Как посчитать моточасы автомобиля по средней скорости
13. Формула расчёта интервала смены масла по моточасам и пробегу, не все знают.
Заметил что не все знают/понимают, что масло надо менять не только по пробегу, но и по моточасам, захожу ко многим в БЖ и часто вижу что интервалы смены масла большие, например 10 000.
У нас в бортовом компе(счётчик №2) есть подсчет моточасов и средней скорости, засеките месяцок и считайте.
Если вы смотрите параметр моточасы за месяц, то вам надо 250 поделить на количество моточасов в месяц, получаем каждые сколько месяцев должны менять масло, к примеру я езжу 35 часов в месяц, это замена масла каждые 7 месяцев.
Теперь посчитаем по средней скорости и по интервалу замены масла, меняю масло каждые 6000, средняя скорость по бортовому за месяц 24км/ч. Итак делим 6000 на 24, получаем 250 моточасов, укладываюсь как раз.
Откуда цифра 250? Из рекомендаций по классификациям масел, вот они:
250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
400 моточасов — VDS, ACEA E3;
600 моточасов — для VDS-2.
Возьмём к примеру г. Москва, есть те, кто например меняет масло раз в 7000 и считает это нормой(я уже молчу за тех, кто катает на масле дольше, есть и такие.) с ежедневными пробками, средняя скорость по бортовику в месяц 20км/ч, считаем 7000/20=350 моточасов, 40%-ное превышение. И потом люди удивляются на сервисе.
Да, понятное дело, что есть живучие масла, например с большим щелочным числом и низким кислотным, и они выдержат эту сверх нагрузку, но я не советую рисковать, меняйте чаще, радуйте свои движки, они вам только спасибо скажут.
Почему необходимо считать моточасы двигателя своего автомобиля
Почему всем автолюбителям необходимо считать моточасы своего двигателя? Это напрямую связано с ответом на вопрос, который интересует многих автолюбителей «когда или как часто должно меняться моторное масло?». Поговорим об этом и многом другом, связанном с данной темой. Соблюдение некоторых этих правил позволит сэкономить бюджет и увеличить срок службы вашего авто.
Что можно узнать по моточасам
Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние авто. Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.
Моточас не всегда равен астрономическому, и зависит от числа коленвальных оборотов (средние обороты с учетом холостого хода). То есть если авто работает на холостых (например, в пробке), то продолжительность моточаса будет больше. И наоборот, при езде на оборотах 2-3 тыс., длительность моточаса будет меньше астрономического часа.
Почему моточасы более точный показатель, чем пробег
Дело в том, что машины не только ездят, но и много стоят в пробках, а зимой к тому же немалое количество времени занимает прогрев. Движения авто в такие моменты нет, но двигатель все равно работает. Поэтому пробег, как ориентир времени замены масла в двигателе становится вторичен. Моточас не учитывает лишь процент нагрузки на двигатель, но все равно он гораздо более точен в сравнении с пробегом.
Дилетанты ориентируются на периодичность, которой советуют придерживаться производители. Как правило, это 8-15 тысяч километров пробега или 1 год (выбирается один из вариантов, тот что наступит раньше). Но это просто средние цифры, не отображающие истинного положения дел в конкретном авто, на которое влияет несколько факторов. Особенно важна такая «мелочь», как ресурс моточасов моторных масел.
К тому же в последнее время наблюдается тенденция к увеличению производителями межсервисного интервала замены масла в угоду экономическим и экологическим требованиям. Однако это просто очередная придумка маркетологов для привлечения клиентов, поэтому не стоит верить данному новшеству.
Как считать моточасы
Так как же правильно рассчитать количество моточасов? Существует несколько способов рассчитать моточасы и все они являются примерно равными по степени точности:
На некоторых авто этот параметр считает бортовой компьютер (БК) и здесь все просто, остается лишь посмотреть информацию. А вот остальным автовладельцам придется пользоваться другими способами.
Подсчет по средней скорости тоже подойдет не для всех авто. Если БК показывает километраж (среднюю скорость за определенное время), то расчет проводится по формуле: Р=SМ. S здесь обозначает скорость авто (среднюю), Р – периодичность замены масла, а М – моточасы до окончания его ресурса. Однако для получения объективных данных необходимо «наездить» около 1,5-2 тыс. км.
Использование специальных датчиков. Они бывают нескольких видов. Электромеханические, электронные, вибрационные, импульсные. Первые два работают, по сути, как часы (подсчет времени работы двигателя), активируются при включении зажигания. Вибрационный крепится на двигатель, считывает вибрации двигателя, считает лишь время работы двигателя. Импульсный срабатывает при прохождении импульсов от зажигания, считается самым точным.
При каких значениях моточасов пора менять масло
Наиболее точно об этом может сказать лишь лабораторный анализ отработки масла. В мануале к авто производитель указывает ориентировочные сведения о том, когда менять масло в двигателе. Но на деле эти цифры очень относительны. По факту на сроки замены моторного масла влияет несколько факторов: вид и качество топлива, характеристики масла, объем двигателя, способ замены, состояние авто, общий пробег, эксплуатационные условия.
Но все их учитывать сложно, поэтому наиболее распространенным способом определения являются лишь два.
Например, для 10 тысяч километров в условиях города (при средней скорости 20-30 км/ч) это 400-500 моточасов, а для 10 тысяч километров при эксплуатации по трассе и беспробочном режиме (при средней скорости 80-120 км/ч) – это 100 моточасов. А если ориентироваться не на пробег, а на ресурс масел по моточасам, то «минералка» подлежит замене через 150-170 моточасов, полусинтетика – через 170-200, синтетика – через 200-250 моточасов (дешевая) или 250-350 моточасов (топовая). Самым «долгоиграющим» по моточасам является синтетическое масло (имеет большой диапазон, конкретные цифры зависят от состава), затем идет полусинтетическое и минеральное.
Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла
Для расчета нужно учесть количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 л, а по факту – 10,6 л. Теоретически авто тратит на 15 000 км 1200 л (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а фактически – 1590 л (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).
Можно посчитать другим способом, учитывающим знание нормы расхода топлива в смешанном цикле (для конкретного авто) и периодичность замены масла в километраже (рекомендуемую производителем). Например, если авто нужно около 7 литров топлива на 100 км, а используется масло с километражом в 15 тыс. км, то этот километраж делится на 7. Как только указанное количество топлива будет израсходовано, необходимо поменять масло.
Теперь вы убедились, почему так важно считать моточасы двигателя своего авто? Поначалу это может казаться сложным, но затем входит в привычку, и ваше авто будет служить вам долго и никогда не подведет.
Моточасы, средняя скорость, расход…или бесоница.
Проснулся ни свет ни заря, пять утра сейчас. Разница в 6 часов после недавней командировки дает о себе знать. Решил поделится наблюдениями и вернутся к теме подсчета моточасов «моим методом»..
Итак, большое спасибо alexey-r за сравнительную информацию по моточасам с аппаратного прибора и подсчитанную методом деления пробега на среднюю скорость. На сколько я понял из записей alexey-r в техничке WhatsApp данные по моточасам совпадают. Так что MrDims наша дискуссия по поводу точности подсчета моточасов «моим методом» не актуальна, расчет достаточно точен. Таким образом для себя делаю вывод что считать моточасы с малой погрешностью можно простым методом-сбросить при замене масла один из счетчиков пути и значение средней скорости на БК потом просто делить пробег на среднюю скорость. Теперь что касательно моих результатов измерений на сегодняшний день.
После замены масла машина пробежала 2020 км. со средней скоростью несчастных 20.9 км/ч и средним расходом топлива за этот период 11.5 л. на 100км. И пожалуйста, без комментариев что наш БК показывает погоду на Марсе. У каждого прибора есть погрешность. Я думаю в Toyota инженеры не идиоты, и эта погрешность невелика, тем более других штатных методов контроля не предусмотрено. Наработка масла в моточасах составила 2020/20.9=96,6. Средняя скорость в 20.9 км/ч меня неприятно удивила, Москва блин, в рот ей ноги, дает о себе знать. А вот расход в 11.5 меня порадовал. При такой средней скорости я думаю это весьма хороший показатель для нашей машины. Учитывая что нормальное синтетическое масло (согласно данным из интернета) выхаживает около 250 моточасов (пишут что крутое масло на ПАО ходит и по 300-350 часов) делаем вывод-в моем случае замена предвидится на пробеге всего то в 5000 тк, т.е в два раза чаще чем рекомендует производитель. Вот такая не веселая картина вырисовывается для машин эксплуатируемых в мегаполисе. Вот ссылка на очень интересную статью (на мой взгляд) про старение масла. Всем удачи на дорогах.
Toyota RAV4 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 30
Цитата из текста:- Я думаю в Toyota инженеры не идиоты, и эта погрешность невелика
Ну как это они не идиоты, а как же с 2az fe они с колечками нае, обложались?
Идиоты работают в wv. А эти просто ошиблись. Хотя кстати может как раз все наоборот, если рассматривать с точки зрения теории производства говна.
Забыл написать, средняя скорость 35
У меня расход 9.5 при средней скорости 26 км/ч.
Масло 0w30.
Стиль езды умеренно динамичный, могу и в пол дать.
Отличный показатель. С моими даными трудно сравнивать, вроде 5-6 км/ч небольшая разница, но все же может этого и достаточно. Опять же супруга ездит на работу где есть длинный участок на котором приходится тащиться довольно долго в постояном режиме старт-стоп. Масло у меня сейчас 5w30 shell, до этого был motul 5w40 расход явно упал, было порядка 13.
Свечи, дроссель, расходомер, воздушный фильтр — их замена/чистка заметно влияют на расход.
У меня расход 9.5 при средней скорости 26 км/ч.
Масло 0w30.
Стиль езды умеренно динамичный, могу и в пол дать.
Как Вы пришли к решению заливать именно 0W-30 круглогодично.
Я тоже хочу слезать с Тойотовского 5W-40 A3 на 0W-30 Castrol EDGE A3.
Всё верно!
У меня средняя скорость 38
Меняю раз в 10ткм
Моточасы более актуальны чем пробег, особенно при долгих работах на холостых
Все зависит от основы на которой сделано синтетическое масло. Если это гидрокрекинг то 250 часов примерно. Если с использованием ПАО масел то 300 или даже 350. Про то из чего делают масла почитайте тут www.drive2.ru/b/505499647310038053/. Доступно написано
Согласен с вами. Моточасы решил считать из «спортивного» интереса и для самоконтроль. По поводу расчёта интервала замены масла. На оил клабе есть несколько формул позволяющих учитывать разные показатели. Но так то да, нормальное не паленое масло, чаще менять и все гуд.
НО, возможно если сделать исполнительный механизм, который считает динамику нажатия на педаль газа+ учитывает… температуру окружающей среды, пару параметров двигателя и связать это все с моточасами — можно замутить бизнес «продажа универсальных приборов для расчета старения масла ДВС»
Согласен с вами. Моточасы решил считать из «спортивного» интереса и для самоконтроль. По поводу расчёта интервала замены масла. На оил клабе есть несколько формул позволяющих учитывать разные показатели. Но так то да, нормальное не паленое масло, чаще менять и все гуд.
я в свое время тоже этой темой интересовался, но пришел к выводу, что раз в 5000 и душе спокойно =)
оценка работы масла в моточасах более адекватна, чем в км
раза в два, если в городе 🙂
алгоритмов оценки старения масла куча, но вопрос в реализации их для удобного пользования конечным потребителем
по мне так самый адекватный алгоритм тот, который опирается на число рабочих циклов сгорания топлива + коээфициент от наполнения цилиндров (порционного состава смеси). Отличная тема для курсовой студента мади и даже для диплома, если готовое решение предложить 🙂
Масло. Часть 1: Как часто менять.
В современных реалиях наши автомобили всё больше стоят в городских пробках, а в зимнее время года немалое время занимает прогрев — все это время автомобиль не движется, но двигатель все равно работает, т.е. отматывает от своего ресурса.
Поэтому пробег, как средство отсчета до замены масла в двигателе вашего автомобиля, становится вторичен, хотя как средство замера тоже должно браться во внимание, ведь кто-то из нас ежедневно ездит по дорогам, типа перевозки грузов или таксования, у таких авто — пробег довольно объективная величина.
Моточас — это единица измерения продолжительности работы двигателя. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас хотя и не учитывает степень нагрузки на двигатель (в зависимости от этого масло тоже несёт повышенную нагрузку), но моточас намного более точен по сравнению с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (а это — всегда, т.к. пробки/трасса/холостой ход и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае можно считать по израсходованному топливу, но данный метод тоже имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простом и доступном каждому методу — считаем моточасы.
Попробую на собственном примере сопоставить моточасы и пробег.
Я работаю и живу в городе — средняя скорость по бортовому компьютеру моего автомобиля 23 км/ч (если долго не сбрасывать) и это очень близко к реальности: в рабочие дни дорога на работу и обратно
40 км, при этом утром
30 минут без пробок, а вечером
1 час с пробками. За выходные пробег
50 км, обычно посвободней.
Регламентное ТО для моего автомобиля составляет 15000 км или 1 год (что наступит раньше). На каждом из этих ТО меняют масло. Если рассчитать моточасы работы двигателя между регламентными обслуживаниями для моего режима эксплуатации, то получим 15000 км : 23 км/ч = 652 (сюда входит всё, в т.ч. и мой прогрев в зимнее время (как правило греемся в наших условиях 5 мес в год) по 30 мин в день (всего примерно 50 часов) — т.к. двигатель работает и моточасы тикают (бортовой компьютер начинает отсчёт с момента пуска двигателя до его выключения).
Получается простая арифметика в моём случае:
15000 км — это около 652 моточаса.
10000 км — это около 434 моточаса.
7500 км — это около 326 моточасов.
Вот только жизнь масла в автомобилях согласно карты ТО измеряется не в часах, а в километрах (15000 км) (а у некоторых, особо одаренных автопроизводителей — 1 годом вне зависимости от пробега!).
В городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время по трассе автомобиль проезжает в 2-3 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно одинаковый объем работы, поэтому моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс.
О моточасах известно мало и никто в них не считает, к сожалению, в т.ч. и БК автомобиля.
Что такое эти 652 моточаса, это много или мало?
На мой вгляд это много и вот почему:
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть около 70 км/ч, а на практике где-то даже около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть примерно 30 км/ч, т.е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Сопоставить «мои» 652 мч и расчитанные «идеальные» 500 и 214 мч — не трудно. Внутренний голос подсказывает мне, что «мои» 652 моточаса — не что иное, как тяжелые условия в сравнении с «идеальными» условиями, т.к. получается, что в моём случае из-за относительно небольших и не очень длительных пробок можно считать, что имеет место 30 % дополнительной нагрузки на ресурс двигателя и масла по сравнению с только «трассовым» режимом эксплуатации.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Оказывается, что моточасы сильно зависят от типа масла, посмотрите вот это:
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 моточасов
VDS, ACEA E3 — 400 моточасов
VDS-2 — 600 моточасов
В зависимости от качества масла, сроки эксплуатации масла могут увеличиваться более чем в два раза!
Используя найденные в сети некоторые данные можно обобщенно сказать, что масло работает от 250 моточасов до 700 моточасов (в последнем случае — это самые лучшие (и самые дорогие) представители масел).
Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль?
Самый точный способ — отдать отработку масла в лабораторию. На основе анализа там сразу скажут что необходимо делать с интервалом замены масла.
Можно попробывать расчитывать исходя из расхода топлива (т.к. двигатель работает-моточасы бегут-бензин расходуется).
Например:
Масло по мануалу положено менять каждые 15000 км, опять же — по мануалу у моего авто расход топлива в городе 8,2 л/100 км. Значит в идеале мой авто за 15000 км должен израсходовать 1230 литров. Т.е. по израсходовании 1230 литров — я должен ехать на ТО и менять масло. В реалии же, в «моих» городских условиях мой автомобиль ест (исходя из расчета по чекам после заправки бензином, считал за всё время эксплуатации) — 12,2 л/100 км (тут всё, в т.ч. и прогревы зимой). Таким образом, составив несложное уравнение и решив его — получаю, что израсходовав 1230 литров в реалии (с таким расходом бензина как у меня) мне нужно ехать на смену масла через 10082 километра пробега.
Напомню, что приняв за расчет моточасы, я получил 30 % увеличения нагрузки. Приняв за расчет расход топлива, имеет место 33 % увеличения нагрузки.
В моём конкретном случае, эмпирическим путем показано, что менять масло для моего авто (и в моих конкретных условиях) нужно не реже, чем каждые 10000 км.
В самой инструкции по эксплуатации (мануале) на стр. 6-6 и далее указано, что плановое техническое обслуживание (ТО) для России составляет 15000 км. Но под сноской *2 написано (привожу дословно):
«Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр каждые 7500 км пробега (или через 6 месяцев):
а) высокая запыленность воздуха;
б) продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости;
в) продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);
г) эксплуатация автомобиля при очень высокой температуре окружающего воздуха;
д) постоянная эксплуатация автомобиля в холмистой и горной местности.
Для моих условий движения подходит пункт б)
Таким образом, согласно мануала, мне нужно менять масло каждые 7500 км.
Навязывать своё мнение не буду, данную информацию выложил для размышления. Конечно, каждый сам волен решать. Можно, конечно, поступать как «меняй чаще» или «не парься и ездий на ТО как диллер сказал (т.е. каждые 15 тыс. км)»…
Смысл сего повествования — я пытался показать вам как более-менее точно (и достаточно просто) можно посчитать реальные сроки замены масла на основе среднего расхода топлива или средней скорости автомобиля (моточасы).
Для тех, кому сложно считать, нет желания читать слишком много букв, а так же в части обобщения — кратко отвечу на вопрос «Как часто мне следует менять масло?», — для средней полосы России для города через каждые 7,5 тыс. км, для трассы/легкого режима движения без пробок 10 тыс. км.
Как вычислить пробег по Моточасам?
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
Сколько в одном километре моточасов?
км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя. При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее.
Как рассчитать моточасы на погрузчике?
Как перевести моточасы в километры формула?
Если БК отражает скорость в километрах, можно использовать для подсчета следующую формулу: P=SM, где P – это периодичность замены масла, S – средняя скорость байка, M – моточасы до завершения ресурса. Внимание! Чтобы получить максимально точную картину, нужно проездить хотя бы 1 500 – 2000 км.
Как рассчитать моточасы для замены масла?
Если вы смотрите параметр моточасы за месяц, то вам надо 250 поделить на количество моточасов в месяц, получаем каждые сколько месяцев должны менять масло, к примеру я езжу 35 часов в месяц, это замена масла каждые 7 месяцев.
Как перевести часы работы в моточасы?
Сколько моточасов в одном часе?
Что такое моточасы на Питбайке?
Поэтому можно проездить намного дольше на меньших оборотах, чем на высоких. Моточас рассчитывает время- один час, это время, которое работал двигатель вашего питбайка или мотоцикла. Моточас это не линейное время. А один час которое проработал коленчатый вал, именно эти обороты читает тахометр.
Что такое моточасы на погрузчике?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. … И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее.
Как работает счетчик моточасов на погрузчике?
Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.
Как рассчитать расход топлива на погрузчике?
Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность …
Как высчитать 1 Моточас?
Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени. При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.
Как рассчитать моточасы формула?
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу. P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально.
Чему равен 1 машино час?
Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.
Когда менять масло по Моточасам?
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом.
Почему масло в двигателе нужно менять один раз в год?
Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.
Какой пробег для замены масла?
Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.