Как правильно настроить руль в машине

Как водитель рулит, так автомобиль и едет.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Правильное и быстрое руление — это половина успеха выхода из критической ситуации. Мы поговорим о том как это сделать правильно, безопасно и быстро.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Расположение рук на руле

В современном автомобиле с усилителем руля для безопасного вождения руки должны держать руль в положении 9-3, ориентируясь на воображаемый циферблат. Очень часто в литературе можно встретить положение рук 10-2, что было правильно в свое время, но сейчас автомобили и рули обычно устроены исходя из расположения рук на 9-3. Вплоть до того, что из положения 9-3 удобнее пользоваться переключателем поворотов и доп. кнопками на руле. Нужно запомнить и приучить себя, что почти всегда на руле должны быть обе руки. Исключения, когда нужно рулить одной рукой есть, о которых я скажу позже. Но в большинстве ситуаций на руле должны быть обе руки, чтобы в любой момент обеспечить максимально быстрое вращение рулевого колеса. Наплывы или уплотнения на руле это упоры для больших пальцев, а не место для хвата руля. К сожалению это на мой взгляд это глобальное заблуждение.

Руль необходимо держать закрытым хватом. Для этого опустите руки вниз и расслабьтесь. Обратите внимание на ладони. Не меняя положения пальцев поднимите руки и возьмитесь за руль закрытым хватом, то есть обхватив обод и большими пальцами тоже, а не оставив их снаружи, вместе с остальными.

Руль нужно держать с небольшим усилием, но без лишнего напряжения. У вас может быть напряжена спина, но плечи и руки должны быть расслаблены. Это положение дает физическую и психологическую готовность к действию. Руль не нужно сжимать. Недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры, если это происходит, значит у вас неправильная посадка. Руки должны слегка опираться на руль. Рулем нужно уметь работать так, чтобы в любой момент времени знать какое положение у передних колес и насколько нужно повернуть руль, чтобы вернуть их в прямое положение. Приучайте себя всегда действовать правильно и тогда в критической ситуации ваши руки сделают это автоматически.
Руление без отрыва рук от руля

Руки в положении 9-3. Из этого положения можно повернуть руль максимально до 180 градусов (оборота руля) допуская скрещивание рук.

В плавном повороте или на скорости больше 40 км/ч лучше повернуть руль без отрыва рук от руля и сделать это максимально плавно. Руки можно перекрещивать! Если вы уверены и знаете, что руки перекрещивать нельзя, забудьте об этом. В прошлом учили именно так, но с того момента прошло много времени.
Руление перехватом

Если вы понимаете, что поворот имеет большой угол и вращения руля на 180 градусов уже не хватит, то в силу вступает руление перехватом. Рука которая ушла вниз, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается. Так как одна из рук всегда остается на руле, вам легко будет вернуть колеса в прямое положение. Насколько я знаю, у большинства автомобилей в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля можно повернуть до упора руль в любую из сторон и так же вернуть обратно.

Преимущество руления перехватом в том, что можно максимально быстро повернуть колеса от упора до упора.

Конечно, большинство может со мной поспорить, что рулить правильным перехватом на парковке или стоянке не обязательно. Но ведь если вы привыкните делать это ладонью, то и в экстренной ситуации вы на рефлексах повторите это действие. И наоборот, если приучать себя всегда рулить правильно, то в критический момент руки отработают сами, без участия сознания.
Предварительный захват

Есть такой тип поворотов, когда поворот рулевого колеса на 180 градусов не отрывая рук мало, а метод перехвата излишен. Это повороты средние, нужно повернуть где-то на три четверти оборота руля. В таких случаях мы выполняем предварительных захват.

При повороте налево опускаем правую руку в 6 часов на руле, и правой рукой из нижнего положения делаем левый поворот.

Так же делаем для поворота направо. Используем левую руку, которую также опускаем вниз в район 6 часов и просто толкаем ею руль.

Вторая рука страхует и только пропускает руль через себя.

Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться это грубая ошибка.
Вращение руля одной рукой

Руление одной рукой допустимо в двух случаях: при движении вперед в момент переключения скоростей или управлением электроникой и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте.

Основное в этом методе это перекат руки в нижней зоне. Это позволяет сохранять контакт с рулем при вращении. Выполнить перекат идеально очень сложно и поэтому возможно проскальзывание руки. Это конечно лучше полной потери контакта с рулем. Рывковый способ руления позволяет облегчить и сократить время выполнения вращения одной рукой.
Тянуть или толкать

Очень важный момент знать как поворачивать руль. Тянуть его вниз или толкать вверх. Рекомендую распределять силу почти поровну между руками за исключением вращения руля одной рукой. Так же помните что при левом повороте правая рука, толкает руль вверх, а левая рука — тянет его вниз. Правая рука при повороте налево (при повороте направо все наоборот) более чувствительная и может точно повернуть руль планируя траекторию автомобиля, а левая более сильная потому что в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели.

Чтобы лучше чувствовать автомобиль и точнее вращать руль рекомендую толкать руль вверх. При повороте влево — правой рукой, при этом левая рука помогает. При повороте вправо — левой, а правая помогает.
Общие моменты

Не рекомендую использовать разнообразные оплетки руля так как они могут провернуться. За исключением вращения руля во дворах, парковке или при езде задним ходом руль должен находиться в постоянном движении. Не допускайте когда руль повернут, и вы его держите в данном положении, а машина едет. Если нужно сделать поворот — крутите руль на всем его протяжении.

Скорость руления в управлении машиной позволяет исправить ошибки при вождении. Приучите себя во время вождения не смотреть на руль!
Водительские перчатки

Одно и на мой взгляд самое важное свойство водительских перчаток это лучшее сцепление рук и руля. Перчатки имеет фактуру, в разы увеличивающую сцепление с пластиком, резиной, лакированным деревом. В исключения можно записать только кожанный руль. Так же при длительном вождении руки в перчатках устают меньше и управление становится более комфортным.

Далеко не в каждом руле есть функция подогрева, а значит зимой управлять в первые десяток минут в перчатках гораздо комфортнее. Летом в перчатках гораздо сложнее допустить проскальзывание рук особенно при вращении руля одной руком.
Тренировка

Во время тренировки следите за положением рук во время поворотов. Ваша задача — добиться, чтобы руки выполняли правильные движения автоматически. Каждый из вышеописанных методов руления нужно довести до полного автоматизма начиная с медленного вращения заканчивая прогрессивным (плавным но быстрым). Для тренировки я рекомендую использовать диски «Здоровье» или «Грация». Эти диски хоть и не предназначены для этого, но спокойно выдерживают не только людей но и большую нагрузку. Поэтому, если вы наедете передними колесами на эти диски, то обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса для тренировки. Норма времени для упражнения 10 циклов вращений (от упора до упора) для обычных людей — 28 секунд, для водителей которые прошли тренировку — 24 секунды.
Для тех кто осилил тренировку

Тут нужны часы, дни, месяцы и годы практики. Опасность заключается в том, что многие после таких тренировок ставят галочку напротив пункта «гонщик».

Вы сделали отличный шаг на длинном пути к безопасному вождению, главное — не останавливаться.

Источник

Про вождение. Часть 5 (руление)

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Предисловие
Как всегда вспомню великих, вот фото из книжки Цыганкова где он описывает 100-500 видов любого приема в том числе и руления.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Я попробую для вас упростить и сделать все более универсальным.
На всякий случай скажу, что большая часть или даже все, что будет описано придумал не я. Это опыт школ контраварийной подготовки и конечно же спортсменов, на мой взгляд в большей степени раллистов). Все это в разных вариантах и версиях можно найти в книжках и видео. Я лишь пользуюсь этими приемами каждый день на дорогах и на тренировках/соревнованиях по ралли.
Здесь не написано, как гонять или другими способами хулиганить на дорогах, здесь описаны способы как безопасно передвигаться по дорогам и спасаться в случае аварийной ситуации.
Этому вас могут научить в школах контраварийной подготовки или частные специалисты.
В своих записях по теме вождения я намеренно старался обходится без видео, но в данном случае понял, что только по фото не получится, так как на словах объяснять то что можно просто показать дополнив комментариями весьма не просто. Поэтому заранее приношу извинения тем у кого ютуб заблокирован, вам не повезло.
Тем же у кого все видно рекомендую перед просмотром еще раз прочитать мой ПОСТ из этой серии в части положения рук на руле.

Примечание :
Все видео моего авторства и сняты в моем гоночном автомобиле и в моем городском автомобиле
Пока прогревал болид, и еще не пошел снег успел сфоткаться и снять для Вас ролик.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Ну начнем:
Условно разделю руление на 3 основных метода
1. Без отрыва рук

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Движение в городе, в потоке и т.д. по большей части можно производить не отрывая рук от руля в положении 9-3.


2. Предзахваты
Там, где встречаются повороты чуть по круче на меньшей скорости (например на перекрестках с 90 градусным поворотом направо или налево) можно использовать так называемые предзахваты, очень удобный прием позволяющий произвести предварительную подготовку к повороту и не делать лишних движений после начала поворота.


3. Руление с перехватами (скоростное)
Этот метод применяется при движении в ограниченных пространствах например во дворах, на парковках, при движении задним ходом, в общем там, где надо много рулить.
Так же этот же метод служит для спасения в случаях выхода из заноса, скольжений и т.д. когда надо поворачивать руль на большие углы в единицу времени (скоростное руление).
Очень важно чтобы в любой момент времени одна из рук держала руль полным хватом!


Примечание :
Намеренно не касался методов руления одной рукой, это почти не нужно в обычной жизни, так же не касался силового руления, это тоже при исправном современном автомобиле не нужно.

Поговорим о распространенных ошибках
Когда человек при перестроении начинает сучить руками там, где это не нужно (часто встречается у новичков)

Руление ладошкой не позволяет в полной мере контролировать рулевое колесо (это встречается повсеместно без относительно опыта, половой принадлежности и автомобиля)

Езда с рукой по центу или снизу («пацан стайл») 😀

Руление только в узком секторе увеличивает количество движений и замедляет скорость вращения (часто встречается у новичков)

Самовозврат руля (видел такое у водителей и дрифтеров) Я если честно опасался это делать на дороге поэтому пытался показать на месте, суть в том что руль за счет углов установки колес стремится при движении вернуться в центральное положение, и некоторые водители позволяют ему это делать безконтрольно что является ошибкой.

Вращение руля с захватом изнутри (раньше встречалось у классицистов и волгарей)

Теперь немного о применении этих приемов в автомобильном спорте.
Если мы возьмем классические кольцевые гонки от формулы 1 до тайм атака на МРВ, то в большинстве случаев применяется всю гонку только прием номер один когда пилот рулит без отрыва рук или снимает только одну руку для переключения передач.

Теперь что касается ралли здесь если пилот едет без ошибок, то в большинстве случаев он тоже не перехватывает руль, однако ралли это вид спорта где много скользят и часто встречаются трамплины, подбросы и прочие неровности покрытия и рельефа. Поэтому возможно возникновение микро проблем которые помимо работы ногами, должны решаться быстрым поворотом колес и возвратом их на место. В связи с этим ралли требуют от быстрого пилота хороших навыков контраварийной подготовки и в том числе быстрого руления

Пару видео примеров из личной практики участия в ралли.
Вот кусочек видео одного из СУ, это последние пару км перед финишем по узкой лесной достаточно закрученной дороге. Но так как я грубых ошибок здесь не допускал, то НИ ОДНОГО перехвата руля на всем протяжении нет! Только 9-3.

Или вот обратный пример скорость на входе по расчетам в районе 150. Была явная ошибка на входе в поворот + разгруз в повороте, в комплексе с подогнутой задней балкой это привело к очень глубокому заносу. На фото видно что угол заноса достаточно велик.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Отработка этого заноса потребовала контраварийных действий, в том числе быстро и много вращать руль с использованием приема вращения руля с перехватами. В моем случае все было сделано вовремя, и мы спаслись. На этом же повороте одному экипажу это не удалось и была достаточно серьезная авария. Покореженный кузов можно видеть справа на видео.
По видео это место на 0:20 (на камере из нутри автомобиля угол заноса не выглядит критичным, так как широкоугольный объяктив значительно распрямляет на видео реальную крутизну поворотов и конечно же угол заноса)

В заключении хочу сказать что если вы освоите и заучите до рефлексов описанные методы руления, полученных знаний вам хватит на 99,9% случаев автомобильной жизни.

Надеюсь то что я написал оказалось для Вас полезным!
Ваш репост и лайк поможет узнать и другим водителям с драйв2.

З.Ы. i>
Вся жизнь нашей раллийной команды SUDAREV motorsport в группе ВКонтакте
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook

Источник

Правильная посадка за рулем для езды по гоночной трассе

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Многие знают как много зависит от посадки пилота.
Положения водительского сиденья и руля должны быть отрегулированы таким образом, чтобы:
— Создать уверенное сцепление рук и руля даже в экстремальных ситуациях (например, когда в повороте вылетаете с трассы )
— Обеспечить механическую эффективность тела водителя (при неправильной посадке вы устанете уже через несколько кругов)
— Улучшить обзорность с места водителя
— Избавиться от любых препятствий (таких, как колени на руле)
— Обеспечить максимальный контроль над машиной

Советы по правильной настройке положения сиденья для гоночной трассы
Если вы когда-нибудь пристегивались спортивными 4-х, 5-ти или 6-ти точечными ремнями, то знаете, как плотно они прижимают вас к спинке сиденья. Именно на такое положение и нужно ориентироваться при настройке посадки за рулем — вне зависимости от типа используемых ремней, спина должна быть плотно прижата к креслу и не должна от него отклоняться во время движения. Если сохранить такое положение во время движения не удается, то посадка настроена неверно. Рассмотрим, как сделать это правильно.

Руки
Начнем с рук — посадка за рулем должна быть такой, чтобы вы могли комфортно расположить руки в верхней точке руля, касаясь его запястьями, но не наклоняя тело вперед и не отрывая спину от сиденья.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Руки должны свободно двигаться вокруг всего руля, а не только его верхней части. И если руки касаются коленей в любой точке или если вы локтем цепляете дверь, то задумайтесь об установке руля меньшего размера. Конечно, это касается случаев, когда настройкой положений руля и кресла проблема никак не решается.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Исходное положение рук на руле должно быть “на без пятнадцати три” (или 9-3). Убедитесь, что вам при этом удобно держаться за руль.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Если в вашей машине регулируемый руль, то можете подвинуть его немного ближе, чем при езде по обычным дорогам, чтобы обеспечить максимальный контроль. Правильная настройка посадки за рулем означает, что вы будете в состоянии проходить крутые повороты легко. Даже если придется бороться за удержание контроля над автомобилем вы будете в состоянии держать руки на руле. Когда вы уже настроили положение сиденья и руля нужным образом, проверьте все с учетом худшего из возможных вариантов развития событий — убедитесь, что вы уверенно держите руль в верхней точке и касаетесь педалей, выжатых в пол. При этом ни одна рука или нога не должна быть полностью выпрямлена — позже мы объясним почему.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Важно: если вы используете спортивные многоточечные ремни, когда вы пристегнетесь, вы уже не сможете дотянуться так же далеко, как при обычном вождении с использованием стандартного ремня безопасности. Так что следует предварительно настроить зеркала и другие подручные устройства так, чтобы пристегнувшись вы могли ими пользоваться без лишних усилий.

Положение ног
Ноги легче выставить правильно, чем руки. Главное правило — сидеть так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления или газа, ноги не распрямлялись до конца и оставались немного согнутыми в коленях. Педаль газа, как правило, обладает меньшим ходом, чем остальные, поэтому ее не так важно учитывать при настройке посадки. Убедитесь также, что колени не касаются руля, а также сделайте несколько полных оборотов руля от упора до упора, чтобы убедиться, что вам достаточно пространства для движения.

Положение спины
При езде по гоночной трассе большинство пилотов выбирают более вертикальное положение сиденья, чем в повседневной жизни. Это создает достаточно близкое расстояние до руля и хорошую обзорность, что позволяет лучше контролировать машину, чем в более расслабленном положении.

Высота сиденья над полом (лифт)
Если вы большого роста или обычно поднимаете сиденье максимально вверх, то свободного пространства над головой может не хватить, когда вы наденете шлем. Около 3-5 см должно оставаться от шлема до потолка, иначе вы рискуете навредить своему здоровью при перевороте. А постоянные удары о крышу или каркас безопасности могут повредить шлем.
Остальное — дело комфорта. Помните, основной приоритет — создать условия, в которых у вас будет максимум контроля над машиной и достаточно свободного пространства для работы рулем и педалями.

Безопасность
За рулем нужно сидеть так, чтобы в любой ситуации, при любом маневре, руки и ноги оставались немного согнутыми, хотя бы самую малость. Почему это важно для безопасности? Предположим вы вылетели с трассы и врезались в отбойник. Если при этом руки и ноги будут полностью выпрямлены, то их может сломать, поскольку ударная нагрузка пройдет через суставы и почти не задействует мышцы. Если руки и ноги немного согнуты, то под воздействием ударной нагрузки и деформации кузова автомобиля тело как бы сложится — конечности согнутся в локтях и коленях. Это многократно снизит риск получения травмы при аварии.

от себя могу добавить, что положение спины влияет не столько на лучшую обзорность или близость к рулю как на то что ваша голова направлена темечком строго в верх. Даже если ваша спина не принимает четко вертикальное положение — то ось головы должна быть четко вертикально. Даже пилоты формулы 1 следуют этому правилу, а как мы можем предположить — они точно не будут ошибаться в таких вопросах. Значимость такого расположения головы в том, что человек прямоходящий и вестибулярный аппарат работает на полную только когда он в родной стихии — вертикальность. Если посмотреть в глубь, то управление автомобилем осуществляется мозгом, который получает данные от глаз и вестибулярного аппарата и передает сигналы на ноги и руки. Тема глаз в автоспорте, кстати, тоже очень важна, но о ней мы поговорим в другой статье.

Из вышепрочитанного можно выделить несколько простых пунктов для правильной посадке:
1. Расположение головы темечком вертикально вверх.
2. Руки должны ложиться запястьем на верхнюю точку руля (самую удаленную), спокойно включать пятую передачу (самую удаленную) и быть при этих действиях слегка согнутыми.
3. Ноги должны выжимать все педали до упора и быть в этом положении немного согнуты.
4. Ничто не должно вам мешать. Ноги не мешают рукам, руки не мешают ногам. Двери, салон, каркас, крыша, окружающие вас предметы не мешают вам.
Настройку сидений проводить помня что ваша спина будет прижата к сидению ремнями, а лучше пристегнуться ими.
Многие спортивные машины настраиваются под конкретного пилота и один раз. По этому, Я советую подойти к этому вопросу основательно. Неправильное размещение и посадка пилота/штурмана может привести как к травмам, так и плохому времени.

Источник

Правильная посадка за рулем автомобиля.

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Как правильно настроить руль в машине. Смотреть фото Как правильно настроить руль в машине. Смотреть картинку Как правильно настроить руль в машине. Картинка про Как правильно настроить руль в машине. Фото Как правильно настроить руль в машине

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *