Как правильно буксировать мотоцикл
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Буксировка мотоцикла: советы и рекомендации
Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.
Буксировка мотоцикла определенно отличается от буксировки автомобиля или лодки. Фактически мотоциклетная буксировка обычно оказывается сложнее, чем буксировка автомобиля, по разным причинам. Вот почему иногда лучше использовать специализированный грузовик для перевозки мотоциклов, чем грузоперевозчика, который предлагает буксировку мотоциклов в качестве дополнительной услуги.
Есть несколько других конкретных соображений, о которых вы должны знать, когда нанимаете буксировочную компанию для перемещения вашего мотоцикла.
Выберите авторитетную буксировочную компанию
Если вы заботитесь о своем мотоцикле, вы можете заплатить немного больше за услугу, но у вас будет опыт компании и гарантия безопасной буксировки мотоцикла. Спросите семью и друзей, которые владеют мотоциклами, есть ли хорошая буксирная компания, услугами которой они пользовались, и могут вам порекомендовать ее.
Внимательно ознакомьтесь с политикой доставки и страхованием мотоциклов. Когда вы останетесь довольны всеми статьями документов, вы сможете доверить свой мотоцикл буксирной компании и надеяться на лучшее.
Убедитесь, что вы должным образом застрахованы
Ваш мотоцикл должен быть застрахован от повреждения или кражи вашей собственности компанией по буксировке мотоциклов. Удостоверьтесь, что вы запросили копию страхового покрытия компании, занимающейся перевозкой мотоциклов, прежде чем разрешить буксировку, и проверьте, есть ли какая-либо франшиза, которую вы должны будете заплатить, если возникнет ущерб. Вероятно, ваш личный полис страхования мотоциклов может покрыть ущерб, полученный в пути. Автор статьи рекомендует вам обратиться в страховую компанию, чтобы проверить этот факт.
Насколько дорогой является буксировка мотоцикла?
Вы можете подумать, что стоимость буксировки мотоцикла будет дешевле из-за разницы в размерах транспортных средств, но это редко бывает. Поскольку мотоциклы не так стабильны, как автомобили, им нужна дополнительная забота и защита. В то время, как автомобиль имеет четыре колеса для дополнительной устойчивости, мотоцикл совсем другой по дизайну и имеет только два колеса, в которых нет ничего, что может дать устойчивость мотоциклу и держать его на одном месте так, чтобы он не касался стен буксировочной машины.
Буксировочные компании используют либо палитры, специально предназначенные для мотоциклетной буксировки, либо специально оборудованные дорожки. Эта информация означает, что мотоцикл в основном занимает ту же площадь, что и автомобиль, когда его нужно отправить куда-нибудь.
Чем дальше вы путешествуете и чем больше услуг вам требуется, тем выше цена, вероятно, будет, но вы получите скидку от авторитетной компании, если буксируете более одного мотоцикла, поэтому делайте покупки и проверяйте любые полученные вами выгоды от приобретения.
Способы оплаты
В то время как некоторые мотоциклетные буксировочные компании могут не требовать оплаты заранее, другие требуют депозита (10-25% от общей стоимости) до доставки. Если вы даете депозит, оставшаяся сумма всегда требуется после доставки. Вам нужно будет запросить чеки на подтверждение получения наличных или расписку, если вы платили наличные деньги за услугу.
Основные правила перевозки: мотоцикл, мопед, квадроцикл, гидроцикл, снегоход
В жизни случаются ситуации, при которых нужно перевезти мотоцикл:
В этой статье мы разберем правила перевозки и транспортировки мотоциклов, мопедов, квадр- и гидроциклов, а также снегоходов.
Основные правила транспортировки
Как перевезти мотоцикл?
Перевозка мотоцикла может осуществляться следующими способами:
При выборе любого из этих вариантов важна крепкая фиксация мотоцикла.
Ответом на вопрос о том, можно ли буксировать мотоцикл, является следующий: все зависит от его устойчивости во время передвижения. Таким образом, нельзя производить буксировку двухколесного транспорта. Об этом прямо сказано в Правилах дорожного движения. Если же у мотоцикла 3 или 4 колеса, то их буксировка разрешена ввиду устойчивого положения на дороге.
Как перевозить мопеды?
Мопед перевозят другим транспортным средством в исключительных случаях. К самому распространенному из них относят поломку во время движения. Также многих мотолюбителей волнует вопрос о том, как перевезти новый мотоцикл в другой город, если его не зарегистрировали? На этот и другие вопросы помогут ответить следующие рекомендации. Перевозить мопед (или скутер) можно с помощью:
Как перевозить квадроцикл?
Если вы собираетесь на отдых, а дома в гараже пылится квадроцикл, то не взять его с собой – непростительная ошибка. Но как его правильно перевезти?
Таким образом, владелец сам выбирает, как ему перевозить и буксировать мотоцикл или мотовездеход, но за соблюденные или несоблюденные нормы и правила, целостность техники в этом случае он также отвечает сам.
Как транспортировать снегоход?
Снегоход представляет собой массивную, но в то же время хрупкую технику. В этом состоит главная сложность, поэтому транспортировка должна быть предельно аккуратной. Для этого используют:
Для частого перемещения снегохода подойдет прицеп для легкового авто, подходящий по грузоподъемности и размеру. Он защищает от запрокидывания, имеет специальные крепления и панели, чтобы было удобно загружать и выгружать технику.
Как перевозить гидроциклы?
Перемещение гидроцикла с помощью прицепа должно осуществляться с учетом правильного крепления, перевозимая техника не должна двигаться. Также прицеп должен обладать возможностью регулировки относительно длины, опор, положения оси транспортного средства. Поэтому если владелец не знает, как перевозить водный мотоцикл на прицепе авто, то первое, что он должен учитывать – соответствие размера двигателя своего автомобиля для этой цели. Процесс соединения при этом происходит благодаря шаровой опоре или сцепному устройству. Их важно правильно соединить, а также подключить провода для своевременного включения стоп-сигнала и поворотников.
Полезные советы мотоциклистам
К вопросу о том, как перевезти мотоцикл в машине, нужно относиться внимательно, ведь неправильные действия могут привести к плохим последствиям. При подготовке к перевозке важно:
Даже несмотря на соблюдение всех рекомендаций, если перевозить мотоцикл на машине самостоятельно, нет высокой гарантии того, что он останется целым. Риск будет минимальным, если за дело возьмется специалист по перевозкам из транспортной компании.
Как правильно буксировать мотоцикл
Сегодня мне довелось попробовать то, чего я никогда ещё не делал — а именно тянуть на гибкой сцепке урал с коляской!
Небольшой лирический отступ — сегодня я взял на работе выходной, чтобы решить некоторые семейные дела, и соответственно к вечеру оказался свободен раньше, чем обычно. По случаю хорошей погоды, и скорых прогнозов на дожди — решил съездить помыть мот, а то вдруг больше и не выкачусь. По окончанию водных процедур, сотрудница автомойки презентовала мне блестящий, но очень мокрый мот, и заявила что воздуха для продувки у них нет — хотя раньше был. «Это печально» подумал я, и пошёл на кассу. На кассе решил пожаловаться на то, что воздуха нет — администратор удивился, мы с ним пошли в обмывочное отделение — он снял со стены шланг с пистолетом, нажал кнопку — воздух есть! Позвал второго сотрудника, тот тоже удивился — и любезно, а главное со знанием дела, продул все труднодоступные места. Настроение моё улучшилось, и я двинулся в сторону дома.
Буквально в десятке метров за мойкой, я увидел стоящий у обочины мот с коляской, и ковыряющимся в нем человеком. Ну думаю — вселенная мне помогла только что, теперь и мне надо помогать другим — не ожидал разве что так быстро))
Мотоцикл оказался уралом, у которого случилась проблема с электрикой — и я вряд ли бы чем то смог на месте помочь. Но тут хозяин урала говорит:
— А давай ты меня дотянешь на галстуке?
Я честно сказал, что опыта буксировки у меня нет, и смущает разница в весе — урал, да ещё и с коляской, значительно тяжелее мини-ёршика. В ответ на это хозяин демонстративно откатил его в ручную вперед-назад, я подумал — что бросать человека не хорошо, и надо попробовать.
Трос привязали к кронштейну моей правой подножки, более подходящего места пожалуй и не было — а урал зацепили если не ошибаюсь, за раму люльки. Вообще хозяин на удивление быстро это проделал, видимо не в первый раз. Тронулись, поехали — оказалось проще чем казалось, ощущается как тяжелый пассажир на хвосте. Ехать было совсем не далеко, буквально пару кварталов человек не доехал до гаража. Остановились сверить курс во двор, и тут возникли трудности. При попытке тронутся с места повторно, меня дергало назад и мот начинал заваливаться на правый бок. Как будто урал тормоза зажал. Оказалось, нужно было поправить трос — в первый раз, до того как я начинал движение — он уже был натянут достаточно, по этому рывка не происходило и мы нормально сдвинулись с места. А при остановки трос провис тк урал подкатился ближе. Если бы такой рывок возник в повороте, то я наверняка бы упал.
В целом, согласно пдд
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается, только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет
Буксировка мотоциклов и мотоциклами. Законно ли?
Недавно, в нашей группе ВКонтакте был проведён опрос, по результатам которого, мы решили подробно разобрать буксировку мотоциклов и мотоциклами, и привнести ясности в эту тему.
Вопрос ставился так:
Можно ли осуществлять буксировку мотоцикла с боковым прицепом?
Было дано три варианта ответов и результаты были таковы:
1. Правила дорожного движения предусматривают такую возможность. Можно.
Первым вариантом ответило 50% опрошенных. Это составило 131 голос из 262. Из 131 проголосовавших, 43- участники младше 18 лет.
2. Правила дорожного движения запрещают буксировку мотоциклов. Нельзя.
Это вариант получил 16% утверждений, что составила 42 голоса из 262. Из 42-х проголосовавших, 13- участники младше 18 лет.
3. Я- 1%. Можно когда нужно. ПДД — нах!
Это вариант был дан для тех, кто не парится ПДД в части буксировки своего коляса и практикует это, когда требуется. Проголосовало 32% участников, что составило 89 голосов из 262. Из 89-и проголосовавших, 30 — участники младше 18 лет.
Пробуем подробнее разобрать тему буксировки транспортных средств с нестерпимым уклоном в сторону двухколёсных и двухколёсных с боковым прицепом. И сначала рассмотрим её законность.
Переводя с языка «эльфов» на более человеческий, можно видеть следующее:
Подпункт 20.4 пункта 20 ПДД описывает обстоятельства и случаи, когда буксировка прямо запрещена. Подпункты 1,2 и 3 пункта 20 конкретизируют возможность буксировки, когда она разрешена, т.е. не подпадает под описание подпункта 20.4.
Ключевым для нас является абзац 4 подпункта 20.4.
Он был изменён Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097, принятием которого, законодатель выделил-таки мотоциклы с боковыми прицепами в исключения. В предыдущей версии, ПДД запрещали буксировку любых мотоциклов и любыми мотоциклами. В редакции Постановления, мы видим, что правила дорожного движения разрешают буксировку мотоциклов с боковыми прицепами и буксировку мотоциклами с боковыми прицепами. Поэтому, первый вариант ответа в нашем опросе был формально единственным верным.
Таким образом, законная часть предписывает нам:
1. запрещается любая буксировка в гололедицу;
2. запрещается буксировка двухколёсными мотоциклами и разрешается буксировка мотоциклами с боковыми прицепами;
3. запрещается буксировка двухколёсных мотоциклов и разрешается буксировка мотоциклов с боковыми прицепами;
4. запрещается буксировка в т.ч. мотоциклов с боковыми прицепами, если не работает тормозная система. Буксировка при неисправной тормозной системе разрешена только на жёсткой сцепке и (или) методом частичной погрузки, если его масса его фактическая масса меньше массы буксирующего транспортного средства.
5. запрещается буксировка двух и более мотоциклов с боковыми прицепами. Кстати, следует заметить, что устроители знаменитой Мтозмеи – 1%-ки по абзацу 2 п/п 20.4 п.20 ПДД РФ 🙂
6. Запрещается буксировка при неисправности рулевого управления (только погрузка, в т.ч. частичная).
7. По п/п 20.3 запрещается буксировка гибкой сцепкой которая короче чем четыре метра и длиннее чем 6 метров, а так же жёсткой сцепкой, которая длиннее четырёх метров. Кроме этого, запрещается буксировка гибкой сцепкой, если она не обозначена.
8. По п/п 20.2 мы видим, что запрещается буксировка, при нахождении пассажиров в некоторых видах транспорта. Там ничего не сказано про мотоциклы, но это правило следует принять и для них.
9. Запрещается буксировка без водителя за рулём, если она осуществляется буксиром, который не обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
В итоге мы видим, что буксировка мотоциклов с боковыми прицепами, равно как и такими мотоциклами, законна практически во всех случаях, в которых такая буксировка законна для автомобилей.
Но закон законом, а что делать, когда выбор встанет ребром: либо бросить своего «коня», либо нарушить закон и вытащить его? Мы заезжаем туда, куда не то что бы эвакуатор, но зачастую и трактор проехать не может. Мы заезжаем в места, в которых легко можем получить единственный шанс выбраться в полном комплекте: при помощи друга и его мотоцикла.
В следующей статье мы поговорим о случая, когда любой из нас может стать 1%-ком и, наплевав на ПДД и собственную безопасность, рискнуть вытащить свой мотоцикл, пренебрегая правилами и рискуя здоровьем.
Следующая тема будет посвящена безопасности незаконной буксировки мотоциклов.
А консультации мы запросим у профессионалов мотошколы «МотоПрофи»
О безопасности буксировки здесь >>>>>