Как правильно называется пищалки в авто

Как выбрать твитер в машину

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Что такое твитер и зачем он нужен.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Рекомендации по подбору ВЧ головок

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры, а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Рекомендации по эксплуатации «пищалок»

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Источник

Краткий словарь автозвуковых терминов и сленга. 2021

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Так как не все любители автозвука, особенно начинающие, хорошо понимают значение многих автозвуковых терминов, у меня появилась идея составить небольшой автозвуковой словарик, с краткими пояснениями. Таких словарей в интернете есть много. Но это — моя версия, переработанная, дополненная и улучшенная 🙂 Вряд ли получилось вспомнить всё, поэтому периодически буду обновлять список. Ну и свои дополнения или уточнения добавляйте в комментариях, если есть желание! На этот текст у меня ушёл почти целый день, поэтому поддержите лайком, как минимум! 😉 На картинки к каждому термину сил уже не хватило, да они и не влезут все, но всё же немного разбавил ими текст.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Автозвук – распространённое заболевание, передающееся от человека к человеку, часто является начальной формой аудиофилии. Проявляется в стремлении добиться идеального качества звука в машине или максимальной громкости. Инкубационный период от нескольких минут до пары лет. Течение ­­– обычно прогрессирующее, с периодическими ремиссиями. Лечение, кроме тяжёлых случаев, необязательно. В редких случаях возможно самоизлечение.

Автозвуковые соревнования – мероприятия, на которых встречаются люди, заболевшие автозвуком. Как правило, там меряются уровнем максимального звукового давления от сабвуферного звена (SPL) или громкого фронта/тыла (SQL) или соревнуются в качестве звука (SQ). Отличный вариант чтобы встретиться с такими же, увлечёнными автозвуком, людьми, послушать разные системы, даже не участвуя. И понять, нужно ли это вам, если вы ещё не заболели 😉

АКБ (акум, питалово) – аккумуляторная батарея, один из самых важных элементов аудиосистемы. Популярными являются свинцово-кислотные, литий-ионные или литий-титанатные аккумуляторы.

АКЗ – акустическое короткое замыкание. Взаимное гашение звуковых волны от разных сторон диффузора динамика, которое проявляется на низких частотах. Ощущается, как отсутствие баса при работе динамика.

Акустическое оформление – вариант устранения АКЗ. Обычно это короб, в который устанавливается динамик.

Акустическая система – динамик + акустическое оформление. Например, сабвуферный динамик в коробе, это уже акустическая система. Твитер (ВЧ) тоже является готовой акустической системой.

АЧХ – амплитудно-частотная характеристика. Одна ось графика – громкость, другая – частота.

АГМ (AGM) – разновидность свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, в которой содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. Перед классическими АКБ имеют ряд преимуществ: устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости в обслуживании, установка практически в любом положении. Отличный решение для установки в салон авто или багажник, в качестве дополнительной батареи.

Активный сабвуфер – короб с сабвуферным динамиком и встроенным усилителем. Для подключение достаточно подключить кабель питания и межблочный кабель от головного устройства. Обычно не самый качественный и громкий звук, но для многих начинающих, которые не хотят заморачиваться, вполне может подойти. И всё же я рекомендую применять пассивные сабвуферы и отдельные усилители под них.

Балалайка – недорогое головное устройство с минимумом функций.

Бандпасс (БП) – вид акустического оформления, при котором динамик находится внутри корпуса. Бывает 4, 6 (тип А и Б), 8 порядков.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Блины (овалы) – динамики с диффузором овальной формы, популярные размеры 6х9 или 5х8 дюймов. Обычно предназначены для инсталлированы в заднюю полку седанов. Иногда могут быть установлены в передние двери автомобиля с завода (Toyota LC). Бывают 1,2 или 3-полосными.

Боевой саб – сабвуферный короб, специально сделанный для соревнований по SPL (максимальному звуковому давлению). Часто используется в акустических оформлениях ФИ, ЧВ или БП. Предназначен для максимального давления в узком диапазоне частот (на «боевой частоте»). Слушать музыку на спортивном сабвуфере категорически не рекомендуется.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Броневик – автомобиль, подготовленный для соревнований по максимальному звуковому давлению (SPL). Для этого все его элементы максимально усиливают: варят внутри металлическую клетку под сабвуферы, делают распорки, устанавливают бронированные стёкла, приваривают дополнительные рёбра жесткости на стойки и так далее. Иногда могут применяться инкассаторские автомобили, изначально имеющие хорошую жесткость конструкции.

Валево, валить – громкое и долгое воспроизведение музыки на максимальной громкости, часто с преобладанием низких частот.

Ветер – движение воздуха внутри автомобиля, вызванное работой сабвуфера, работающего на частотах 35 Гц и ниже.

Верха – диапазон, который воспроизводят твитера. Примерно от 5 кГц до 20 кГц.

Высокая настройка – настройка порта фазоинвертора на 41-45 Гц (речь о сабвуфере).

Восьмёрка – размер динамика (в данном случае — восемь дюймов).

Вилка – диапазон каких-либо значений.

Вилка (в значении «нагрузочная вилка») – прибор, предназначенный для анализа состояния работы аккумуляторов. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр.

Вибра – вибропоглощающие материалы, предназначенные для улучшения акустического комфорта внутри автомобиля, для аудиоподготовки. Используются в качестве первого слоя при проведении комплексной шумоизоляции. Популярные бренды: Шумофф, СТП, Comfort Mat, Acoustics, Ultimate.

ВЧ (высокочастотник, пищалка, твитер, свисток) – динамик для воспроизведения высоких частот, примерно от 2 до 18 кГц.

Выходит на ход – динамик развивает свой максимальный линейный ход (Xmax).

ГВЗ – групповое время задержки. Позволяет понимать, насколько звук, воспроизводимый динамиком, отстаёт от поданного на него сигнала.

Герц (Гц) – единица измерения звуковой частоты. Один Гц равен одному звуковому колебанию в секунду.

Горб – подъём АЧХ на определённой частоте. Часто может быть неприятно для слуха.

Гриль ­ – защитная сетка для динамика. Бывают как заводские, так и кастомные, изготовленные на заказ.

Гроб – сабвуферный короб больших размеров, от крышки богажника до передних сидений, высота не выше остекления авто. Часто используется на соревнованиях по SPL.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Грязный сигнал – звуковой сигнал, воспроизводимый с помехами или клиппингом. Может возникать из-за некачественного трека или при ограничении амплитуды сигнала. Грозит перегревом катушки и выходом динамика из строя.

Грязный объём – объём сабвуферного короба, включающий в себя объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Губа – подвес динамика. Обычно этот термин используют по отношению к «насосам».

ГУ (мафон, головное устройство, автомагнитола, голова) – устройство воспроизведения музыки в автомобиле. Часто это штатный CD или mp3 проигрыватель. Также могут применяться смартфоны, планшеты, плееры или ПК.

Горло – начало порта рупора.

Датчик – прибор для измерения звукового давления. Обычно применяют SPL Lab.

Демо-кар – автозвуковой проект, созданный для демонстрации возможностей аппаратуры бренда или профессионализма установочной студии. Демо-кары обычно не показывают высоких уровней звукового давления, как в чисто боевых проектах, но привлекают внимание яркой раскраской, качественными и нестандартными решениями по инсталляции, хейртриками и флексом.

Децибел (дБ) – единица измерения звукового давления.

Диф – диффузор динамика.

Динамик (дин, головка) – динамический громкоговоритель, устройство электроакустического типа, предназначенного для преобразования переменного электрического сигнала в звук

Дистрибьютор – устройство для разводки силовых кабелей. Например, на разные усилители. Бывают плюсовые, минусовые, с предохранителями и без, самодельные или готовые заводские.

Домашка –домашняя аудиосистема. Или «домашние» компоненты, установленные в автомобиле.

Железо ­– вся, в данном случае, автозвуковая аппаратура.

Задержки (time correction) – инструмент настройки аудиосистемы, позволяющий выставить «сцену» в автомобиле

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Замер – замеры громкости или максимального звукового давления на соревнованиях по автозвуку.

Зажать порт – уменьшить площадь порта. Применяется, в основном, для сглаживания пика АЧХ. В программах обычно не отображается

Защита, уйти в защиту – отключение усилителя при большой нагрузке или неправильном подключении.

Заниженные (замедленные) негры – реп-музыка с искусственным замедлением и занижением низких частот, с наложенными синусами в области 28-35 Гц.

ЗУ – зарядное устройство для аккумуляторов.

Змейка (змея, змеиная кожа) – синтетическая кабельная оплетка, предназначенная для защиты кабеля внутри автомобиля.

Земля (минус, масса) – минусовой провод питания аудиосистемы.

ЗЯ (закрытый ящик) – тип акустического оформления. Компактное и достаточно простое решение (как в расчёте, так и в изготовлении) для получения качественного баса. Часто используется SQ-шниками.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Импеданс – полное сопротивление катушек динамика переменному току (так называемое активное сопротивление)

Инсталл (инсталляция) – установка аудиосистемы в автомобиль. Может обозначать установку и другого доп. оборудования.

Калибр – типоразмер динамика (например: 10, 12, 15 дюймов)

Калитки (громкий фронт) – двери автомобиля с «эстрадными» динамиками, предназначенными для воспроизведения музыки снаружи автомобиля. Обычно изготавливаются для участия в соревнованиях по SQL.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Кастомный динамик – динамическая головка, собранная вручную. Обычно используются усиленные или улучшенные комплектующие (подводящие, магнитная система, катушки, диффузор, подвес, колпак) под определённые задачи.

Катушка (индуктивность) — радио-деталь в виде катушки тонкого провода, используемая в автозвуке для «срезания» верхних частот, обычно на НЧ или СЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Подбирается исходя из нужной частоты среза.

Катушка ­– звуковая катушка динамика. Является частью подвижной системы динамика, намотана на каркас и соединена с диффузором. Находится в магнитном зазоре и обеспечивает совместно с магнитной системой динамика преобразование электрической энергии в механическую. То есть – в звук.

КЗ (коротыш) – короткое замыкание

Кишки – внутренности усилителя, головного или другого устройства: печатная плата, транзисторы и прочее.

Клетка – металлическая сварная конструкция внутри автомобиля, предназначенная для создания каркаса акустического оформления сабвуферов. Применяется в соревнованиях по SPL.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Клещи – прибор для измерения силы тока без разрыва цепи. Широко применяются в автозвуке для замера мощности усилителей.

Коаксиалы – динамики со встроенным твитером, иногда и среднечастотником (две или три полосы). Предназначенные для установки в полку седанов или двери. В большинстве своём это достаточно бюджетные решения с невысоким качеством звука.

Компонентная акустика – комплект динамиков, каждый из которых предназначен для воспроизведения своей полосы частот. В комплект обычно входят динамики для двух или трёх полос (ВЧ + НЧ или ВЧ + СЧ + НЧ) и кроссовер (фильтр). В SQ-системах применяют именно компонентную акустику.

Коммутация – соединение динамиков или катушек между собой, соединение усилителей и динамиков.

Конденсатор (кондёр) — радио-деталь, используемая в автозвуке для «срезания» низких частот, обычно на ВЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Ёмкость конденсатора подбирается исходя из нужной частоты среза.

Контроль (демпинг-фактор) – способность усилителя не допускать лишних движений подвижки динамиков. Больше контроль – лучше звук.

Корзина – конструктивный элемент сабвуферного динамика. Обычно бывают металлические штампованные или цельнолитые. Встречаются кастомные, из дерева, металла или пластика.

Короб (ящик) — корпус под динамик.

Кроссовер (кросс, фильтр) ­– активное или пассивное электронное устройство, позволяющее отделить одни частоты от других (высокие от низких, например) и подать на каждый динамик нужные. Внешние кроссоверы часто входят в комплект компонентной акустики. Встроенные активные кроссоверы (фильтры) есть в усилителях, процессорах и головных устройствах.

Линейки (линейные выходы, RCA разъёмы, межблочные выходы) – разъёмы, необходимые для соединения головных устройств и усилителей с помощью межблочных кабелей.

Межблоки (межблочные кабели, тюльпаны, по низкому уровню) ­– кабели, передающие сигнал от ГУ до усилителей.

Мидбасовый динамик (мидбас, мид, мидвуфер) – динамик, способный эффективно воспроизводить диапазон частот примерно от 70-80 Гц до 2000-2500 Гц. Обычно в типоразмере 6,5 дюймов.

Моноблок (моник) – одноканальный усилитель мощности, обычно предназначенный для сабвуфера.

Мотор – магнитная система динамика. Хотя весь динамик, по сути, является электромотором.

Мост – способ включения двух каналов усилителя или двух усилителей с целью увеличения мощности, отдаваемой в нагрузку.

Мультик (мультиметр, тестер, цешка) – универсальный прибор для измерений напряжения, тока, сопротивления, а так же «прозвонки» проводов.

Накопитель баса – конденсатор большой ёмкости, установленный возле сабвуфера. На самом деле никакой бас он не накапливает! В 99 % случаев – деньги на ветер. Рекомендую не применять, так как для саба бесполезен. В редких случаях может применяться в SQ-системах, для установки возле мидбасового усилителя.

Наложенный синус – запись поверх музыкального трека синусоидального сигнала определенной частоты. Такие треки запрещены на некоторых автозвуковых соревнованиях. Также подобные композиции могут привести к появлению клиппинга и скорейшему выходу динамика из строя.

Насос – сабвуферный динамик с большим ходом, воспроизводящий частоты ниже 35-36 Гц и в узком диапазоне частот. На графике АЧХ при расчёте это выглядит, как узкий и высокий пик.

Настройка короба (настройка порта) – частота, при которой воспроизведение звука происходит за счёт работы порта, а не диффузора. В программах типа BassBox 6Pro, SpeakerShop это выглядит, как пик на АЧХ.

Негры – обычно это реп-музыка, исполняемая афроамериканцами, то есть неграми.

Низкая настройка – настройка порта сабвуферного короба ниже 35-36 Гц.

Низкоом – подключение динамика/динамиков к усилителю ниже нагрузки, заявленной производителем. Применяется в громких или SPL системах для получения максимальной мощности от усилителя. Часто может привести к выходу усилителя из строя.

ОНР – обратно нагруженный рупор. Один из вариантов акустического оформления типа «рупор»

Панч (удар) – чёткий и резкий звук в басовом диапазоне (80-100 Гц). За панч в автомобильной аудиосистеме отвечает мидбасовый динамик (мидвуфер или вуфер)

Пассивный сабвуфер – корпус + сабвуферный динамик, без встроенного усилителя.

Подводящие – подводящие провода, передающие электрический сигнал от клемм на динамике до звуковой катушки.

Параметры Тиля-Смолла (ТС) – параметры динамиков позволяющие моделировать их поведение в различных видах акустических оформлений. Применяются для расчета и проектирования сабвуферных (и не только) корпусов. Самые значимые и часто применяемые: Fs, Qts, Vas.

Подвижка (подвижная часть динамика) – диффузор динамики с катушкой.

Подиум – конструктивный элемент, через который динамик прикручивается к металлу двери. Может быть в виде обычного проставочного кольца, так и сложной конструкции из стеклопластика, обеспечивающей установку динамика под нужным углом.

Превышение хода (overexcursion) ­– катушка динамика вышла из магнитного зазора и динамик заклинило. Происходит из-за подачи на динамик слишком большой мощности или слишком низкой частоты при высокой настройке. Некоторые акустические оформления, типа ЧВ, могут повышать риск поймать превышение. Неправильно спроектированный короб тоже может этому способствовать.

Поканалка (поканальное подключение) – вариант подключение динамиков к усилителю, при котором на каждый динамик (или каждую пару динамиков), отыгрывающие определённую полосу, работает свой канал усиления.

Плюсануло – улучшение результата системы в звуковом давлении, происходящие после каких-либо изменений в автомобиле. Например, подняли козырёк – рез вырос на 1 дБ (плюсануло).

Просветление в полке – достаточно большие отверстия в полке седана, позволяющие басу из багажника свободно попадать в салон

Просадка ­– потеря питания по пути от источника к усилителю, падение напряжения бортовой сети автомобиля. Ухудшает качество звука и ускоряет наступление клипа.

Проц (звуковой процессор) – специальное устройство, дающее возможность гибко настраивать звуковые задержки для каждой полосы воспроизведения, обычно имеет развитые фильтры разных порядков и крутизны, а также продвинутые средства эквализации. Позволяет построить систему высокого уровня, как SQ, так и SQL.

Пуля (тело Венте, фазовыравнивающая пуля) – конструктивный элемент динамика, напоминающий пулю. Позволяет расширить диаграмму направленности динамика, обычно это мидвуфер (мидбасовый динамик).

Разминка – период работы динамика (обычно сабвуфера или вуфера), позволяющий достигнуть динамику заявленных производителем характеристик. При этом обычно немного снижается резонансная частота и полная добротность и остаются на этих цифрах стабильно. В некоторых случаях разминка может занимать несколько десятков часов. Во время разминки не рекомендуется выводить динамик на полный ход и подавать на него максимальную мощность.

Раскрытая щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба, сделанная с раскрывом ­– расширением на выходе и/или входе. Обладает рядом преимуществ, по сравнению с портами без раскрыва.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Распорка – винтовая шпилька или деревянная планка, устанавливаемая внутри сабвуфера или двери. Служит для усиления стенок и придания большей жесткости конструкции. Положительно влияет на звук.

Рез – обычно сокращение от «результат» (максимально значение звукового давления на соревнованиях по SPL или SQL)

Резонанс – явление резкого возрастания уровня громкости, происходящее из-за усиления колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты.

Рупор – один из типов акустических оформлений. Используется для динамиков, воспроизводящих все диапазоны звука, сабвуферов в том числе. Размеры получаются огромными, но и звук того стоит.

Рупор ­– эстрадный высокочастотный динамик в виде рупора. Предназначен для воспроизведения высоких частот. Используется в SQL системах (громкий фронт/тыл, калитки).

Сабвуфер (саб) – динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот (суббаса), обычно ниже 70-80 Гц. Также термином «сабвуфер» обозначают динамик в корпусе.

Свисток – мобильный ЦАП. В некоторых случаях позволяет ощутимо улучшить качество и функционал автомобильной аудиосистемы, добавить динамики и транзиентов. Популярные: iBasso DC03, E1DA.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Сиська – форма графика АЧХ, образующаяся при расчёте сабвуферного корпуса с фазоинвертором. Идеальная АЧХ похожа на женскую грудь, смотрящую вверх 😉

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Сиська – акустическое оформление, отдалённо напоминающее женскую грудь, изготавливаемое под среднечастотный или широкополосный динамик. Монтируется обычно в пластиковые накладки передних стоек.

Сила – силовой кабель, предназначенный для соединения подачи питания от АКБ на ГУ, усилители.

Смола (полифирная, эпоксидная) – синтетические жидкости, затвердевающие через определённый промежуток времени. Применяются для создания подиумов, щитов, дверных обшивок, коробов сабвуферов (обычно типа «стелс»).

Стелс – сабвуфер скрытой установки, при которой корпус интегрируется в салон автомобиля с минимальными видимыми изменениями интерьера. В большинстве случаев изготавливается в акустическом оформлении типа ЗЯ и устанавливается в нишу задних крыльев или запасного колеса.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

СЧ (среднечастотник, средник, середина) – динамик, воспроизводящий средние частоты, например, от 200 Гц и 3-4 кГц. Есть эстрадные СЧ, так и динамики, предназначены для SQ. Типоразмер – от 2 дюймов до 20.

Сцена – кажущиеся звуковые образы, возникающие перед водителем при прослушивании музыки. Хорошая сцена – одна из составляющих качественной SQ-аудиосистемы.

Тапок (Tapped Horn) – вариант акустического оформления типа «рупор».

Транзиенты – термин, скорее известный аудиофилам, чем автозвуковикам. Обычно транзиентами называют короткий участок резкого изменения характера звука. Их наличие существенно увеличивает получение удовольствия от прослушивания музыки.

Труба – круглый порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Усилитель (усь, усилок) – устройство, усиливающее звуковой сигнал. Может быть встроенным в головное устройство или процессорный усилитель, или внешним. С него усиленный сигнал попадает на динамики.

Универсальная настройка – настройка порта фазоинвертора в диапазоне 36-41 Гц. Позволяет с достаточным качеством слушать музыку разных жанров.

Узкая полка – ограниченный диапазон частот, воспроизводимый сабвуфером. Например, полка – 5-7 Гц.

Устье – выход порта рупора.

ФИ (фазоинвертор, фазик) – популярный тип акустического оформления. Сюда можно отнести: щелевой и круглый ФИ, экспо-, пассивный излучатель.

Фланец (раскрыв) – раскрыв порта на выходе или входе. Обычно термин применяют к круглым портам.

Флекс – видимая вибрация металла кузова, стекол автомобиля, возникающая при работе сабвуферов. Добиться флекса можно при низких настройках портов, большом ходе и значительной площади диффузоров, а также достаточной подводимой мощности. В результате возможно повреждение металла, трещины в стёклах.

Фри (фришка) – динамик, предназначенный для установки во free air (бесконечный акустический экран), которыми в машине выступают задняя полка или двери. Обладают высокой общей добротностью (выше 0,55) и достаточно высокой резонансной частотой (около 40-45 Гц для сабвуфера).

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Фронт – динамики, расположенные в передней части автомобиля: в дверях, на торпедо, в стойках, кик-панелях или под сиденьем.

ЦАП (DAC, цифро-аналоговый преобразователь) – устройство, позволяющее преобразовать цифровой сигнал в аналоговый. Могут быть как встроенные, так и внешние. В некоторый случаях позволяют существенно поднять качество звучания аудиосистемы.

ЧВ (четвертьволновой резонатор) – тип акустического оформления. Можно выделить прямой, как самый популярный, а также сходящийся и расходящийся.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Чистый объём – объём сабвуферного короба, не учитывающий объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Чуйка (чувствительность) ­– параметр динамика. Высокая чувствительность при небольшой мощности позволяет получить более высокую громкость.

Ширик (ширикополосный динамик) – динамик, способный воспроизводить достаточно широкий диапазон звука, например, от 150 Гц до 15 кГц. Широкополосные динамики высокого уровня вполне могут и применяются в SQ-аудиосистемах.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Широкая полка – достаточно большой диапазон, воспроизводимый динамиком. В случае с сабвуфером, широкая полка – это 20-30 Гц и больше.

Штатка – акустическая система, установленная автомобиль производителем.

Шумка – обычно применяют в значении процесса, включающего в себя вибро- и шумоизоляцию автомобиля. Позволяет снизить шумы, возникающие при движении автомобиля и улучшить звучание аудиосистемы. Правильная шумоизоляция – достаточно сложный и ресурсоёмкий процесс. Также слово «шумка» может использоваться при обозначении всех материалов для шумо- виброизоляции.

Щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Экспо – щелевой фазоинверторный порт, площадь которого меняется по экспоненциальной зависимости. Может быть как вертикальным, так и горизонтальным, если это щелевой порт. Или даже круглым.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

Этапы – официальные этапы соревнований, проводимые разными автозвуковыми федерациями.

AGU — тип предохранителей. Не рекомендую применять из-за низкой надёжности и не самого хорошего контакта.

ANL (mini ANL) –­­ популярный в автозвуке тип предохранителей. Рекомендую к использованию!

AMT – формат соревнования по автозвуку

AUX (аукс) – низкоуровневый вход головного устройства для кабеля 3,5 mini jack. Позволяет подключить смартфон, ноутбук или плеер к ГУ. Из-за множества преобразований звук получается так себе.

EMMA – формат соревнования по автозвуку

RASCA – формат соревнования по автозвуку

Gain (level, уровень) – регулятор уровня входной чувствительности усилителя. Предназначен для согласования сигнала с головного устройства и усилителя. GAIN ­­– это НЕ громкость!

HPF (high pass filter) — устанавливает нижнюю границу среза. «Срезает» низкие частоты для динамиков. Subsonic для сабвуфера – тот же HPF.

LPF (low pass filter) – устанавливает верхнюю границу среза. «Срезает» высокие частоты для динамиков

BPF (band pass filter) — устанавливает нижнюю и верхнюю границу среза. «Срезает» и низкие, и высокие частоты для динамиков.

Hair Trick – движение волос (чаще женских 🙂 под воздействием низконастроенных сабвуферов. Практикуется на соревнованиях, выглядит красиво и производит wow-эффект. Для получения хейртриков нужна большая площадь диффузоров, хороший ход, низкая настройка.

Hi-Fi – акустика аудиотехника, воспроизводящая звук с высокой точностью, максимально близко к источнику. В автозвуке этому понятию примерно соответствует термин SQ (sound quality).

Low Bass – вид музыкальной обработки трека с наложением низких частот (синусов), которых не было в исходном аудиоматериале.

NEO – динамик c неодимовым магнитом.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) – показывает мощность, при которой усилитель или динамик может работать продолжительное время без физического повреждения или выхода из строя. По этому параметру стоит подбирать усилитель к сабвуферу, не обращая внимания на цифры максимальной мощности.

SPL (Sound Pressure Level) – максимальное звуковое давление.

SPL-щик – спортсмен, участвующий в соревнованиях по звуковому давлению.

SQ (Sound Quality) – качество звука. Примерно соответствует термину Hi-Fi.

Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть фото Как правильно называется пищалки в авто. Смотреть картинку Как правильно называется пищалки в авто. Картинка про Как правильно называется пищалки в авто. Фото Как правильно называется пищалки в авто

SQ-шник – человек, участвующий в соревнованиях по качеству звука или строящий аудиосистему с упором на максимально качественное воспроизведение музыки.

SQL (sound quality level или loud) – аудиосистемы, ориентированные на громкое и качественное воспроизведение музыки. Это громкие «калитки» или громкий тыл. Предназначены для воспроизведения музыки снаружи автомобиля.

Screwed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где используют замедление скорости музыки.

Slowed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где применяют не очень сильное замедление скорости музыки.

Y-кабель (игрек) — специальный разветвительный межблочный кабель. Помогает для подключения большого количества усилителей или при наличии ограниченного количества RCA-разъёмов на головном устройстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *