Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.
Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.
Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

Движение по прямой – приближение к повороту;Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;Движение в повороте;Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

Источник

Как водитель рулит, так автомобиль и едет.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Правильное и быстрое руление — это половина успеха выхода из критической ситуации. Мы поговорим о том как это сделать правильно, безопасно и быстро.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Расположение рук на руле

В современном автомобиле с усилителем руля для безопасного вождения руки должны держать руль в положении 9-3, ориентируясь на воображаемый циферблат. Очень часто в литературе можно встретить положение рук 10-2, что было правильно в свое время, но сейчас автомобили и рули обычно устроены исходя из расположения рук на 9-3. Вплоть до того, что из положения 9-3 удобнее пользоваться переключателем поворотов и доп. кнопками на руле. Нужно запомнить и приучить себя, что почти всегда на руле должны быть обе руки. Исключения, когда нужно рулить одной рукой есть, о которых я скажу позже. Но в большинстве ситуаций на руле должны быть обе руки, чтобы в любой момент обеспечить максимально быстрое вращение рулевого колеса. Наплывы или уплотнения на руле это упоры для больших пальцев, а не место для хвата руля. К сожалению это на мой взгляд это глобальное заблуждение.

Руль необходимо держать закрытым хватом. Для этого опустите руки вниз и расслабьтесь. Обратите внимание на ладони. Не меняя положения пальцев поднимите руки и возьмитесь за руль закрытым хватом, то есть обхватив обод и большими пальцами тоже, а не оставив их снаружи, вместе с остальными.

Руль нужно держать с небольшим усилием, но без лишнего напряжения. У вас может быть напряжена спина, но плечи и руки должны быть расслаблены. Это положение дает физическую и психологическую готовность к действию. Руль не нужно сжимать. Недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры, если это происходит, значит у вас неправильная посадка. Руки должны слегка опираться на руль. Рулем нужно уметь работать так, чтобы в любой момент времени знать какое положение у передних колес и насколько нужно повернуть руль, чтобы вернуть их в прямое положение. Приучайте себя всегда действовать правильно и тогда в критической ситуации ваши руки сделают это автоматически.
Руление без отрыва рук от руля

Руки в положении 9-3. Из этого положения можно повернуть руль максимально до 180 градусов (оборота руля) допуская скрещивание рук.

В плавном повороте или на скорости больше 40 км/ч лучше повернуть руль без отрыва рук от руля и сделать это максимально плавно. Руки можно перекрещивать! Если вы уверены и знаете, что руки перекрещивать нельзя, забудьте об этом. В прошлом учили именно так, но с того момента прошло много времени.
Руление перехватом

Если вы понимаете, что поворот имеет большой угол и вращения руля на 180 градусов уже не хватит, то в силу вступает руление перехватом. Рука которая ушла вниз, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается. Так как одна из рук всегда остается на руле, вам легко будет вернуть колеса в прямое положение. Насколько я знаю, у большинства автомобилей в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля можно повернуть до упора руль в любую из сторон и так же вернуть обратно.

Преимущество руления перехватом в том, что можно максимально быстро повернуть колеса от упора до упора.

Конечно, большинство может со мной поспорить, что рулить правильным перехватом на парковке или стоянке не обязательно. Но ведь если вы привыкните делать это ладонью, то и в экстренной ситуации вы на рефлексах повторите это действие. И наоборот, если приучать себя всегда рулить правильно, то в критический момент руки отработают сами, без участия сознания.
Предварительный захват

Есть такой тип поворотов, когда поворот рулевого колеса на 180 градусов не отрывая рук мало, а метод перехвата излишен. Это повороты средние, нужно повернуть где-то на три четверти оборота руля. В таких случаях мы выполняем предварительных захват.

При повороте налево опускаем правую руку в 6 часов на руле, и правой рукой из нижнего положения делаем левый поворот.

Так же делаем для поворота направо. Используем левую руку, которую также опускаем вниз в район 6 часов и просто толкаем ею руль.

Вторая рука страхует и только пропускает руль через себя.

Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться это грубая ошибка.
Вращение руля одной рукой

Руление одной рукой допустимо в двух случаях: при движении вперед в момент переключения скоростей или управлением электроникой и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте.

Основное в этом методе это перекат руки в нижней зоне. Это позволяет сохранять контакт с рулем при вращении. Выполнить перекат идеально очень сложно и поэтому возможно проскальзывание руки. Это конечно лучше полной потери контакта с рулем. Рывковый способ руления позволяет облегчить и сократить время выполнения вращения одной рукой.
Тянуть или толкать

Очень важный момент знать как поворачивать руль. Тянуть его вниз или толкать вверх. Рекомендую распределять силу почти поровну между руками за исключением вращения руля одной рукой. Так же помните что при левом повороте правая рука, толкает руль вверх, а левая рука — тянет его вниз. Правая рука при повороте налево (при повороте направо все наоборот) более чувствительная и может точно повернуть руль планируя траекторию автомобиля, а левая более сильная потому что в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели.

Чтобы лучше чувствовать автомобиль и точнее вращать руль рекомендую толкать руль вверх. При повороте влево — правой рукой, при этом левая рука помогает. При повороте вправо — левой, а правая помогает.
Общие моменты

Не рекомендую использовать разнообразные оплетки руля так как они могут провернуться. За исключением вращения руля во дворах, парковке или при езде задним ходом руль должен находиться в постоянном движении. Не допускайте когда руль повернут, и вы его держите в данном положении, а машина едет. Если нужно сделать поворот — крутите руль на всем его протяжении.

Скорость руления в управлении машиной позволяет исправить ошибки при вождении. Приучите себя во время вождения не смотреть на руль!
Водительские перчатки

Одно и на мой взгляд самое важное свойство водительских перчаток это лучшее сцепление рук и руля. Перчатки имеет фактуру, в разы увеличивающую сцепление с пластиком, резиной, лакированным деревом. В исключения можно записать только кожанный руль. Так же при длительном вождении руки в перчатках устают меньше и управление становится более комфортным.

Далеко не в каждом руле есть функция подогрева, а значит зимой управлять в первые десяток минут в перчатках гораздо комфортнее. Летом в перчатках гораздо сложнее допустить проскальзывание рук особенно при вращении руля одной руком.
Тренировка

Во время тренировки следите за положением рук во время поворотов. Ваша задача — добиться, чтобы руки выполняли правильные движения автоматически. Каждый из вышеописанных методов руления нужно довести до полного автоматизма начиная с медленного вращения заканчивая прогрессивным (плавным но быстрым). Для тренировки я рекомендую использовать диски «Здоровье» или «Грация». Эти диски хоть и не предназначены для этого, но спокойно выдерживают не только людей но и большую нагрузку. Поэтому, если вы наедете передними колесами на эти диски, то обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса для тренировки. Норма времени для упражнения 10 циклов вращений (от упора до упора) для обычных людей — 28 секунд, для водителей которые прошли тренировку — 24 секунды.
Для тех кто осилил тренировку

Тут нужны часы, дни, месяцы и годы практики. Опасность заключается в том, что многие после таких тренировок ставят галочку напротив пункта «гонщик».

Вы сделали отличный шаг на длинном пути к безопасному вождению, главное — не останавливаться.

Источник

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Источник

С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Смотреть картинку Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Картинка про Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте. Фото Как правильно держать руль при вождении автомобиля для новичков при повороте

И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

Минусы техники «тяни-толкай»:

Плюсы техники с перехватами:

Минусы техники с перехватами:

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *