Как правильно менять арки на авто
Про замену задних арок
Комментарии 52
Вот ссылка на хорошую книгу по кузовному ремонту drive.google.com/open?id=…wLyK1fNpimenFQTUJwOHdFT1U
Там описаны техники ремонта.
Я делаю по классической технологии — в стык с z-образной отбортовкой кромкогибом одной из деталей + шов формируется точками через 2,5 см. После каждого прохода дать остыть, иначе волна пойдет.
Получается соединение стыковое, шов односторонний замковый (ГОСТ 14771-76 обозначение С6).
есть кромкогиб дыроколиш и точками но не сразу а через растояние
В нахлест если железо целое, потом шпакля на стекловолокне
Варил на своем внедорожника в стык из сварки был только tig.получилось ювелирно.
Аргоновой горелкой прожеч ну даже незнаю что ответить. я непрожог.
Я постоянно прожигал, уже и ток выставлял в минимум, — хз сколько реально, но показывало якобы 5А, даже в ноль выходило, при том, что по характеристикам у него минимально — 10А, и электрод точил в иглу просто. Норм норм норм, раз прожёг. 🙁
У тебя аппарат с безконтактным поджигом ( асцилятор)? А электрод как точил вдоль или поперек( в иглу его некчему точить)
С бесконтактным, Сварог r60, электрод вдоль конечно точил. В иглу потому, что так больше понравилось как дуга, она там совсем такая ну небольшая получалась. У меня была ещё сложность с сваркой внахлёст: иногда норм, даже с зазорами, иногда пипец какой-то, это кстати многие в видео обучающих не говорят, точнее это не говорит почти никто, но у края металл практически не так себя ведёт, как в центре листа, из-за того, что тепло уходить может «в меньшее количество сторон», и я ещё с этим налюбился довольно долго — всё понять не мог почему на видео у них сваривается металл, а у меня как два листа полиэтилена, поднесённых к зажигалке: верхний лист в губу такую заворачивается, и всё, привариваться не хочет, встык тем более. Ну потом с этим более менее разобрался, потом там похолодало вроде, потом я чё-то забросил, купил п/а и уже наверное год или два всё собираюсь отвезти Сварога обратно в гараж попробовать (сейчас он дома стоит чисто ну чтобы тьфу тьфу), т.к. в своё время очень нравился сам процесс, но так пока и не собрался.
А, я и дугу короткую держал — кто-то подсказал (и вроде как это на практике подтвердилось, ну по крайней мере что-то похожее), что если делать дугу длиннее, то в TIG сварке металл больше греется, с короткой и точнее и греется (прожигается) меньше
Ох уж этот Сварог я на работе с ним в свое время натрахался… Причем было 2 одинаковых с одними и теми же настройками варили по разному.в стык надо было присадочкую проволку прихватывать к середине шва иначе как ты и сказал из за разности температур тонким метал будет вести себя как целофан из-за разного прогрева.свои арки так варил.
Ну вот я и натрахался, что купил полуавтомат. Им вполне себе в стык варится, просто точками, — я не скажу, что я такой прям умелец и получилось прям очень хорошо, — нет конечно, но это всё же с листа выгибалось, а там такое седловидное место, руками особо не гнётся.
(изнутри ещё страшнее 🙂 )
Ох уж этот Сварог я на работе с ним в свое время натрахался… Причем было 2 одинаковых с одними и теми же настройками варили по разному.в стык надо было присадочкую проволку прихватывать к середине шва иначе как ты и сказал из за разности температур тонким метал будет вести себя как целофан из-за разного прогрева.свои арки так варил.
Я надеюсь глаза не вытекли от моего народного творчества 🙂 Сорь если что! 🙁 Там вообще вот с такого делалось… (гнул я не этим молотком…)
С бесконтактным, Сварог r60, электрод вдоль конечно точил. В иглу потому, что так больше понравилось как дуга, она там совсем такая ну небольшая получалась. У меня была ещё сложность с сваркой внахлёст: иногда норм, даже с зазорами, иногда пипец какой-то, это кстати многие в видео обучающих не говорят, точнее это не говорит почти никто, но у края металл практически не так себя ведёт, как в центре листа, из-за того, что тепло уходить может «в меньшее количество сторон», и я ещё с этим налюбился довольно долго — всё понять не мог почему на видео у них сваривается металл, а у меня как два листа полиэтилена, поднесённых к зажигалке: верхний лист в губу такую заворачивается, и всё, привариваться не хочет, встык тем более. Ну потом с этим более менее разобрался, потом там похолодало вроде, потом я чё-то забросил, купил п/а и уже наверное год или два всё собираюсь отвезти Сварога обратно в гараж попробовать (сейчас он дома стоит чисто ну чтобы тьфу тьфу), т.к. в своё время очень нравился сам процесс, но так пока и не собрался.
А, я и дугу короткую держал — кто-то подсказал (и вроде как это на практике подтвердилось, ну по крайней мере что-то похожее), что если делать дугу длиннее, то в TIG сварке металл больше греется, с короткой и точнее и греется (прожигается) меньше
Тигом я в основном выхлоп из нержавейки варил и пайпы для в пуска.а так восновном полуавтомат для всего нетребующего точности.
Тут в СПб эту нержавейку купить… На мою наверное проще купить целиком трассу из нержи с Владика. Я х-ею дорогая редакция относительно ценовой политики, которую для краткости можно назвать просто словом «жадность» местных продаванов. У меня тут обрезки алюминия на авито (ошмётки, у которых даже края неровные, местами деформированные) 100х150х10 чё-т около 400 рублей что ли насчитали.
Но сейчас неактуально пока и я подзабил, но запомнил, что купить в розницу трубу на выхлоп выходит прям вот совсем чуть чуть дешевле трассы. Ну да, там доставка, так и тут фланцы и если б не было у меня ТИГа? Хз так в принципе я бы не сказал что аппарат плохой, скорее всего он варит лучше чем я умею. Про недостатки я уже многократно писал — нет регулировки частоты АС и настройки в попугаях и не отображаются на экране кроме максимального тока.
Мне нравится как в обучалке Рон Ковелл варит — прямо раз раз раз этим аргоном сплошными швами и ничего никуда там не ведёт, всё ровненько и аккуратно…
Говорюж к каждому аппарату руку индивидуально надо набить.если нет дисплея и одни крутили сложно по началу настраивать тем более незная что от того что накрутил ждать тембооее важно сколько накрутил на первых порах
Согласен, но кст при РАД сварке (по крайней мере чернухи) всё же настройки они важны конечно, но допустим условно нет их, или ручка сломалась 🙂 — проф всё равно наверное при необходимости заварит, а на полуавтомате настройки чуть ли не основное.
Ну т.е. они более важны, я так понял для себя, что ТИГ более менее настроил и рисуешь. А полуавтомат проф настроил — отдал «обезьяне» (типа меня) и даже она сколь-либо сварит так, что будет держать 🙂
Варил на своем внедорожника в стык из сварки был только tig.получилось ювелирно.
Полу автоматом хорошо и без проблем свариш.главное все померить и подогнать неспеша.
ТИ 3100.25100.60503
технологическая инструкция ВАЗ
Название: Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Технические условия.
Взамен: ТУ 4538-140-00232934-98 и ТУ 37.009.021-93
Замена арки заднего крыла на примере Hyundai getz.
Всем привет!
Приветствую вас в нескончаемом мире ржавчины, болгарки и эпоксидного грунта. Благодаря Питерской погоде работы в этой области хватит на всех!)
Очень много вопросов в л.с по поводу как быть с гнилыми задними арками. Покупать ли рем комплект, вваривать его целиком или частично?
Я делал по разному.
Бывало вваривал покупные рем. комлекты целиком.
Но это если нет вариантов других, когда был до этого ремонт к примеру и вся поверхность изжованна. прожённая. Восстанавливал внутреннюю арку, наружную приваривал сверху.
А бывало даже внутреннюю не делал. Когда просили просто что бы крыло на вид было живое, когда оно совсем не живое) Дырка обычно закрывается локером) Тут уже точно нужен ремкомплект целиком. Как у этого опеля астры 2000 года.
Немного магии и крыло есть!)
На этом даже покраска не требовалась. Просто немного шпатлёвки и грунт!
Ну опель я так показал, что бы не создалось впечатление что у меня предвзятое отношение к корейцам. Корейцы неплохи, но вот гетса ещё ни одного я живого не встречал.
Освещал я как то в блоге сначала Серого цвета ГЕТС, потом Синего цвета.
Обычно они все приезжали в удручающем состоянии…их было очень много…
На этом красном я менял и пороги и задние арки.
И вот на многих машинах, на которых крылья задние целые, я задумался, а нужны ли рем комплекты целиком? Нужно дли их покупать и вваривать ИМЕННО целиком, резать хорошие крылья?
Поэтому отработал технологию частичной замены арок. Для донорства беру обычно куски каких нибудь битых крыльев. Примерно так!
И вот недавно, мне попался… Не поверите, совершенно живой Гетс.
Всё родное, нет ржавчины практически. Единственно одно место это арка заднего крыла. Она начала пузырится.
Многие при виде пузырей на арке думают что можно обойтись только очисткой и окрасом.
На самом деле в большинстве случаев пузыри являются «индикатором» микроотверстий в металле.
Не нужно мастера просить «только покрасить», он просто покрасит, как сделали это ТУТ!!)
Вот, на вид просто вспучилась краска.
Берём машинку с щёткой крацовкой, хорошую витую.
Очень хорошо выдирает всё, нет столько грязи и машина не превратиться в «песочные часы» в отличии от пескоструя) Ржавчину выдирает кстати на ура, вопреки мнению в интернете безруких людей, что она что то там зализывает. Зализать может добрый пёс, а эта штука снимает всё лишнее, оставляя только металл, главное менять направление щётки по отношению к пятну ржавчины постоянно и периодически переворачивать щётку другой стороной.
Во все места можно подлезть с помощью без грязевого инструмента. Песок хорош, но лично по мне, очень сложен в работе. Прибегаю к нему в крайних случаях или при больших объёмах. И в основном передаю эту работу, самому это не очень интересно.
В итоге что? Почистил я арку и увидел все слабые места металла.
Есть очень много видео с оловом в интернете! Я не против его использования его вместо шпатлёвки, небольшим слоем, думаю это отличный метод! Хотя многие специалисты говорят, что в условиях резких смен температур, сталь и олово имеющие разный коэффициент теплового расширения, могут не сдружиться. Т.е. при большом толстом слое, оно может начать и отслаиваться по краям… А иногда в роликах им такие ямы заливают)
Многие заливают ржавые отверстия… Но позвольте, изнутри эти незначительные отверстия обычно выглядят вот так. Тут ведь наслоения металла, один на другом, собиратель влаги и рассадник гнили.
Насколько хватит ремонта по времени, если отверстия залить оловом? Даже если плюха олова попадёт в отверстие и зацепиться за края, края отверстия отгниют очень быстро, олово вывалиться… Конечно есть вероятность что автоконсервант предотвратит дальнейшее гниение…но если разобраться, это та же залипуха как и со шпатлёвкой.
По мне так лучше…
Что я и сделал. Отрезал и приготовился к сварке.
А у кого из мастеров не горели машины?) Думаю у каждого было такое. Я по молодости пилил днище и резанул топливопроводы… главное вовремя потушить.
В общем и целом арку я приварил. Взял кусок с переднего крыла киа рио, он хорошо подошёл, немного пришлось подогнать. Ничего не загорелось. Тут главное сделал 2 см шовчик, посмотрел, сдул огонь. Торопиться не надо) Шовчик пока остынет, металл сильно не поведёт. Следующий шовчик на расстоянии 10 см.
Вертикальные швы это усиление, ведь я оставил только один слой металла, который можно покрасить с обоих сторон. Совершенно не нужно там слоёного пирога как с завода. Сделал наружнюю часть, а к ней приварил оставшуюся чуть выше часть внутренней. Те шов получился общий…ну для тех кто хочет разобраться)
Дальше была заливка эпоксидным грунтом с обоих сторон. Все возможные микропоры должны быть залиты.
Потом было шпатлевание. Стекловолокном и немного финишной.
Дальше шлифовка и тонкий, полупрозрачный слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного была жидкая шпатлёвка, сушка и шлифование.
После шлифования жидкой, усадки опять слой эпоксидного грунта.
После эпоксидного акриловый.
Внутри был эпоксидник и полиуретановый антигравийный слой. Внутри самая ответственная и важная часть. Гниль идет из под колеса обычно.
Следующий этап-подготовка к окрасу и окрас.
И конечно пару фото готового результата!)
Машина очень дорога своему владельцу, она считается ухоженной и в принципе после этого ремонта опять прибывает в практически идеальном состоянии. Тут главное это состояние поддерживать. Всё остальное повторюсь на этом автомобиле идеальное! В отличии от его собратьев, которые были у меня и у знакомых ранее.
Всем спасибо!)
Комментарии 40
Отличная работа…у себя тоже заметил вспученную краску на обоих арках, хотя и стоят подкрылки …Так что тоже делать надо…жаль что вы в Питере…в Москве не знаете кто делает так же?
всегда приятно читать такие посты. а к вам на прием каким образом можно попасть?
Как не проблема, вопрос когда) Пока до середины сентября уже всё расписал)
срочности нет, машина ездит. хотелось бы определить стратегию действий (да и вообще понять, есть ли смысл)
PS а по поводу сентября – я бы удивился, если бы это было не так. настоящий профессионал всегда всем нужен 🙂
Да не в этом дело…просто я не тороплюсь и всё делается долго))
Чем ленивее мастер, тем длиннее очередь))
машины в руках не горели, а вот аккумуляторы взрываются иногда
Ну у меня не взрывались слава богу)
мне же с электричеством больше приходится возиться )
Вот что значит руки прямые. Классно.
О, а мне как раз пишут тройку всю оловом завалить))
Нет, ну я понимаю латунью щапаять швы, но олово не везде нужно пихать)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Поэтому на соседних деталях на этих же фото ее нет, да? У родителей Гетс был. Это раз. Машины своими руками я 15 лет назад красил, это двас. На фото я вижу жирную шагрень, это трис.
Ну, я не знаю о чем тут спорить.
Вдогонку. На родной покраске этой же детали такой шагрени нет. Это же ваши собственные фото, до и после. Вы правда меня хотите убедить что все хорошо? 🙂
Такая шагрень на гетсах с завода. Не я заказываю музыку. Просят заводскую шагрень как на лючке, делаю шагрень, просят затёртое стекло, делаю стекло)
Воо шагрень с завода. А ниже ваша. Заметно крупнее.
С завода?) Машине 12 лет на минутку и всё это время её мыли и тёрли тряпками.
Совсем смешно становится. То что лак стал весь в царапинах не отменяет того что он изначально лежал ровно на ровном слое краски. А не на апельсиновой корке.
Не, нафиг мне с гаражником спорить? У нас каждый гаражник красит лучше робота в вакуумной камере, ну это же понятно.
«Апельсиновая корка» это вот если что, для сравнения)
На последних 2 фото видна крупная шагрень, по отражению ламп и предметов так выглядит. Там реально такая «корка апельсина» вышла?
Отполируйте заводскую деталь и удивитесь) полировал старенькую сонату и мягко говоря охренел от заводской шагрени(пока затертая была вроде норм))
При чем здесь это? На фото дикая шагрень. Мне также плохо покрасили мою Фиесту в свое время и тоже пытались мне мозги пудрить полировкой. Ну, отполировали они ее, и что? Вышла отполированная шагрень. Покрашено плохо, шагрень дикая. Если я это по фото вижу то что там в реальности? 🙂
Я к тому что сравнивать со старой «юзаной» деталью бессмысленно.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Да я и не спорил то, так, предположил.
Бесмыслено с Вами спорить. Вы в упор не видите испорченную покраску. За сим прощаюсь.
Вы наверное никогда не имели дел с покраской. Разница между затёртой деталью и свежекрашенной, как между лысой резиной и новой.
Фото всегда передаёт и оттенок и шагрень, которую в живую многие и не замечают.
Если бы меня попросили затереть и застарить новый лак, я бы это сделал.
А так всё тоже самое что и на двери, просто дверь меньше блестит и не так бросается в глаза.
И если бы я хотел что то скрыть, я бы не показывал это)
Своими руками красил, второй раз это пишу, так что не надо меня во вранье обвинять, что я не красил сам. И шагрень я пока что вижу, не слепой еще.
Так результат то покажите)
И это тоже пишу второй раз напишу, 15 лет назад это было. Где я сейчас его покажу?
А главное, как мой результат исправит вашу шагрень? 🙂
Тогда ладно) Просто вы заблуждаетесь, это очевидно, вот и хотел посмотреть на вашу компетентность)
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Завидно?) Делайте своё дело хорошо, будет и у вас блог и клиенты.
То есть шагрень на фото которую я вижу это не шагрень, я заблуждаюсь, ну конечно же, что еще можно сказать. Главное блог вести и клиента лишь бы это радовало. Успехов.
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Кстати, знакомый автомаляр говорил, что больше всего не любит серебристый и красный маленькими участками красить, потому что видно переходы, а тут красиво!
Я поражен, насколько у Вас знатно бомбит. Но не понятна причина возгорания. У автора максимально удалены ржавые участки, качественная сварка, грамотная подготовка к покраске, изоляция слоев материалов и защита ремонтного участка. ЛКП нанесено равномерно, в тон, без неисправимых косяков (насколько можно судить по фото). Но Вас, как за живое, зацепила крупная шагрень. И ведь правда, это не апельсин. Да, мне тоже нравится чуть более гладкая шагрень (но не намного плавне этой). Да, я тоже считаю, что конструктивная критика нужна, а уверять клиента, что все хорошо, когда все не так, это плохо. Но Вы перегибаете палку. Автор сделал хорошую, качественную работу. Особенно внутреннюю ее часть, которую обычно легко без зазрения совести скрывают красивой оберткой с гладенькой шагренью.
Я больше скажу, за свой недолгий опыт работы я понял, что большинству нужна просто покраска в глянец и плевать как ты до этого подготовил. Единицы понимают то труд, который проделан до финишного слоя лака. слизать шагрень дело не хитрое) и вы правы тут «апельсином» и не пахнет)