Как правильно глушить машину с турбиной
Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки
Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.
Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.
Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.
Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.
Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.
как глушить турбодизель
У меня турбодизель первый раз, сейчас глушу его после 2-5минут работы на ХХ, вчера заглох случаяно на нем вот думаю не страшно ли это для турбы? И нужно ли каждый раз тарохтеть на хх перед тем как глушить?
таймер тебе нужен, так каждый раз замучаешся ждать когда турбина остынет.
30 секунд. Более ждать смысла нет.
А есле ему под хвост даеш сильно?
На сколько сильно можно распустить 2.0 ТД спроектированный 20 лет назад? Мотор хороший но не для гонок. А вообще пару минут выждать не вредно. Но даже если сразу заглушить, прям чего-то страшного не произойдет.
Спасибо за развернутый ответ, согласен тачка совсем не гонка, просто я думал для турбы и 3000об много
Обязательно ждать, у меня 1 минута. На счет необходимости, то на практике встречал, что на Infiniti FX30d с мотором V9X на охлаждение турбокомпрессора есть еще дополнительный водяной контур с электрической помпой. Так вот после того как машину глушишь, эта помпа еще какое то время работает!
Давать поработать 60-90 сек если идете по трассе, обороты были выше 2000 продолжительное время, и вы остановились на обочине, то лучше сразу не глушить. А вот если в городе, то пока паркуетесь то примерно 2 мин у вас машина и так на низах работает, турбина остывает по любому.
Поставь сигнализацию с турботаймером.
Читал много литературы и сайтов. Вышел на официалов и на тех кто турбинами занимается. Вообщем суть:
— после долгого простоя (на холодную) надо дать турбине поработать на холостых около 1 минуты, а в минус минут 5, чтоб турбина была смазана и прогрелась.
— после езды по городу (до 3000об) дать остыть 1 минуту. Если по трассе (выше 3000об) дать остыть в течении 5 минут.
Это относительно FF и турбины Garrett. Наверно и другим так надо. Турботаймер это хорошо, но если его нет…
Если заглох, то турбина горячая и перестала вращаться. Заведи ДВС и снова турбина охлаждается. Что ж поделаешь если заглох. Глушение на горячую сокращает ресурс. Слава богу ресурс не 30 тыщ и поэтому прям сильно переживать не стоит. Моя уже 140 тыщ работает, а были случаи что глох и глушил не остудив.
Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.
Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.
Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.
Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.
С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.
Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:
Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.
Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.
Полезные советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.
Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.
Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.
От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.
Почему желательно не глушить турбомотор сразу после остановки автомобиля
Правила глушения двигателя.
Почему нельзя сразу глушить мотор
Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.
Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:
Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.
Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель с турбиной через заданный промежуток времени.
Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.
Как останавливать турбированный мотор
Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:
VESKO-TRANS.RU
подсказки Предупреждения Вам нужно прогреть дизельный двигатель зимой? Нужно ли топить дизель с турбиной
Что еще предстоит сделать нашему клиенту, так это то, что владельцы дизелей не любят зиму, потому что в мифе сезона двигатель их автомобиля трудно запустить. Более того, одной из основных причин интенсивного запуска дизельного двигателя зимой на российской почве является низкое качество дизельного топлива. В развитых северных странах автомобилисты в своих домах уже давно используют подключение турбодизельного отопителя к электронной сети по утрам. В этой статье вы узнаете, как правильно подогревать дизельный двигатель.
Осложнениями при эксплуатации дизельного двигателя зимой являются принципы воспламенения воздушно-топливной консистенции от сжатия. Понятно, что дизель при более низкой температуре обладает довольно высокой вязкостью. Это условие усложняет распыление дизельного топлива с помощью топливных форсунок, что позволяет проводить регистрацию (программное обеспечение) двигателя. После входа в камеру сгорания форсунок холодное дизельное топливо оседает на стенках цилиндра на короткое время. При низких температурах дизель будет иметь очень низкую летучесть. Это приведет к тому, что дизельное топливо не сможет воспламениться на стенках цилиндра. Но это не самое худшее, что иногда случается с дизельным двигателем в прохладное время года. Воздух, поступающий в цилиндры турбодизельного двигателя, также имеет низкую температуру. ниже 0 градусов по Цельсию. В результате температура рабочей консистенции все равно будет снижаться. Хотя для успешного запуска двигателя и самовоспламенения консистенции топлива его температура предпочтительно выше точки самовоспламенения.
Некоторые автомобилисты знают, что дизель зависит от сезонности. Так, для летнего дизеля температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов по Цельсию. Зимой тип дизельного топлива используется при морозах до. 30 градусов по Цельсию. В более экстремальных зимних условиях рекомендуется использовать арктический дизель. Все эти типы дизелей будут иметь следующие свойства:
Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей двигатель не запустится, если температура воздуха будет ниже 5 градусов по Цельсию. Свечи зажигания необходимы для нагрева воздуха в камере сгорания. Индикатор свечи зажигания будет установлен на приборной панели дизельного автомобиля. Он загорается перед каждым включением и выключением зажигания, если свечи зажигания нагревают воздух в камерах сгорания до определенной температуры. Как правило, это время зависит от температуры окружающей среды и составляет полминуты. Если свеча зажигания гаснет, можно запустить турбодизельный двигатель.
Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей двигатель не запустится, если температура воздуха будет ниже 5 градусов по Цельсию.
Такие специальные подогреватели дизельных двигателей повсеместно используются автомобилистами в северных европейских странах. Существует запрет на запрещение подогрева турбодизеля. Например, на непосредственной территории Австрии владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он запустит дизельный двигатель не менее чем на полминуты, в течение которых ему удастся очистить снег от ветрового стекла своего собственного автомобиля.
Автолюбителю может быть интересно, сколько нужно времени, чтобы прогреть дизель зимой. Эксперты сходятся во мнении, что дизель зимой по российским критериям должен прогреваться в течение двух и более 7 минут. В течение этого времени дизельный двигатель развивает низкие обороты, а его охлаждающая жидкость нагревается до 50 ° С. В период внешнего прогрева дизельный двигатель может занять всего полторы минуты. За это время водителю удается открыть дверь гаража или протереть переднее стекло автомобиля.
В дизельном топливе, которое зимой продается на ближайшей территории России, идет процесс депиляции. Депиляция. это осаждение кристаллов парафина в дизельном топливе, когда температура воздуха опускается ниже.14 ° С. Кристаллы парафина засоряют топливный фильтр, что приводит к практически дефектному варианту отсечки дизельного топлива.
Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, также важен подогрев дизельного топлива. Нагреватель потока позволяет автоматически нагревать дизельное топливо во время работы двигателя. В современных турбодизельных двигателях дизельное топливо распыляется в цилиндры, чтобы оно не смывало масляный слой с поверхности гильзы. При низких температурах современное синтетическое моторное масло имеет ту же плотность, что и в теплое время года. Именно поэтому отечественные европейские производители не советуют подогревать дизель зимой, преследуя экологические цели. Мы знаем, что Европа борется за экологически чистую автомобильную промышленность.
Но чтобы прогреть дизельный двигатель зимой перед поездкой, вы можете поднять руки только потому, что для прогрева вам нужна коробка передач, особенно автоматическая коробка передач.
Но для того, чтобы дизельный двигатель прогрелся зимой перед поездкой, поднять руки можно только по той причине, что вам нужна коробка для прогрева, особенно автоматическая коробка передач. Традиционная автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. В холодную погоду очень важно, чтобы наш клиент оставил масло в автоматической коробке тщательно подогретым. В противном случае при немедленном начале движения после завода двигателя накапливается избыточное давление и начинается самая высокая нагрузка на коробку передач.
Как управлять машиной с турбокомпрессором
Владельцы турбомоторов часто задаются вопросом о необходимости охлаждения турбины перед выключением двигателя. Такое охлаждение предполагает пару минут работы на холостом ходу двигателя. Чтобы получить четкий ответ, необходимо выяснить, по каким критериям работает турбонагнетатель двигателя. Выхлопные газы делают огромный выбор полезной энергии, которая возникает в результате сгорания топлива в цилиндрах. Перенаправление потока выхлопных газов на колесо турбины обеспечивает эффективный привод компрессора. Таким образом, можно получить впрыск сжатого воздуха без отключения энергии в двигателе внутреннего сгорания, что принципиально отличает турбонагнетатель от механического нагнетателя.
Турбокомпрессор. ось; колеса с лопастями заняты на концах. Выделяют колесо турбины и компрессора. Маркированные колеса расположены в специальных корпусах. Нагнетатель расположен на выхлопном тракте, так как колесо турбины вращается от контакта с выхлопными газами. Это вращение позволяет колесу компрессора вращаться параллельно, всасывать и сжимать воздух для подачи в цилиндры двигателя.
Температура выхлопных газов на выходе перед турбиной составляет примерно 750-850 градусов по Цельсию. Бензиновые агрегаты имеют значительно более теплые выбросы. Такие горячие газы движутся с большой скоростью и встречаются с турбинным колесом.
Турбокомпрессор имеет высочайшую производительность и потребляет много энергии выхлопных газов (около 25-30 кВт и более). 4,5-литровый турбодизель потребляет около 800 литров в простое. воздух за 60 секунд. При максимальной производительности этот показатель достигает 4 м3. Учитывая, что турбонагнетатель также нагнетает избыточное давление до 1 атмосферы, общий объем воздуха, прокачиваемого устройством, значительно усложняется.
В одно время при работе ДВС при пиковых нагрузках колесо турбины вращается до 150 тысяч оборотов и более, колесо прогревается до 800-900 градусов по Цельсию. После взаимодействия с турбинным колесом температура выхлопа падает в среднем до 400-500 градусов.
Колесо турбины изготовлено из специальной жаропрочной стали, колесо компрессора изготовлено из алюминиевых сплавов. Различные материалы используются для уменьшения инерции турбины. Вал турбины (ось, вал) неподвижен и вращается в плавающих подшипниках. Также некоторые турбокомпрессоры будут иметь шарикоподшипники.
Для смазывания подшипников турбокомпрессора была осуществлена поставка моторного масла из набора программ дозирования моторного масла. Помимо снижения потерь на трение и предотвращения износа фрикционных деталей, турбинное масло также выполняет важную функцию по отводу тепла из зоны трения.
Как глушить дизельные моторы
Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.
Преимущества и недостатки турбированного двигателя
В последнее время продажи машин, оснащённых турбированными моторами, значительно выросли. Автолюбители же разделились на два лагеря: тех, кто не признаёт необходимости установки компрессора, в частности в бензиновых моторах, предпочитая классику, и тех, кто любит ветер инноваций, считая, что атмосферникам пора на пенсию. И те, и другие по-своему правы, поэтому, определяясь с покупкой авто, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы турбированного бензинового мотора или дизеля, а также учесть и прочие факторы, определяющие целесообразность приобретения.
Преимущества турбодвигателей очевидны:
Минусы турбированных двигателей в следующем:
Для многих водителей недостатки турбированных двигателей значительно перевешивают преимущества. Особенно пугают затраты и необходимость постоянного контроля состояния, а также щепетильность в уходе, что связано со сложностью конструкции агрегата. Надёжность атмосферников уже никто не ставит под сомнение, тогда как в случае с моторами, оснащёнными наддувом, ресурс целиком и полностью зависит от владельца.
Как глушить старые авто
Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.
Полезные советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.
Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.
Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.