Как правильно клеить алькантару на потолок авто
77. Перетяжка потолка 2: «алькантара».
Привет.
Речь вновь пойдет о моем многострадальном потолке.
Полтора года назад я уже перетягивал его, тогда я использовал потолочную ткань цвета антрацит на поролоновой подложке, клеил на аэрозольный клей MAH. MAH кончился, и я приобрел в первом попавшемся магазине первый попавшийся аэрозольный клей. Клеил в гараже, где на тот момент было 10 градусов тепла. Ручки, козырьки, обивку стоек — все это я задул из баллончика в черный цвет. Более подробно об это можно почитать в посте про первую попытку перетяжки потолка.
Выглядит — зашибись, как родное, НО… Со временем клей стал отходить, ткань провисать. Передние потолочные ручки так и вовсе пооблупились от когтей пассажиров. В общем первый блин вышел комом.
В принципе ничего не видно, если не всматриваться — хрен увидишь все эти косяки. Но Я ТО ЗНАЮ, что они есть. В общем, я решил все переделать.
Решено было использовать другой материал – самоклеющуюся алькантару, так же известную как Китайская Мохнатая Тряпка. Далее для краткости буду называть ее алькантарой.
А еще решил заказать черную оригинальную фурнитуру: черные кронштейны козырьков, ручки дверных проемов. Задние пока оставил старые, крашенные, там их никто не трогает, они в нормальном состоянии.
Вместо потолочной ручки водителя был заказан очечник, которого так не хватало.
Кстати ящичек на центральном тоннеле, куда я раньше клал очки, теперь не нужен и его можно заменить на пепельницу с дополнительной розеткой!
Стойки были обклеены первыми. Стойки отчистил от поролона и клея, шлифанул машинкой и натянул алькантару.
Для сравнения как выглядели стойки обтянутые потолочным материалом с поролоновой подложкой. Из-за поролоновой подложки было ощущение, что они отекли =)
На этот раз я перетянул и задние стойки (раньше они были покрашены).
Потом шторка люка, тут в плане перетяжки все было предельно просто. Зачистил от клея, шлифанул, обтянул.
Трудности со шторками возникли в связи с тем, что при разборке потолка и снятии шторок люка я потерял одну деталь, отвечающую за сочленение двух половинок шторки. Эпопея с этой шторкой — это тема аж двух отдельных постов. Тут более подробно об этой детальке, а тут о том, как я ее выпиливал.
Время самой большой части — потолочной карты. В прошлый раз я не стал удалять заводскую обивку, просто прогрунтовав ее клеем до твердого гладкого состояния. В этот раз начал с того, что долго и усердно соскребал результаты своих трудов: пропитанная клеем и затвердевшая она отдиралась чертовски неохотно, однако термофен, ацетон и скребок творят чудеса.
Если на карте появился залом, или она размокла или имеет трещины, выщерблины, то на данном этапе можно ее починить или дополнительно усилить при помощи стеклоткани и эпоксидки, или выровнять зашпатлевав. После этого машинкой или вручную шлифуется, обеспыливается и обезжиривается. Это крайне важно, иначе адгезии не будет и материал от перепадов температур в машине будет отклеиваться.
Сама потолочная карта на сарае с панорамой довольно большая, и, я бы сказал, довольно сложная (много отверстий, изгибов, короче — возможностей косякнуть). Самое сложное место — передняя часть где идут выемки под плафон и козырьки. Начинать тянуть карту советую с этих сложных мест, т.к. начав с другой стороны может оказаться, что припуска или эластичности материала уже не хватает. И в этих местах однозначно нужно использовать праймер или дополнительный клей, иначе со временем материал спрямится и отойдет от поверхности в местах углублений.
Получилось примерно следующее.
Собственно и все, остальной пластик — в багажнике, уже был ранее покрашен в черный цвет, об этом рассказывал в первом посте про перетяжку.
Осталось все это дело поставить на машину.
Получилось не идеально, косяки есть, но в целом мне нравится, уже лучше чем было. Материал имеет насыщенный черный цвет, на нем хорошо видно волосы и пыль. Цвет очень сочный и он немного диссонирует с цветом торпедо и сидений, старая ткань антрацит была более подходящего дымчато-черного оттенка. Еще алькантару надо расчесывать ворсом в одном направлении, иначе будет вот так.
Коллеги с работы уже развлекаются, пишут на потолке и стойках матерные слова… =)
Я знаю, что этому посту категорически не хватает фотографий получившегося в итоге салона, но
фоток, к сожалению, пока не будет. Проблема в том, что сфоткать алькантару, чтобы получилось передать ее вид — очень тяжело. Поэтому, чтобы не лепить мрак, я возьму свет и зеркалку и позже выложу отдельный пост с нормальными фотографиями салона.
Дважды взявшись за перетяжку потолка я не скажу, что научился делать все как надо, но получил некоторый опыт. Дальше этот опыт опишу, может быть интересно тем, кто подумывает о перетяжке потолка.
Во-первых, что касается собственно самоклеящейся «алькантары» и ее качеств. В легком доступе есть 2 ее вида: китай и корея. Китай дешевле (около 1200 р за погонный метр), но рулон китайской продукции уже на 10-15 см, и этих 10-15 см может не хватить при перетяжке широкой потолочной карты. Качеством напоминает кухонную тряпку, причем пользованную, да и цвет какой-то мутный. Корейский материал имеет куда более глубокий и ровный цвет, ворс покороче, основу покачественнее, вобщем на тех поверхностях где нужно материал тянуть преимущество корейской продукции становиться еще более очевидным. Стоимость корейской продукции соответствует – около 2500 р за погонный метр, что в 2 раза выше цены на китай. Клей и на той, и на той примерно одинакового качества, чтобы материал держался и не отклеивался на сложных изгибах при перепадах температур нужно:
1) Зачищать и зашлифовывать поверхность, особенно если она сложная и содержит сильные впуклости;
2) Как следует обеспыливать, обезжиривать и использовать праймер или хороший клей для дополнительной прочности схватывания;
3) Клеить только в теплом и чистом помещении, а учитывая что речь идет об обивке потолка – то еще и просторном. Смысл в том, что именно в момент приклеивания и схватывания клея температура должна соответствовать рекомендованной. Если попытаться проделать процедуру в гаража при +10 градусах, то потом грей или не грей феном – клей держать не будет и материал будет отходить от панели, на изгибах натягиваясь или провисая.
Во-вторых, что касается перетяжки стоек – это достаточно просто, со стойками справиться несложно, эту работу можно выполнить самостоятельно.
В-третьих, покраска пластиковых деталей (ручек, козырьков, фурнитуры). Тут все неоднозначно. Если по какой-то причине есть желание покрасить детали (в целях экономии или просто от нечего делать) – сделать это можно. Однако чтобы результат был качественным и долговечным, необходимо использовать правильные материалы (грунт для пластика, краска) и технологию покраски (предварительная абразивная обработка для лучшей адгезии, покраска в несколько слоев, сушка). В таком случае есть шанс, что самостоятельно окрашенные элементы фурнитуры потолка будут служить долго и выглядеть хорошо не облезая. Так же, предположу(сам не пробовал), что для этих целей неплохо подойдет т.н. жЫдкая резина. Если она неплохо держится на кузове авто и выдерживает агрессивную внешнюю среду, то с салоном тоже должна справиться. Однако все же метод «самопальной» покраски использовать не рекомендую: слишком много шансов накосячить и получить некачественно сделанную деталь. Велик риск, например, что выбранная краска будет не в цвет с материалом, которым перетянута потолочная карта. Или деталь начнет облазить от постоянного механического воздействия (особенно передние потолочные ручки, средние стойки от постоянного вытягивания и втягивания ремня). Я лично пришел к выводу, что покраска пригодна для небольших деталей, а так же деталей, которые не подвержены постоянным физическим воздействиям и находятся в не очень приметных местах. Это, например, задние потолочные ручки, задние стойки, пластиковые плафоны. Если же нужно получить качество, то тут однозначно перетяжка в тот же материал, что и потолок, для пущего шарма можно даже с прострочкой.
В-четвертых, что касается целесообразности и экономической составляющей. В моем случае потолок большой (универсал), есть шторка панормного люка, плюс много стоек и всяких пластиковых деталек. Алькантары на обклейку нужно 3, 5 метра. Это около 8-9 тысяч рублей (а с нынешним курсом уже, наверное больше). Плюс праймер, клей, возможно что-то для покраски. В общем на круг при самостоятельной перетяжке цена выйдет около 10-15 тысяч(в зависимости от размера авто). Речь идет о перетяжке с использованием качественных материалов (если слово качество вообще применимо к самоклеящейся альке…).
• Нужно подходящее по чистоте, температуре и объему помещение, где можно было бы работать с клеем.
• Если нужна покраска пластика, то нужно еще и место для работы с краской.
• Нужно время и прямые руки, чтобы разобрать салон, снять потолок и выполнить перетяжку. Вероятно потребуется не один день, карту нужно где-то хранить пока не высохнет и до конца не схватится клей.
Теперь о рисках:
• Риск закосячить детали при перетяжке. Ладно если стойку, а если потолочную панель? Можно 2 часа выводить поверхность, аккуратно приклеивать материал, а потом испортить всю работу 1 неудачно упавшей на материал каплей клея. И тогда придется покупать новый материал и начинать сначала;
• Риск закосячить деталь при покраске;
• Риск сломать деталь при снятии/установке.
Резюмирую.
Делать это самому или нет — конечно личное дело каждого. Однако прежде чем вписываться в такое мероприятие (довольно затратное как в плане времени, так и финансово) стоит взвесить все за и против, чтобы порыв и энтузиазм не превратился в геморрой, а бывшая ровной, но не нравившаяся вам цветом деталь, не превратилась в деталь безнадежно испорченную. Самое главное понять для чего вы это делает и что хотите получить в итоге. Если у вас потолок вхлам и вы просто хотите его обновить, то тут все карты в руки, терять уже нечего. Однако если вы хотите привнести эстетику и сделать все качественно, так чтобы душа и глаз радовались, то стоит крепко подумать. Делая потолок самостоятельно получаем много рисков, вероятность из-за отсутствия знаний и опыта в такой работе наломать дров и за каждую ошибку платим своим временем и кошельком, получив в итоге результат хуже изначального. Мне кажется если конечной целью является эстетика, то стоит обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя все риски, а так же ответственность за качество выполнения работы. Тем более, что стоимость перетяжки в зависимости от материала начинается от 10 тысяч рублей. Поняв какой объем работы нужно проделать и каковы потенциальные риски испортить материал и платить за него дважды я могу сказать что в зависимости от используемых материалов и размеров авто 15-30 тысяч за перетяжку потолка под ключ (вместе с ручками, стойками и козырьками) – это вполне разумная плата.
#4/ Салон. Потолок в алькантару (Часть 1)
Всем привет. Начинаю описывать работы по салону. Из планов:
1. Потолок и стойки в алькантару
2. Ручки и накладки в кожу
3. Анатомический руль в кожу
Начнём с потолка. Изначально хотел заказать работу в одном из салонов, но узнав цену в 30к рублей за перетяжку потолка и стоек был слегка шокирован. Итак, было куплено: алькантара самоклеющаяся (6метров), клей аэрозольный и мелочи (нож, обезжиреватель и прочее).
Не буду долго описывать, снимаем стойки и потолок.
Сложностей в принципе при разборке нет, собирать сложнее. Далее сделал ШВИ крыши. Об этом писал в предыдущем посте. После начинаем оклейку стоек и потолка.
Готовый результат для тех кому лень смотреть все фото
Сама перетяжка процесс довольно муторный и если салон я разобрал один, то перетягивать одному крайне неудобно, если вообще возможно.
Со стойками к слову работать одно удовольствие, в сравнении с потолком
Далее весь пластик в том числе клипсы покрасил.
Козырьки тоже покрасил, позже куплю перетянутые в кожу.
Далее собираем. Собирал уже вечером, поэтому фото так себе. Позже сделаю нормальные.
К слову в машине стало уютней. А вообще обидно что автоваз ведёт такую вот политику. Да машина самая бюджетная, но почему нет опций с тем же чёрным потолком я не понимаю. Было бы неплохо доплатить те же 3-5к и заиметь заводской чёрный потолок и стойки ну или прочие интересности в салон.
Тем кто соберётся делать что то подобное дам пару советов. Первый, хорошо подумайте, дело довольно муторное, проще взять готовый чёрный потолок за 2к и ещё за 500 покрасить все стойки и прочие элементы из пластика. Второе, если решили клеить для потолка берите алькантару без клеевой основы. Третье, больше клея.
Кстати, сегодня сменил рамки. Взял вот такие.
Потолок в «алькантару» на клеевой основе
Доброго времени суток, друзья!
С прошлого года занимаюсь постепенным оклеиванием деталей салона самоклеющимся материалом наподобие алькантары. Производство Китай Five star.
После демонтажа все детали тщательно мыл, сушил, обезжиривал и обклеивал.
Давно купил материал и всё не мог собраться духом начать клеить потолок. Тем про то как правильно клеить потолок самоклейкой не изучал и наверно поплатился за это (развязка истории в самом конце). Прошелся по нему роликом с липкой лентой, чтобы убрать отстающие ворсинки и не вынимая обшивку за 4 часа затянул потолок. Результатом был доволен.
См. фото:
Всё бы хорошо, но на следующий день обнаружил, что вся самоклейка отклеилась и провисла. Приклеил снова, прошелся хорошенько ракелем, но через день история повторилась.
ПОДСКАЖИТЕ, КАК МОЖНО ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ! КАКИМ ОБРАЗОМ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ДЕРЖАТЬСЯ НА ПОТОЛКЕ?
Очень благодарен за дельные, развернутые советы!
PS ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕМЕ: Проблема с провисанием алькантары решена следующим образом. Начиная с передней части постепенно отклеивал материал полосой шириной 30-40 см., кисточкой промазывал сам ворсистый потолок клеем Момент Классик (ушла почти целая банка 750 мл.), выжидал положенные 10-15 мин. и приклеивал на место алькантару. Потом таким же образом перетянул противосолнечные козырьки не отдирая старую обивку. Пережила и знойное лето и зиму, всё хорошо держится. ツ
Комментарии 77
Как материал называется? И где покупал? Тоже хочу)
Все сдирай, маж потолок клеем, я мазал 88 на два слоя с сушкой. Получается типа предварительной грунтовки. А затем уже лепи эту алькантару. Три года висит нигде не провис. Хотя вид потерял. Сам материал г…о
Т.е. клеил на высохший клей или 2й слой был клееспособный?
Клеил на высохший клей.
Т.е. клеил на высохший клей или 2й слой был клееспособный?
Попробуй на небольшом кусочке.
Тебе в помощь нужен клей, лучше все черный mah производства Германия, стоит не дешево. Если его нет покупай клейберит, все остальное отвалится
Забыл про SAR 306, Момент 1 классик
Sar 306 хороший, а вот с моментом я вовсе перестал работать, уже как 2 года
Для людей которые хотят для себя что-то перетянуть, я думаю момент хороший выбор
Никаким образом ты не заставишь ее держаться. Только переклеивать.
Учишь людей, учишь, а толку ноль. Запомните люди — все что вы клеите, не важно клеем или самоклейкой, должно клеиться на чистую и ПОДГОТОВЛЕННУЮ! поверхность. И ни как иначе. То есть:
1. Демонтируем потолок
2. Сдираем ВСЕ! старое покрытие, в том числе и подложку параллона.
3. Все зашкуриваем крупным наждаков, не выше 80-и
4. Обезжириваем и только после этого клеим.
Если мы материал тянем, то я советую края на подгиб обязательно проклеить клеем.
Никаким образом ты не заставишь ее держаться. Только переклеивать.
Учишь людей, учишь, а толку ноль. Запомните люди — все что вы клеите, не важно клеем или самоклейкой, должно клеиться на чистую и ПОДГОТОВЛЕННУЮ! поверхность. И ни как иначе. То есть:
1. Демонтируем потолок
2. Сдираем ВСЕ! старое покрытие, в том числе и подложку параллона.
3. Все зашкуриваем крупным наждаков, не выше 80-и
4. Обезжириваем и только после этого клеим.
Если мы материал тянем, то я советую края на подгиб обязательно проклеить клеем.
Спасибо за небезразличие! У обшивки основа картонная с прослойкой фольги. Наврядли с картоном хорошо схватилось бы, тем более эту тряпку постоянно нужно корректировать, отклеивать-приклеивать.
Буду скорее всего по немногу мазать потолок клеем из банки, выжидать время по инсрукции и прикатывать. Как считаете?
Никаким образом ты не заставишь ее держаться. Только переклеивать.
Учишь людей, учишь, а толку ноль. Запомните люди — все что вы клеите, не важно клеем или самоклейкой, должно клеиться на чистую и ПОДГОТОВЛЕННУЮ! поверхность. И ни как иначе. То есть:
1. Демонтируем потолок
2. Сдираем ВСЕ! старое покрытие, в том числе и подложку параллона.
3. Все зашкуриваем крупным наждаков, не выше 80-и
4. Обезжириваем и только после этого клеим.
Если мы материал тянем, то я советую края на подгиб обязательно проклеить клеем.
Ну как расскажи, как ты будешь сдирать, шкурить крупным наждаком потолок сделанный из картона?
Если старое покрытие в хорошем состоянии, то и не нужно его отдирать.
Очень аккуратно и преимущественно руками. Шкурить тут излишне. К сожалению я не медиум и не знаю из сего у него основа потолка. Картон тоже разный бывает. Сдирать или нет, каждый решает сам. Тут я не советчик. Я несколько раз бесплатно поработал и теперь все старое идет в мусор.
Я отрывал старую обшивку, чистил и клеил на картон, можно феном растянуть по неровностям, держится хорошо
Спасибо!
Если бы она еще держалась, а не отклеивалась.
Мы клеяли на картон, держиться. На клей сажать не мариант. Материал толкий. Промокнет и сваляется ворс. Леха пишет что не сдирает старое покрытие. Я бы тогда попробовал прогрунтовать его жидким клеем. А после высыхания клеить альку.
ууу
на клей сажать, без вариантов
еще и потолок снимать нужно и подготавливать, он очень гидроскопичен, много клея в себя впитает без подготовки
Клей термоусадочный и фен
думаю клей не помешает
думаю коню не помешает
а какие цены китай корея и настоящая за метр и клей сам?
И по чем алькантара?
что за поголовное увлечение сделать из своего авто плюшевого мишку? 🙂
Five Star сами по себе, не очень ответственные пр-ли
Бери клей, как написали ниже и дерзай)
Она бы всё равно от потолка у тебя отклеилась, только попозже
)) Будут выходные — займусь делом!
Да, это наверно единственно верное решение. Плохо, что я перед поклейкой вопрос нормально не изучил и теперь надо всё делать повторно.
Ну как говорится на ошибках учатся. И потолок лучше снять заодно и шумку крыши можно сделать
)) Несколько раз уже снимал потолок, сначала вибру клеил, потом снимал т.к. решил добавить Бипласта (клеил на саму обшивку сверху), и заодно крышку люка перетягивал. Переживаю, что скоро крошиться начнет.
Такая же история, потолок вечно отклеивался, до сих пор не знаю как сделать, говорят штатную обшивку надо сдирать и на 88 клей сажать, на преведущей сделал так на своей чето ни как не соберусь мыслями, хочется сделать раз и на всегда, ну хотяб на долго!
по моему с плюшем перебор
выглядит красиво канеш, НО со временем наберет пыли и будет полный капец, душегубка
Проделывал такую процедуру не снимая, трудно и не удобно, снимал потолок, все обдирал до основания, где то чуть зашкуривал нулевкой, хорошо обезжиривал, и чем меньше трогаешь руками самоклейку, тем лучше и прочнее она ложится!
потолок потом пузырями не пойдёт от такого клея?
Потолок стойки еще куда не шло… а вот торпеду это ппц и получилось неахти… аквапринт или покраска базой с 3-5 слоями лака центральную консоль, торпеда сама праймер + база + матовый лак и так же вставки в ручки и было бы намного шикарнее) Но тут хозяин барин, главное самому нравится
не снимая потолок это конечно круто. опыта поклейки самоклейки нет, но обычно это нормальный клей на обе поверхности и потом еще прогреть. тут же наклейка и толком тряпка к тряпке в вашем варианте не прилипнет скорей всего.
Как же убого она смотрится эта тряпка валосатая.
Не снимая потолок, это люто)
Брал клей «Момент» ( обычный в большой банке) промазал им потолок и приклеел алькантару, уже около 2-х лет всё держится и никаких провисаний.
Лежит новая банка с Моментом, куплю кисточку и в путь. Хотя если и после этого отклеится, то весь потолок на выброс.
Салон получился исключительно для детей…
FIVE STAR не будет держаться на потолке., хоть родную обшивку мажь, хоть не мажь клеем. У китайской алькантары сам клеевой слой слабый и он не свяжется с тем клеем, который вы нанесете на потолочку. На не сложных по рельефу деталях салона она еще куда б не шло, держиться. Потолок-нет., либо вся провиснет, либо в натянутых местах отойдет.
Корейская самоклеющаяся алькантара держится хорошо, даже на потолке.
Но, конечно, для надежности лучше брать без клеевой основы и клеить на 888ultra red.
Вот этого и опасаюсь, вымажу родной потолок клеем и если дело не пойдет, то потом всю обшивку на помойку.
FIVE STAR не будет держаться на потолке., хоть родную обшивку мажь, хоть не мажь клеем. У китайской алькантары сам клеевой слой слабый и он не свяжется с тем клеем, который вы нанесете на потолочку. На не сложных по рельефу деталях салона она еще куда б не шло, держиться. Потолок-нет., либо вся провиснет, либо в натянутых местах отойдет.
Корейская самоклеющаяся алькантара держится хорошо, даже на потолке.
Но, конечно, для надежности лучше брать без клеевой основы и клеить на 888ultra red.
Китайская вообще бестолковая. Корейская сначала приклеивается, потом все равно провисает, немного раньше или позже, не держится без нормальной подготовки
Недавно сам хотел алькантару. Для этого приобрел самую хорошую и дорогую самоклейку (корейская). Консультант сказала, ненужно вообще клей т.к хорошая основа клея у корейца. Поверив продавца, приклеил без клея а утром разочаровался. Алькантара местами появились пузыри ну а через пару дней, начал по всем местам отходить. Посмотрев ютубе как клеюо альку, заказал ещё одну партию альки. И тут все испортил. А клей купил 3 вида, 888, фентакс и кабан. После нанесение клея я понял что одному клеить нереально. Пришлось все содрать и отдать профессионалам. Они все в один голос мне сказали что я зря первый раз клеил без клея. А второй раз наносил много клея и поэтому им пришлось содрать с потолка старую обшивку и клеить корейскую альку на мягком подложке 3 мм. Теперь я для себя сделал вывод, обязательно нужен клей ну и обязательно помощник. Это если хочется все сделать как положенно или можно одному как получится. На днях сделаю запись, там все ясно напишу и покажу фотками.
Интересно будет посмотреть на процесс. Скинь потом пожалуйста ссылку.
Обязательно скину. Сейчас практически все забрал и установил. Остаются задние стойки. А это уже после отпуска.
я через полтора года ее снял, так как прошеркалась.
Пройденный этап 🙂 Технология в данном случае такая — снимаешь потолок, пропитываеть (мажешь) клеем на один раз и даёшь подсохнуть. И клеешь на клей согласно инструкции. Очень популярен 88 🙂 клеет намертво 🙂 У меня в бортовом есть пост 🙂