Как правильно называется авто ока

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой «Инвалидкам». Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

В 1979 году Заместитель главного конструктора Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ Алексей Попов выбил для своих молодых специалистов разрешение на разработку и изготовление образцов авто особо малого класса с ручным управление, которая могла стать достойной заменой «Инвалидкам». Обратим внимание, что именно этот завод ранее занимался производством мотоколясок для инвалидов.

Министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков принял решение разработать новый проект с отечественным силовым агрегатом и, скорей всего, сил работников Серпуховского мотоциклетного завода не хватило для осуществления проекта. Именно поэтому 26 апреля 1982 года был принят приказ №135 по Минавтопрому, согласно которому вся ответственность за создание автомобиля особо малого класса для инвалидов была возложена на ВАЗ, в помощь которым приписывались специалисты НАМИ и СМЗ.

СМЗ, располагавший допотопным оборудование, не потянул производство автомобиля, что сподвигло Полякова принять решение о изменении статуса Серпуховского мотоциклетного завода, переименовав его в автомобильный, и ввести его в состав производственного объединения «АвтоВАЗ». Теперь предприятие называлось Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) производственного объединения «АвтоВАЗ». К концу 1988 года закончилась реконструкция завода и в скором времени с конвейера СеАЗ сошли первые микролитражки с ручным управлением СеАЗ-1111-01.

КамАЗ все-таки в порядке односторонней инициативы выпустил свои 129 микролитражек под название «Кама». Серпуховчанам пришлось потрудиться, чтобы отстоять первоначальное имя. ВАЗ же в сентября 1988 года выпустил партию из 200-т автомобилей.

По праву, «Ока» претендовала на статус «народного» автомобиля, так как ее цена в 1989 году составляла 2400 руб., в то время как ЗАЗ-968М стоил на полторы тысячи дороже.

После развала Союза структурное подразделение КамАЗа выпускавшее «Оку» было реорганизовано в «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера этого завода 19 мая 2006 года. На ВАЗе выпуск микролитражек прекратился еще в 1995 году. СеаЗ все еще выпускал своё творение.

После дефолта, «Ока» оказалась самым дешёвым моторным 4-колёсным средством передвижения в мире.

В 2006 году ЗМА прекратил производство «Оки», по причине покупки предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). А серпуховчане не сдавались, в 2006-м они попытались повысить конкурентоспособность машины, установив на неё трехцилиндровый инжекторный двигатель китайского производства (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), однако спрос это не повысило. В ноябре 2008 года СеАЗ прекратил выпуск «Оки» в связи с нерентабельность.

«Ока» выпускалась с 1988 года по 2008 год. За 20 лет на заводах ВАЗ, КамАЗ (ЗМА) и СеАЗ в общей сложности было построено около полумиллиона микролитражек всех модификаций. Поскольку большую часть времени автомобиль выпускался в условиях рынка, помимо базовых версий и социальных модификаций (ручное управление, управление двумя руками и одной ногой, управление одной рукой и одной ногой) существует множество «коммерческих» и перспективных разработок, созданных как основными производителями, так и сторонними предприятиями.

Большая часть материала для написания этой статьи была взята из журнала издательства «Де Агостини» серия «Автолегенды СССР» №52 2012 года. Больше информации о автомобилях СССР можно найти на моем телеграмм-канале.

Источник

Лада Ока
Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока
Обзор
ПроизводительАвтоВАЗ
КАМАЗ
Лада
Гянджинский Автозавод
СеАЗ
МИРОКС
Также называемыйВАЗ-1111
СеАЗ-1111
КамАЗ-1111
СеАЗ Ока
КамАЗ Ока
Астро 11301
Ока НЕВ ЗЕВ
Производство1988-2008
2004-2008 (Азербайджан)
сборкаТольятти
Советский Союз
Гянджа
Азербайджан
ДизайнерЮрий Александрович Верещагин
Кузов и шасси
КлассГородской автомобиль ( А )
Тип кузова3-дверный хэтчбек
2-дверный пикап
Макетпередний двигатель, передний привод
Трансмиссия
Передача инфекции4-ступенчатая МКПП

СОДЕРЖАНИЕ

История

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Однако в данном случае он оказался неправ, поскольку общие приемлемые рабочие характеристики и низкая цена «Оки» привели к тому, что за почти два десятилетия с конвейера сошло около 700 000 экземпляров. Во время тест-драйвов на дорогах и в горах Кавказа автомобиль показал хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для автомобиля таких размеров, отличные внедорожные качества.

На Московском международном автосалоне 1989 года ВАЗ представил аккумуляторно-электрическую версию ВАЗ-111Е. Автомобиль производился по специальному заказу до 1998 года. Аккумуляторы на 120 В хранились в моторном отсеке, под сиденьями и в грузовом отсеке, что давало автомобилю запас хода около 100 км.

В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP ; версия, построенная на заводе ЗМА, оказалась ненамного безопаснее, чем версия, построенная на СеАЗе.

Серийное производство Оки в России закончилось в 2008 году, когда СеАЗ построил последнюю партию Ока с китайскими двигателями ЕВРО-2.

Версии

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

использование

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Его маневренность на дороге и скорость разгона (что весьма удивительно для его привлекательности) не позволили ему занять место Запорожца в фольклоре (который находит удовольствие в неуклюжести и медленной скорости первого).

Однако его небольшие размеры и вес (635 килограммов) породили множество забавных (а зачастую и правдивых) историй о том, как несколько мужчин уносили Оку с места стоянки.

Специальные модификации для людей с ограниченными возможностями (без одной или обеих ног или одной руки) бесплатно распространялись через систему социального обслуживания Советского Союза (а позже и России).

Соединенные Штаты

Источник

ВАЗ-1111 «Ока»: машина, которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «народной»

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Сверхкомпактному автомобилю не везло с самого рождения. «Ока» появилась на стыке времен и в условиях постсоветской экономики она оказалась просто никому не нужна.

Содержание

«Ока» на рубеже эпох

Работа над сверхкомпактным автомобилем началась еще в 1970-е годы прошлого века. Что интересно, инженеры трудились над новой моделью по собственной инициативе, а не из-за решения «верхов». Но та машина, получившая название ВАЗ-Э1101, не получилась, то и дело появлялись все новые и новые проблемы. Но проект, так или иначе, не умер. Документацию в течении следующих лет отправляли по разным заводам Советского Союза. И так продолжалось до 1982 года, когда Минавтопром заявил о необходимости создания сверхкомпактного автомобиля для инвалидов. И эту обязанность поручили Волжскому предприятию.

В 1988 году появился ВАЗ-1111 «Ока». Причем производство было налажено не только на Волжском заводе, к делу подключили еще Серпуховское автомобильное предприятие, а также завод малолитражек в Набережных Челнах.

По факту, «Оке» не везло с самого рождения. Она появилась в тот момент, когда Советский Союз уже вовсю пытался встать на рельсы «перестройки». И соответственно, экономический кризис, разгоравшийся в умирающей стране, мощно ударил по новой модели. Довести ее до ума в тяжелых условиях банально не получилось. И поэтому, появившись, она вызвала двоякие чувства. С одной стороны, это был действительно нужный народу автомобиль А-класса, которых до этого в СССР не делали. С другой, многочисленные минусы ставили под сомнение необходимость приобретения данной модели.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Проблемы авто

Минусы бросались в глаза сразу. Внешний вид у машины специфичный, чему виной скоромные размеры (длина автомобиля составляет 3 200 миллиметров). Она казалась не настоящей, а игрушечной. Да и багажник объемом 210 литров это ощущение лишь подтверждал. В нем, естественно, место для запаски не нашлось, поэтому ее «прописали» под крышкой капота рядом с двигателем. Но еще хуже, чем экстерьер был интерьер. Внутри максимально просто и архаично даже для 1988 года. Подход создателей понятен, машина должна была получиться дешевой, соответственно, излишествам в ней места не нашлось. По документам автомобиль считался четырехместным. По факту, два взрослых человека разместиться на заднем диване могли с трудом.

ВАЗ-1111 получил скромный 2-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 0,65-литра, выдававший 29 «лошадок». Двигатель шел в компании с 4-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 25 секунд, а его максимальная скорость составляла 120 км/ч. Правда, вряд ли кто-нибудь пытался выжать из «Оки» такие цифры. Все-таки этот автомобиль создавался для несколько иных скоростей.

Но, несмотря на многочисленные минусы, были у «Оки» и свои явные плюсы. Например, расход топлива. В смешенном цикле он составлял около 5-6 литров на 100 километров пробега. А еще «Ока» отличалась отличными… внедорожными способностями! Причем такими, каких от нее никто и не ждал, в том числе, даже сами создатели. Благодаря скромным габаритам, легкости, переднему приводу и хорошему дорожному просвету, ВАЗ-1111 комфортно себя чувствовал и в сельской местности зимой, когда толщина снега составляла сантиметров четырнадцать-пятнадцать. Кроме того, если она и застревала, два-три взрослых мужчины легко могли бы ее «освободить».

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Будущее так и не наступило

После развала Союза чувство недосказанности при виде «Оки» лишь усилилось. Ее и в советское время на дороге не считали за машину, а постсоветское и тем более. После нескольких лет эксплуатации у владельцев начинались проблемы. Оказалось, что кузов подвержен коррозии. Да и различные мелкие неисправности добавляли головной боли.

Но все же «Ока» дожила до двадцать первого века. И уже окончательно выглядела и воспринималась, как что-то жутко древнее и постыдное. А в 2005 году от выпуска малолитражки отказались не только сам ВАЗ, но и КАМАЗ. Производство продолжалось лишь в Серпухове. Вот только «Ока» от этого решения окончательно полетела вниз. Поскольку руководству завода ВАЗ-1111 был в тягость, его комплектовали самыми дешевыми и некачественными запчастями. Соответственно, это сразу же ударило по самому больному месту «Оки» – ее надежности. Счастливчикам, отважившимся на покупку автомобиля, уже спустя несколько месяцев эксплуатации приходилось менять стартер, генератор, сцепление в сборе и так далее, и так далее. Подход СеАЗа к своей продукции стал последним гвоздем в крышку гроба ВАЗ-1111. И в 2008 году производство свернули, поскольку спроса на «Оку» фактически не было.

После этого стали часто появляться новости, что на каком-нибудь предприятии идет работа над вторым поколением «Оки». Народ оживлялся, но все это было лишь слухами. По сути, в те времена спрос бы на отечественный автомобиль А-класса был, но при определенных условиях.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Чего не хватало советской «Оке»? Нормального мотора, 5-ступенчатой коробки передач, комфорта, кондиционера, вменяемой внешности и, конечно, пассивной безопасности. Все это могла получить «Ока» второго поколения, но… ей в очередной раз не повезло. Волжскому предприятию было не до малолитражек, а других заводов, готовых взяться за этот смелый проект, в стране не осталось. Так что, мечты о современной «Оке» так и остались всего лишь мечтами. А жаль, потенциал у машины был хороший. При правильном подходе ее можно было бы превратить в отечественные аналоги Fiat 500 или Opel Adam.

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

Источник

Ока: о судьбе уникальной машинки и почему нам ее не хватает

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Грех жаловаться, АВТОВАЗ сейчас предлагает столь доступные автомобили, что альтернативу в том же ценовом диапазоне найти невозможно. Но все-таки кое-чего не хватает… Малолитражной машинки, наследницы Оки! Вспомним ее историю и обоснуем, зачем она нужна теперь.

Прежде чем рассуждать о будущем, неплохо бы вспомнить прошлое. Тем более что далеко ходить не придется — Ока появилась на свет немногим раньше, чем рухнул СССР.

1988 год

На Волжском автозаводе начинается производство нового микролитражного автомобиля ВАЗ-1111 Ока, ранее разрабатывавшегося на Серпуховском автомобильном заводе с 70-х годов. Автомобиль отличается достаточно современной для своего времени внешностью, простым в эксплуатации и ремонте двухцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 0.65 л (с уполовиненным блоком цилиндров от «восьмерочного» 1.3), двухконтурной системой тормозов, малым расходом топлива и демократичной ценой.

Производство автомобиля параллельно стартует на Серпуховском автомобильном заводе и Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: ВАЗ-1111 Ока

1995 год

АВТОВАЗ останавливает производство Оки, мотивируя это низкой рентабельностью производства столь дешевого автомобиля на основных производственных мощностях. Производство Оки полностью передается на СеАЗ и ЗМА.

АВТОВАЗ разрабатывает для ВАЗ-1111 новый двигатель объемом 0.75 л (опять же, сделанный из мотора «восьмерки», но уже 1.5-литровой его версии) и налаживает поставку моторов на сборочные производства. Обновленная модель получает индекс ВАЗ-11113.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: Ваз-1113 Ока

1996 год

Журнал «Авторевю» проводит первый независимый краш-тест Оки. Он показывает несколько неожиданный результат: несмотря на то, что общая безопасность микролитражки, разумеется, неутешительна, она, тем не менее, показывает лучший балл относительно вазовской «классики» — 2 балла против одного. Водитель и пассажир в лобовом столкновении имеют шансы выжить. Деформация кузова значительна, но она вкупе с малым весом гасит часть удара. Негативное влияние на результат оказывает расположенная под капотом «запаска», но в целом показатели смещения педального узла и рулевой колонки лучше, чем у ВАЗ-2107 и ИЖ Ода.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: Ваз-1111 «Ока»

2002 год

«Авторевю» проводит второй краш-тест Оки, которая на этот раз оснащена инерционными ремнями безопасности вместо статических. Вторая Ока показывает немного более печальные результаты — сильнее деформация кузова, а инерционные ремни, как ни странно, оказываются менее эффективны по сравнению с примитивными статическими. Однако общее количество баллов сравнимо с автомобилем образца 1996 года.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: ВАЗ-1113 Ока, фото » Авторевю «

2003 год

Широкой публике представлен проект Ока-2 (ВАЗ-1121). Он выполнен в виде полноразмерного ходового макета. Позднее, в 2004 году, сообщалось, что он был замечен при прохождении испытаний в Тольятти. Для модели предполагалось использовать как двухцилиндровый двигатель, оснащенный системой впрыска топлива, так и четырехцилиндровый инжекторный силовой агрегат от семейства 2110. К сожалению, пойти в серию ему было не суждено.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: ВАЗ 1121 Ока-2 концепт

2005 год

Этот год стал первым переломным моментом в судьбе микролитражки: и ВАЗ, и КАМАЗ решают продать дочерние компании, занимавшиеся ее сборкой. КАМАЗ избавляется от непрофильных активов, концентрируясь на выпуске грузовиков, а ВАЗ просто считает производство на СеАЗе нерентабельным. К тому же на горизонте маячит ужесточение экологических норм, в которые карбюраторный двигатель Оки, разумеется, не укладывается…

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: ЗМА 1111 Ока, КАМАЗ

2006 год

В этом году ЗМА переходит в собственность компании «Северсталь-авто» и прекращает выпуск ВАЗ-11113. СеАЗ, в свою очередь, пытается разрешить проблему введения более строгих экологических требований путем установки нового двигателя — литрового трехцилиндрового инжекторного «сердца» мощностью 53 л.с., выпускаемого китайской FAW, сочетавшегося с пятиступенчатой коробкой передач.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: СеАЗ 11116 Ока

Растущая цена и производственные издержки убивают спрос на автомобиль, в какой-то момент его стоимость практически сравнивается со стоимостью вазовской «семерки», хотя она выступает уже в другом сегменте. СеАЗ останавливает производство в связи с затовариванием складов, впоследствии оно возобновляется, но уже лишь для того, чтобы распродать заготовленные машинокомплекты. Оку не спасает ни модификация Гном, представлявшая собой коммерческий фургон особо малого класса, ни модернизация, затронувшая не только силовой агрегат, но и салон, ходовую часть и экстерьер…

2008 год, ноябрь

СеАЗ прекращает производство Оки, так как слабый спрос окончательно угас в связи с начавшимся очередным экономическим кризисом.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: СеАЗ 11116-60 Ока Пикап с мягким тентом и увеличенным на 300 мм задним свесом

Такова невеселая история этого славного автомобильчика, который, в общем-то, даже не успел по-настоящему состариться (вспомним «классическое» семейство, корнями уходящее в шестидесятые, а верхушкой дотянувшееся до 2012 года). Но самое драматичное во всей этой ситуации то, что Ока фактически представляла собой целый класс, большой пласт машин для самых разных слоев населения, и с ее уходом этот класс полностью вымер. Ведь никакой альтернативы ни по цене, ни по размерности, ни по другим параметрам не существует по сей день.

Автомобили модели ВАЗ-11113 несли социальную функцию, так как ими на бесплатной основе обеспечивались ветераны и инвалиды. Большие двери обеспечивали легкий доступ в салон, что было немаловажно для людей с ограниченными физическими возможностями, а низкая стоимость содержания, легкость управления из-за скромных габаритов и переднего привода, а также малый расход топлива лишь укрепляли позиции микролитражки как «средства социальной поддержки».

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: Ваз-1111 Ока

Ока была лучшим решением для семей с ограниченным доходом, которые в силу каких-либо обстоятельств испытывали потребность в автомобиле. Например, жители деревень и поселков, которым порой жизненно необходима возможность попасть в районный центр, малообеспеченные многодетные семьи, живущие на окраинах и в пригородах и не имеющие возможности обслуживать и содержать полноразмерный подержанный автомобиль, и многие другие.

Если отбросить субъективность, то Ока не так уж плохо подходила и для города. Да, для того, чтобы держаться в потоке, нужно нещадно крутить хилый 33-сильный моторчик, сокращая его ресурс, и активно орудовать рычагом КПП… Но, с другой стороны, двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и дисками спереди, реечное рулевое управление (а не червячный механизм, как на «классике») и привод на передние колеса по удобству ставят Оку в один ряд с семейством Самара и другими «большими» переднеприводными ВАЗами, а малые габариты даже дают определенное преимущество.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Трудно не согласиться, что наличие на первичном рынке на сегодняшний момент автомобиля стоимостью 140-180 тысяч рублей (не забудем про инфляцию) могло бы значительно облегчить жизнь множеству людей, для которых покупка подержанного автомобиля не является оптимальным выбором. Ведь его нужно не только купить, но и «прокормить», а заправка, страховка, транспортный налог, обслуживание, мойка, ремонт для микролитражки обходятся, как правило, значительно дешевле.

Два цилиндра означают наличие всего двух свеч зажигания, а это значит, что стандартного комплекта из четырех штук хватит на два сервисных интервала. Объем масла в двигателе составляет всего 2,5 литра, в КПП — 1,8 литра, соответственно, купленная пятилитровая канистра моторного масла также обеспечит две замены (конечно, при условии, что двигатель исправен и не требует долива масла в межсервисном интервале), а это, как правило, около 20 000 километров.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: Nika ВАЗ 1111 Ока WRC

Шиномонтаж для колес диаметром 12 дюймов на многих станциях обслуживания обходится дешевле, чем для стандартных «жигулевских». Расход топлива при должной настройке составляет 4,5-5 литров на сотню за городом, и не поднимается выше 6-6,5 литров в городе, что вполне экономно, хоть и не рекордно, особенно если вспомнить «мотоциклетный» объем двигателя. Все это в совокупности позволяет небогатым автовладельцам «выкроить» довольно значительную сумму, которую можно потратить с пользой для семьи.

Да, жителям обеих столиц, которые могут позволить себе хорошую иномарку, смешно слушать про экономию на свечах и масле, но не забывайте: в регионах встречаются зарплаты по 8-15 тысяч рублей. И им тоже хочется быть мобильными.

Как правильно называется авто ока. Смотреть фото Как правильно называется авто ока. Смотреть картинку Как правильно называется авто ока. Картинка про Как правильно называется авто ока. Фото Как правильно называется авто ока

На фото: Ваз-1111 Ока

Что дальше?

АВТОВАЗ несколько раз делал заявления о планах выпуска автомобиля, который мог бы заменить Оку, и, помимо ВАЗ-1121, была даже сконструирована модель на базе Калины, носившая имя «Проект 11174» (совпадавшее с индексом серийного универсала). Однако, несмотря на кажущуюся простоту реализации проекта ввиду почти полной унификации с Калиной, зеленого света он так и не увидел.

Меж тем люди продолжают пользоваться машиной, ставшей маленьким символом ушедшего в прошлое «особо малого класса» российских автомобилей. Только оставшиеся из 700 тысяч выпущенных за все время производства микролитражек продолжают напоминать нам об этом своей по-детски неуклюжей внешностью и звуком «швейной машинки» из-под капота. А мы? Мы продолжаем верить.

Мы попросили студию Artrace car design изобразить собственную фантазию, как могла быть выглядеть Ока будущего. И получилось весьма симпатично!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *