Как правильно клеить стп на авто

Шумоизоляция в авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Писал для нескольких форумов… Но решил запостить и здесь:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Вариант Cтандартный, что подходит большинству:
ДвериВибропласт Gold (как вариант можно использовать Визомат, но последний без фена не наклеить, да и проще рассчитывать материал, когда покупаешь одно наименование. Опять же у нас стандартный вариант, поэтому без сильных изысков). Резать удобнее всего строительным ножом – надрезаем по разметке со стороны фольги, складываем по надрезу и прорезаем бумагу на сгибе. Мне эта технология более всего нравится.
Внешнюю часть клеим по максимуму, но не усердствуем. Щели заклеивать не надо. По спецификации СТП достаточно 60% поверхности оклеить. Этого придерживаться и будем, т.е. клеим процентов 80 🙂
Сплэн пихать в двери мы не будем, как рекомендуют частенько… Мы вообще никуда пихать его не будем, но об этом позже.
Далее внутренняя часть двери. Тут легче. Во-первых валиком орудовать сподручнее, а во-вторых, т.к. поверхность этой части двери, не плоская и имеет ребра жесткости, то и тщательности особой не требует в покрытии виброй… Но тем не менее не филоним и катаем, опять же, по максимуму. Особое внимание уделяем технологическим отверстиям, а именно – заклеиваем их сплошным куском вибры.
Как-то так:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Этим мы создаем подобие ЗЯ для динамиков… Ну и избавляемся от лишних призвуков. Опять же без сильного фанатизЬма – места крепления пистонов заклеивать не надо и часть, где обшивка касается металла – тоже. Иначе можем потом крайне поиметь геморрой при одевании обшивки.
Закатали. Теперь смотрим на обшивку. Если есть большие и ровные поверхности, не соприкасающиеся с металлом двери, то наклеиваем на них куски Вибропласта. 100% не покрываем, конечно, но 60-80 будет в самый раз, так, как петь этот кусок переработанной бумаги, умеет не хуже металла 🙂 Далее клеим Битопласт. Есть 2 варианта – на обшивку или на дверь. Я клеил всегда на обшивку, но второй вариант мне кажется, почему-то, лучше. Так теперь, наверно, и буду делать. Тут все просто, но есть один нюанс, для обоих вариантов, – вырезать и клеить Битопласт надо одним куском.
Вроде с дверями все. Под подиумы динамиков можно также проклеить битопласт. Просто в качестве прокладки. Чем этот материал хорош, кроме основных свойств, что ужимается практически в ноль и не мешает монтажу обшивок. Но ножницы пачкает – жесть 🙂
PS Нюанс – ни в коем случае не заклеивайте сливные отверстия в двери (находятся в нижнем торце) – сгниет дверь нафик!
Задние арки – точно так же Вибропласт Gold + Битопласт 10. Опять же – вибру клеим как хотим, а Битопласт – ОДНИМ куском

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Крыша – самое простое, бо поверхность ровная. Вибропласт Gold между усилителями крыши, прикатываем. Сверху я клеил последний раз Акцент Голд – резал кусками и клеил между усилителей, как и Вибропласт.
Шумка крыши одна из самых эффективных операций – кроме естественного снижения вибраций от низких частот, пропадают внешние звуки, такие как шум дождя. Совсем. Т.е. ливень идет, а слышишь только звук от капель по лобовому стеклу и капоту. И усе.
Выглядит это примерно так:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Кто-то сажает на саморезы, но мне больше нравятся заклепки – опять же эстетика… Да и меньше шанс, что разболтаются… Есть еще вариант – гайки, которые заклепываются в кузов (продаются), но я не рискнул по ряду причин, одна из них – может провернуться и тогда и… короче, напляшемся тоже, ее высверливая.
Вобщем заклепываем все, что можно (что нельзя – так же), предварительно убедившись в безпроблемной работе механизмов, таких, как стеклоподъемники и замки, не забыв их смазать и получаем примерно такую картину:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

а по верху уже закатываем виброй.
Результат:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

По поводу веса двери… Она становится достаточно тяжелой. Настолько достаточно, что если есть опасность произвольного закрытия двери (например ветер или сильный наклон поверхности), то ноги выставлять на улицу надо предельно аккуратно, помня о дверке. В противном случае есть все шансы просидеть некоторое количество времени дома, созерцая фотографии своего инстала и строя планы на будущее. Времени хватит, что бы фотки надоели, а планы сформировались 🙂
На фотках выше — моя Астра. Точнее ее дверь. За 3 года ничего не провисло и дверь не отвалилась, как мне предрекали. А дверь у GTC на треть больше, чем у обычного седана\хэтча\универсала.

Еще по материалам:
Сплэн– зачастую позиционируется продавцами, как шумоизоляция. Это не так. Это скорее теплоизоляция с побочным эффектом шумки. Т.е., если вам холодно, то клейте, если нет, то поискать лучше нормальную шумоизоляцию, с побочным эффектом тепло 🙂
На одном из форумов поимел удовольствие участвовать в холиваре на тему, что такое Сплэн и нафик он нужен. Был осмеян. Убедить никого не смог, бо все ориентировались на слова продавцов. Тем не менее, прошу принять мои слова на веру. Поверьте – это так 🙂
Маделин – противоскрипный материал. Замечательно проклеивать места стыков пластика и металла. Маст хэв однозначно. Листа хватает ОЧЕНЬ на много, если не клеить сплошняком, а только полосками на стыки.

Upd
Занялся тут Сидом первой генерации. К этому времени ассортимент у STP немного обновился. Я даже растерялся. Пробовать другие бренды, типа Шумова, не стал. Как-то доверия к STP больше.
У меня есть собственные определения разумной достаточности. Кому-то этого не хватит, а кто-то может поменяет материалы на более простые (дешевые). Тем не менее мой вариант «хорошо занедорого»:

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Сверху, на внутреннюю часть, наклеил Аэро мелкими кусками.

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

На карту двери Аэро кусочками и поверх цельным куском Бипласта 10 (Последнего нет на фотах. Кстати материал мне больше понравился, чем Битопласт. Хотя бы тем, что хорошо режется и не пачкает ножницы. Да и все вокруг 🙂 )

Источник

Шумоизоляция (на примере STP)

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Что такое шумоизоляция автомобиля и для чего она требуется?

Шумоизоляция автомобиля – это комплексное решение для улучшения комфорта в салоне, состоящее из правильно подобранного и установленного комплекта материалов. Снижение уровня внешнего шума с помощью правильной шумоизоляции приводит к уменьшению утомляемости, заметному приросту качества звучания даже штатной аудиосистемы, улучшает защиту от коррозии, позволяет сохранять в салоне автомобиля зимой тепло, а летом прохладу. Шумоизоляционные материалы наносятся на элементы автомобиля по определённой технологии, что приводит к структуре типа «сэндвич», нижней частью которого является виброизоляция, а все последующие слои – шумоизоляцией или шумопоглощением.

Какие бывают материалы?

Все материалы делятся на определённые подгруппы в зависимости от области применения.

Виброизоляционные (виброизоляция) – это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Как правило, выпускается в виде листов определённых размеров. Виброизоляторы бывают битумные, мастично-битумные и мастичные, с основой из фольги или без неё. Битумная и мастично-битумная виброизоляция требует нагрева при нанесении, однако её эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: передние и задние колесные арки, пол, моторный щит. Виброизоляция на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте. Материалы с фольгой заметно удобнее в нанесении.

Теплошумоизоляционные (теплошумоизоляция)
– это самоклеящиеся вспененные полимерные материалы с закрытоячеистой струкутурой, которые также имеют и отличные теплоизоляционные свойства. Они являются эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Как правило, шумоизоляционные материалы клеятся на виброизоляторы. Теплошумоизоляция наносятся без предварительного нагрева. К шумоизоляционным материалам относятся: Сплэн 3002, 3004 и 3008, Барьер 4КС и 8КС, Флекс 6 и 10. Материалы не впитывают влагу, однако имеют не стойкий к воде клеевой слой, что немного ограничивает область их применения.

Шумоизоляционные — это тяжёлые, но эффективные материалы. К ним относятся NoiseBlock 2мм и 3мм, которые наносятся только третим слоем поверх шумоизоляции или шумопоглотителя.

Шумопоглощение — это материалы с открытоячеистой структурой. К ним относятся Бипласт 5К, 10К и 20К, Бипласт Премиум, Акцент 8КС, 10КС и Акцент 10ЛМ КС (этот материал имеет фольгированную основу и обладает теплоизоляционными качествами), Битопласт 5К и 10К. Ощутимый эффект от таких материалов будет с использованием NoiseBlock: та малая часть шума, которая прошла через Акцент, отражается от NoiseBlock и повторно направляется в Акцент, где и глушится окончательно.

Противоскрипные (они же антискрип) – самоклеящиеся тканые материалы, наносящиеся на места соприкосновений деталей из одинаковых или разных материалов, которые в процессе эксплуатации могут создавать взаимное трение и, как следствие, скрипы и шумы. Материал не требует разогрева при нанесении. Самым популярным и распространённым является Маделин. Так же антискрипными свойствами обладает Бипласт.

Вспомогательные — это материалы, которые имеют узкую область применения. К ним относится ВИЭК 0,2Кс — толстая фольга 200 микрон, которая подходит для заделывания больших технологических отверстий в дверях и создания основы для виброизоляции.

1. Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.
2. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и не будут работать как шумопоглотители
3. Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
4. Двойной слой вибро- (шумоизоляции) менее эффективен, чем одинарный, но более толстый. (Лучше 1 слой 8 мм, чем два по 4мм)
5. Лучше использовать сочетания материалов, например с использованием вибродемпфирующих мастик
6. Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен.

А теперь конкретные рецепты:

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Бимаст Bomb (улучшенный вариант)
Бимаст Super (стандартный вариант)
Лучшие вибропоглощающие материалы
Средний расход на автомобиль 9 листов
Самоклеющийся материал.
Покрытие:
Bomb – алюминиевая фольга
Super – фольгированный картон
Толщина материала – 4,0 мм
Размер листа – 0,75х0,53 м
Требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Шумоизоляция
Сплен 3004
Сплен 3008
Эффективный звукоизолирующий материал
Отличный теплоизолятор
Средний расход на автомобиль – 5 листов
Самоклеющийся материал
Толщина материала: 3004 – 4 мм, 3008 – 8 мм
Размер листа – 1,0х0.75м
Не впитывает влагу
Не требует нагрева перед монтажом

Крыша, дверь багажника

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 6 листов
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Битопласт А5К
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 5 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

1слой – нанесение на металл
Снижение колебаний и вибрации металла
Вибропласт Gold (улучшенный вариант)
Вибропласт Silver (стандартный вариант)

Вибропоглощающие материалы
Средний расход — 1 лист
Самоклеющийся материал
Покрытие – алюминиевая фольга
Толщина материала: Gold – 2,3 мм, Silver – 2,0 мм
Размер листа – 0.75х0.53 м
Не требует нагрева перед монтажом

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС
Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Улучшаем качество звука. Двери

2 слой – нанесение на виброматериал
Звукопоглощение
Акцент 10ЛМ КС

Эффективный звукопоглащающий материал
Материал обладает теплоизоляционными свойствами
Средний расход материала на автомобиль 2 двери – 1 лист, 4 двери – 2 листа
Самоклеющийся материал
Толщина материала – 10мм
Размер листа 1,0х0.75 м
Не требует нагрева перед монтажом

Битопласт А5К
(на пластиковую обшивку двери)
Звукопоглащающий и уплотнительный материал, помогает устранить нежелательные звуки и скрипы в салоне.
Материал пропитан специальной битумной композицией.
Средний расход материала 2 двери 1 лист, 4 двери 2 листа
Самоклеющийся материал.
Толщина материала – 5мм
Размер листа 1,0х0,75 м
Не использовать в местах с прямым доступом влаги
Не требует нагрева перед монтажом

Источник

Как клеить виброизоляцию правильно?

Вопрос виброизоляции автомобилей — особенно важный, поскольку именно металл кузова и обшивки издают значительную часть неприятных звуков. В зависимости от обрабатываемой зоны автомобиля, можно сделать выбор нужного материала среди ассортимента виброизоляции STP или другого производителя. Но остается открытым вопрос – как правильно клеить виброизоляцию на металл или пластиковые детали автомобиля. Этот вопрос мы подробно разберем в данной статье.

Сплошная оклейка виброизоляцией

Считаем проценты

Наиболее распространена схема оклейки виброизоляции в шахматном порядке, показанная на иллюстрации. На схеме показано, как правильно клеить виброизоляцию «шахматкой» для экономии материала и снижения массы автомобиля.

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый — таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда вибру режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров — без отходов получается 12 квадратов с одного листа.

Необходимые поправки на географию

Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, до которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.

В-третьих, данная статья содержит не конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляцией обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон — усиливаем виброй, невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет — спустя несколько минут после приклеивания.

Греть феном или не греть?

И, конечно же, правильная оклейка автомобиля виброизоляцией невозможна без хорошего разогрева материала. Если работать в теплом помещении — Вибропласт можно не греть. Бимаст — греть обязательно, удобнее строительным феном.

Порядок таков: отрезаем кусок вибродемпфера нужного размера, неспешно разогреваем до появления глянца на битумной поверхности, но доводить до кипения и появления пузырьков нельзя. Затем, начиная с края, прилаживаем материал к поверхности и плотно раскатываем монтажным валиком. Через несколько минут, как виброизоляция остынет, материал начнет успешно гасить вибрации.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Источник

Шумоизоляция пола по технологии Maximum

Шумоизоляция пола

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Используя инструменты, демонтируйте сиденья, центральную консоль и накладки порогов. Снимите напольное покрытие и тщательно пропылесосьте металл пола.

Измерьте параметры пола, обезжирьте металл и раскроите вибропоглощающий материал StP Bimast Bomb Premium.

Смонтируйте вибропоглотитель на металл пола салона, центральный тоннель и пол под сидениями задних пассажиров. В ногах водителя и переднего пассажира старайтесь завести материал максимально высоко на металл передних арок и моторного щита.

ВНИМАНИЕ! Обязательно прикатайте вибропоглощающий материал до разглаживания тиснения на фольге. Для прикатки используйте специальный валик. Чтобы ускорить процесс, вы можете нагреть материал строительным феном.

Слой вибропоглощающего материала помогает снизить структурные вибрации металла и их дальнейшую передачу.

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Возьмите звукопоглотитель StP Accent Premium 6 и сделайте отрезы нужной площади для монтажа на пол салона.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

Нанесите StP Accent Premium 6 поверх вибропоглотителя, разгладьте материал руками и плотно прижмите по всей площади нанесения. Если пол вашего автомобиля имеет неровности, то прорежьте StP Accent Premium 6 в местах изгибов. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией.

ВНИМАНИЕ! При шумоизоляции коммерческого транспорта советуем заменить StP Accent Premium 6 на StP Barrier Premium, чтобы избежать возможных проблем в сборке салона.

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Отрежьте необходимое количество звукопоглотителя StP Biplast Premium 15A (armor) для проклейки пола под сидениями второго ряда. Нанесите материал поверх слоя вибродемпфера, тщательно прижимая руками.

Все вышеперечисленные материалы обладают ячеистой структурой, в которой звуковая волна вязнет и постепенно затухает, а ее энергия преобразуется в тепловую.

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Возьмите звукоизоляционную мембрану StP NoiseBlock 2, раскроите материал и нанесите его третьим слоем поверх звукопоглотителей на пол салона, пол под сиденьями второго ряда и центральный тоннель автомобиля.

Этот слой препятствует проникновению шума в салоне авто и ощутимо снижает низкочастотный гул от днища и арок.

Источник

Как правильно делать виброизоляцию, и при этом сэкономить денежку

Как правильно клеить стп на авто. Смотреть фото Как правильно клеить стп на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить стп на авто. Картинка про Как правильно клеить стп на авто. Фото Как правильно клеить стп на авто

Как клеить виброизоляцию правильно?

Вопрос виброизоляции автомобилей — особенно важный, поскольку именно металл кузова и обшивки издают значительную часть неприятных звуков. В зависимости от обрабатываемой зоны автомобиля, можно сделать выбор нужного материала среди ассортимента виброизоляции STP или другого производителя. Но остается открытым вопрос – как правильно клеить виброизоляцию на металл или пластиковые детали автомобиля. Этот вопрос мы подробно разберем в данной статье.

Сплошная оклейка виброизоляцией

Наиболее распространена схема оклейки виброизоляции в шахматном порядке, показанная на иллюстрации. На схеме показано, как правильно клеить виброизоляцию «шахматкой» для экономии материала и снижения массы автомобиля.

Шахматная схемка оклейки виброизоляцией
Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый — таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда вибру режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров — без отходов получается 12 квадратов с одного листа.

Необходимые поправки на географию

Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, до которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.

В-третьих, данная статья содержит не конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляцией обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон — усиливаем виброй, невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет — спустя несколько минут после приклеивания.

Греть феном или не греть?

И, конечно же, правильная оклейка автомобиля виброизоляцией невозможна без хорошего разогрева материала. Если работать в теплом помещении — Вибропласт можно не греть. Бимаст — греть обязательно, удобнее строительным феном.

Порядок таков: отрезаем кусок вибродемпфера нужного размера, неспешно разогреваем до появления глянца на битумной поверхности, но доводить до кипения и появления пузырьков нельзя. Затем, начиная с края, прилаживаем материал к поверхности и плотно раскатываем монтажным валиком. Через несколько минут, как виброизоляция остынет, материал начнет успешно гасить вибрации.

считаю вот такой американский вариант более правильным нежели полностью проклеивать всю поверхность, так как цель сего деяния это уменьшение вибраций




Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *