Как построить мост через речку своими руками для авто

Мост из дерева по китайской технологии: без единого гвоздя

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

В данном обзоре китайский мастер делает деревянный мост через небольшую речку, не используя при этом ни единого гвоздя. Технология, хоть и не простая, однако очень интересная.

Для строительства моста потребуются кругляки дерева, деревянные бруски и доски, а также самый обычный столярный инструмент: топор, стамески, ножовка по дереву, молоток.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как сделать хитрую головоломку из деревянных брусочков. Это еще одна интересная самоделка от китайского мастера.

Первым делом необходимо снять кору с бревен, а также подготовить деревянные бруски и доски, отпилив их по размеру.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Соединение основных элементов конструкции между собой осуществляется по методу «шип-паз». В брусках вырезаются шипы, а в кругляках — пазы. И все это делается вручную, без использования электроинструмента.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Основные этапы работ

Первым делом изготавливается опорная часть деревянного моста, которая состоит из трех элементов: двух боковых стоек, расположенных под углом, и центральной площадки.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

После этого укладываются горизонтальные балки — причем бревна соединяются между собой также при помощи «шип-паза». Концы бревен опираются на землю.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

На следующем этапе мастер приступает к настилу покрытия. В досках надо сделать пазы, а потом укладываем их на балки. Фиксируются доски они за счет перил, стойки которых входят в пазы в балках.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Подробнее о том, как построить мост из дерева по китайской технологии, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика автора с YouTube канала Grandpa Amu.

Источник

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА СВОИМИ РУКАМИ

С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции. Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.

Материал для строительства моста

При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.

Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:

Балочный мост

Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.

Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.

Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 1.
Балочный мостик

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 2.
Балочный мостик (разрез)

Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 5.
Разбивка и определение продольной оси моста

Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.

Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 6.
Разрез опорной части моста

На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.

Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.

Мост на опорах из свай

В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.

Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 3.
Легкий автомобильный мост. Продольный разрез

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Рис. 4.
Легкий автомобильный мост. Поперечный разрез

Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.

Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.

Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).

Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.

На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.

Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.

По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.

Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.

Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь ) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.

Автор: Васильева Марина Карпова Валентина
Источник: Строительный Магазин

Источник

Строительство мостика через лесной ручей (9 фото)

Житель небольшого города Сертолово Ленинградской области Алексей Попович решил построить новый мост через небольшой ручей, протекающий в лесу, по которому проходила используемая местными жителями тропа. Старый переход со временем покосился и был уже небезопасен, а потому Алексей собрал в соцсетях единомышленников и приступил к работе.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Все началось с обхода леса и поиска упавших деревьев, которых оказалось немало.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

При строительстве моста опирались на это изображение.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

В первый день работ был положен лежень, вырыт паз и брошено первое бревно. Мост решили сделать длиннее, так как береговая линия подмывается и осыпается.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

О добровольцах написали в местной газете.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

К работе присоединилось еще несколько желающих помочь и совместными усилиями были выпилены пазы и положены другие бревна.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Бревна скрепили скобками и начали делать настил.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Закончить который удалось только на 4-й заход, когда подвезли нужное количество досок.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Источник

Как построить мост через речку своими руками

С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции. Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.

Материал для строительства моста

При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.

Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:

Балочный мост

Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.

Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.

Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.

Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.

Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.

Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).

На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.

Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.

Мост на опорах из свай

В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.

Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.

Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.

Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.

Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).

Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.

На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.

Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.

По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.

Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.

Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.

Вы здесь

История деревянного мостостроения в нашей стране до сих пор не являлась предметом специального изучения. Этой теме посвящены лишь самые краткие упоминания и простые перечисления памятников в общих работах и популярных очерках, посвященных истории мостостроения в целом и русскому деревянному зодчеству. В настоящей статье сделана попытка систематизировать русские деревянные мосты исторически сложившихся и ныне существующих типов.

Краткая история. Искусство наведения мостов высоко развито с древнейших времен. Основным строительным материалом была сосна благодаря прямизне и ровности ствола, хорошим механическим свойствам древесины и устойчивости к загниванию, а также широкому распространению. Древние мосты, как и другие сооружения, рубили и обрабатывали при помощи топора: вырубали пазы и гнезда при связке брусьев; даже изготовление теса производилось раскалыванием клиньями бревен вдоль на несколько частей. Поэтому летописцы, говоря о постройках деревянных зданий или сооружений, употребляли вместо слова «построить» слово «срубить»: рубили избы, хоромы, мосты и т. д.

Первые упоминания о мостах в русских летописях относятся к концу X в. Совершенствование строительного искусства вызвало появление особого рода специалистов — строителей мостов и переправ, называвшихся «мостниками». Первые мосты представляли собой переброшенные с берега на берег деревья, на больших реках устраивались плоты-паромы. Несколько связанных между собой плотов, поверх которых укладывался бревенчатый настил, образовывали «живой», наплавной мост. Они были распространены на больших реках.

В 1115 г. при Владимире Мономахе в Киеве был построен наплавной мост через Днепр. Так как плавучие мосты быстро наводились и легко разбирались, то они играли большую роль в военных действиях. Известны два таких моста через Волгу, упоминаемые в сообщениях об осаде Твери при Дмитрии Донском, еще один мост для переправы через Дон во время битвы с татарами в 1380 г. «Живыми» были первые мосты Москвы: Москворецкий, Крымский и др. Надо отметить, что наплавные мосты широко применялись в России вплоть до конца XIX в. Главной тому причиной были значительная ширина и глубина рек, а также сильный ледоход; при таких условиях наплавные мосты без постоянных опор представлялись наиболее уместными, простыми и дешевыми по стоимости сооружениями.

Житель небольшого города Сертолово Ленинградской области Алексей Попович решил построить новый мост через небольшой ручей, протекающий в лесу, по которому проходила используемая местными жителями тропа. Старый переход со временем покосился и был уже небезопасен, а потому Алексей собрал в соцсетях единомышленников и приступил к работе.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Все началось с обхода леса и поиска упавших деревьев, которых оказалось немало.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

При строительстве моста опирались на это изображение.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

В первый день работ был положен лежень, вырыт паз и брошено первое бревно. Мост решили сделать длиннее, так как береговая линия подмывается и осыпается.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

О добровольцах написали в местной газете.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

К работе присоединилось еще несколько желающих помочь и совместными усилиями были выпилены пазы и положены другие бревна.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Бревна скрепили скобками и начали делать настил.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Закончить который удалось только на 4-й заход, когда подвезли нужное количество досок.

Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть фото Как построить мост через речку своими руками для авто. Смотреть картинку Как построить мост через речку своими руками для авто. Картинка про Как построить мост через речку своими руками для авто. Фото Как построить мост через речку своими руками для авто

Напоследок немного изменили дренажную канавку с обеих сторон, а в планах – укрепление берега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *