Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию

Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Источник

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

Необходимые материалы:

Шумоизоляция дверей

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Порядок действий:

Шумоизоляция крыши

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

Шумоизоляция багажника

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

Шумоизоляция капота

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

Мини FAQ: Правильная шумо/виброизоляция

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Напишу пару нужных советов по поводу «шумки» авто!
Того что на форумах текста много, а по делу — почти ничего!
Конторы установочные тоже особо советом не поделятся, это их хлеб же!
Звукоизоляция и шумоизоляция — это синонимы, но принято, что если речь о помещениях — то это звукоизоляция, а если об авто — то шумоизоляция!

Есть несколько видов изоляции, и именно когда они работают вместе — только тогда будет толк!
Это: 1) Виброизоляция 2) Шумоизоляция 3) Шумопоглощение

1) Вибрация — это колебание/дрожжание твердых тел. Вибрация в авто происходит в диапазоне до 400 герц. Цель виброизоляции — уменьшить влияние вибрации на определенном участке

Виброизоляция — это определенный материал, который своей структурой изолирует и гасит вибрации нужного участка.
В нашем случае — это битум, покрытый фольгой, для удобства. Выбор бренда — дело каждого, но все они сделаны по одной технологии, отличие только в качестве клеевого слоя и удобстве работы.
Клеить вибру целесообразно только на вибронагруженные места и плоские места.
Сразу скажу, что машины с подрамником намного комфортнее в плане вибраций! Там вся нагрузка идет на подрамник, поэтому подрамные машины заведомо тише!
Если машина без подрамника, например девятка. То самые вибронагруженные части это там, где крепятся элементы подвески и примыкающие к ней:
а) Моторный щит
б) Колесные арки и стаканы
в) Передний пол
г) тоннель (особенно актуально на заднем приводе, там кардан и глушитель вместе. на переднем лишь труба)

Клеить сплошняком — пустая трата денег и времени! 60-70% покрытой поверхности считается уже виброизолированной. Клеится кусочками, полосками, на расстоянии друг от друга! На ребра жесткости, углы — клеить нет смысла, ребро не резонирует.
Толщину выбирайте исходя из своих возможностей, рекомендация 2-4мм.

2) Шумоизоляция. Вторым этапом шумки — это шумоизоляция. Для этого используется материал пенополиэтилен (ППЭ). Это название самого материала. А материалы СПЛЭН, Акцент и т.д. — это продукты, сделанные на его основе! Отличия в том, что они специально для авто предназначены. А это значит что там клеевой состав покрепче, да и сам материал мягче, его легче ложить и клеить особенно на изгибах!
Класть его надо сплошняком, не оставляя щелей и отверстий! Задача это материала именно изолировать шум, благодаря своей хаотичной структуре! Если в двух словах, то ячейки материала хаотичны, и попадая в них звук, там же и остается!
Место, где не будет поклеен материал — будет так сказать «дырой».
Поролон не является шумоизолятором! Там ячейки открыты, и звук попадая в поролон не остается там, а проходит через него и попадает наружу.
На пол класть толщиной 5-8 мм
На двери достаточно 4 мм. На некоторых машинах может не одеться карта, если поклеить толще материал.
На крышу — до 8 мм.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

3) Шумоглощение.
И крайним этапом шумки — это шумопоглотитель!
Изоляция работает примерно до 4000 герц, остальное — уже нее диапазон работы.
Для этого и нужно поглощение звука! Дешево, сердито и качественно — это натуральный войлок! Войлок сам по себе является отличным поглотителем и в звуке давно используется. На рынке тем более за копейки продается в рулонах. Кладем сверху звукоизолятора, максимально закрывая всю нужную площадь.
Для примера — это как ковер в комнате на полу! Без него и эхо появляется, с ним — нет!

После этих действий в машине будет правильная шумоизоляция и станет заметно тише!

Пару советов:
СПЛЭН и подобные липнут хорошо, но со временем на вертикальных поверхностях начнут уголки отлипать, даже если хорошо обезжирили поверхность! В такие места желательно капнуть 88 клея, будет держать!
Так же и войлоком будете накрывать, то капли 88 клея быстро схватывают и не дадут в дальнейшем войлоку отклеиться. Некоторые мастикой клеят войлок, но я бы не советовал! Мастика долго сохнет, а в бутерброде шумки вряд ли высохнет быстро, и войлок отклеится и начнет отпадать! И запах, очень долго будет стоять неприятный. Так же сама торпеда по себе неплохо гасит звук. У кого есть время и желание, то кусочками сплэна обклейте внутреннюю часть, эффект мизерный, но будет.
У кого осталась родная шумка в отличном состоянии — не выбрасывайте ее, она отлично справляется с задачей. Та которая от завода стоит — редкость, на рынке не купить ее! Она войлочная, сверху покрытая битумом и уже формованная по форме кузова. Очень рекомендую всем.
Кто не желает переплачивать, то поищите материал Изолонтейп 300, состав тот же сшитый ППЭ, но клей похуже и с ним не так удобно работать, но и цена в 2 раза дешевле! 😉

Источник

Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.

Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:

— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.

Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?

— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.

Материалы для шумоизоляции машины

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:

— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие

Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.

Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.

Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.

Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.

Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:

— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.

Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.

Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?

Подробнее что, куда и сколько:

Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).

Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).

Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Источник

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Картинка про Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто. Фото Как правильно клеить вибро и шумоизоляцию на авто

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *