Как поступить со старым автомобилем
Что делать со своим старым авто, которое любишь?
Всем «авто-гуру», любителям четырёхколёсных «милашек», и просто » влюблённые до без памяти в своих безнадёжно обречённых на верную свалку «надёжных» авто, посвящается!
Конечно, если ваше авто сделано в Германии, и оно выпусков до 90-х годов, то расставаться с ним, и тем более, когда у вас просто нет выбора, хотя выбор есть всегда, становится просто необходимым, избавится, как бы нам этого не хотелось, от своего привычного обыденного.
У этой стороны есть несколько аргументов, как и положительных, так и не желательных. А именно, избавившись от старого авто, Вы автоматически избавляете себя от лишних затрат и комплексных дорогостоящих обслуживаний, пусть и собственными руками, но всё же! А если не собственными?
Сразу в голове начинают мелькать разные цифры, деньги, и конвертируемые коэффициенты.)) И это нормальная реакция. А давайте посмотрим на это дело с другой стороны. Ваше авто не Германское, и даже не Китайское, а простая Российская машинка. Что делать?
В этом случае есть один правильный выход из положения — устранить всевозможные видимые и невидимые неисправности, и отдать её по рыночной стоимости. Ну, или чуть ниже рыночной.
Поверьте, это лучший из вариантов, потому, как дороже, чем стоит ваш авто, вы всё равно не продадите, какой бы хороший он не был! Пусть он будет отличного вида, пусть на нём будет супер аудио система, или крутая сигналка. Всё равно — покупатель отдаёт деньги не за музыку, или сигнализацию, а за автомобиль!
У меня так же, возник вопрос — «Что делать с моей 15-шкой. » Она в превосходном состоянии, ходовая ещё переплюнет даже новую машину, а по ходовым качествам не уступает даже некоторым иномаркам! Это всё моих рук дело. Работая с СТО, я научился разбираться в авто, в ходовой части, и как переделать в лучшую сторону качество и характеристики машины.
И даже учитывая все эти плюсы, я не рискнул бы завысить цену больше рыночной, соответствующую моих годов авто, потому, что хоть как бы ты не извращался, или не переделывал бы Российское авто, всё равно — это не Мерседес! Пусть даже старенький, хотя, как говорит мой друг «Старых Мерседесов не бывает!», и всё же — Российский автомобиль, как бы его не переделай, он всё равно не Мерс, не Фольц, и тем более, не Феррари!
А по сему, так и быть — два пути — либо на свалку без сожаления, потому как года уже поджимают, (хотя и на вид вовсе не ржавая), либо на рынок. А там уж кто что даст. Но, дешевить тоже не стоит! Для начала нужно присмотреться, и прицениться по чём ваших годов, и в каком состоянии аналогичные авто?
Исходя их всего этого, можно сделать вывод — «А нахрена мне старое авто?» «А что я куплю в замен?» » И для чего мне вообще авто?»
Последний вопрос «Для чего мне авто?» пожалуй самый самый. На самом деле — задайте себе этот вопрос, и проанализируйте себя. Да, нет же, я никого не агитирую приобретать новенькие тачки, или покупать ретро автомобили. Наоборот, к примеру, в моём случае (я уже не работаю в такси, не езжу по девкам, и не «рисуюсь» в понтах по городу ночью), думаю, нужна ли мне вообще машина? Всё взвесил, обдумал, и решил — «НУЖНА!» Только нужна она такая, чтоб можно было и проехать на ней везде хоть в дождь, и грязь, снег, и т.д., да и заработать если что в такси (провались оно трижды), ну и в деревню съездить, да и на рыбалку сгонять с друзьями туда, куда собака свой … не суёт! А тем более, судя потому, что сейчас творится с нашими дорогами…
Вот такой автомобиль мне нужен — подумал я. И мысли мои всё больше склоняются в сторону НИВЫ 2131. Пятидверное авто с полным приводом, просторным салоном, умеренным расходом топлива, и самое главное с блокировкой дифференциала заднего моста и пониженной передачей. Большой багажник, плюс высокий клиренс, повышенная проходимость! Что ещё для счастья надо? Скорость.
Да ну… Всё равно по России более чем 90 км/ч разгоняться запрещено! Не, ну конечно есть участки дорог, где разрешено развивать хоть 1000 км/ч! Но это по всей стране всего лишь 7000 км! Не так уж и много, правда?
Так что друзья, собратья, автолюбители, рыболовы, фермеры, вахтовики, и просто любители девчонок, от всей души желаю вам ровных дорог, запаса топлива, моторесурса, внимания девушек, и конечно мирного неба, и всех, всех благ!
Как избавиться от машины?
Самый простейший и законный способ по избавлению от автомобиля. Вы можете подать объявление в газету по продаже вашего надоедливого автомобиля за символическую цену. И если ваша цель как можно скорее от него избавиться, символическая цена должна быть в размере 1 доллара. Вам прозвонят весь телефон не то что после выхода газеты, наверняка она и выйти то не успеет, скорее всего, вам может позвонить или редактор газеты, или же сам директор, так как стоимость вашего автомобиля как металлолома будет выше, а человек это существо довольно жадное.
Второй способ продажи, если вы тоже относитесь к жадной категории людей, это продавать ее за приблизительную оценочную стоимость, то есть примерно за ту цену, на которую она потянет. В данном случае вы можете продавать свой автомобиль не один год, а вам-то нужно от него избавиться, поэтому думайте сами.
Если вы человек благоразумный, и не хотите отдавать автомобиль за бесценок, но и ждать вы тоже не хотите, поскольку вам нужно быстро от него избавиться, предлагаем вашему вниманию второй способ. Сейчас в России проходит программа по обмену старых автомобилей за скидку для покупки нового. Если ваш автомобиль более-менее поддержанный, вы можете утилизировать свой автомобиль, сдав его в обмен на скидку 50000 рублей. Затем предъявите выданный вам скидочный сертификат в новом салоне, и вот, у вас в кармане новый автомобиль, но на 50000 дешевле! Ну, или если вы не хотите покупать новый автомобиль, можете просто подарить сертификат кому-то из близких, родственников или друзей, тому, кто в ближайшее время как раз собирался раскошелиться на новую машину.
Хорошенько подумав, куда сдать старую машину, можно углядеть подсказку в самом предложении – сдать. Правильно, за вашу развалину можно выручить средства. Тем более, что способ со стопроцентным результатом. Просто берете вашу машину, и едете на ней в ближайший пункт приема лома черных металлов. Вопрос становится ребром, если ваша машина уже не в состоянии ехать. Тогда вам нужно нанимать эвакуатор, или просто попросить, кого-то отвезти ее, или заказать машину с погрузчиком для транспортировки. То есть вам тогда нужно будет подумать о так называемом такси для вашего надоедливого автомобиля. Но здесь могут возникнуть проблемы. На пункте приема металлолома может не оказаться такого количества денег, или вашу машину попросту не захотят принимать, тогда ваша поездка окажется напрасной. Но это решается телефонным звонком. Лучше заранее договорится о сдаче, прозвонив соответствующие места.
Вы можете порезать вашу машину на составляющие собственноручно, с помощью болгарки или газорезки. Конечно это шумный и трудоемкий процесс. Но добиться определенного результата можно. Во-первых, вы, разрезав свою машину, прекратите ее существование собственно как автомобиля, а во-вторых вы сможете по отдельности сдавать ее части все на тот же металлолом, но только уже с большей уверенностью, что их примут.
Машину можно попросту разобрать на составляющие и запчасти. В любом случае, даже в самом старом автомобиле, сохраняются некоторые запчасти, и они могут быть вполне пригодными для продажи. Но скажем так, продать, таким образом, машину можно не раньше чем через год, поскольку много времени занимает как сама разборка автомобиля, так и продажа самих запчастей. Ну и все равно продать все под ноль у вас в любом случае не выйдет. В этом случае вам нужно подумать, нужна ли вам такая кропотливая работа, а тем более склад непригодных автозапчастей в будущем.
Можно сдать машину на запчасти, но только не самому копаться и разбирать машину собственноручно, а просто обратится в определенные организации, частные или государственные, которые занимаются разборкой автомобилей сами. Обратившись туда, машину вам оценит специально работающий в таких местах, оценщик. Может быть сумма будет и не так велика, но у вас не возникнет никаких сложностей, вплоть до того, что машину могут забрать хоть у вас со двора.
Если все еще в вашем разуме колышется мысль, хочу продать машину, но сделать это хочется быстро, можно попробовать заложить ее в ломбард. Ныне существуют определенные заведения такого рода, которые выдают деньги под залог не только золота и украшений, но и под залог различной бытовой техники, телефонов, телевизоров, ну и конечно автомобилей. Проблема состоит в том, что в некоторых ломбардах на ваш автомобиль уж так яро не позарятся, поскольку он может быть в плачевном состоянии. Ну, а большой прибыли у них с вашего авто не будет. Хотя попробовать можно, привести авто хоть в небольшой порядок, и заложить за не такую уж и большую сумму. А затем попросту его не выкупайте, и вы таким способом избавитесь от автомобиля, да еще и поимеете с этого денег.
Ну, и если вы совсем экстремальный и нежадный человек, существует еще несколько способов того, как избавится от машины. Ее можно закопать в таком месте, где бы ее никто никогда не нашел, ее можно оставить в каком то дворе с открытыми дверями. При том, существует вероятность, что ее или украдут, или разберут на запчасти. Ее можно кому-то подарить, главное чтобы вам было все равно, будет ли человек, которому вы подарили развалюху обижаться или нет, и второй вопрос, примет ли кто из ваших знакомых от вас такой «щедрый» подарок. И наконец, вам попросту можно сесть за руль машины без прав, и поехать колесить, куда глаза глядят, до ближайшего поста ГАИ. Там то вы решите свой вопрос очень быстро, машину заберут на штраф площадку, где она будет успешно простаивать, больше не мозоля вам глаза
Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция
Вариант с trade-in
Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.
В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.
Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:
Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.
При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.
Самостоятельна утилизация
Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.
Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля
Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.
В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).
В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.
Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).
Рубрика «Вопрос-ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.
Советы по обслуживанию старых автомобилей
Как сохранить старый автомобиль как можно дольше?
К сожалению, как бы ни хотело наше правительство, всех на новые автомобили не пересадить. Особенно при таком уровне жизни, дороговизне всего вокруг, а также в связи с низкими доходами населения. С такой ситуацией многие из нас просто не могут позволить себе купить новый автомобиль.
В итоге многие российские автолюбители владеют старыми машинами, многим из которых более 10 лет. Но, к сожалению, рано или поздно любая машина должна оказаться на свалке. В таком случае каждому автовладельцу придется покупать более свежий автомобиль, что, конечно, связано с большими тратами. Но как максимально оттянуть этот неприятный для семейного бюджета момент?
Естественно, для этого нужно уметь обращаться со старой машиной соответствующим образом, регулярно проводя надлежащее техническое обслуживание. Только так можно увеличить срок службы старого автомобиля.
Но как обслуживать свой старый автомобиль? На что нужно в первую очередь обратить внимание?
Не секрет, что старые транспортные средства были более выносливые и надежные по сравнению с современными автомобилями, срок службы которых значительно сократился. Это, кстати, еще одна из причин, почему многие водители не спешат менять свои старые машины на современные.
Да, главная причина, почему в нашей стране такой старый автопарк, кроется в доходах населения, стоимости деталей на новые автомобили и стоимости обслуживания, которое серьезно бьет по карману любого автолюбителя. Но тем не менее сбрасывать со счетов надежность старых машин не стоит. Кроме того, многие из них дешевле и проще обслуживать, чем современные авто, напичканные сырой электроникой.
Главные советы по обслуживанию старого автомобиля
Руководство к вашему автомобилю обычно содержит график технического обслуживания определенных вещей. Следуйте рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы вашего автомобиля.
Вот краткий список:
Меняйте ремень газораспределения двигателя (ГРМ) как можно чаще
Ремень ГРМ или цепь соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Он контролирует синхронизацию клапанов в головке блока двигателя.
Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: двигатели, где клапаны могут встретиться с поршнями, и двигатели, в которых при обрыве ремня или цепи ГРМ клапаны не встречаются с поршневой системой. Если в вашей машине используется двигатель, в котором клапаны могут столкнуться с поршнями, вы должны как можно чаще менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его неожиданный обрыв, который может повредить двигатель машины. Иногда после такой поломки двигатель даже нельзя перебрать.
Транспортные средства, оснащаемые двигателями, где клапаны не встречаются, не пострадают при обрыве ремня или цепи ГРМ. Автомобиль в этом случае просто заглохнет, и вам не останется ничего другого, как отбуксировать автомобиль в автосервис, где потребуется просто заменить ремень/цепь.
Проверьте внимательно руководство к машине, чтобы узнать, с какой периодичностью автопроизводитель рекомендует менять ремень или цепь. В среднем автомобильные компании рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 100-150 тыс. км. На практике многие автомастера советуют менять ремень чаще. Особенно в России, где тяжелые условия эксплуатации автомобиля и большой риск нарваться на бракованные или контрафактные расходники. В случае, например, с ремнем или цепью ГРМ есть риск купить бракованные компоненты, которые могут оборваться до запланированного ТО.
Как сэкономить на обслуживании и ремонте
Вы можете значительно сэкономить на обслуживании автомобиля, меняя одновременно при ТО вместе с обязательными компонентами запчасти, которые нужно будет заменить в ближайшем будущем. Например, когда будете менять ремень ГРМ, попросите мастера проверить и в случае необходимости заменить следующие компоненты:
Эти доп. работы вместе с заменой ремня ГРМ сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Дело в том, что если вы не поменяете при замене ремня/цепи ГРМ водяную помпу, то, если она уже изношена, совсем скоро вам снова предстоит снимать ремень или цепь, чтобы ее поменять.
В итоге вы переплатите лишние деньги за снятие и установку ремня или цепи ГРМ. Согласитесь, выгоднее вместе с ремнем в случае необходимости поменять сразу и помпу. А раз будет сниматься помпа, то будет сливаться охлаждающая жидкость, которую также необходимо раз в 2-3 года менять. Если в вашей машине уже подходит этот срок, нет смысла отказываться во время замены ремня ГРМ от промывки системы охлаждения и замены антифриза. Сделать работы одновременно сподручнее и дешевле.
То же самое касается и приводных ремней (ремни, обеспечивающие работу генератора, компрессора кондиционера). Их также удобнее поменять одновременно с ремнем ГРМ.
Вещи, которые вы можете сделать сами
Сэкономьте на обслуживании автомобиля, выполняя многие вещи самостоятельно. Вот что каждый водитель может легко сделать своими силами:
Используйте топливо с высоким октановым числом минимум один раз в год
Раз в год заливайте полный бак высокооктанового топлива. Это очистит грязь/нагар с поршней и от каталитического нейтрализатора. Это два самых дорогих автокомпонента в автомобиле. Очистка данных деталей от нагара позволит увеличить срок службы вашего автомобиля и защитит ваш кошелек от потерь.
Кстати, из-за забитого катализатора на приборной панели может загореться «Чек двигателя». В большинстве случаев это чревато заменой катализатора. Или вам придется его вырезать. Но в некоторых случаях, когда, например, катализатор не сильно забит нагаром, высокооктановое топливо может его быстро очистить. Обычно в этом случае через некоторое время «Чек двигателя» пропадает.
Для большего комфорта замените воздушный фильтр салона
Не многие знают, что пассажирский салон многих автомобилей имеет воздушный фильтр. Он, как и обычный воздушный, загрязняется через несколько лет и требует замены.
Также не многие знают, что оригинальные салонные фильтры не всегда лучше аналоговых. Например, некоторые автопроизводители недорогих машин устанавливают на заводе дешевые бумажные салонные фильтры. Мы же советуем вам в таком случае купить более дорогой угольный.
Заменить салонный фильтр вы можете самостоятельно, что также позволит вам сэкономить на обслуживании. Во многих автомобилях салонный фильтр находится внутри бардачка или под ним. В некоторых авто фильтр находится под капотом, под лобовым стеклом. К сожалению, достать его не так-то просто, так как он, как правило, находится в специальном корпусе на защелках. Но вас это не должно пугать.
Также не пугайтесь самостоятельной покупки салонного фильтра в автомагазине, где вам всегда помогут подобрать фильтры, которые подойдут именно вашей машине. Для этого дайте продавцу регистрационное свидетельство на автомобиль, где указан его VIN-номер, по которому можно точно узнать, какой фильтр салона подойдет вашей машине.
Как сохранить кузов как можно дольше: удаляйте царапины и сколы, прежде чем они заржавеют
Царапины и сколы на кузове автомобиля имеют тенденцию появляться как по волшебству. Например, машину можно поцарапать, очищая кузов от снега пластиковой щеткой. Или вашу машину могут задеть дверью рядом припаркованного автомобиля, когда кто-то ее необдуманно широко раскроет.
В том числе кузов повреждается мелкими камнями, которые летят с дороги во время движения. Так со временем на кузове машины появляются сколы. К сожалению, со временем царапины и сколы не только становятся больше, но и начинают ржаветь. Вот почему нельзя игнорировать на кузове даже маленькую царапину и скол. Вы должны устранить их как можно скорее. Особенно если царапина или скол повредила грунтовочный слой лакокрасочного покрытия.
Ваша задача – остановить распространение ржавчины, защитив сколы и царапины от агрессивных внешних условий. В идеале, конечно, каждый скол необходимо удалять с помощью малярных работ. Но это дорого. Есть более простое решение, которое пригодится для автовладельцев старых машин. Например, это можно сделать с помощью лака для ногтей. Лак хорошо защищает и сохраняет лакокрасочное покрытие, которое было повреждено. Правда, подобный лак будет виден на лакокрасочном покрытии, если посмотреть на кузов под определенным углом. Но в некоторых случаях это хорошее дешевое решение.
Также вы можете приобрести специальный набор для устранения царапин на кузове, в который входит специальная наждачная бумага, краска и лак, который подходит именно вашему автомобилю. С таким набором вы сможете самостоятельно заделать сколы и царапины, не обращаясь к специалистам. Причем если вы будете все делать аккуратно, заделанные сколы и царапины будут не видны под любым углом.
Надлежащий уход за автомобилем окупится
Вместо того чтобы покупать новый автомобиль, вы можете правильно заботиться о своей старой машине, которая, возможно, прослужит вам еще долгие годы. За это время вы сможете использовать свои накопленные деньги с умом. Например, инвестировав их. Если у вас нет накоплений, лишнее время, в течение которого вы будете пользоваться старым автомобилем, даст вам возможность их сделать.