Как посмотреть кузов авто
Как определить модификацию кузова автомобиля
Иногда, чтобы определиться с выбором нужных товаров для авто, необходима модификация кузова. Чтобы определить модификацию, нужны СТС, VIN или FRAME автомобиля.
СТС, или свидетельство о регистрации ТС — это вот такая карточка, которая есть у каждого автовладельца:
VIN – это код, в котором зашифрована информация об автомобиле. Есть у всех машин, официально продаваемых в России. А вот если автомобиль был привезен из Японии в частном порядке — VIN-кода у него не будет.
Вместо VIN у них FRAME, или номер кузова. Для определения модификации кузова его, как правило, достаточно.
Иногда модификация кузова содержится прямо в VIN-коде или FRAME.
Если по СТС определить кузов не удается, воспользуйтесь сайтами ilcats.ru и elcats.ru. Это бесплатные сервисы для поиска информации по VIN.
Давайте разберем на примере VIN JTDBZ42E999032663. Заходим на ilcats.ru, вводим VIN в левом верхнем углу.
Видим модификацию — ZZE141L-AEPDKV.
Так же и на elcats.ru, но здесь нужно предварительно выбрать марку авто. Знак # в автомобильных каталогах означает, что на это место можно подставлять любые цифры.
Теперь, зная модификацию кузова, можно смело переходить на plastik-avto.ru — с выбором товара точно не ошибетесь 😉
Если не повезло на одном сайте – не отчаивайтесь, проверьте на втором. В большинстве случаев хотя бы на одном сайте VIN «пробьется».
Если VIN нет или он не пробивается
Вы всегда можете обратиться к нам, и наши инженеры подберут нужный ремкомплект. Пишите всё, что знаете об автомобиле — VIN, номер кузова, год выпуска, страну сборки. Чем больше данных, тем проще будет подобрать нужный товар.
Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 — Продолжение!
Вся статья не влезла в пост. Начало статьи «Как проверить кузов автомобиля перед покупкой» читайте здесь: www.drive2.ru/b/535761505841316883/
Внимание! Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Выбирайте, что удобней — читать или смотреть и слушать.
Некоторые гении автобизнеса пытаются скрыть следы демонтажа деталей кузова, подкрасив болты креплений. Чаще всего, это бросается в глаза не меньше, чем сорванные грани болтов. Максимально внимательно осмотрите все доступные взгляду детали кузова в подкапотном пространстве, используя фонарь. Осмотрите кузовные детали с внутренней стороны, где это возможно.
Ведь, даже если навесное крыло было заменено после аварии, то под крылом вам может открыться вполне ясная картина ДТП. Особое внимание уделите целостности лонжеронов, усилителей крыла, моторному щиту и стаканам амортизаторов. Их геометрия не должна быть нарушена, не должно быть следов ремонта, обширных замятий, сварки, вторичного окрашивания.
Осмотрите багажник, нишу запасного колеса на предмет возможного наличия заломов металла после выполнения кузовных работ, на предмет целостности герметика на швах и заводской точечной сварки.
Если автомобиль не получал серьезного удара сзади, багажник предстанет перед вами в первозданном виде. Если машина была сильно бита сзади, здесь вы найдете следы кузовного ремонта, которые иногда скрывают листами шумоизоляции.
Если по бокам багажника, в обшивке есть ниши, которые можно открыть, то загляните и туда. Здесь тоже можно обнаружить следы ремонта и другие сюрпризы. Загляните снизу под автомобиль, внимательно осмотрите пороги и днище автомобиля на предмет признаков повреждений и сквозной коррозии.
По кромке дверей, в том числе двери багажника, а также по кромке капота должна быть нанесена заводская полоска окрашенного герметика. Исключения могут составлять алюминиевые или пластиковые детали кузова – капот или дверь багажника.
Если на детали кузова герметик отсутствует или нанесен кустарно, скорее всего, деталь была заменена, возможно, на дешевую китайскую. Это повод уделить особое внимание силовой части кузова под заменённой деталью. Все двери должны открываться и закрываться примерно с одинаковым усилием и звуком, без заеданий и помех.
Заводская маркировка стёкол, с указанием года выпуска, тоже может стать некоторым сигналом, если обнаруживается неоригинальное стекло или с годом выпуска отличающимся от маркировок остальных стекол. Одно стекло могло быть разбито случайно, но если заменены все стекла или по одной из сторон, возможно это произошло в результате ДТП.
Оригинальность лобового стекла ни о чём не говорит напрямую, но косвенно, наряду с другими факторами, может подтвердить оригинальность пробега и уровень активности эксплуатации автомобиля прошлыми владельцами. Замена оригинального лобового стекла может стать существенным минусом, если заводское стекло предусматривает подогрев, но в целях экономии было заменено на недорогое китайское, без данной опции.
Стоит проверить ремни безопасности на предмет работоспособности. Если ремень заклинивший, а также если ремень не стопорится, при резком рывке или при вытягивании ремня слышны посторонние звуки, то возможно, после серьезного ДТП сработали пиротехнические преднатяжители ремней безопасности. В этом случае стоит внимательно присмотреться и к подушкам безопасности, возможно, их уже нет или от них остались только лохмотья.
Если обнаруживаются следы серьезных ДТП, то стоит особое внимание уделить подушкам безопасности. Сработавшие подушки безопасности редко меняют на новые, а в целях экономии скрывают следы срабатывания. Чтобы проверить боковые подушки безопасности, просто снимите уплотнительную резинку вверху дверного проема автомобиля, слегка, без особых усилий отогните обшивку потолка и рулон подушки безопасности окажется у вас перед глазами. В худшем случае вы увидите лохмотья обрезанной подушки, но иногда подушку скатывают в рулончик и засовывают на прежнее место. В этом случае понять, что подушка срабатывала сложнее, но как правило по вполне очевидным нюансам это будет понятно. Например, неаккуратно свернутый рулон, грязь на рулоне, видимые надорванные части или отсутствие оберточных колец рулона.
Под уплотнительными резинками в дверных проемах могут скрываться следы ремонта. Обратите внимание на геометрию металла под резинкой, целостность ЛКП, а также наличие заводской точечной сварки. Особое внимание уделите проверке стоек кузова автомобиля, ведь если на всех стойках обнаруживаются явные следы ремонта и шпаклевка, то скорее всего – перед вами «перевертыш», а крыша у автомобиля донорская. Не стоит покупать такой автомобиль. Уж не говоря о его ликвидности, его эксплуатация может быть небезопасна, т.к. второй раз пассивная система безопасности кузова не сработает также эффективно как в первый.
Проверьте целостность фар, фонарей, зеркал и их крепления. Нередко бывает так, что после небольшого ДТП внешняя часть фары не пострадала и стекло цело, но можно заметить, что зазоры вокруг левой и правой фары отличаются. Причины бывают разные, в том числе по кузовне, но нередко бывает так, что крепление фары было отломано при ДТП и фара просто провисает не имея всех предусмотренных точек крепления.
На скорость это не влияет, но остаточную стоимость может изменить ощутимо, когда вы решите продать автомобиль, а каждый потенциальный покупатель будет обращать внимание на этот досадный нюанс, требуя торга.
Осмотрите колёсные арки на предмет повреждения подкрылков и их креплений. Сломанные подкрылки могут являться последствием ДТП, если владелец или страховая решили сэкономить на восстановлении после аварии.
В некоторых случаях следы серьезных аварий можно обнаружить только рассмотрев автомобиль снизу, поэтому осмотр автомобиля на подъёмнике является желательным этапом проверки автомобиля не только с точки зрения диагностики подвески, но и с точки зрения поиска следов серьезных повреждений кузова.
Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1
Я хочу дать несколько советов людям, далеким от кузовного ремонта, и ничего не понимающим в дефектах покраски. Много будет слов и немного фото.
Начну с самого простого, с логики. К сожалению, как оказалось, не все понимают почему одни и те же машины стоят по разному. Логично же, если вы ищите солярис 2016 года за 400 тыр, то не стоит удивлятся окрасам всего и вся? Почему один матиз стоит 120, а другой 180? Как бы все понятно, дешевле хуже. Так бывает часто, но не всегда.
Если вы действительно хотите понять как должна выглядеть машина без ремонта, советую вам глянуть новую машину в салоне, или хотя бы посмотрите на ютубе как красят машины на заводе.
И так, с чего начать осмотр кузова? Приготовьтесь, вам понадобятся глаза и вся чувствительность ваших пальцев. Сначала обычно смотрят зазоры капот-крыло, дверь-дверь, крышка багажника-крыло. В идеале зазоры должны быть абсолютно одинаковые слева справа, и не гулять в ширину между элементами. Конечно машины русской сборки могу немного отходить от этого правила))
Поймите простую вещь. Нет причины снимать уплотнители дверей или бархотки стекол или молдинги на исправной машине. Поэтому логичен вопрос если они кривые, поломанные, порванные, а все остальное блестит и сияет, ПОЧЕМУ ТАК? Зачем это сделал хозяин? Вы хоть раз на своей машине снимали уплотнитель? Не думаю. А если снимали, то обратно поставили красиво и ровненько, сто пудов. А вот дешман малярка так не делает)))
Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.
Здесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин. А вот если боковые стекла отличаются маркировкой года, или разных фирм, это красный огонь тревоги!
Фары. Они должны быть одного года выпуска, оригинальные в идеале (бывает владельцы ставят иную оптику, это конечно не повод подозревать дтп).
То же самое относится и к задним фонарям.
Дальше интересней. Навесное. Проверяем все болты креплений, двери, капот, крышка багажника и т.д.
Зачем многие смотрят вдоль боковины? Так можно увидеть неровности, вмятинки, волну или просадку шпакли. Шагрень сложное понятие для новичка, и эту тему понять можно только с опытом. Кратеры, мусор, отслаивающийся лак это заметит любой при должной внимательности.
На фото покажу как выглядят новые, не видевшие головки на 13)) и крученые, замазаные и нет.
Так же повод пристального внимания если дверь не закрывается с первого раза, или нужно сильно ее толкнуть, или приподнять))) То же самое относится к капоту или крышке багажника. Обязательно смотрите наличие родного герметика. Родной он или нет легко определить. Для этого я вам советовал посмотреть как собирают машины на заводе. Там все делают роботы, и наносят они герметик идеально ровно, именно там где он должен быть, и именно столько, сколько необходимо.
Ниша багажника. Смотрите все! Не стесняйтесь просить освободить багажник если там много хлама. Нужно поднять крышку ниши запаски, проверить так же герметик (он зачастую там неокрашенный), если там все в шумоизоляции, то смотрите снизу днище.
Пока вы на карачках ползаете по земле, сразу осматривайте пороги. Дешевый распил всегда делают на продажу, максимально дешево, для слепых покупателей. Поэтому сварной шов могут даже не закрыть антигравием.
Также на порогах могут быть следы от стапеля. Все это конечно должно оттолкнуть от покупки.
Внутренние стойки и проемы дверей. Очень полезно просто провести пальцами по проему в районе прилегания уплотнителя двери, если там шершавый наждак, или апельсиновая корка, то несомненно окрашивалась (причем скорее всего не качественно).
Сварные точки под уплотнителями, их надо смотреть не только снаружи, но и внутри (со стороны обшивки), многие мастера их имитируют, и если вы не шарите, то осмотр именно внутри вас убережет от покупки. Также именно так можно увидеть сварные швы на передних стойках, что говорит либо о замене крыши, либо передка (в любом случае ничего хорошего). Не заводская шагрень также повод задуматься, особенно если шагрень отличается с двух сторон.
Подкапотка. Все тоже самое что и везде. Смотрите болты, смотрите сварные швы на телевизоре и лонжеронах, смотрите состояние металла (мятый жеваный следы сварки). Некоторые производители маркируют крылья
Обратите внимание на радиаторы. Гнутые, кривые, искривленные трубки кондиционера это косвенные признаки лобового удара.
Коротко о главном: не стоит брать машину, если вы сомневаетесь в правильной геометрии кузова, или видите окрас центральной стойки. Поверьте вы в состоянии найти живую. А если навесное красилось, то это уже очень частный случай, и советовать невозможно.
Краткое пособие готово)
PS. Хочу добавить к вышесказанному. Не стоит бояться крашеных машин. Да многие ищут свежую машину, и легко найти целую очень часто. Но если окрашено крыло или капот, это не всегда хлам или перевертыш. Тут важно оценить качество ремонта. Для этого нужен мало-мальский опыт. Не надо быть спецом чтобы увидеть тотал пиленный или улипский ремонт. А вот если глазами не видно ремонта, то скорее всего сделано хорошо. Помните у любого товара есть цена. На рынке продаются целые вкусные яблоки по 50р, гнилые по 20р, и гнилые натертые по 45р. Какие покупать вы сами решаете)) Лично я считаю, что машина с вваренными силовыми элементами, или собранная из двух частей заведомо должна стоить намного дешевле. И если человек вам сразу говорит что делалось, где варилось, кто это сделал и как, то вообще 0 проблем, это отличный продавец, и ему было не пофиг как сделали машину. А когда впаривают под видом небит некрашен упилок, то это мошенничество.
Помните что следы ремонта есть всегда. Удачи
#avtopoisk34 #автопоиск34 #толщинометрунет #эркюльпуаро
Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1
Я хочу дать несколько советов людям, далеким от кузовного ремонта, и ничего не понимающим в дефектах покраски. Много будет слов и немного фото.
Начну с самого простого, с логики. К сожалению, как оказалось, не все понимают почему одни и те же машины стоят по разному. Логично же, если вы ищите солярис 2016 года за 400 тыр, то не стоит удивлятся окрасам всего и вся? Почему один матиз стоит 120, а другой 180? Как бы все понятно, дешевле хуже. Так бывает часто, но не всегда.
Если вы действительно хотите понять как должна выглядеть машина без ремонта, советую вам глянуть новую машину в салоне, или хотя бы посмотрите на ютубе как красят машины на заводе.
И так, с чего начать осмотр кузова? Приготовьтесь, вам понадобятся глаза и вся чувствительность ваших пальцев. Сначала обычно смотрят зазоры капот-крыло, дверь-дверь, крышка багажника-крыло. В идеале зазоры должны быть абсолютно одинаковые слева справа, и не гулять в ширину между элементами. Конечно машины русской сборки могу немного отходить от этого правила))
Поймите простую вещь. Нет причины снимать уплотнители дверей или бархотки стекол или молдинги на исправной машине. Поэтому логичен вопрос если они кривые, поломанные, порванные, а все остальное блестит и сияет, ПОЧЕМУ ТАК? Зачем это сделал хозяин? Вы хоть раз на своей машине снимали уплотнитель? Не думаю. А если снимали, то обратно поставили красиво и ровненько, сто пудов. А вот дешман малярка так не делает)))
Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.
Здесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин. А вот если боковые стекла отличаются маркировкой года, или разных фирм, это красный огонь тревоги!
Фары. Они должны быть одного года выпуска, оригинальные в идеале (бывает владельцы ставят иную оптику, это конечно не повод подозревать дтп).
То же самое относится и к задним фонарям.
Дальше интересней. Навесное. Проверяем все болты креплений, двери, капот, крышка багажника и т.д.
Зачем многие смотрят вдоль боковины? Так можно увидеть неровности, вмятинки, волну или просадку шпакли. Шагрень сложное понятие для новичка, и эту тему понять можно только с опытом. Кратеры, мусор, отслаивающийся лак это заметит любой при должной внимательности.
На фото покажу как выглядят новые, не видевшие головки на 13)) и крученые, замазаные и нет.
Так же повод пристального внимания если дверь не закрывается с первого раза, или нужно сильно ее толкнуть, или приподнять))) То же самое относится к капоту или крышке багажника. Обязательно смотрите наличие родного герметика. Родной он или нет легко определить. Для этого я вам советовал посмотреть как собирают машины на заводе. Там все делают роботы, и наносят они герметик идеально ровно, именно там где он должен быть, и именно столько, сколько необходимо.
Ниша багажника. Смотрите все! Не стесняйтесь просить освободить багажник если там много хлама. Нужно поднять крышку ниши запаски, проверить так же герметик (он зачастую там неокрашенный), если там все в шумоизоляции, то смотрите снизу днище.
Пока вы на карачках ползаете по земле, сразу осматривайте пороги. Дешевый распил всегда делают на продажу, максимально дешево, для слепых покупателей. Поэтому сварной шов могут даже не закрыть антигравием.
Также на порогах могут быть следы от стапеля. Все это конечно должно оттолкнуть от покупки.
Внутренние стойки и проемы дверей. Очень полезно просто провести пальцами по проему в районе прилегания уплотнителя двери, если там шершавый наждак, или апельсиновая корка, то несомненно окрашивалась (причем скорее всего не качественно).
Сварные точки под уплотнителями, их надо смотреть не только снаружи, но и внутри (со стороны обшивки), многие мастера их имитируют, и если вы не шарите, то осмотр именно внутри вас убережет от покупки. Также именно так можно увидеть сварные швы на передних стойках, что говорит либо о замене крыши, либо передка (в любом случае ничего хорошего). Не заводская шагрень также повод задуматься, особенно если шагрень отличается с двух сторон.
Подкапотка. Все тоже самое что и везде. Смотрите болты, смотрите сварные швы на телевизоре и лонжеронах, смотрите состояние металла (мятый жеваный следы сварки). Некоторые производители маркируют крылья
Обратите внимание на радиаторы. Гнутые, кривые, искривленные трубки кондиционера это косвенные признаки лобового удара.
Коротко о главном: не стоит брать машину, если вы сомневаетесь в правильной геометрии кузова, или видите окрас центральной стойки. Поверьте вы в состоянии найти живую. А если навесное красилось, то это уже очень частный случай, и советовать невозможно.
Краткое пособие готово)
PS. Хочу добавить к вышесказанному. Не стоит бояться крашеных машин. Да многие ищут свежую машину, и легко найти целую очень часто. Но если окрашено крыло или капот, это не всегда хлам или перевертыш. Тут важно оценить качество ремонта. Для этого нужен мало-мальский опыт. Не надо быть спецом чтобы увидеть тотал пиленный или улипский ремонт. А вот если глазами не видно ремонта, то скорее всего сделано хорошо. Помните у любого товара есть цена. На рынке продаются целые вкусные яблоки по 50р, гнилые по 20р, и гнилые натертые по 45р. Какие покупать вы сами решаете)) Лично я считаю, что машина с вваренными силовыми элементами, или собранная из двух частей заведомо должна стоить намного дешевле. И если человек вам сразу говорит что делалось, где варилось, кто это сделал и как, то вообще 0 проблем, это отличный продавец, и ему было не пофиг как сделали машину. А когда впаривают под видом небит некрашен упилок, то это мошенничество.
Помните что следы ремонта есть всегда. Удачи
#avtopoisk34 #автопоиск34 #толщинометрунет #эркюльпуаро