Как правильно крепить лодку на багажнике авто
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза. Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
Как изготовить ложементы?
Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.
Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
О транспортировке лодки с использованием багажника
В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.
Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.
Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.
перевозка лодки ПВХ на крыше
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов
понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы
Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном
О ложементах
Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.
Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.
Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Основные способы транспортировки
Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.
Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.
Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.
Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.
Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:
А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.
Бортовые прицепы
Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.
Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.
Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.
Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.
Прицеп-платформа
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Лодочные прицепы
Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.
Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.
Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.
Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.
Транцевые колеса
Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.
Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.
Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.
Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.
Крыша автомобиля
Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.
Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.
Багажник
Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.
Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.
Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.
А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.
Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза. Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
Как изготовить ложементы?
Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.
Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
О транспортировке лодки с использованием багажника
В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.
Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.
Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.
перевозка лодки ПВХ на крыше
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов
понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы
Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном
О ложементах
Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.
Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.
Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Основные способы транспортировки
Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.
Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.
Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.
Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.
Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:
А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.
Бортовые прицепы
Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.
Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.
Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.
Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.
Прицеп-платформа
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Лодочные прицепы
Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.
Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.
Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.
Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.
Транцевые колеса
Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.
Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.
Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.
Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.
Крыша автомобиля
Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.
Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.
Багажник
Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.
Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.
Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.
А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.
Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.