Как правильно красить мотоцикл
Покраска мотоцикла краскопультом
Для покраски понадобился минимальный джентльменский набор:
-наждачка от 150 до 2000 листовая и кругами — по паре штук.
-серый скотчбрайт
-обезжириватель 1л
-растворитель 650 для чистки пистолета — до хрена, дешевле несколько китайских пистолетов купить
-краска базовая металлик «413 регата» — около 500мл на разлив
-краска базовая металлик «серебро» — около 200мл на разлив
-лак Reoflex HS 1л с отвердителем
-разбавитель Р-12 1л
-шпатлевки Novol стекловолокно, обычная, для пластика, финишная — по баночке 250гр
-шпатели металл, резина, и ацетон для их чистки
-костюм защитный, респиратор(только не одноразовый «пятачок» — они совсем негерметичны. Ищите изделия от 300р и выше), и много резиновых перчаток
-грунт по пластику(называется «активатор адгезии», но работает как грунт) — баллончик
-грунт по металлу — баллончик
-шлифмашинка орбитальная
-полировочная машинка
-полировочная паста — 50гр на разлив
Может потом еще чего вспомню, но вкратце, что уяснил — как и со всем прочим барахлом в мастерской — чем больше выбор подручных материалов, тем проще делать. Поэтому можно зайти в покрасочный магаз и взять там по штучке всего что видите, кроме совсем уж не относящегося к запланированному. Меня жаба придушила сначала, поэтому я в итоге перетратил материалов и ездил туда три раза.
За подробную информацию о том, что и как делается, спасибо каналу Олег Нестеров Брест.
Информации о техпроцессе столько, что переварить ее за раз нереально, поэтому лучше разбивать все на шаги поменьше, и изучать только то, что нужно сегодня-завтра.
И важно не торопиться. Нет ничего ужасного в лишней обезжирке и нанесении риски после каждой операции — зато есть время всему качественно высохнуть, а голове — время подумать о дальнейших шагах.
Я вот от природы тороплив, и это для меня было самое сложное — перестроиться в нужный для этого дела неспешный ритм.
Еще о пайке пластика.
Тут я ничего не изучал, попытался сам разобраться. У меня были трещины на боковинках. С помощью паяльника я сделал прямо по ним углубление, а потом заплавил его тем же паяльником с подачей присадки(стяжки для проводов сгодились). Дальше — шлифовка, шпатлевка, еще шлифовка. Важно добиться абсолютно ровной поверхности, потому что любая неровность будет под краской видна. Я не сделал идеальную поверхность — на тот момент не понимал, как. Поэтому мои боковинки не будут идеальны, пока.
Шлифмашина делает всю эту работу гораздо быстрее, чем голыми руками, но ей запросто можно лишнего перешлифовать на любого рода изгибах. Поэтому тут опытным путем надо искать компромисс.
Покраска мотоцикла своими руками: технология и рекомендации
Для покраски мотоцикла своими руками: выбираем тип краски и грунта, подбираем нужный инструмент, подготавливаем делали и поэтапно красим. И в конце несколько полезных советов.
Покраска мотоцикла своими руками – вещь довольно интересная, но от того не менее трудоемкая. Причин покрасить свой байк огромное множество, начиная с банального удаления ржавчины или последствий падений, до смены имиджа, цвета техники. Мы подготовили описание «как покрасить мотоцикл?», которое поможет сориентироваться в процессе и облегчит работу.
Выбор краски и грунта
Начнем, пожалуй, с выбора подходящих лакокрасочных материалов. Первым делом покупаем грунт марок ГФ-021 или ФЛ-03К, они для нашего дела считаются одними из лучших, так как не вступают в реакцию с основным покрытием и имеют хорошую адгезию.
Далее – краска, ее представлено огромное множество, мы же выбираем преимущественно из трех:
По итогу выбор всегда за вами и основывается он на том, насколько часто вы готовы разбирать мотоцикл для покраски. Если денег не много, но зато времени достаточно, то нитроэмали подойдут в самый раз. Для других случаев стоит брать алкидные краски или акриловые для всего (кроме бака).
Инструмент
С краской разобрались, теперь необходимо прикупить набор всего необходимого. Нам понадобится:
Последний пункт может стоить как вся покраска, поэтому можно взять аппарат в аренду.
Подготовка
Окраска
Процесс покраски мотоцикла начинается с замешивания краски. Сперва ее нужно несколько раз процедить, а затем, при необходимости, разбавить растворителем.
Заряжаем краскопульт, настраиваем пятно распыления, и на расстоянии 25 – 35 см наносим первый слой. Он должен быть тонким и считается проявочным. После его нанесения смотрим на деталь, чтобы обнаружить дефекты предыдущих работ и вовремя устранить.
Работа с краскопультом это настоящее мастерство. Прежде всего, следует тщательно настроить пульт, чтобы нанесенный слой был в пределах 80 – 120 мкм. Держать его следует под прямым углом к поверхности, с отклонениями не более 10 градусов.
Краска наносится полосами, с перекрытием 4-6 см. При этом рука движется со скоростью около 40 см/с.
Ждем высыхания краски. Слегка шлифуем первый слой и наносим второй.
Снова ждем высыхания слоя, слегка шлифуем и наносим финишный – третий слой. На этом покраска мотоцикла своими руками завершена.
Полезные советы
Кардинально меняя цвет, убедитесь, что документы будут в порядке, для этого следует обратиться в ГАИ.
Заменить краскопульт и воздушны компрессор можно краской в баллончике, но уровень такой работы будет очень низким, и подойдет если вам нравятся некачественные варианты покраски мотоцикла.
Избегайте работ с кисточкой, в отдельных случаях ею можно поправить трещины при непосредственно окраске.
Перед окраской или грунтовкой следует немного потренироваться на схожей металлической поверхности.
Не забывайте про средства индивидуальной защиты – респиратор и очки.
Чтобы видеть все нюансы окраски в гараже хотя бы на время должно присутствовать бестеневое освещение. Чтобы получить законченный вариант окрашенную поверхность следует отполировать.
Как покрасить мотоцикл в домашних условиях
Периодическая покраска двигателя мотоцикла является одним из главных правил эксплуатации мототехники, поскольку рано или поздно возникает необходимость в восстановлении лакокрасочного покрытия. Устранить все дефекты и вернуть байку эффектный внешний вид могут только квалифицированные специалисты.
Мастера сервисного центра Pm-moto располагают современным оборудованием и лакокрасочными материалами высокого качества, поэтому покраска мото двигателя обеспечивает долговечный и эстетичный результат.
Задачей лакокрасочного покрытия является не только придание технике привлекательного вида, но и защита металлических элементов от коррозии. Особенно это касается мотора и других открытых деталей, ведь на них постоянно воздействуют негативные атмосферные факторы. Поэтому покраска двигателя мотоцикла требуется даже при мелких дефектах покрытия. Следует помнить, что их устранение обойдется значительно дешевле, чем ремонт вышедшей из строя силовой установки.
Подготовка двигателя к покраске
Ключевым этапом этой процедуры является профессиональная подготовка поверхности перед окрашиванием. Для этого тщательно удаляются остатки старого покрытия, наносится грунтовка, а затем выполняется покраска цилиндра мотоцикла. Надежный результат достигается посредством использования специальных термостойких красок, поскольку двигатель подвержен постоянному нагреву.
Чтобы быть уверенными в качестве всех проведенных работ, обращайтесь в сервисный центр Pm-moto. Среди преимуществ наших услуг:
Несмотря на то, что процедура окрашивания является очень сложной и кропотливой, наши специалисты гарантируют ее выполнение в кратчайшие сроки. Мы обеспечиваем не только оперативность обслуживания, но и ответственный подход к процессу сушки, подбору оттенков краски и прочим важным деталям. Также у нас проводится художественная покраска мото двигателя с возможностью нанесения оригинальных орнаментов и прочих изображений.
Обращаясь в сервисный центр Pm-moto, вы непременно получите оперативное и безупречное обслуживание по оптимальной стоимости. Записаться на покраску можно онлайн и по телефону.
Покраска мотоцикла
Какой бы потенциал не был заложен в ваш мотоцикл, при отсутствии достойного внешнего вида, он выглядит немощным и слабым. Именно поэтому вопросам покраски многие водители двухколёсных транспортных средств уделяют особое внимание. При длительной эксплуатации краска постепенно облазит и теряет былой блеск, виной этому становятся солнечные лучи, понемногу выпаливающие красящие пигменты. Естественно, плохой внешний вид транспортного средства огорчает его владельца. В этом случае многие водители прибегают к самостоятельной покраске, что, к сожалению, не всегда приводит к желаемому результату. Естественно, реставрация лакокрасочного покрытия мотоцикла на порядок легче, чем аналогичная работа с автомобилем. Этот факт обуславливается меньшими размерами окрашиваемой площади системы двухколёсного транспортного средства. При покраске мотоцикла вам следует покрыть краской только бак, раму, крылья и ящик. Их демонтаж осуществляется за короткий временной промежуток. Если разобрать мотоцикл вы сможете без труда, то покраска его деталей требует от вас соблюдения определённых требований. Большая часть известных нам с детства мотоциклов окрашиваются на заводах при помощи специальных красок, требующих горячей сушки. Естественно, вы не сможете обеспечить достойную сушку в домашних условиях, поэтому для покраски мотоцикла следует использовать алкидно-стирольные эмали. Профессионалы не советуют использовать нитрокраску, так как бензин растворяет её за считанные секунды. Покраска состоит из нескольких операций, выполнение которых должно происходить в строго указанной последовательности. Только качественный подход к покраске мотоцикла обеспечит вам ожидаемый эффект. Подготовительный этап заключается в очистке и шлифовке мелкой шкуркой. Таким образом, вы удаляете остатки масла и грязи. Слой старой краски при этом практически не снимается, вы должны его просто легко поцарапать, обеспечив тем самым хорошее сцепление новой краски с поверхностью. Не переусердствуйте, царапины должны быть мелкими, соответствующими нулевой наждачной бумаге. После шлифовки поверхность обезжиривают при помощи тампона и спирта. Если покрашенная поверхность повреждена, придётся снимать краску полностью. Счистив лакокрасочный слой до металла, поверхность выравнивают при помощи специальных шпатлёвок и доводят наждаком. Учитывайте, что каждый слой шпатлёвки не должен превышать 1 мм, а общая толщина всех слоёв не должна быть больше 3 мм. В случае с более глубокими повреждениями, вмятины запаивают оловянно-свинцовым припоем или эпоксидной шпатлёвкой. Как только деталь отлажена, её обезжиривают и подвешивают на проволоке для удобства покраски. Лучше использовать распылитель или краскопульт. Эти устройства способны обеспечить более-менее ровный слой краски. После подготовительного этапа следует покрыть поверхность грунтовкой. Этот этап обязателен, только если вам пришлось снимать краску до металла. Дело в том, что на чистой металлической поверхности, эмаль практически не фиксируется. Покрытие грунтовкой увеличит крепость и надёжность лакокрасочного покрытия. После высыхания грунта наносят эмаль. В зависимости от конструкции краскопульта его следует удерживать на расстоянии 30 — 50 см. от окрашиваемой поверхности. Благодаря этому вы получаете возможность покрывать краской довольно большие поверхности на протяжении коротких промежутков времени. Краску следует наносить в несколько слоёв, чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет выглядеть конечный продукт. После каждого слоя поверхность осматривают, удаляя потёки при помощи наждака или лезвия. Как только вы будете удовлетворены очередным слоем, покраску можно завершать. Финальным этапом в покраске мотоцикла будет покрытие его поверхностей лаком. Прозрачный лак можно приобрести в автомобильном магазине, он может быть как в баллончике, так и в банке. Его следует наносить более аккуратно, чем эмаль и грунт. Ведь возникшие потёки вы не сможете убрать бесследно. Оптимальным вариантом будет защитное лаковое покрытие в 3 — 5 слоёв. После выдержки детали до её полного высыхания, поверхность полируют при помощи специальных веществ, которые вы также найдёте в автомобильном магазине. Как только удалось добиться заводского блеска, запчасти устанавливают на мотоцикл. Покраска мотоцикла не терпит спешки, именно поэтому, каждый этап реставрации должен проходить на протяжении нескольких суток, а то и недель. Не приступайте к наложению краски, пока не убедитесь в достойном состоянии предыдущего слоя. Соблюдайте все правила, приведённые в статье и инструкции к используемым веществам или инструментам.
РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕЗОНУ
Наименование работ | Цена, руб | Примечание |
ТО комплекс (замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости) | ||
ТО комплекс (Чистка, регулировка и синхронизация карбюраторов, замена свечей, замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра, замена всех колодок и прокачка тормозной системы, замена охлаждающей жидкости) |
ХОДОВАЯ
Наименование работ | Цена, руб | Примечание |
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(перевертыш) | от 3000 | включая демонтаж и монтаж |
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(телескоп) | от 2500 | включая демонтаж и монтаж |
Замена подшипников рулевой колонки на классике | от 3000 | уточняйте цену у механика |
Замена подшипников рулевой колонки на спортбайк | от 2500 | уточняйте цену у механика |
Замена задних амортизаторов | от 800 | |
Замена моноамортизатора | от 1000 | |
Замена колесных подшипников спереди со снятием колеса | от 1000 | |
Замена колесных подшипников сзади со снятие колеса | от 1500 | |
Правка дисков | — | уточняйте цену у механика |
Замена цепи и звезд | 2500 | |
Смазка цепи | 200 | |
Замена масла в редукторе | 300 | |
Подтяжка цепи | 200 | |
Снятие установка колеса | 500 | |
Чистка и смазка цепи | 800 | |
Замена подшипников маятника | от 2000 |
ТОРМОЗА
Наименование работ | Цена, руб | Примечание |
Прокачка одного контура тормозной системы (один суппорт) | 400 | с нашей жидкостью |
Замена колодок одного суппорта | от 150 | |
Установка армированных шлангов (перед, зад) | от 1200 | |
Ремонт суппортов | от 800 | |
Переборка рабочих тормозных цилиндров | от 400 | |
Замена тормозных дисков | от 800 |
Доброго времени суток, друзья. Пост о том, как я перекрашивал свой байк! Будет много фотографий, видео сборки и некоторое количество подробностей. Кому интересно, прошу смотреть в продолжении… Когда я купил свой мотард, он был обтянут пленкой. Мне она не нравилась. Это был белый с черным «карбон». Видимо, качество пленки было не очень хорошим. Она потрескалась в некоторых местах и на кое-каких углах. Белый с черным цвет подходил под раскраску моего шлема и, в принципе, смотрелось не плохо. Я решил до конца сезона так и кататься. Мысли о изменении цвета и отклеивании пленки, закрались в мою голову практически сразу. Была мысль, покрасить его прямо поверх пленки, просто из баллона. Вскоре эта мысль как-то ушла сама собой. Потом думал просто отклеить пленку. Вообще, мотоцикл под пленкой синего цвета. В какой-то момент я обклеил его наклейками. На некоторое время, отвлекся от размышлений по поводу цвета. А после, конечно, как можно судить из данного поста, я решил его перекрасить. Когда я решил, что пора красить, встал вопрос выбора цвета. По ПТС он синий. Синий цвет мне нравится. Что бы не делать изменений в документах, синий цвет был выбран как основной. Второй цвет я выбирал тоже не долго, им оказался оранжевый. Хотел байк сделать ярким, чтоб был контраст цветов. Думал о еще одном цвете, но с ним не сложилось. Было решено покрасить в два цвета. Краску я хотел яркую. Пришел к выводу, что надо брать флюоресцентную краску в баллонах. Найти такую краску на разлив в банках сложно и при этом дорого. В мотоцикле цветными были: боковины, морда, хвост. ВСЕ! Я видел свой мотард по другому! Нужно было покрасить, намного больше деталей, чтобы стало так, как я хочу. И тут встал вопрос, в какой цвет красить ту или иную деталь? Я начал раскрашивать свой байк в Paint. Пробовал разные цвета на всех деталях. Так получилось следующее:
Ну что, пора начинать красить. Красить надо было красить по белому цвету, чтобы цвет был более ярким и насыщенным. Я купил 1 баллон грунта и 4 баллона краски. Это по скромным расчетам, которые не оправдались… Приступим к работе. Купив краску, я разобрал байк. Снял все что собирался красить, оставив только колеса и бак. Болты все разделил и пометил. С первого взгляда может показаться, что на мотарде и красить-то нечего! Вот спорт это да, там много пластика. Но на деле оказалось, что не так уж и мало деталей нужно будет красить. Когда весь пластик уже лежал под колесами Запорожца, нужно было снимать пленку. Повозившись с феном и лезвием, пластик был раздет, показывая свой настоящий цвет. В нормальном состоянии, нигде не сломан. Была только небольшая потертость с одной стороны. Теперь настало время наклейкам покинуть свое место. После того как пластик был чист, начался процесс подготовки деталей к грунтовке. Нужно было вышкурить все детали. Шпаклевать пришлось не так уж много. Немного на боковине и на баке. Далее были сняты диски и бак. Бак пришлось шпаклевать три раза, потому что не получалось вышкурить нужную форму. С дисками я возился долго и нудно, отчищая все спицы от того, что они пережили. Снял тормозные диски. Было решено покрасить только бока диска, без самого центра, где спицы входят в диск. В таком варианте можно было избежать огромного геморроя. Далее я решил опробовать грунт. О нем было много рассуждения. Нужен был белый цвет, а его не так уж и много продается. Это был жидкий грунт, увеличивая вероятность подтеков. Покрыл им пару деталей, и подождав немного, пока подсохло, заметил, что появляются маленькие трещины. Вывод: такой грунт в баллоне не подойдет. Только до того, как я начал им крыть, был куплен второй баллон. Они оказались ненужными. Далее начались поиски нормального белого грунта в банке. Это, кстати, не так уж и просто. Развесив и закрепив все детали в покрасочной, можно было покрывать их. Я одел респиратор и приступил к работе. Прошло не мало времени, пока я все детали покрыл грунтом. Далее все детали аккуратно вышкуривались с водичкой. В некоторых местах получился протерт грунт. После чего, протертые детали и диски с баком, были опять покрыты грунтом. Все детали загрунтованы, зашкурены самой мелкой шкуркой с водичкой, что бы было гладко и без неровностей. Можно начинать красить… Начал я с оранжевого цвета. Лаком покрывал сразу, после покраски, через несколько часов, когда подсыхала краска, чтобы оседало меньше пыли. На следующем фото видно, какая разница, красить по белому цвету или нет… А в таком виде, я занимаюсь покраской. Постепенно я красил. Сразу все детали не получится. Было несколько заходов. Следующим шагом стала покраска деталей в синий цвет. Два баллона синей краски кончились за один заход. К покраске осталось не так много деталей: боковины под сидением, хвост, нижняя защита и диски. Диски и хвост я решил покрасить в два цвета. Это вылилось в долгий и кропотливый труд, по обклеиванию деталей. Нужно было хорошо все обклеить, что бы краска не попала на участки, в которых будет другой цвет. Контур наметил малярной лентой, далее бумажный скотч и бумага. Далее покраска синим цветом (я докупил еще по баллону синей и оранжевой краски). Даже пополам с белым, уже смотрелось прикольно! После долгих мучений из-за повторного обклеивания деталей, покрасил все оранжевым. На защиту краски не хватило. Когда высохла краска и вся бумага со скотчем были удалены, покрыл все лаком. Собрав крышку бензобака, вставил на место бензонасос. Подшкурил пару подтеков лака и заполировал. Все готово к сборке! Ура! Начал сборку я с того, что прикрутил тормозные диски и одел резину. Подготовив все детали к сборке, я начал собирать. Труда вложено не мало, и наконец, настал этот долгожданный момент!
И так, мой мотард собран, бензин залит. Готов прошибать серые улицы нашего города.
От себя могу сказать, что результат мне понравился. Опыта у меня не было, красил первый раз в жизни. Потрудиться пришлось не мало, но оно того стоило! Цвета очень яркие и насыщенные! Смотрится очень красиво. Люди на улицах рассматривают с интересом. А так как краска флюоресцентная, байк должен светиться в ультрафиолетовом свете… Как найду, чем можно посветить, добавлю фотку. Тут мой пост подходит к концу. Надеюсь, кто-нибудь дочитал до самого финала и было хоть немного интересно. Спасибо за внимание.
ДВИГАТЕЛЬ
Наименование работ | Цена, руб | Примечание |
Снятие-Установка двигателя с рамы | от 5000 | |
Переборка двигателя со снятием установкой | от 20000 | |
Ремонт коробки КПП с частичной разборкой двигателя | от 10000 | |
Переборка головки блока | от 5000 | |
Регулировка клапанов рядный 4-х цилиндровых двигателях | от 3000 | |
Регулировка клапанов одноцилиндровых двигателях | от 1000 | |
Замена сцепления | от 2500 | |
Чистка и синхронизация карбюраторов | 4000 | |
Замена масла с масляным фильтром | от 500 | |
Замена воздушного фильтра | от 300 | |
Замена антифриза | от 500 | |
Замер компрессии | от 500 | |
Замена свечей зажигания | от 200 | |
Замена жидкости сцепления | 400 | |
Замена тросов газа | от 500 | |
Замена троса сцепления | от 300 | |
Замена троса спидометра | от 200 | |
Переборка главного цилиндра сцепления | от 500 |
покраска двигателя мотоцикла Лучшее видео смотреть онлайн
Обработал пескоструем, и покрасил в чёрный цвет термостойкой краской. Для чего нужно красить двигатель…