Как правильно надевать цепи на колеса грузовика
Инструкция по надеванию цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения должны быть правильно установлены на колесо и натянуты. В противном случае существенно снижается срок службы изделия, повышается травмоопасность во время использования и аннулируются гарантийные обязательства производителя.
У перекрученной цепи боковина становится короче, при эксплуатации возможны неправильный износ и повреждение шины.
Вариант 1: наезжаем на расправленную цепь колесом, затем накидываем цепь на шину, равномерно распределяя и выравнивая перемычки цепи по протектору.
Вариант 2: накидываем и расправляем цепь на шине, медленно перемещаем транспортное средство так, чтобы цепь прошла под колесом и появилась возможность соединить боковые цепи.
Вариант 3: вывешиваем колесо, накидываем цепь на колесо и равномерно распределяем ее на протекторе.
В процессе наезда ТС на цепи следите за тем, чтобы под колесо не попали натяжной замок и крючок (винтовой карабин), которыми соединяются боковые цепи! Они могут деформироваться и повредить шину.
Сводим концы боковых цепей, чтобы определить наиболее подходящие звенья, для соединения и равномерного натяжения внутренней и наружной боковых цепей.
Соединяем концы внутренней боковой цепи с помощью крючка или винтового карабина (в зависимости от комплектации) в оптимальные для необходимого натяжения звенья, фиксируем крючок (карабин).
Продеваем в кольца, расположенные снаружи колеса цепь для дополнительного натяжения, предварительно сняв с нее винтовой карабин. Далее производим контрольное натяжение и фиксируем с помощью карабина на любое звено боковой цепи.
Цепь дополнительного натяжения предусмотрена не во всех комплектациях.
Проезжаем с установленными цепями 100
200 метров и проверяем натяжение цепей, если требуется производим повторное натяжение, повторяя операции, указанные в п. 4-6.
В процессе эксплуатации регулярно проверяем состояние цепей, если цепи ослабевают – производим повторное натяжение.
Цепь должна усилием руки передвигаться на протекторе колеса. Излишнее натяжение приведет к быстрому износу шины, растяжению и повышенному загрязнению цепей в процессе эксплуатации.
Снятие цепей производим в обратной последовательности.
Снятые цепи противоскольжения необходимо очистить о снега или грязи, хорошо просушить и обработать специальными средствами для предотвращения образования ржавчины. Поврежденные звенья цепи, если это не гарантийный случай, следует заменить или восстановить.
Хранить цепи необходимо в сухом помещении.
Гарантия производителя
на цепи противоскольжения не применяется в случаях:
Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)
Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)
06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.
Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.
Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.
За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.
Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.
Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.
Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.
Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.
Как правильно использовать цепи
В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.
Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.
Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.
Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.
Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.
Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.
Как установить цепи на колеса: инструкция
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
форум Дальнобойщики Автоперевозки • Просмотр темы
Заголовок сообщения: Цепи противоскольжения.
Добавлено: 29 янв 2011 10:27
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34
Откуда: Питер-Стрельна
Собрал небольшой ролик по теме.
Толчком послужила покупка Русланом (маугли) цепей на его папелац. Почесав репу, решил и себе приобрести. К сожалению его цепи отснять не удалось. Поэтому в фильме использовал свои.
Для меня тема была новая и весьма интересная. Почему-то цепи противоскольжения у нас не больно-то используют. Предпочитают стоять и часами «мылить» снег и рвать ходовку.
Вчера снова обувал цепи. Теперь уже как в армии «время пошло!»
Результат — не спеша обе цепи за 15 минут.
«У России есть только два союзника: ее армия и флот» — Александр III
Добавлено: 29 янв 2011 13:14
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 апр 2006 20:09
Отличный ролик. У кого такие цепи как в ролике, еще неплохо на болтающийся конец цепи ( он виден когда МАН к прицепу едет), поставить пружину или резинку с крючком и натягивать его. Болтающийся кусок цепи на ура сбивает фонарики, ломает брызговик или верхнее крыло.
Добавлено: 29 янв 2011 21:58
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 апр 2006 15:43
Откуда: петрозаводск
Отличный фильм, музыка, голос диктора. На все 100 подтверждает мою практику. Можно использовать как учебный фильм. Похоже что Velotrucker тоже принимал участие в создании.
Добавлено: 12 мар 2011 07:35
Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46
….цепи НАКИДЫВАЮТСЯ на колесо, 5 мин делов, а если одевать на 8 колес. и еще наезжать. — гемор на часы… есть и резинки для стяжки цепи, есть пятиконечные, похожи на краба- 20 баксов пара. Если опыта маловато, обязательно остановиться и проверить цепи после первых 25-50 метров езды, дабы поправить если нужно.. и скорость не больше 40-50 кмч. Возможно потеря цепи или повреждение облицовки, брызговиков… не редко и резину рвут, этой зимой, один румын заколбасил все задние колеса трака в раз!!
Добавлено: 12 мар 2011 12:01
Зарегистрирован: 07 фев 2009 21:54
Откуда: Киров обл.Вернуться к началу
Добавлено: 12 мар 2011 17:25
Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46
Здесь показано как правильно одевать цепи
А тут несколько способов одевания цепей
Добавлено: 12 мар 2011 18:27
Зарегистрирован: 07 фев 2009 21:54
Это и так понятно что в реальности всё не так. Но некоторые вобще представления даже не имеют как надо одевать цепи.
Добавлено: 13 мар 2011 01:28
Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01
Откуда: Москва>Подольск.
Базилио Спасибо за ролик,очень понятно и легко смотрится
Людям свойственно ошибаться
(Бравый солдат Швейк)
Добавлено: 19 мар 2011 18:57
Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26
а я когда зимой 2004 года гнал ХИНУ 10-тонную с ленивым задним мостом из Владика,то без цепей не представляю как бы доехал.только одевали так-под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал.как буд-то блокировку включил.и занимало даже в темноте15-20 минут колесо.и ни какое не кино,побуксуешь,повыкидываешь бабло на ремонт да зап/части-будешь с закрытыми глазами одевать наспор.
Добавлено: 19 мар 2011 19:25
Зарегистрирован: 21 фев 2009 18:15
Откуда: Ulianovsk-Simbirsk
Очень грамотно снято и показано.
Жизнь-это бесконечное совершенствование
Это мир, сделал из меня эгоиста, здесь не дают парить, следят, чтоб, я летал низко…
Добавлено: 19 мар 2011 21:15
Зарегистрирован: 15 июн 2006 01:25
Незнаю сколько эта байда стоит,но недумаю что дорого,не космические технологии. Кстати можно и самому заколхозить,даже без автоматики,все лучше чем цепи одевать.
Добавлено: 20 мар 2011 19:28
Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34
Откуда: Питер-Стрельна
Незнаю сколько эта байда стоит,но все лучше чем цепи одевать.
Честно говоря, сколько раз за эту зиму одевал цепи, нигде эта «Роторгруп» меня не спасла бы.
Вот цепи это вестч!
под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал
А вот это идея! Спасибо!
«У России есть только два союзника: ее армия и флот» — Александр III
Добавлено: 20 мар 2011 20:12
aib | |
Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38 Незнаю сколько эта байда стоит,но все лучше чем цепи одевать. Честно говоря, сколько раз за эту зиму одевал цепи, нигде эта «Роторгруп» меня не спасла бы. Но, на удачу, поимел беседу с мужичком, который ездил на машине МАН с такой штукой. Отзыв в основном положительный, но сказал, что при достаточно глубоком снеге прилада бесполезна — не пробивают цепочки эти сугробы и не попадают под колёса. Пересмотрел после этого ролик. И правда, всё снято на достаточно ровных площадках, очищеных от сугробов. Добавлено: 23 мар 2011 06:06 Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46 под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал А вот это идея! Спасибо! [/quote] Добавлено: 12 апр 2011 20:18 Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26 согласен,что на груженой и одноногой тяжелее это сделать,но наезжая на цепи еще сложней(сначала так и мучился).можно тогда иметь 2 деревяшки(сначала заезжаешь на тонкую,следом потолще)или типа как эстакада формой,но это тоже сильно просто.можно на стояке поэксперентировать Добавлено: 15 апр 2011 20:43 Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46 Как хочешь, я свои эксперименты с цепями закончил и мнение основанное на практике, высказал. Добавлено: 19 апр 2011 20:57 Зарегистрирован: 11 май 2008 19:21 Незнаю сколько эта байда стоит,но недумаю что дорого,не космические технологии. Кстати можно и самому заколхозить,даже без автоматики,все лучше чем цепи одевать. У меня стоит такая…када в Г машинку покупал, продаван бил ся в грудь шо полторы штуки евреев эта байда стоит…. Водитель. Опасайся тех мест откуда могут появится дети. Добавлено: 19 апр 2011 21:38 Зарегистрирован: 30 окт 2007 13:37 Посмотрел как ставится этот Ротогрип есть подозрения что на наших дорогах оторвать раз плюнуть даже в трансторптном положений. Le mouvement c’est la vie! Добавлено: 01 сен 2011 10:41 Зарегистрирован: 16 окт 2007 21:47 В магазине метизов покупается на метраж кусочек цепи чуть менее метра (там всякие разные цепи, звенья и толщина на любой вкус, что-то ок.150руб./м), там же покупается карабин (экономные могут использовать болт с гайкой), продевается через диски этого всегда хватало чтобы тронуться или заарачить куда (хотя, согласен, у кого какие цели — может кому на ледяную горку надо забраться или по заснеженному полю прогребсти:) ). А так — дёшево, просто, быстро, эффективно. Добавлено: 02 сен 2011 16:56 Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17 Откуда: Поселок АМЗ Род занятий: Водитель | |
Вернуться к началу |
Цепи противоскольжения для повышения проходимости
Для перевозки различных грузов по дорогам с твердым покрытием чаще всего применяются неполноприводные грузовые автомобили. В зимний период и во время весенней распутицы часто возникает необходимость проезда неполноприводного тягача или самосвала по обледенелым, заснеженным или размокшим грунтовым дорогам.
Фотогалерея готовых цепей противоскольжения
Низкая эффективность тягачей с прицепами при движении по бездорожью обусловлена низкой опорной проходимостью и конструктивными особенностями грузовиков: сдвоенные колеса задней оси, высокое давление в шинах грузовиков. Универсальный рисунок протектора колеса дает недостаточное сцепление с деформируемой почвой. На зимних обледеневших дорогах, грузовики с колесной формулой 6х4 (Камаз-53212, МАЗ, Урал, Scania, MAN, Volvo) становятся плохо управляемыми. Это происходит, потому что ведущие колеса тягача неуправляемые, а у передних колес недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Применяя для движения по грязи и снегу цепи противоскольжения (мордовки, кошели) можно повысить проходимость автомобилей, увеличив сцепные свойства штатных колес.
Цепи на колеса грузовика
При использовании цепей противоскольжения на ведущих колесах КамАЗ-53212 проходимость и тагово-сцепные свойства колес значительно повышаются. Цепи противоскольжения позволяют тягачу преодолевать снежную целину высотой до 30см с мокрым или мерзлым снегом, двигаться по размокшим грунтовым дорогам. Использование цепей на колеса с типоразмером «Сота» или «Зигзаг» для одиночных или спаренных колес не только позволят повысить проходимость грузовика, но и снизят вероятность бокового скольжения, заноса и сползания автомобиля при движении на косогорах.
Цепи противоскольжения одетые на колеса КамАЗ-53212 позволяют увеличить проходимость и тяговые показатели при движении по размытым суглинистым почвам на 75-85%, а при движении по льду тяговое усилие увеличивается в 3-3,5 раза. Что позволяет эксплуатировать в таких условиях не только одиночный грузовик, но и тягач с прицепом.
Цепи противоскольжения на грузовик КамАЗ-53212 изготавливаются только на крайние колеса ведущей оси. Так как цепи, одетые на внутренние колеса будут задевать и повреждать кронштейны рессор и энергоаккумуляторы. Цепи противоскольжения установленные на наружных колесах менее эффективны и имеют меньшее тяговое усилие по сравнению с цепями конструкции «Спарка». Так при движении с пробуксовкой в горку или на подъеме, при трогании тягача с прицепом с места наружные колеса ведущей оси цепями противоскольжения выгребают грунт и создают под собой лунки. А внутренние колеса продолжают скользить по грунту. При применении цепей противоскольжения на крайних колесах ведущей оси двигаясь по заснеженным или обледенелым дорогам тяговые свойства увеличиваются на 25%. А при использовании цепей противоскольжения «Спарка» тяговое усилие возрастает до 60%.
Цепи противоскольжения
Для повышения проходимости тягача рекомендуется снизить нагрузку на ведущие мосты автомобиля уменьшив массу перевозимого груза. Так для грузовика ГАЗ-3307 снизить массу груза с 4,5 до 2,5 т; ЗИЛ-431410 с 6,0 до 4,0т, КамАЗ-53212 с 10,0 до 5,5т.
Перед движением на цепях противоскольжения стоит проверить натяжение цепей на колесах. При недостаточном натяжении цепей противоскольжения на колеса грузовика возможно сползание и последующий обрыв цепей. При движении на цепях противоскольжения стоит избегать пробуксовывания колес, плавно трогаться с места и не допускать остановок на подъемах.
г.Киров, Кировская обл.
автомобиль, ведущая, грузовик, движение, дорога, камаз-53212, колесах ведущей оси, колесо, Противоскольжение, проходимость, тягач, тяговый, цепь, цепях противоскольжения
Как одевать цепи на колеса грузовика
Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)
06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.
Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.
Зачем устанавливать цепи на колеса
Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.
За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.
Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.
Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.
Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.
Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.
Как правильно использовать цепи
В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.
Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.
Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.
Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.
Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.
Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.
Как установить цепи на колеса: инструкция
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
Цепи противоскольжения: назначение, рекомендации по использованию
Зима — это всегда сложное время для автовладельца. Дороги часто покрыты снегом или гололедом, что делает движение по ним достаточно опасным, даже при использовании специальных шипованных покрышек. Решить проблемы с гололедом можно путем использования специальных цепей против скольжения. Поговорим поподробнее о том, как их правильно использовать, и как управлять автомобилем с такими покрышками, одетыми в специальные цепи.
Особенности зимней эксплуатации автомобиля
Обледенелые и заснеженные улицы зимних российских городов — это привычная нам картина. Если летом управление машиной не представляет особой сложности, то зимой существенно увеличивается риск попасть в аварию по причине заноса на скользкой дороге. Именно поэтому необходима соответствующая подготовка водителей, использование специальных зимних шин и обязательное соблюдение всех правил дорожного движения.
Если в прошлом большинство водителей использовали обычные летние или универсальные всесезонные шины, то сегодня большинство из нас по сезону меняют покрышки на летние и зимние. Однако даже использование специальных шипованных шин не позволяет обеспечить беспроблемность управления машиной на такой скользкой обледенелой дороге. В таких случаях решить проблемы управления авто можно с помощью специальных цепей против скольжения.
Выбор «правильных» шин
Сегодня в специализированных магазинах можно найти соответствующие зимние шипованные или фрикционные покрышки, которые обеспечивают максимальную безопасность управления автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге. Бытует мнение, что использование одних таких специализированных покрышек будет достаточно для решения всех проблем при управлении машины на скользких дорогах. Однако, в действительности, даже на качественной шипованной резине подняться на горку с накатанной колеей бывает проблематично. В подобном случае следует использовать цепи против скольжения, которые станут отличным помощником в зимнее время года.
Не следует экономить на качестве зимних покрышек, так как во многом от этого будет зависеть безопасность управления автомобилем. Современные фрикционные шины и шипованная резина — это высокотехнологичный продукт, изготовленный из специальной смеси компаунда, сохраняющего свои свойства в широком диапазоне отрицательных температур. Водитель, управляя автомобилем на таких покрышках, будет уверен в своей машине, исключается скольжение в поворотах, авто лучше разгоняется, не пробуксовывает при нажатии газа, что позволяет несколько сократить расход топлива.
Виды цепей противоскольжения
Сегодня в продаже можно найти различные разновидности цепей против скольжения, которые предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Последние по причине особенностей эксплуатации грузового транспорта наиболее востребованы на рынке. Изготавливаются они из прочных сплавов, способны выдержать максимальную нагрузку, при этом отличаются простотой в использовании.
Цепи против скольжения отличаются своим рисунком, что напрямую сказывается на показателях управляемости транспорта. Наибольшей популярностью сегодня пользуются рисунки «соты» и «лесенка», которые обеспечивают уверенное сцепление колес как с гололедом, так и заснеженными дорогами с укатанным снегом. Нужно лишь помнить о том, что использовать такие цепи против скольжения на чистых дорогах с холодным асфальтом не рекомендуется, так как это приводит к повышенной нагрузке на металл, быстрому истиранию, и необходимости приобретать новый комплект таких аксессуаров.
Преимущества и недостатки
Популярность таких автомобильных аксессуаров объясняется их универсальностью и простотой использования, доступной стоимостью, а также возможность существенно улучшить проходимость автомобиля на заснеженных дорогах.
К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:
2. прочность и долговечность;
3. универсальность применения;
4. существенное улучшение проходимости автомобиля.
Недостаток использования цепи против скольжения — это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости. Сегодня в продаже имеются различные модели таких аксессуаров, изготовленные как российскими и китайскими производителями, так и качественные варианты от европейских брендов, которые имеют соответствующую стоимость. При выборе следует придерживаться золотой середины, приобретая одновременно качественные, прочные и недорогие аксессуары.
Особенности использования
При использовании таких цепей противоскольжения необходимо учитывать правила их эксплуатации и рекомендации опытных автовладельцев, что позволит исключить повреждение этих аксессуаров, гарантируя существенное улучшение сцепления автомобиля с дорогой. Обрыв цепи во время движения автомобиля может привести к повреждению шины и элементов подвески, вплоть до возникновения на дороге аварийной ситуации.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
Запрещено использовать неисправные цепи. Если появились следы повреждения или выраженная ржавчина, то такие аксессуары следует заменить. Если цепь спала с колеса или произошла ее поломка, то следует остановиться, снять её с автомобиля, что позволит предупредить повреждение шины и подвески.
Разгоняться и тормозить на автомобиле с покрышками, на которые одеты цепи против скольжения, необходимо медленно и плавно. Следует избегать поездок на высокой скорости, так как увеличившаяся нагрузка может привести к разрыву даже полностью исправной и прочной цепи.
Выравнивание и разположение
Перед тем как одеть цепь на колесо необходимо ее правильно подготовить, в том числе выровнять и разложить. Для такой раскладки следует выбирать твердую и ровную поверхность. Цепь раскладывается перед автомобилем, разглаживаются все её звенья, что позволит исключить перехлест и ненужную повышенную нагрузку на покрышки. Нужно помнить о том, что некачественное выравнивание цепей приводит к излому металла, цепи разрываются, что может стать причиной аварии.
Все замки правильно разложенной цепи будут располагаться с внешней стороны. Имеющиеся крепежные крючки, которые в последующем защелкиваются друг с другом, должны находиться с внутренней стороны. Только так можно будет обеспечить правильную фиксацию цепи против скольжения, которая не раскроется и не порвется во время движения автомобиля. Во время таких подготовительных работ необходимо осмотреть защитные конструкции на предметы их повреждения и наличия изломов, трещин и коррозии.
Как грамотно надеть цепи на колеса?
Одним из преимуществ таких цепей против скольжения является легкость их использования. Надеть такие аксессуары на колесо можно буквально за 5-10 минут. Нужно припарковать автомобиль и наехать колесом на такую цепь, после чего следует аккуратно расправить защиту и одеть ее на шину. Фиксировать их можно специальными крючками или же внешними крепежными замками. Последние надёжнее и предупреждают разрывы цепей во время движения автомобиля.
Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге. Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины. Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.
Правильная небольшая обкатка шин с цепями противоскольжения
Часто автовладелец, надев цепи против скольжения, начинает быстро разгоняться, тогда как неправильно застегнутое крепление раскрывается, что приводит к повреждению покрышки или дорогостоящих элементов подвески автомобиля. Необходимо правильно обкатать колёса, для чего проезжают около 50 метров на минимальной скорости, после чего следует остановиться, подтянуть замки и проверить правильность натяжения. Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность использования таких защитных конструкций, а автовладелец будет уверен в своём автомобиле.
Цепи против скольжения имеют небольшие замки, которые позволяют отрегулировать степень натяжения. Такие защитные конструкции должны плотно обхватывать колёса, ни в коем случае не болтаться и не заламываться на покрышках. В последнем случае имеется риск продавить колесо, которое выстрелит на скорости, что приведёт к повреждению подвески, колесной ниши и расположенных поблизости кузовных элементов. Поэтому в обязательном порядке проводится обкатка шин, с последующей проверкой правильности натяжения цепей.
Рекомендации по выбору
Сегодня в продаже можно найти различные виды цепей против скольжения для автомобилей, которые различаются своим материалом, формой, рисунком и так далее. В Европе наибольшей популярностью пользуются резиновые и синтетические модели, однако в России традиционно востребованы исключительно надежные стальные защитные аксессуары. Выбирая такие цепи против скольжения, необходимо обратить внимание на их рисунок. Наилучшее сцепление с обледенелой дорогой обеспечивают такие аксессуары с рисунком «ромб» и «ёлочка».
Сами цепи против скольжения изготавливаются из качественной закаленной стали, в обязательном порядке они должны иметь крючки и замки для улучшенной фиксации с возможностью регулировки натяжения. При езде исключительно по бездорожью с минимальной скоростью эффективны аксессуары с тонкой цепью, которая хорошо вгрызается в рыхлый снег, лёд и укатанную поверхность, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. А вот на асфальте они не столь эффективны, быстро перетираются, рвутся и служат не более одного сезона.
Выводы
Цепи против скольжения — это универсальные автомобильные аксессуары, которые позволяют существенно улучшить показатели проходимости и управляемости автомобиля на обледенелой и заснеженной дороге. Основное предназначение таких приспособлений — это преодоление опасных участков, подъемов и спусков с укатанным снегом и гололедом в колее. Нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, которые должны изготавливаться из качественной стали, и в последующем правильно их одевать и грамотно обкатывать покрышки. Управлять автомобилем необходимо максимально аккуратно и плавно, что обеспечивает эффективность цепей против скольжения, исключая их обрыв и повреждение.
Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля
В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.
Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки
Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.
После их установки водитель получает:
Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.
Недостатки цепей противоскольжения:
Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.
Разновидности цепей
Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.
Между собой эти средства различаются по:
Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.
Материал изготовления
По материалу изготовления цепи делятся на:
Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.
Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения
Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.
Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.
Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:
Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.
Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.
Геометрия рисунка
Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:
«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.
«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:
Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.
У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.
В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.
Что нужно учитывать при выборе
При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.
Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.
Как одевать цепи на колеса?
Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.
Чтобы одеть цепи на колеса нужно:
Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата
И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
Имея это, приступаем к работам:
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
“Как правильно одевать цепи“ на Грузовые Авто!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как одеть ЦЕПЬ НА КОЛЕСО тягача))) легко и быстро Подробнее
Цепи для грузовых автомобилей Подробнее
ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО «КАК ОДЕВАТЬ ЦЕПИ НА ТРАК» или «HOW TO CHAIN UP YOUR TRUCK» Подробнее
Как надевать цепи на ведущую ось Подробнее
Монтаж цепей противоскольжения Konig на грузовое колесо for www.auto-tim.ru Подробнее
Монтаж и демонтаж цепей противоскольжения EUROPART, тип «Лесенка» Подробнее
#5. Рейс. Цепи противоскольжения (18 ) Подробнее
Chains on Truck / Цепи на тягаче Подробнее
Цепи противоскольжения RUD ROTOGRIP Подробнее
Зачем нужны цепи, или как перекрыть трассу #5 Подробнее
Испытания браслетов противоскольжения с винтовым натяжением и фиксацией Подробнее
ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2014 Подробнее
Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.ua Подробнее
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ КОЛЕСО своими руками. Подробнее
Трудности дальнобоя ( первый снег и сразу КОСЯК ((( Подробнее
Монтаж и демонтаж браслетов противоскольжения EUROPART для грузовых автомобилей Подробнее
Опасные Скандинавские дороги, цепи противоскольжения на трехосник, северное сияние, 5 серия Подробнее
Как одеть цепи на колеса: советы и особенности зимней «обувки» машин
Во многих европейских странах в условиях сильного снегопада, зимнего бездорожья и опасного гололеда, автомобилисты для обеспечения безопасного передвижения применяют самые разнообразные меры. Когда самая лучшая зимняя резина «под шип» бессильна, обратите внимание на цепи против скольжения колес. Важным в данной ситуации является не только грамотный подбор цепи, которая наилучшим образом подходит по размеру колес, но также и ее толщины, сплава, нужного количества звеньев. В нашей статье детальнее рассмотрим, как одеть цепи на колеса.
Выбор нужных колес
Многие автолюбители думают, что для большей уверенности и безопасности следует надеть цепи на все четыре колеса, но как показывает практический опыт, достаточно «обуть» лишь два колеса, чтобы максимально уберечься от снежных заносов. Из этого можно сделать вывод, что следует надевать браслеты на колеса автомобиля, что находятся на ведущей оси. Если ваш автомобиль полноприводный, то есть происходит непрерывная передача крутящего момента на все четыре колеса одновременно, цепи стоит одевать на все колеса.
Разложение и выравнивание цепи
Перед тем как одеть цепи на колеса, важно провести ряд подготовительных работ:
Перемещение автомобиля на цепи
Для того чтобы одеть защитные цепи, необходимо припарковаться непосредственно на конструкцию и обязательно припарковать автомобиль с помощью стояночного тормоза. После этого требуется расправить цепи и аккуратно надеть их поверх колес, закрепив внутренними крючками. Затем расправьте устройство цепи и защелкните внешние крепежные замки.
Частым промахом многих автовладельцев является натягивание цепей противоскольжения на автомобильные шины не на твердой поверхности. Например, на снегу, рыхлом грунте. Это происходит из-за того, что защитная цепь врезается в шину, что быстро приводит к ее деформации. Как правило, описанная ситуация касается именно низкопрофильной резины. Поэтому перед тем как применять цепи из твердых сплавов, обратите внимание на то, из какой резины сделаны ваши шины. Если игнорировать такие тонкости, вам придется полностью менять шину или даже пробитое колесо.
Обкатка шин
Как одеть цепи на колеса правильно? После того как вы нацепили устройство противоскольжения, важно проехать около 50-60 метров, чтобы дать возможность всей защитной конструкции «улечься» и «обнять» шины по всей их поверхности. После того как ваш автомобиль проехал нужное расстояние, следует произвести последнюю регулировку натяжения, подтянув замки пробуксовочной цепи.
Особенности использования цепей для колес
Надевать цепи противоскольжения для легковых автомобилей просто, быстро и легко. Рассматриваемый способ защиты считается одним из лучших, ведь он позволяет уберечь себя и свой автомобиль от заноса в суровых климатических условия или в снежную погоду. Обрыв цепи приводит к негативным последствиям, например, к повреждению шины или намотке цепи на элементы подвески, что способствует возникновению аварийной ситуации на дороге.
При езде с цепями придерживайтесь следующих советов:
Виды цепей противоскольжения
Металлические изделия отличаются по типу транспортного средства — для грузовых и легковых автомобилей, для внедорожников. Востребованными в России считаются варианты, которые используются для грузовиков, так как более легкие конструкции застревают чаще и «прочнее». Далее цепи разнятся в зависимости от «рисунка». Популярными можно назвать «лесенку» и «соты». Тут каждый выбирает для себя более подходящий вариант.
Многие специалисты не рекомендуют выезжать на автомобиле с цепями на чистые и не заснеженные дороги, так как это вредит колесам и дорожному покрытию. Перед тем как одеть цепи на колеса, проверьте давление в шинах, ведь цепи противоскольжения оказывают большую нагрузку.