Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Как выбрать мотошлем

Вождение любого средства передвижения по проезжей части – дело очень и очень ответственное. Мотоциклисты лучше других знают, каково это – смотреть опасности в лицо. Иногда спасти свою жизнь помогает обыкновенный мотоциклетный шлем. Именно поэтому мотто-шлему уделяется много внимания, ведь он может стать спасательным кругом для вашей головы. Некачественный шлем для мотоцикла в момент столкновения или аварии разлетается на мелкие куски, словно стеклянный.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Широкий ассортимент предлагаемой продукции просто поражает и является одной из проблем при покупке шлема. Подобрать качественный товар довольно непросто, но зная несколько правил, сделать это будет значительно проще. В первую очередь, стоит запомнить раз и навсегда, что мотоциклетный шлем не является аксессуаром, а служит для защиты вашей головы и ее содержимого. При выборе шлема для мотоциклетной езды учитывайте два фактора:

Любители экстремальной езды с ветерком должны помнить, что дешевый шлем – некачественный шлем. Не жадничайте на вопросе своей безопасности и обращайтесь за услугами в специализированные салоны, в которых продаются мотоциклетные шлемы от профессиональных производителей, уже успевших зарекомендовать себя на рынке.

Совет! Обязательно примеряйте мотошлем!

Впервые выбирая шлем, нужно определиться с тем, какой размер вам подойдет. Определять размер очень просто. Возьмите мягкий метр и измерьте окружность черепа. Мерить нужно поверх линии бровей, занося метр чуть выше ушей. Таскать с собой мягкий метр не всегда удобно, так что за помощью в этом вопросе можно обратиться к продавцу-консультанту, который должен знать, как снять такую элементарную мерку.

При надевании шлема вы не должны ощущать себя дискомфортно. Шлем должен сидеть, как влитой, не сдавливая голову и не болтаясь на ней. Но не забывайте, что мотошлем – вещь, которая разнашивается. То есть со временем мягкая прослойка внутри шлема примнется, и объем внутри на порядок увеличится.

Как правильно примерять шлем.

Начиная примерку мотошлема, снимите со своей головы все лишнее, а именно серьги, украшения, пирсинг, заколки и прочее. Особенно осторожно примеряйте шлем, если вы счастливый обладатель пирсинга, так как велика вероятность вырвать серьгу из отверстия. При натягивании шлема вы испытаете небольшое сопротивление. Не пугайтесь. Как уже и говорилось, шлем должен сидеть плотно. Не переживайте, снять шлем будет не сложно. Раз уж он налез на голову, то и слезет с нее так же.

Надев мотошлем, подвигайтесь в нем. Резкие движения головой вперед назад и в разные стороны – достаточный тест-драйв движений. Никакого скольжения и болтания не должно присутствовать вообще. Если вы чувствуете, что шлем держится недостаточно плотно, то попробуйте размер поменьше.

Определить тот фактор, что шлем вам большой легко – вы сможете снять его с головы одной рукой. Это первый признак того, что размер нужен поменьше. Разные производители делают разный внутренний объем. Так что в случае если не удается подобрать нужный размер у одного производителя – не расстраивайтесь. Попробуйте примерить что-нибудь от другой торговой марки.

Проверить правильность размера можно еще одним методом. Застегните все застежки и попытайтесь потянуть его вперед и назад, держась за затылочную кромку. Если складывается ощущение, что шлем вот-вот стянется, то смело берите размер поменьше. Шлем вашего размера можно будет стянуть с вашей головы, только вместе с нею. Единственный нюанс, который может ввести вас в заблуждение – это плохо застегнутые крепления застежки. Будьте внимательны при примерке.

Функциональность – это важно!

Угол обзора в шлеме является важным аспектом. Вы должны видеть обе стороны симметрично. Обратите внимание, не мешает ли ничего вашему периферийному зрению, ведь оно вам при езде еще понадобится.

Еще один нюанс – стекло. Лучше всего, если стекло будет возможность сменить, в силу изнашивания этой составляющей мотошлема. Такой шлем будет экономней обслуживать в дальнейшем, ведь без царапин и трещин вам не обойтись. Прозрачность стекла должна быть абсолютной. Минимальное расстояние должно быть между стеклом и самим шлемом.

Выбирая шлем, помните, что это в первую очередь нужно вам и никому больше. Помните о безопасности и берегите себя на дорогах!

Источник

Анатомия мотошлема – что надеть на голову?

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Для любого мотоциклиста шлем – это не просто средство защиты, но еще и предмет гардероба, фетиш, средство самовыражения и коммуникации с миром. Он давно перестал быть просто «скорлупой», защищающей голову от возможных ударов. Поговорим о том, что же такое шлем сегодня.

Современный мотошлем – штука настолько же сложная и высокотехнологичная, как и сегодняшний мотоцикл. Материалы, из которых их «пекут», порой приходят из аэрокосмической и военной областей, ведь скорости растут, а требования к обеспечению безопасности не становятся мягче. Шлемы можно разделять по огромному количеству характеристик и признаков: по типу, материалу изготовления, области применения и так далее, однако главным критерием выбора всегда должно быть наличие на нем маркировки о прохождении сертификации. В принципе, если у уважаемого читателя нет желания разбираться во всех хитростях «одежды для головы мотоциклиста», достаточно прочесть следующий раздел и на этом остановиться.

Предъявите документы!

Каждый мотошлем может носить это гордое звание лишь в том случае, если он прошел сертификацию в одной из уполномоченных организаций. В противном случае это не более чем декоративный горшок, в котором можно выращивать герань, например, ибо никакой гарантии того, что он способен хоть как-то обезопасить своего носителя, нет. На данный момент чаще всего на шлемах можно (и нужно) найти маркировку сертификации по стандартам Европейской экономической комиссии ООН, которая обозначается буквой Е с какой-либо цифрой в круге или надписью ECE 22.05. Другой вариант – сертификация Министерства транспорта США, обозначаемая символом DOT.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Существуют свои обязательные сертификаты и в Великобритании, Австралии, Японии и даже в России есть ГОСТ, однако на практике их встретить довольно сложно. Есть и такое явление, как добровольные тестирования шлемов, на основании которых производители получают своего рода «баллы» и «звезды», как на краш-тестах NCAP, однако все это вторично. На любом фирменном шлеме всегда будет сертификат DOT, ECE или они оба.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Стоит отметить, что стандарты имеют несколько разные требования. Так, например, одна и та же модель шлема одного и того же производителя, но выполненная для рынка Европы и Америки, может иметь серьезные различия по конструкции. Американский стандарт чуть мягче (это касается не столько безопасности, сколько второстепенных нюансов), и зачастую на рынке можно встретить предложения о продаже шлемов «из Штатов» значительно дешевле, чем в наших салонах. Это обусловлено не жадностью продавцов, а именно различиями в конструкции. Например, несколько лет назад, купив американский Shoei XR1000, мы обнаружили, что он неразборный. То есть из него невозможно извлечь все элементы внутренней отделки, что заметно осложняет стирку. Хотя тут, конечно, все зависит от производителя. Так, японская компания Arai всегда создает свои шлемы максимально безопасными и не делает разницы для рынков разных стран.

Итак, главное правило при выборе шлема – найти на нем маркировку Е в кружочке или DOT. Первая, как правило, прячется на лейбле, пришитом к подбородочному ремешку, вторая – на наклейке на затылке.

Из чего же, из чего же…

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Вторым важнейшим критерием при выборе шлема должен стать материал изготовления «скорлупы» – внешней оболочки шлема. Вариантов может быть всего три: клееный композитный, литой и из «глины и соплей». К сожалению, я вынужден снова возвращаться к теме «ноунейма». В магазинах, торгующих дешевым китайским мотоширпотребом, в обязательном порядке представлены столь же поганые «горшки» по цене от полутора тысяч рублей. Их зачастую покупают своим отпрыскам родители в комплекте с китайским мопедом или квадроциклом с лозунгом «Ну а чо, дешево же!».

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Естественно, никаких сертификатов у таких «шапок» нет, и скорее всего, защитить они смогут разве что от мух, летящих в лицо. Зачастую визоры таких изделий приходят в полную негодность уже через пару недель катания, так как выполнены из чрезвычайно мягкого плексигласа, и в дальнейшем юные мотоциклисты катаются вовсе без визоров, собирая камни, песок и мух на свои белоснежные зубы и в глазки. Словом, покупать и тем более носить такие поделки категорически не рекомендуется. А вот о двух других типах поговорим подробнее.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Самыми безопасными, технологичными и легкими считаются шлемы, изготовленные по технологии склеивания. Скорлупу такого шлема выклеивают из множества слоев различных материалов: минеральных тканей, кевлара, карбона и т. п. Именно карбон-кевларовые шлемы считаются самыми лучшими – в таких ездят звезды MotoGP, WSBK и вообще все быстрые парни. Разумеется, за класс надо платить, и шлемы с применением карбона и кевлара будут стоить на порядок дороже аналогичной модели, но склеенной из стеклоткани. Кстати, не бывает полностью карбоновых шлемов: углепластик хоть и обладает отличной твердостью и малым весом, но исключительно ломок. Поэтому его всегда дополняют кевларовыми слоями, обеспечивающими упругость всей конструкции. Карбон же лишь позволяет чуть снизить массу шлема и придать ему «премиальный» облик. Цены на композитные шлемы начинаются от 10 000 российских рублей. За карбон придется выложить не меньше 30 000.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

На фото: шлем буквально вылепливают из карбона, кевлара и композитных смол. Справа – шлем Arai RX-7 RC, пожалуй, самый дорогой на рынке. Карбон, ручная работа, автограф мастера и почти двести тысяч рублей

Литые шлемы – это эконом-сегмент. Литой шлем может быть даже легче клееного, однако его сопротивляемость ударам и особенно истиранию может оказаться заметно ниже, чем у композитного собрата. Без сомнения, если на таком бюджетном шлеме будут стоять маркировки сертификатов соответствия, он будет обеспечивать должный уровень безопасности, но потягаться с композитами, которые, как правило, значительно превосходят требования сертификационных испытаний, не сможет. Так что брать этот шлем для ежедневной езды по деревне вполне можно, но вот выезжать в таком «горшке» на гоночную трассу я бы не советовал.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Зачастую именно городские шлемы «три четверти» выполняются по технологии литья. Однако встречаются и интегралы начального уровня

Три четверти – это целый шлем, а не ¾

Следующий этап – выбор модели шлема. В последнее время классификация модельного ряда заметно расширилась. Инженеры придумывают все новые и новые комбинации старых моделей, комбинируют их, создают гибриды, вспоминают прошлое и экспериментируют. Мотоциклисты все эти новшества воспринимают с энтузиазмом, так что процесс идет бодро. Попробуем ознакомиться с наиболее популярными типами мотошлемов.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Интеграл или фулл-фейс – гоночный или туристический шлем, закрывающий все лицо. В таком комфортнее всего в ненастную погоду, он лучше всего бережет от мух, сквозняков и дождя. Разумеется, именно интеграл – вариант, обеспечивающий максимальную безопасность. Поэтому в таких шлемах гоняют на треке спортсмены и их предпочитает большинство мотоциклистов. Есть у интегралов и минусы – большой вес, не самые лучшие обзорность и вентиляция, что негативно сказывается не столько на микроклимате внутри шлема (у дорогих моделей с этим все в полном порядке), сколько с невозможностью обеспечить достаточный приток кислорода при активном вождении. По этой причине (в частности) в интегралах не ездят по бездорожью – просто нечем дышать.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Интеграл – самый безопасный и комфортный тип шлема

Флип-ап или модуляр – это, по сути, тот же интеграл, но здесь «челюсть» – подбородочная дуга шлема – выполнена не заодно со скорлупой, а на шарнире. Плюсы такой конструкции очевидны: не нужно каждый раз снимать шлем, чтобы попить, покурить или поговорить с заправщиком на АЗС – достаточно поднять «челюсть». В городе, где приходится много общаться и останавливаться, эта функция бывает востребована.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Модуляр не нужно снимать, чтобы поговорить или выпить воды – достаточно открыть «челюсть»

Минусы также вполне очевидны: больший, чем у интеграла вес, меньшая жесткость конструкции, меньшая надежность в эксплуатации, повышенный уровень шума из-за щелей. Однако зачастую в городе или, наоборот, в дальней дороге, удобства модуляра перевешивают недостатки, и у этого типа шлемов очень много поклонников. Кстати, сейчас многие фирмы выпускают гибридные модуляры, у которых «челюсть» можно или вообще отстегнуть и получить шлем типа ¾, или закинуть ее на затылок. Вариантов масса.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Shark EvoLine – один из ярких примеров современного дизайна. Подбородочную дугу можно убрать на затылок, получив открытый шлем. Никаких инструментов не требуется

Три четверти – это классический дизайн, знакомый нам еще по дедушкиному гаражу: шлем, закрывающий череп примерно по границе роста волос. Наиболее простая конструкция из всех. Вариантов шлемов «три четверти», пожалуй, больше всего на свете. Производство не требует особо сложных технологий, большинство мотоциклистов в мире предпочитает этот вариант за простоту, дешевизну и легкость. Под большинством я понимаю не суровых байкеров на «харлеях» и затянутых в кожу спортсменов, а физическое большинство – китайцев, индусов и прочих жителей Юго-Восточной Азии, передвигающихся на 50-150-кубовых агрегатах. Да и просвещенная Европа тоже не гнушается таких «шапок». Летом персонаж в Риме или Милане в интеграле, да на каком-нибудь столь ими любимом 150-кубовом скутере будет выглядеть, мягко говоря, комично.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Современное прочтение шлема ¾

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Старая добрая классика

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Последний писк моды – три четверти с визором типа пузырь

Разумеется, подавляющая масса таких шлемов изготовлена по литьевой технологии, но есть и композитные модели. В продаже можно найти бесчисленное множество раскрасок, дизайнов и стилей, от современных мотивов до действительно олдскульных, вроде тех, что были в моде лет 50 назад. Словом, раздолье для модников.

Цены на «три четверти» начинаются от полутора-двух тысяч российских рублей.

Половинка и даже меньше…

Не сказать что подобные «шапки» занимают сколько-то значительное место в рейтинге. Скорее, это дань традиции и эрзац-шлемы для тех, кто уперто их игнорирует, но не хочет оказаться за гранью закона. Спасательный эффект от таких «скорлупок» стремится к нулю, так что остается эффект чисто художественный и законный – чтобы гаишники не придирались. Но если в штате Аризона использование шлема обязательно, и такой «как-бы-шлем» – это повод для дорожной полиции проверить хотя бы сертификат шлема, то в России, хоть ГОСТ на шлемы и присутствует, ПДД никак не объясняет, что такое «мотошлем». Поэтому у нас чисто теоретически можно ездить в чем угодно – хоть в хоккейной каске, хоть в солдатской. Главное, чтобы был застегнут на подбородке соответствующим ремешком. Но я вам ничего не говорил.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Шлем «мечта Моргунова» до сих пор в почете у байкеров

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Еще одна «половинка» – уши не спасет, зато жуть как брутально!

Ценник на такие шапки тоже стремится к нулю. Американский «горшок» обойдется в две-три тысячи российских рублей.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Оффроуд

Отдельно в рейтинге стоят кроссовые шлемы. Конечно, используют их и в эндуро, и просто в оффроуде, и даже на квадроциклах, но традиционно их называют кроссовыми. По степени защиты эти шлемы мало уступают интегралам, но поскольку выполняют совсем иные функции, имеют совсем другую форму и содержание.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Так, кроссовый шлем не рассчитан на контакт с асфальтом, зато учтены возможные контакты с твердым мотоциклом, камнями и прочими препятствиями. Кроссовые шлемы имеют отвратительную по асфальтовым меркам аэродинамику, потому что на оффроуде редко кто разгоняется быстрее 80-100 км/ч. Так что ездить в таком по дорогам будет не очень комфортно, особенно если ехать далеко и пытаться делать это быстро.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

А вот с поступлением воздуха для вентиляции и дыхания тут все в порядке. Развиты отверстия в передней части и в самой скорлупе, так что с количеством кислорода для дыхания таких проблем, как в интеграле, не будет. Вытянутая форма «морды» шлема обусловлена необходимостью «отсекать» летящие навстречу палки, комья грязи и прочие предметы. Да и козырек сделан вовсе не для защиты от солнца, а с той же целью – закрывать глаза от земли и грязи, летящих из-под колес впередиидущих соперников.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Естественно, кроссовый шлем используется только с соответствующей маской. Резюмируем плюсы и минусы: много воздуха, малая масса, хорошо защищает от земли, грязи и палок. В дождь вы поймете, что вода твердая и больно дерется, все лицо будет в грязи, как ни крути, а на скорости свыше 100 км/ч вам будет отрывать голову парусящим козырьком.

Кроссовые «шапки» бывают как клееными, так и литыми. Цены примерно соответствуют интегралам, но нужно учитывать то, что маска в комплект никогда не входит.

Гибрид грязи и асфальта

Последние веяния моды – гибридные шлемы для эндуристов-путешественников, которые появились на фоне растущей популярности собственно эндуро для путешествий. Подобный шлем сейчас есть в линейке практически каждого производителя из первой двадцатки. Гибридность заключается в том, что к якобы кроссовому шлему с «мордой» и козырьком добавлен вполне асфальтовый визор как на интеграле, плюс зачастую имеется солнечная выдвижная шторка. На асфальте в таком можно ехать в относительном шумовом и «сквозняковом» комфорте, благодаря визору, а на оффроуде, подняв (или вообще демонтировав) визор и надев маску, катать как в кроссовом шлеме. На мой скромный взгляд, конструкция проигрывает интегралам на асфальте и «кроссачам» – вне его, как и любая, претендующая на универсальность. Не более чем модный тренд.

Источник

Как должен сидеть шлем на голове: ощущения и подсказки

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоциклаНо даже самый дорогой шлем для мотоцикла не сможет выполнить свои защитные функции на 100%, если его размер и форма будут подобраны неправильно, поскольку в этом случае вы будете ощущать дискомфорт во время езды и это, несомненно, будет отвлекать от дороги, что очень опасно и чревато негативными последствиями.

Именно поэтому важно правильно подобрать свой размер и выбрать модель подходящую к вашей форме головы, а дальше уже нужно прислушиваться к своим ощущениям. А для облегчения вашего подбора мотошлема Экипка.Ру приготовила для вас несколько дельных советов.

Форма мотошлема должна соответствовать форме вашей головы

Форма средний овал была разработана для тех людей, чья голова немного длиннее от верха до спины, чем из бока в бок. Именно эта форма и считается наиболее популярной, поэтому, если производитель не обозначил форму шлема, то она скорее всего именно среднеовальная.

Шлемы в форме круглый овал были созданы для головы, которая почти идентична по длине от верха к спине и по ширине от бока к боку, то есть приближенная к круглой форме.

Посмотрите в зеркало и, скорее всего, вы сразу же сможете определить свою форму головы, а значит и форму мотошлемов, которые вам лучше всего подойдут по посадке.

Как правильно выбрать свой размер мотошлема

Следующим этапом при определении идеального по комфортности мотошлема является правильный выбор размера.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

Определить свой размер относительно шлема довольно легко, достаточно просто взять мерную ленту (сантиметр) и измерять окружность головы прямо над ушами в наиболее выпуклой части головы. Для наиболее точных замеров лучше обратится к товарищу за помощью.

После выполнения измерений сравните полученные результаты с размерным рядом выбранного производителя мотошлемов. Учтите, иногда стоит проверить размерный ряд по модели, потому что одни производители изготавливают весь ряд моделей в одних размерах, а другие отличаются по моделям.

Для вашего комфорта вы можете заказать два размера желаемой модели на Экипка.Ру, чтобы определить уже вживую, в каком из них вам будет удобнее.

Во время примерки мотошлема растяните его за лямки и обратите внимание на такие факторы:

1. Впервые надетый шлем должен сесть немного плотно, а подкладка должна прилегать почти ко всей площади головы, но в то же время вы ни в коем случае не должны чувствовать болезненные ощущения или излишнее давление на виски или другие зоны. То есть, шлем не должен давить ни в каких точках, но при этом он не должен сидеть свободно.

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

2. В идеале, после нескольких катаний шлем должен принять вашу форму головы и немного растянуться, но не до такой степени, чтобы свободно прокручиваться из бока в бок.

3. Визор мотошлема или зона для очков должна находиться выше ваших бровей и обеспечивать хорошее периферийное зрение по бокам. Подбородочная часть должна находиться четко напротив подбородка, а не выше или ниже для правильного выполнения своих функций.

4. Поместите палец между подкладкой и вашей головой, если он заходит очень легко, то примерьте размер поменьше.

5. Некоторые мотошлемы имеют съемные подушки для щек для лучшей посадки, так что учитывайте это во время примерки – с их помощью можно как добавить свободного места, так и избавиться от него.

Какой тип мотошлема вам подойдет?

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоциклаМотошлемы бывают разных типов и стилей, и каждый из них предлагает определенные преимущества для вашей головы. Конечно же, все зависит от ваших предпочтений, потому что некоторые мотоциклисты любят полностью закрытые модели с максимальной защитой, а другие скорее выберут компактные открытые модели с базовой защитой и сильной вентиляцией.

Независимо от того выберете ли вы модуляр, открытый, кроссовый или закрытый мотошлем, основной критерий отбора должен оставаться неизменным: только удобный и правильно сидящий по голове мотошлем сможет быть наиболее безопасным и обеспечить вам комфортную поездку. Потому что, если шлем будет причинять вам дискомфорт или даже боль во время езды, то за счет недостаточной концентрации на дороге можно угодить в очень опасные ситуации.

Несколько простых действий, чтобы проверить насколько вам подходит данная модель

Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоциклаИтак, вы пришли в магазин или зашли на страничку любимого интернет-магазина Экипка.Ру. С чего же начать? Конечно, скорее всего, особенно девушкам, захочется начать выбирать шлем по внешнему виду, но мы рекомендуем все-таки отложить этот процесс на конец.

· Для начала выберите тип мотошлема, в котором вы планируете ездить. Легче всего ориентироваться по направленности своего мотоцикла и той местности, где вы планируете ездить.

Спортивный шлем подойдет для трассы и для спортивных мотоциклов, а открытый – для города и для скутеров, для туринговых мотоциклов. Модуляр же можно носить везде и при любых обстоятельствах, поскольку он удобный и в городе и на длинных дистанциях, а кроссовые мотошлемы и эндуро лучше всего подойдут для мотоциклов кросс и эндуро, поскольку были разработаны именно для них.

· Дальше, по нашим рекомендациям вы уже определили свой размер и форму головы, поэтому можно подобрать бренд и модели, которые наиболее подходят вашим замерам и форме головы. Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Смотреть картинку Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Картинка про Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла. Фото Как правильно должен сидеть шлем для мотоцикла

· Теперь наступило время для примерки, ведь только она способна определить удобно ли вам в мотошлеме и как вам будет в нем во время поездки. Как вы себя чувствуете, комфортно? Ничего не давит, но в то же время шлем не прокручивается и плотно сидит по голове, а визор и подбородочная часть четко на своих местах? Поздравляем, это ваша модель, теперь просто выберите расцветку и поскорее забирайте желаемый мотошлем для мотопокатушек!

Если после всех манипуляций вы все еще не уверены в выборе мотошлема, приезжайте к нам в магазины Экипка.Ру, удобно расположенные в ТЦ «Декстер» или ТРК «Спортех», и наши опытные и квалифицированные консультанты помогут определиться с выбором любой мотоэкипировки и не совершить ошибку. Вся наша команда катается на мотоциклах уже не первый год, поэтому нам есть чем с вами поделиться. Ждем вас каждый день!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *