Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.

Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Что делать точно нельзя:

1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ

Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Источник

Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.

Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к «выскальзыванию» нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.

Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.
Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.

Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между «бутылочными» гидравлическими или гидравлическими подкатными.

Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.
Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.

Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.
Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.
Вот одна из ее половинок:

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.
Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!

А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.
Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).
Поэтому — упоры и только упоры.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.

Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.

Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.

Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.

Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.

Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.

Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!

Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.

Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

UPD:
Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.

Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:

— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.

— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.

— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат
Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.
Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Источник

Как пользоваться подкатным домкратом видео

Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов для легкового автомобиля, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.

Устройство подкатного домкрата

Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.

В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.

Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Устройство и принцип действия

Конструкция подкатного домкрата такова, что он напоминает тележку на колесиках, которую можно легко загнать практически под любой автомобиль. Чаще всего подобные устройства используются крупными автосервисами для проведения ремонтных работ. Здесь конструкция мало отличается от стационарной. Подкатные домкраты данного типа имеют гидравлический цилиндр и поршневой насос, который работает с помощью рычажного ручного привода.

Выбор конкретного устройства напрямую зависит от того, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Это может быть не только крупный автосервис, но и небольшой частный гараж. Многие автолюбители уже оценили удобную конструкцию по достоинству. Такие модели могут устанавливаться на любых площадках, то есть даже на прилегающих территориях автосервисов. Они способны поднимать грузы достаточно большой массы на приличную высоту. При этом некоторые модели имеют дополнительные насадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом
Схема использования подкатного домкрата.

Итак, ранее было указано, что одним из главных узлов подкатного гидравлического домкрата является цилиндр. Здесь необходимое усилие достигается за счет разницы давлений главного цилиндра и цилиндра плунжера. Стоит отметить конструктивную особенность подобных устройств. Дело в том, что гидравлический цилиндр в них располагается не вертикально, а горизонтально. Разумеется, это никак не влияет на принцип работы механизма. Есть и другие конструктивные особенности у подобных устройств.

Шток у них напрямую не упирается в кузов машины. Он упирается в рычаг, который, в свою очередь, упирается в поверхность авто. Для чего использовать столь сложный механизм, если вполне можно обойтись стандартным домкратом с вертикальным расположением цилиндра?

На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Это устройство легче подкатить под автомобиль, чем его вертикальный аналог. Это связано с теми же конструктивными особенностями моделей данного типа. Если у вас авто с низкой посадкой, то именно такое устройство нужно использовать для его подъема на определенную высоту.

Стоит подробнее затронуть тему устройства подкатного гидравлического домкрата. Итак, это по своей сути тележка с четырьмя колесами, которая без особых проблем может загоняться практически под любой автомобиль. Эти колеса жестко крепятся на раме. На ней же располагается и гидравлический привод. При этом шток горизонтального положения упирается в специальный вертикальный механизм, к которому крепится подъемная площадка. Именно она и осуществляет подъем авто.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом
Схема сборки гидравлического домкрата.

Механизм преобразования горизонтального движения в вертикальное может быть разным. Чаще всего он представляет собой шарнирную передачу. Однако это не единственный способ преобразования. Здесь могут использоваться и куда более сложные механизмы.

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам подкатной гидравлический домкрат закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля. Основную работу совершает плунжер и прямой клапан. Если нужно несколько снизить давление в системе, то можно повернуть ручку. В результате этого открывается обратный клапан, который и осуществляет сброс воздуха из системы.

Происходит опускание автомобиля или другого устройства, которое подвергалось подъему. Есть и альтернативные модели механизмов. В них сбрасывающий обратный клапан находится непосредственно рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить лишнее давление, необходимо просто установить на него ручку, предварительно сняв ее с места. Именно так работает подкатной гидравлический домкрат. Его конструкция отличается простотой и оригинальностью. За это и выбирают подобные механизмы.

Как использовать ПД

При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.

Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

Устройство гидравлического домкрата бутылочного типа: схема

Несущей конструкцией подъемника бутылочного типа является корпус, для изготовления которого в большинстве случаев используют прочную сталь, чугун или другой металл. Помимо того, что на корпус оказывает воздействие поднимаемый груз, он также выступает в качестве направляющей для штока и резервуара для рабочей жидкости. Устройство домкрата представлено следующим:

Во всех типах гидравлических домкратов используют именно такую конструкцию. Со схемой устройства гидравлической подъемной конструкции можно ознакомиться в любом учебном пособии, которое так или иначе связано с гидроприводом или гидравликой.

Читать также: Для чего нужен шерхебель

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом
Схема бутылочного домкрата

Преимущества и недостатки домкратов такого типа

Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

На что обратить внимание при выборе

Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:

Значение максимальной высоты

Полезными будут наличие следующих дополнений:

Защитные колпачки на плунжерах

Зубчатая и карданная передачи в домкратах

Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.

Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.

По какому принципу работает прибор?

Подкатной домкрат в чём-то напоминает четырёхколёсную тележку, которую необходимо подводить под поддон с грузом. Горизонтальный шток при этом выдвигается и запускает механизм вертикального подъёма упорной площадки. Такой механизм, как правило, шарнирный, а всё остальное (подкат устройства, подъём груза) осуществляется лишь при помощи рукоятки.

После того как прибор подкатили к машине, рукоятку поворачивают и тем самым открывают впускной клапан ёмкости. В этой ёмкости располагается выдвижной поршень. Далее ручку начинают покачивать и этим задействуется насос, перекачивающий жидкость и запускающий шарнирный механизм. Вся дальнейшая основная работа приходится на прямой впускной клапан и плунжер.

При опускании тяжести или если нужно снизить давление в системе, просто поворачивается ручка управления в другую сторону. Тогда открывается выпускной клапан и жидкость, что под поршнем, начинает перетекать в резервный бак.

Таким образом, вся работа подобного домкрата осуществляется за счёт перетекания жидкости во взаимосвязанных сосудах и увеличения мощности при изменении площади затрачиваемых усилий.

Вам это будет интересно Как устроен гидравлический домкрат: принцип действия

Обзор популярных моделей гидравлических подкатных домкратов

Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.

НаименованиеМинимальная высота, ммМаксимальная высота, ммГрузоподъемность, тоннПримечание
Nordberg N32031334653Распространен на отечественных СТО
“Зубр Мастер”1353852,1Отсутствует резиновая пятка
“Матрикс 510335”1304103Имеется защита от перегрузки
Ombra OHT2031925333При покупке идет оригинальный ремкомплект
Airline AJ-3F-390P1353903Масса — 13 кг
“Стелс”1003502Масса — 12 кг
“Сорокин 3.520”1253002Масса — 6,5 кг
Biloxxi GTJ20041303362Хорошее отношение цены и качества
Forsage TH22501CB1403872,5Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм
“Ермак”1353852Очень популярный домкрат среди автолюбителей

Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

Ремонт подкатного домкрата

Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:

Ремкомплект подкатного домкрата

Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.

В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.

Большинство гидравлических подкатных домкратов нужно периодически прокачивать. В противном случае возникает риск завоздушивания системы и утечки масла. Как это сделать читайте далее.

После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Ремонт подкатного домкрата

Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы автомобиля, которую поднимали с помощью домкрата.

Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.

В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.

Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:

После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.

Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.

Для каждой отдельной модели подкатного домкрата существуют специальные ремонтные комплекты. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому их можно попробовать найти в интернете, сервисных центрах или магазинах. К сожалению, когда дело доходит до покупки ремкомплекта, в интернете отсутствует информация о таких деталях на 90% домкратов.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

Читать также: Как отклеить пальцы от суперклея

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

Время на чтение: 7 минут

Подъем транспортного средства или любого другого груза только на первый взгляд может показаться простой задачей. К процессу поднятия машины нужно правильно подойти, а также обзавестись специальным оборудованием. Опытные специалисты рекомендуют отдавать предпочтение гидравлическим домкратам с высокими показателями грузоподъемности и отличным уровнем безопасности. Устройство гидравлического домкрата представлено простой конструкцией, которую с легкостью можно сделать даже собственными руками в домашних условиях.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Техника безопасности

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Итоги

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Смотреть картинку Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Картинка про Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом. Фото Как правильно домкратить автомобиль подкатным домкратом

Особенности эксплуатации и выбора подкатного домкрата.

Основным параметром, который должен интересовать любого покупателя в самую первую очередь, естественно, является грузоподъёмность домкрата. Подкатные домкраты могут функционировать с грузами от двух до сорока пяти тонн и более. Последние разработаны для грузовых автомобилей и автобусов. Из-за больших нагрузок они оснащены пневмогидравлическим приводом. Гидравлике приводится необходимое усилие сжатым воздухом, а не мускульной силой человека.

При использовании домкратов при ремонте легкового автомобиля вполне будет достаточно 2 тонного домкрата, а для владельца более тяжелого автомобиля, например внедорожника, грузоподъемность должна составлять не менее 3 т. Максимальная грузоподъёмность домкрата должна быть в любом случае сораизмерима с весом поднимаемого автомобиля. Водитель, при приобретении домкрата должен учитывать при этом не только чистый вес автомобиля, указанный в его паспорте, а максимальную нагрузку автомобиля, с топливом, пассажирами и максимальным грузом. К этой рассчитанной сумме необходимо добавить десять или двадцать процентов для небольшого запаса грузоподъемности домкрата.

Для эксплуатации подкатного домкрата необходимо твердое и желательно ровное основание, температура воздуха должна быть в пределах рабочего диапазона гидравлического масла, желательно более 0°С. Ну а то, насколько продолжительной и продуктивной будет эксплуатация домкрата, будет зависеть не только от Вас, но и от того, какое качество исполнения устройства. В онлайн-магазине Instrumentale.ru представлены только качественные домкраты с гарантийными обязательствами ведущих производителей, а также приятные цены, удобный сервис и доставка в любой регион РФ.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *