тем, как откручивать газ.
Более чем в половину всех дтп попадают пилоты, ещё не привыкшие в технике, поэтому я всегда прикатываюсь к новым мотоциклам в безопасных условиях. Когда с этим разобрались, можно проехаться по-настоящему чтобы обкатать двигатель при реальных нагрузках и компрессии. А вот крутить ли на всю или ездить аккуратно? — вопрос очень спорный. Это один из любимых вопросов FortNine, наряду с “Какая религия лучше?”, “каждому по стволу”, “засрали планету”, “как продлить сезон?” и “недостатки капитализма”. Сторонники жёсткого и мягкого подходов к обкатке сходятся в одном: обкатка нужна чтобы притереть поршневые кольца к стенке цилиндра.
Это поршень, он находится между камерой сгорания и картером. Вот здесь, внизу, масло, а вверху воздушно-топливная смесь. Друг от друга их отделяет поршневое кольцо. Если оно не будет держать, масло будет попадать в камеру сгорания, а воспламеняемые газы будут выходить в картер. В результате мы жжём больше масла и теряем компрессию, а значит жжём больше бензина и теряем мощность.
Ясно, и как же притиреть поршневые кольца к гильзе цилиндра? С завода они в микроскопических шероховатостях, а если тереть 2 шероховатых поверхности друг о друга, они станут более гладкими и притрутся друг к другу. Так что проще всего обкатать двигатель его же работой.
Тем не менее, при чрезмерном давлении на трущиеся детали, выпуклости на одной поверхности образуют борозды на другой. А при недостаточном давлении вместо гладких поверхностей мы получим полости.
Поэтому я не даю нагрузку на сверхнизких оборотах в период обкатки. Если поршень двигается слишком медленно, в момент воспламенения он может всё ещё двигаться вверх, что вызывает скачки давления и образует глубокие задиры на стенке цилиндра. Так что я избегаю низких оборотов.
Ладно, значит, аккуратная обкатка говно, нужно просто выкрутить ручку и валить на все бабки. Неверно. Так ведь можно и перекрутить двигатель, из-за чего выделится слишком много тепла от трения, и кольца станут ватными. Если это случится, поверхности искривятся при охлаждении и не будут соприкасаться.
Ясно, значит, жёсткая обкатка тоже говно, тогда, первую тысячу километров буду кататься на средних оборотах. Опять неверно. Если держать 4000 оборотов на протяжении всего периода обкатки я научу двигатель работать только в одном тепловом режиме и при одинаковой нагрузке. Тогда мы получим переход между обкатанной и непритёртой поверхностями.
Так что идеальный режим обкатки это ни режим тошнота, ни безумная гонка, ни крейсер на трассе. Это поездка по серпантину с остановками время от времени. Это позволит ездить в разных режимах, от почти дёргания на низких и вплоть до отсечки. Я катаюсь так минут 10, а затем нахожу подходящее место для перерыва и даю двигателю остыть. Вот, напри…
Мокрый ноябрьский день способствует охлаждению. И я бы не доверял приборке, ведь даже если общая температура в порядке это ещё не означает, что между кольцом и цилиндром нет локального перегрева. Когда всё остыло после перерыва, я снова начинаю баловаться ручкой газа. Активные ускорения и торможения — самый быстрый способ прогреть шины. Помни, чтобы новая резина была липкой, её нужно прогревать. Тем временем переключения передач вверх и вниз создают положительное и отрицательное давления между поршнем и поршневым кольцом, ещё одну важную составляющую хорошей притирки.
Вот так я обкатываю новый мотоцикл, езжу в широком диапазоне оборотов и делаю частые перерывы. Никогда не заставляю двигатель дёргаться слишком вялой ездой, никогда не перегиваю двигатель слишком жёсткой ездой.
Погоди-ка, тогда почему в руководстве по эксплуатации сказано ездить спокойно? Да потому что, скажи они всем крутить до отсечки, они бы побуждали новичков на новых мотоциклах разгоняться до сверхзвуковой посреди города. Судебный иск, судебный иск, судебный иск.
Так что стоит помнить обо всей опасности. Даже опытный пилот на новом мотоцикле не опытный. Самое важное правило обкатки незнакомого мотоцикла — придерживаться привычной скорости, привычных наклонов, и привычных маршрутов. Так я и делаю. И спустя пару тысяч километров, когда я несколько раз сменил масло, чтобы избавиться от металлической стружки, когда так тщательно подбираемые обороты становятся всё интереснее, когда частые остановки становятся всё менее частыми, и когда мой новый мотоцикл для меня не такой уж и новый, тогда-то период обкатки и заканчивается. И я гоняю на нём без каких-либо ограничений, просто чтобы он понимал куда он попал и потому что, если что-то и сломается, сломается на гарантии.

Источник

Как правильно обкатать новый мотоцикл?

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Про масло при обкатке

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком «скользкое» и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Смотреть картинку Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Картинка про Как правильно обкатать китайский мотоцикл. Фото Как правильно обкатать китайский мотоцикл

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *