Как посмотреть голограмму на авто
Как проверить ПТС на подлинность, оригинал или дубликат. Документы автомобиля при покупке. #6
Всем привет!
Это часть 6 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой»: Как проверить ПТС и другие документы автомобиля при покупке. Подлинность ПТС, как проверить оригинал ПТС, дубликат и другое.
Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.
Проверку автомобиля на месте стоит начинать не с кузова и не с компьютерной диагностики, а с проверки с документов.
Проверьте подлинность Паспорта транспортного средства (ПТС). Перед выездом на осмотр тщательно изучите заведомо подлинный ПТС на предмет того, как должны выглядеть элементы защиты от подделки. Или же возьмите ПТС с собой, чтобы сравнить на месте осмотра. Проверьте простейшие признаки подлинности ПТС:
Бумага бланка ПТС сильно отличается от обычной офисной – и на ощупь и визуально. Сравните качество бумаги проверяемого ПТС с эталоном.
Голограмма на первой странице должна быть чёткой, яркой. Переливы элементов, при наклоне – контрастные. Линии автомобиля на голограмме должны быть видны отчётливо. Проведите по голограмме пальцем, она не должна выступать над поверхностью бумаги, границы перехода должны быть не ощутимы.
На бланках старого образца, которые также являются действительными, голограмма выполнена в виде прерывистой линии и расположена на первой странице вдоль линии сгиба.
Непосредственно над голограммой, на серо-голубых стрелках указывающих влево, если хорошенько присмотреться можно найти аббревиатуру ПТС. Чтобы увидеть буквы, стоит посмотреть на эту область под углом, а с другой стороны подсветить эту область фонарем по направлению к себе.
Проведите пальцем по заголовку документа «Паспорт транспортного средства», надпись выполнена объемным тиснением и это должно явно ощущаться при касании.
Строкой ниже расположена выпуклая аббревиатура «ПТС», на фоне рельефной узорной линии.
На четвертой странице бланка ПТС, в левом верхнем углу расположен зеленый ромбовидный узор, который меняет цвет на серый, при взгляде на него под острым углом. Также этот узор выполнен рельефно, что можно ощутить проведя по нему пальцем.
На просвет должны быть отчётливо видны водяные знаки в виде повторяющейся надписи RUS и изображение пятиконечных звёзд.
Год изготовления бланка ПТС, напечатанный внизу последней страницы не должен быть свежее года выдачи ПТС или года выпуска автомобиля. Также сверьте регион выдачи ПТС и серию документа. Серия документа – это код региона выдачи ПТС.
Для более детального исследования бланка ПТС вам понадобится карманный микроскоп или мощная лупа, ультрафиолетовый фонарь, инфракрасный детектор.
Карманный микроскоп откроет многое на голограмме – вы увидите то, что не видно невооруженным глазом. Например, на лобовом стекле автомобиля, который расположен по центру голограммы есть микротекст «РОССИЯ». Это не единственный микротекст на голограмме.
Ровно над автомобилем в центре, немного ниже микроскопического прямоугольничка, есть еще одна машинка –точная копия той, что вы видите в центре, но многократно уменьшенная. Как раз над ней можно найти микротекст МВД РФ.
Карманный микроскоп поможет заметить, что некоторые разделяющие линии между строк данных на первой странице ПТС, а также линия после слова «подпись» — это микротекст, неразрывная надпись «паспорттранспортногосредства».
Ультрафиолетовый фонарь поможет проверить свечение нитей (волокон) «вживленных» в бланк ПТС. В бланке используются хаотично расположенные нити трех цветов. Свечение нитей должно быть ярким. На первой страницы ПТС есть узор, проявляющийся в ультрафиолетовом свете, а на третьей странице крупная надпись «ГИБДД», выполненная вертикально, но это возможно увидеть только с очень мощным ультрафиолетовым фонарём.
Любые проверки на подлинность не выявят никаких проблем, если сам бланк ПТС подлинный, но в него внесены несанкционированные изменения под конкретный автомобиль, так называемая «перемывка». Здесь еще раз пригодится карманный микроскоп, если у вас нет ИК-детектора. Микроскопом следует проверить не только элементы защиты бланка, но и текст документа, номер документа – на предмет корректировки (подтирания, химического вытравливания), если есть малейшие подозрения.
Дела обстоят еще хуже, если ПТС полностью оригинален, а вот изменения внесены в идентификационные маркировки на самом автомобиле. Злоумышленники покупают за бесценок не подлежащий восстановлению автомобиль, у которого маркируемые детали кузова не пострадали критически.
Маркируемые области вырезаются и ввариваются на точно такой же угнанный автомобиль. Это называется ввар.
Второй вариант несанкционированного внесения изменений в маркируемые поверхности – это перебивка номера. Злоумышленники шлифуют маркируемую поверхность, удаляя оригинальный номер и битами наносят необходимый. Как вариант, на оригинальный номер может быть наплавлен тонкий слой металла, а затем наносится новый идентификационный номер.
Проверьте документы на соответствие тому, что было указано в объявлении и что вы слышали от продавца.
Кто владелец автомобиля? Первое что нужно выяснить — кто юридически является владельцем автомобиля. Нередко бывает так, что продавец не является владельцем автомобиля и не имеет никаких юридических прав на его продажу.
Сверьте данные продавца в его личном паспорте и документе, на основании которого продавец заявляет своё право собственности или право распоряжаться автомобилем – ПТС, договор купли продажи (ДКП) или доверенность от физического либо юридического лица.
Первый и лучший вариант: Продавец вписан в ПТС последним и запись имеет штампы ГИБДД, значит автомобиль стоит на учете. Это единственный вариант, когда перед вами тот самый собственник, который владел и распоряжался, ездил и обслуживал автомобиль с момента постановки на учет. Очередность записей смотрите по датам, так как порядок записей в ПТС, бывает, весьма причудливый.
Второй вариант. Продавец может быть вписан в ПТС, но машина не стоять на учете, если регистрационное действие не было произведено. В этом случае печати ГИБДД у последней записи будут отсутствовать, а продавец должен предъявить договор купли-продажи с прежним владельцем. Скорее всего, перед вами перекупщик, который купил автомобиль недавно для перепродажи. Юридически, это нормальная ситуация – продавец полноправный собственник.
Покупая машину у такого продавца, договор купли-продажи вы заключите с ним, но свой договор от прежнего собственника продавец тоже должен будет вам отдать. Оба договора «от прежнего собственника к перекупу» и «от перекупа к вам» будут необходимы для постановки автомобиля на учет. Если вы покупаете автомобиль в автосалоне, который вписал себя в ПТС, но не ставил машину на учёт, то последняя запись будет иметь печать автосалона.
Третий вариант. владелец может быть не вписан в ПТС вообще, но иметь договор купли-продажи с прежним собственником. Так, чаще всего, делают перекупщики, чтобы не занимать лишнее место в ПТС. В этом случае, в пустом поле ПТС заранее может присутствовать подпись прежнего собственника, а может и нет. Скорее всего, перекупщик предложит вам два варианта. Первый – сэкономить место в ПТС и вписать после прежнего собственника сразу вас, минуя себя.
В этом случае составляется «фальшивый» договор между вами и лицом, у которого перекупщик купил автомобиль, и за прежнего собственника распишется перекупщик. Второй вариант, являющийся правильным – перекупщик впишет себя и продаст машину от своего лица, как это описано в предыдущем пункте. Делать прямой договор с прежним собственником, не видя его, отдавая деньги в руки перекупщику – неверно.
Посудите сами, прежний собственник по ПТС может заявить, что машину не продавал, а деньги вы отдали непонятно кому, договора купли-продажи с перекупщиком у вас нет. Но даже такая практика оформления существует и часто никакого криминала со стороны продавца в себе не таит. Но делать так можно только на свой страх и риск, в этом случае с продавца следует взять расписку о получении денег за автомобиль.
Четвертый вариант. Продавец не вписан в ПТС, учёт на другое лицо, ДКП не имеет, доверенности тоже. Рассказывает о брате, свате, дяде, друге, который попросил показать или продать машину. Такие случаи бывают и, зачастую, не таят в себе подвоха, а реальный собственник действительно появится на сделке. Тем более, что все больше набирает популярность услуга «Помощь при продаже автомобиля». Но стоит понимать, что ни задаток, ни, тем более, расчёт за автомобиль этому человеку отдавать нельзя. Договор и деньги – только с собственником.
И пятый вариант. Автомобиль может продаваться по доверенности от физ. или юр. лица. Если доверенность нотариальная, то следует уточнить не отозвана ли она на сегодняшний день. Проверку можно осуществить на сайте: reestr-dover.ru
С простой рукописной доверенностью несколько сложнее, хотя на этом же сайте есть список отозванных «доверок», составленных в простой письменной форме. Статья 189 ГК РФ раскрывает ситуацию: «Если третьему лицу предъявлена доверенность, о прекращении которой оно не знало и не должно было знать, права и обязанности, приобретенные в результате действий лица, полномочия которого прекращены, сохраняют силу для представляемого и его правопреемников.» То есть права приобретенные по этой доверенности вы сохраняете.
Но может оказаться так, что вы должны были знать о прекращении доверенности, если информация об этом была опубликована в официальном издании. В этом случае, через месяц после опубликования, вы считаетесь уведомленным. Поэтому можно сказать наверняка, что если доверенность выдана менее месяца назад, то и пройти месяц со дня опубликования еще не мог.
ЭТО НЕ КОНЕЦ! 🙂
вся статья не влезла в пост, потому что можно добавить только 30 картинок.
Как убрать голограммы после полировки?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Качественная полировка требует много времени. Если приходится удалять серьёзные дефекты, потребуется множество этапов, чтобы обновить краску и не оставить мелких дефектов (в том числе голограмм). Если на лакокрасочном покрытии есть голограммы, это значит, что какие-то этапы полировки были пропущены, использованы не правильные полировальные продукты, либо полировщик не обладает всеми необходимыми знаниями для правильной полировки. Часто мастерские не тратят нужное количество времени на полировку. Они просто наносят толстый слой защитной полироли, скрывая мелкие несовершенства ЛКП. Защитный слой успешно маскирует мелкие дефекты до того, когда автомобиль несколько раз помоют. Когда защитный слой смывается, дефекты проступают. Поэтому важно знать как убрать голограммы после полировки.
В этой статье разберёмся, что такое голограммы на лакокрасочном покрытии, из-за чего они появляются, как избежать возникновения голограмм или скорректировать ЛКП, если этот дефект присутствует. Итак, начнём с определения.
Что такое голограммы на лакокрасочном покрытии?
Голограммами на лакокрасочном покрытии называется побочный эффект, который может возникнуть после полировки ротационной полировальной машинкой. Эффект голограммы хорошо заметен при ярком освещении, под уличными фонарями, под солнечными лучами или при флуоресцентном освещении. При тусклом свете этот дефект может быть не виден. На тёмных автомобилях эффект голограмм проявляется сильнее (более заметен). На светлых автомобилях такой эффект тоже может быть, но он менее заметен.
Голограммы на лакокрасочном покрытии можно разделить на два типа. Первый тип возникает из-за неправильного абразивного воздействия на поверхность, а второй тип – из-за неравномерного распределения защитного слоя на лакокрасочном покрытии.
Голограммы первого типа наиболее типичны. Они видны из-за микроскопичных рисок (царапин) от полировального круга на лакокрасочной поверхности, которые являются причиной искажения отражающего света. Такие царапины выглядят так, как будто парят над краской (3д-эффект/голографический эффект), отчего и называются голограммами. Иногда мелкие царапины даже можно разглядеть.
Передняя дверь отполирована без голограмм, задняя имеет голограммы, которые отчётливо видно при хорошем освещении.
Причиной голограмм второго типа являются полировальные продукты (остатки пасты, воски или силанты), которые располагаются на поверхности с излишком и в разных местах имеют разную толщину. Чтобы избежать этого, нужно наносить достаточное количество защитного воска или полироли и вовремя убирать излишки, иначе продукт может застыть на поверхности разной толщиной и его будет сложно располировать или удалить. Масляные остатки абразивной полировальной пасты нужно убирать микрофибровым полотенцем (см. статью про свойства микрофибры), а также можно использовать смесь 10–25% спирта с водой. Ещё один приём, чтобы убрать излишек полировальной пасты — стереть видимый остаток микрофиброй, а потом использовать чистый увлажнённый поролоновый круг. Чистый круг при полировке впитает в себя остатки.
Голограммы и тип полировальной машинки
Образование голограмм на лакокрасочном покрытии зависит от типа используемой полировальной машинки. Рассмотрим кратко типы полировальных машинок и их действие на ЛКП.
Полировальные машинки делятся на два типа: ротационные и машинки двойного действия (орбитальные).
Траектория движения полировального круга (слева — машинка двойного действия/орбитальная, справа — ротационная полировальная машинка).
Ротационная полировальная машинка вращает круг только в одной оси, как дрель. Полировальная машинка двойного действия имеет центральный шпиндель и смещённый шпиндель, на котором вращается полировальный круг. Так создаётся орбитальный эффект.
Эта полировальная машинка предрасположена к образованию голограмм и есть опасность перегреть краску.
Полировальный круг машинки двойного действия вращается намного медленнее, чем круг на ротационной машинке. Это делает машинку двойного действия более безопасной, но и менее эффективной для удаления глубоких царапин. Преимуществом орбитального эффекта машинки двойного действия является отсутствие голограмм после полировки.
Современные продукты позволяют полировать и ротационной машинкой без образования голограмм. Для этого требуется определённый опыт и знания, которые даются в этой статье.
Многие детейлеры используют ротационную полировальную машинку для коррекции дефектов ЛКП, а потом меняют на машинку двойного действия для устранения остаточных мелких дефектов (включая голограммы) и распределения защитного покрытия, так как на этом этапе не нужна эффективность ротационной машинки.
На фотографии показан сравнительный результат корректировки ЛКП машинкой двойного действия. Коррекция производилась в два этапа. Сначала была использована жёсткая абразивная паста с кругом средней жёсткости, потом мягкий круг с финишной пастой.
Причины появления голограмм
Итак, мы разобрались, что чаще всего причиной голограмм являются микро царапины на лаке от полировального круга, которые возникают из-за неправильной полировки ротационной машинкой. Эти царапины меняют отражение света и вызывают 3D-эффект (голограммы).
Рассмотрим более подробно по каким причинам появляется эффект голограмм.
Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?
Все лакокрасочные покрытия разные. Некоторые краски лучше отполируются без появления голограмм, чем другие. Так как все краски разные, один и тот же метод может сработать и голограмм не будет, а на другом ЛКП те же самые действия могут вызвать появление голограмм. Поэтому нужно смотреть по ситуации и экспериментировать.
Полировальная паста
Для исключения вероятности появления голограмм после полировки нужно использовать правильную полировальную пасту, соответствующую финишному этапу полировки. Так, для завершающего этапа используется более мелкоабразивная паста с более мягким поролоновым кругом (но предназначенным для абразивной полировки, а не для распределения защитного покрытия).
Различные производители предлагают универсальные полировальные пасты. Они имеют способность выполнять абразивную полировку и полировку с высоким блеском одновременно. Такие полировальные пасты могут автоматически адаптировать зернистость (гранулярность) в процессе полировки. Абразивные частицы сначала выполняют жёсткую полировку, потом разрушаются на более мелкие и уже воздействуют мягче.
Рекомендации по правильной абразивной полировке
Познавательно о полировке: голограммы и риска
Многие наверняка слышали, что после некачественной полировки появляются так называемые «голограммы», так что же это такое? И как их отличить от царапин (риски)?
Риска — это хаотично расположенные крупные и мелкие царапины от плохих моек, жёстких зимних щёток, не аккуратного ухода и прочего абразивного воздействия. При попадании на ЛКП солнечных лучей, либо точечного источника света, свет отражается от поверхности и преломляясь, создаёт эффект круговой риски.
На видео можно увидеть эффект от полировки и крупную риску:
Голограмма — это мельчайшая риска, дело рук людских и полировальной машинки, при работе крупноабразивными пастами. Чтобы срезать царапины мастер при помощи полировальника и пасты нарезают свою микро-риску, которая в последствии должна быть понижена до минимума при помощи паст с более мелким зерном и определённой технологии полировки. Голограммы не видны в тени или при плохом освещении, только на солнце либо под точечным мощным фонариком, выглядят как не очень красивые узоры, которые многие автолюбители считают нормой. На светлых авто голограммы практически не видны, самый показательный цвет: чёрный солид
На видео можно увидеть голограммы после предпродажной полировки у оф. дилера MB:
Ну или просто после очень плохой полировки: здесь и риска осталась и голограмм наставили:
Как увидеть голограмму на госномере
Голограмма на номерах любого ТС —это надежный способ защиты государственных знаков от подделок. С ее помощью можно проверить, является ли номер оригинальным или же перед вами подделка. Но не у всех людей получается увидеть голограмму на регистрационном номере. Здесь Вы узнаете про виды голограмм и как её обнаружить.
Виды голограмм
Как увидеть голограмму на номерном знаке:
Согласно нынешнему ГОСТу голограмма на регистрационных знаках проявляется под углом в 30°. Поэтому, чтобы увидеть ее, нужно следовать следующей инструкции:
Следуя данной инструкции, вы легко различите голограмму на номерных знаках своего автомобиля.
Дубликаты автомобильных номеров и других ТС в Москве.
На номерных пластинах присутствуют все голограммы.
Производственная компания «Знак Авто» занимается изготовлением дубликатов государственных номерных регистрационных знаков на транспортные средства. Весь процесс производства осуществляется на современном оборудовании под руководством квалифицированных специалистов. Это гарантирует высокое качество и хорошую износостойкость дубликатов автомобильных номеров.
В связи с высоким спросом на производимую продукцию у нас открыта сеть филиалов по производству дубликатов гос номеров в Москве. Это позволит жителям городов юга Московской области гораздо быстрее и без лишних затрат изготовить новый автомобильный дубликат номерного знака и на другие ТС. У нас имеются все необходимые лицензии, дающие нам право на изготовление дубликатов номерных знаков взамен утерянных или пришедших в негодность.
Устранение голограмм. Пробую полировать.
Д — детейлинг.
Модное нынче слово в современном авто лексиконе, в связи с чем каждый мнит себя детейлером едва помыв машину «по системе двух вёдер» =)
Не обошёл этот мейнстрим и меня, правда вместо вёдер я взял в руки полировальную (или полировочную, хз) машинку.
Бегло посмотрев обзоры на Ютубе, я решил, что однозначно нужно брать орибитальную (эксцентриковую) полировальную машинку, а не роторную, из-за того, что орбиталка меньше царапает поверхность и не так её нагревает (для дилетанта самое то). Поскольку ценник на орбиталки не маленький, я залез на Али и заказал её там (подумал, что для дебюта сойдёт, а если тема попрёт, то куплю что-то подороже).
Сразу хочу сказать о полировальной машинке. Как по мне, то она подходит для финишной обработки кузова антиголограммной пастой, когда нажим на машинку требуется минимальный. Для первых шагов полировки она не подходит, потому что когда чуть-чуть надавливаешь на машинку, то эксцентрик вращается, а полировальный диск стоит на месте. Правда с причиной этого пока не разобрался, или это Китай-машина слабая или это особенность орбитальных машинок. Кто в курсе, подскажите.
Вообще всё это дело я затеял для того, чтобы полирнуть Мазду, поскольку ЛКП у неё не в идеальном состоянии, есть небольшие риски, но без опыта сразу на Мазде полировать не стал. Благо есть Ланос, которому была отведена роль испытателя.
Вообщем, круги полировальные были в комплекте, поэтому купить нужно было пасту. На ланосе ЛКП по состоянию, ясен перец, гораздо хуже чем на Мазде, и в основном всё в голограмме (паутинке).
Для устранения этой голограммы, я решил попробовать сразу финишную пасту (антиголограммную). Исходя из её названия, я подумал паста справится с задачей.
Пасту взял Menzerna 3000 Final Finish. Работал с ней на мягком круге.
После полировки, кузов получил дополнительный глянец, ушла основная часть голограммы, но при точечном освещении видна была не заполированная риска. Эта риска, скорее всего, больше той, которую я сразу убрал и она оказалась не под силу Menzerna 3000 Final Finish.
В результате получилось более — менее нормально, во всяком случае каких — либо рисок не видно (может потому что это не чёрный цвет). В идеале, конечно, нужно после 400-й простись 3000-й.
Итог:
На этом всё, заказал ещё на Али жидкое стекло за 500 российских рублей. Надежд не питаю, но по отзывам гидрофоб хороший. Ланос, крепИсь =)