Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов

и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

(п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

Источник

Правила дорожного движения для велосипедистов

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Являясь как водителем автомобиля, так и велосипеда, после поправок в законе, решил изучить этот вопрос досконально. Чего и вам советую, потенциальные велосипедисты.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Общие положения.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения!

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

«Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.»
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

Специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Велосипедистам запрещено:
1. «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
2. «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
3. «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
4. «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
5. «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
6. «Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Других ограничений для велосипедистов нет!
Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

Не очевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем-то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…»
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

ДТП
“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

Ответственность за нарушение ПДД.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда.

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

Заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.

Посмотреть некоторые мои треки, можно здесь.

Источник

Катаетесь на велосипеде? А правила дорожного движения знаете? Давайте разбираться

На улицах все больше велосипедистов – но не все знают, как правильно вести себя на дороге, что можно, а что нельзя. Давайте разберемся в типичных вопросах и ситуациях, которые могут вызвать проблемы или сомнения.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Все объяснения приводим по ПДД в последней редакции.

Где я могу ездить? По тротуару можно? А в потоке с машинами?

Если на проезжей части есть выделенные велодорожки, то в первую очередь вы должны ехать по ним. При отсутствии дорожек двигаться нужно по правому краю проезжей части, соблюдая безопасную дистанцию до припаркованных машин и не создавая помех автомобильному движению.

Если же вы оказались на шоссе или загородной дороге, где двигаться по правому краю не представляется возможным, можно съехать на обочину.

И только в самом крайнем случае при отсутствии всех перечисленных вариантов велосипедист может выехать на тротуар.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Приоритет такой: 1 – велодорожка, 2 – правая сторона дороги, 3 – обочина, 4 – тротуар или пешеходная зона.

По тротуару и пешеходной зоне разрешается ехать только в том случае, если вы сопровождаете велосипедиста до 14 лет или везете ребенка до 7 лет, а также, если отсутствуют и велодорожки, и велополосы, и нет возможности ехать по проезжей части или обочине (например, дорога с односторонним движением – а вам нужно в сторону, противоположную движению). При этом вы не должны создавать угрозы или помехи пешеходам, в противном случае необходимо спешиться.

Если ширина велосипеда или велосипеда с грузом больше 1 метра, или вы двигаетесь колонной, тоже нужно ехать по проезжей части.

Еще один важный момент связан с направлением движения. Пешеходы знают правило безопасности: если идешь по краю проезжей части, то идти нужно навстречу автомобильному движению. Но велосипедисты и водители мопедов наоборот обязаны двигаться строго по направлению транспортного потока, а не навстречу.

А ребенок сам может кататься по дороге?

Нет, велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться только по велосипедным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то он может кататься только по тротуару и в рамках пешеходных зон.

Ладно. А как понять, что есть велодорожка? Как она выглядит?

Велодорожки обозначаются специальными знаками. По таким дорожкам разрешено передвигаться только на велосипеде или мопеде.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Есть также велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными – с разделением движения или без.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Если есть выделенная полоса для общественного транспорта, и она расположена с правого края дороги, можно воспользоваться ей. Обозначается она следующими знаками:

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Есть велодорожка, а еще друзья рассказывали про какие-то «велосипедные зоны». Это то же самое или другое?

Действительно, в конце 2018 года появился такой термин в правилах. Его используют в жилых зонах, около домов, во дворах, чтобы ограничить скорость движения транспортных средств (велосипедов, в том числе) и минимизировать угрозу для пешеходов. Знак велосипедной зоны ограничивает скорость до 20 км/ч, но учтите, что по ней могут передвигаться и автомобили. При этом у велосипедиста есть приоритет при движении и ехать можно по всей ширине дороги. Вид знака пока не утвержден, чаще всего он выглядит вот так:

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Я подъезжаю к перекрестку. Как показать поворот?

Есть несколько вариантов, как обозначить свои маневры на дороге. Если вы хотите повернуть налево, необходимо вытянуть в сторону левую руку. Либо вытянуть в сторону правую руку, но согнуть ее в локте под прямым углом вверх.

Для поворота направо все наоборот – вытянутая правая рука, либо левая, но согнутая в локте вверх. Чтобы обозначить торможение, поднимите вверх любую руку. Выглядят все эти сигналы следующим образом:

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

При этом рекомендуется для поворота использовать сигнал вытянутой рукой, так как согнутая рука можно вводить в заблуждение из-за схожести со стоп-сигналом.

Правила дорожного движения не содержат обязательного пункта касательно сигнала торможения. Сам сигнал рукой зафиксирован в правилах, но ситуации, в которых его необходимо использовать, – нет.

В каких случаях вообще можно поворачивать на дороге?

Направо поворачивать можно всегда. Налево – только на однополосной дороге без трамвайных путей.

Поворот налево при многополосном движении запрещен: при отсутствии специальной велодорожки, разрешающей поворот налево, вам необходимо спешиться и перейти дорогу, а уже после вернуться в поток. Либо наоборот: проехать перекресток прямо, затем спешиться и встать на проезжей части перпендикулярной изначальному направлению движения, а затем начать движение вместе с потоком машин. Это так называемый датский поворот.

Внутри велосипедных зон и при движении во дворе поворот налево разрешен.

Кто главнее, велосипедист или автомобиль?

Велосипедист имеет приоритет при выезде на дорогу с прилегающей территории, а также, когда едет мимо выезда со двора.

Если на перекрестке вы собираетесь продолжить движение прямо, то автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу. В тех случаях, когда автомобиль поворачивает во двор или съезжает с дороги, он также обязан уступить путь велосипедисту. К сожалению, именно в этой ситуации чаще всего происходят аварии – велосипедист попадает в слепую зону водителя или тот поворачивает не глядя.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Еще одна опасная ситуация возникает, когда велосипедист объезжает припаркованный автомобиль или открытую дверь. В этом случае обязательно нужно заранее показать маневр, вытянув левую руку вбок, как при повороте – и крайне желательно посмотреть, не находится ли слишком близко автомобиль в левой полосе. В таком случае сложно избежать столкновения.

Кстати: если велосипедист едет по тротуару, то при пересечении дороги по пешеходному переходу он обязан спешиться. Дело в том, что при повороте направо автомобиль может поворачивать, не останавливаясь на переходе, если на нем нет пешеходов. Едущий велосипедист совсем не соответствует той скорости, с которой двигаются пешеходы, поэтому водители не ожидают их появления и не успевают среагировать.

Кто главнее, велосипедист или пешеход?

Здесь как с автомобилем. Если перекресток нерегулируемый, то вы должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей.

После выпивки можно ехать, или тут как на автомобиле?

Велосипед – это тоже транспортное средство. Согласно правилам в состоянии алкогольного опьянения запрещено управлять велосипедом. Более того, вам запрещено передавать управление велосипедом третьим лицам, которые находятся в состоянии опьянения.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

А вот эти лампочки, жилетки, всякие светящиеся штуки на колесах. Это так необходимо?

Согласно правилам на велосипеде должны быть установлены фары или фонари. Причем они должны быть включены в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фактически ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста за отсутствие включенного фонаря, но в реальности такого пока не происходит.

В любом случае ваша безопасность на дороге – это в первую очередь ваша обязанность и забота. Размышляя о том, кто прав, а кто виноват, не забывайте, что ваш вес не соизмерим с весом автомобиля или фуры, и в темноте вы будете незаметны для крупных транспортных средств.

А шлем нужен?

Шлем рекомендован. Хотя в правилах для велосипедов нет требования о наличии шлема, и за его отсутствие не оштрафуют, не забывайте, что вы полноценный участник дорожного движения. Любая неровность поверхности, резкий маневр другого транспортного средства или помеха могут привести к падению. И лучше в этот момент быть в шлеме, чем без него.

Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Смотреть картинку Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Картинка про Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет. Фото Как правильно ездить на велосипеде по проезжей части дороги навстречу машинам или нет

Есть еще что-то, что мне необходимо знать?

Да, есть ряд ограничений, о которых должен знать каждый велосипедист.

Нельзя ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой – безусловно, вы восхитите окружающих акробатическими трюками, но это небезопасно и запрещено правилами.

Везти кого-то на себе также нельзя, если изначально конструкцией велосипеда это не предусмотрено (например, можно ехать вдвоем на велосипеде-тандеме или перевозить ребенка в специальном кресле).

И если я что-то из этого нарушил, меня оштрафуют?

В соответствии со статьей 12.29 КоАП практически любое нарушение тех правил, что мы обсудили выше, будет наказано штрафом в 800 рублей. Исключение – случаи с созданием помех, причинением вреда здоровью и алкогольным опьянением.

За создание помех в движении полагается штраф в 1000 рублей. За причинение легкого или среднего вреда здоровью, а также за вождение в состоянии алкогольного опьянения вас оштрафуют на 1000-1500 рублей.

Не забывайте, что выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником движения, со своими зонами ответственности и рисками. Вы можете быть опытным велосипедистом, но всегда есть случайности и человеческий фактор. Поэтому знание правил дорожного движения позволит вам минимизировать возможный ущерб вашему или чужому здоровью. Берегите себя!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *