Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Как вернуть машине блеск после зимы? Обезжириваем и полируем ЛКП правильно.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Весной, как никогда, хочется, чтобы машина блестела и выглядела, как новая. Одновременно с этим весной и летом лучше всего видны микроцарапины и потертости на кузове. В связи с этим сегодня поговорим о том, как вернуть машине утерянный за зиму лоск.

Дешевле и проще всего начать с обезжиривания. Во многих ситуациях это может помочь. Обезжириватель уберет с поверхности автомобиля смолы и жиры, которые в любом случае есть на кузове от каждодневной эксплуатации. Причем, если вы любили мойки с воском, этот слой может быть очень внушительным, а в нем может быть много пыли, микрочастичек воды и прочей ерунды. Так что обезжиривание сделает внешний вид автомобиля лучше.
Однако из-за того, что обезжиривание, как правило, делается по старинке — берется тряпочка, смачивается растворителем и натирается автомобиль — можно повредить ЛКП, если тереть слишком долго. По этой же причине не нужно злоупотреблять обезжириванием: пару раз в сезон — это нормально, но если делать его чаще, можно навредить.
Обезжиривать можно уайт-спиритом. Бензин, ацетон, растворитель 646 и прочие бытовые растворители категорически запрещены. Плюс к этому нужно следить обязательно за чистотой автомобиля, в противном случае будет не блеск, а новые царапины.

На многих автомойках и автосервисах посетителям предлагают сделать полировку. Перед тем как соглашаться выясните о какой полировке идет речь: восстановительной или защитной.
Суть восстановительной полировки в снятии верхнего слоя лака, но часто такую полировку делать нельзя, особенно на машинах с изначально тонким ЛКП. Плюс такую полировку нельзя делать автомобилям с очагами ржавчины. Судите сами, толщина лакокрасочного покрытия обычно составляет 120−150 микрон, за одну полировку снимается слой лака примерно в 5−10 микрон. 20 таких полировок и ветки кустов по дороге на дачу будут оставлять царапины до металла.
И да, плохой мастер, как обычно, может всё испортить, например, перегрев лак — тогда получится помутнение.

Защитная полировка в отличие от восстановительной увеличивает толщину ЛКП, потому что на кузов наносится специальный состав, который заполняет собой микротрещинки и царапины, а потом шлифуется до блеска. Это и «нанокерамика», и «жидкое стекло» и так далее.
Как и при восстановительной полировке руки «мастера» могут все испортить, так что лучше доверяться только проверенным сервисам и мойкам, иначе может остаться неравномерный блеск и пятна.
Защитную полировку лучше начинать делать с самой покупки автомобиля, чтобы изначально защитить его от царапин. | Свободная пресса

Источник

Способы обезжиривания кузова автомобиля

Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимыУайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимыСольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Процесс обезжиривания

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

Источник

Обезжиривание автомобиля: как и зачем?

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!

В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.

Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.

Что делать? Обезжиривать!

Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.

Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.

Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.

Источник

Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы

Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?

В чем состоит процедура обезжиривания?

Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).

Данные масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.

Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.

Базовые средства для обезжиривания авто

Первые средства, которые находятся в радиусе видимости водителя, и которыми привыкли счищать пятна, являются бензин, керосин и солярка. Но опытные автомастера использовать их для обезжиривания категорически не рекомендуют. Данные вещества отличаются следующими негативными эффектами:

Чем же проводить обезжиривание, чтобы потом не жалеть? Особой популярностью среди автолюбителей и мастеров пользуются следующие средства:

Стоит также отметить, что в бытовых условиях часто используют раствор моющего средства в уксусе. Для этого используют продукцию компаний «Fairy», «Gala», «Sarma» и т. д. Но лучше отдать предпочтение специально предназначенным для этого средствам, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.

Как проводить обезжиривание?

Эту процедуру с равным успехом можно производить как дома, так и на СТО. Второй вариант предпочтительнее, если после очистки предусмотрена покраска транспортного средства.

Существует два способа обезжиривания.

Стоимость обезжиривания зависит от выбранного средства. Продолжительность процедуры на СТО составит 30-35 минут.

Насколько часто стоит обезжиривать поверхность кузова?

Несмотря на привлекательность ЛКП машины после ее очистки от жира, не стоит проводить эту процедуру очень часто. Достаточно обезжиривать после зимы и перед наступлением холодов. Также в обязательном порядке процедуру проводят перед покраской транспортного средства.

Доступным средством, защищающим лакокрасочное покрытие машины после очистки, являются полироли. На рынке автохимии существует огромное множество этих средств в жидком, твердом, аэрозольном и пенообразном виде. Нанеся полироль на авто, можно быть уверенным, что в последующие 4-6 месяцев (зависимо от условий эксплуатации) проблем с возникновением жировых пятен не будет.

Источник

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Смотреть картинку Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Картинка про Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы. Фото Как правильно обезжирить кузов автомобиля после зимы

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *