Как посчитать амортизацию авто в такси
Как произвести расчет амортизации автомобиля
Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.
Общие положения и законодательные нормы по вопросу амортизации в бухгалтерском учете.
Амортизация авто. Как и зачем?
Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.
Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.
Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.
Они также требуются для таких целей, как:
Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.
Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.
ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.
Методы расчета амортизации
Существует несколько методов расчета амортизации:
Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.
Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.
Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.
Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.
Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.
Амортизация для легкового авто
Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.
Амортизация для грузового авто
Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.
Порядок расчетов
Расчеты производятся по следующему алгоритму:
Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.
ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.
Пример расчетов №1
Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:
Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.
Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).
Пример №2
Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.
Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).
Схема расчета себестоимости работы в такси
СХЕМА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТЫ В ТАКСИ
РАСХОДЫ ПО ВРЕМЕНИ
А) Транспортный налог
Б) Налог на деятельность (ИП/Лицензия)
А) КАСКО (форс-мажор аварийности)
Б) ОСАГО + государственный тех. осмотр
Б) Поддержка собственной работоспособности
В) Предрейсовые осмотры
РАСХОДЫ ПО ПРОБЕГУ
А) Регламентная замена смазочных материалов
А) Ремонт по износу
А) Амортизация (полный износ машины)
Б) Процент посреднику (диспетчерской)
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ РАСХОДОВ В ГОД
(10 часовой смена, 24 раб. дня в месяц и наличие месяца отпуска в год)
2. КАСКО – 35 000р, на ОСАГу c государственным осмотром потратим около 10 000 руб.
3. Обед стоит около 150р – 39600 р в год, предрейсовые осмотры почти также – 26400.
4. Комплексная мойка стоит около 250р или технологическая перед сменой 120р – 33 000 руб. Расходы на сотовую связь доходят до 1000р в месяц – 12 000 руб.
Далее общий пробег такси за год обычно составляет от 50 тыс. км, а средний расход топлива 10л/100км. Где цена бензина сейчас держится около 30р/л.
Замена смазочных материалов, как масла раз в 10 тыс. км до 2 000 р и прочих 1 500 р раз в 50 тыс. км – 11 500р в год. Расход топлива в год обходится порядка 150 000 р. Ценник регламентного ремонта и по пробегу у всех машин разный, но предположим, что замена ремня ГРМ+комплект роликов, тормозные колодки, подшипники, перобувка и плюс прочие мелочи в год у такси могут съедать до 30 000 р. Шины при таком пробеге максимум на 2 сезона – около 12 000 р в год. Амортизацию возьмем по 25% в год от стоимости нового авто класса не ниже Renault Logan в 500 000 руб. Где продажа предыдущей машины из под такси выручит нам около 150 000 рублей. Следовательно в год придется откладывать по 87 500 р.
1 км = 23,5 руб/км. СЕБЕСТОИМОСТЬ РАБОТЫ В ТАКСИ БЕЗ ПРИБЫЛИ
Если учесть стоимость подачи в тарифе, (23,5*8==128/8=16) то получается, что
минимальный тариф должен быть:
60 подача, последующие по 16 руб/км. 4 р/мин, и по межгороду: 24 руб/км.
Но это только работа на поддержание автопрома, банков, заправок, сервисов и моек. А домой то что принесет водитель? Детей чем кормить будет? Заложим еще хотя бы 15000 руб/месяц, это 180000 руб/год, прибавим их. И получим тариф 768750/25000=30,75руб/км
С учетом подачи тариф будет выглядеть так: 60 подача, последующие по 23 руб/км
ПРОФСОЮЗ ЗА ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА
А НЕ ТОЛЬКО СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ!
Второй расчет:
Bad Russian вчера в 23:53 «ответить» «info»
Рассмотрим, естественно, Логан. Новый, не самый пустой и не самый полный, 1,4 5МКП 75лс за 409 тыр. Пусть среднемесячный пробег (полный) будет 4000 км, в расчетах даже опустим пробег, который набегает при езде по личным нуждам, будем считать, что весь пробег накатан по заказам. Если реальный пробег больше, то себестоимость километра от этого лишь уменьшается. Итого 48 ткм в год. Через 4 года продаем это ведро с пробегом 192ткм за 100тыр.
— Бензин. Пусть даже 3 р/км, хотя это много.
— Техобслуживание. Данные отсюда: *****/ru/service/to_reno/. Предположим даже, что сделаем ТО на 195ткм, и возьмем верхнюю планку цены. Итого за 4 года: 9*7900+2*10000+2*8300+3*7000(замена ремней)=128,7 тыр. В расчете на километр: 128,7тыр/192ткм=0,67 руб. Заложим на непредвиденный ремонт сумму, в 2 раза превышающую затраты на ремонт плановый, для круглых цифр. Итого получим 0,67+1,33 = 2 р/км.
— Амортизация. 409тыр/48 месяцев=8521руб. Опять же для круглых цифр будем откладывать по 10тыр ежемесячно на депозит. Для надежности в Сбербанке всего под 7,5% годовых. Через 4 года на счету будет 577,7тыр. Да еще 100тыр у нас будет от продажи старой машины, чего в сумме, вероятно, хватит как минимум на новый Логан. Итого: 4р/км.
— Страховка. По первой предложенной ссылке мне предложили такси-логан застраховать за 4400. Знаю, что такси-страховку сейчас получить не просто, а уж тем более так дешево. Пусть будет 6000. Итого: 6000руб/48000км=0,13р/км.
Итого: 3+2+4+0,13+0,67=9,8р/км. Или 11,8 при работе с ДС. При этом во всех расчетах сделаны допущения в сторону увеличения расходов, и все округления сделаны в сторону удорожания. Еще пару рублей накиньте на «подушку безопасности» для семьи на случай ДТП (хотя к этой статье частично можно отнести и отчисления на внеплановый ремонт).
Кто-то еще скажет, что я не учел в расчетах техосмотр раз в полгода, медицинские осмотры и какие-то там еще осмотры, если они нужны. Тот, кто так скажет, пусть себя спросит, проходит ли он все это )) Ну и если проходит, пусть выкладки напишет, что почем, и на сколько это увеличивает себестоимость. Хотя таких ортодоксов наверняка не более 1%.
Yura сегодня в 01:57 «ответить» «info»
Ладно, все ты верно посчитал. Забыл только одно посчитать и учесть: (так, обмолвился только)
Коэфициэнт оплаченного пробега в такси равен 0.5.
И все твои расчёты нужно умножить на 2. Т. е. 9.8*2=19.6. И плюс хотя бы 10% на содержание семьи, это будет 21.5. Про прибыль уже промолчу. (Да и страховка для такси умножить на 1.8)
Теперь поговорим про подачу. К примеру, поездка средняя 8 км. 8*21.5=172 руб. Это вроде бы нулевая себестоимость.
Считаем дальше Сатурновский тариф с подачей: 60р+8км*16р/км=188р.
Вроде бы перекрывает. Красота.
Только вспомни, что мы работаем и живём в России. И норма для многих пассажиров: не заплатить, да ещё ногой в ответ на требование заплатить по двери пиннуть. Кроме того, что делать, если в тебя вьехали и скрылись? Или не дай бог, в аварию попал? Сколько я знаю таксистов, которые пальцы веером про свои заработки, а попадали в аварию и бегали занимали денег. Приходим к вопросу страховки КАСКО. Для такси коэффициент опять же 1.8. Готовь 35000 руб в год минимум. Т. е плюс 1.40 р/км. Корректируем расчет: 8*23=184р. а не 172. Из них только 10% на прокорм семьи
Теперь дальше считаем твои цифры:
48000 км в год, оплаченно только 50%, 24000 км, умножим на 23 и умножим на 10% итого на прокорм семьи в год 55200, или 4600 руб в месяц. Ты предлагаешь мне содержать семью на эти деньги?
Я за садик и школу только плачу столько, а жить то на что?
Дальше будем считать? Надо ещё накинуть хотя бы 10 тыс в месяц, это 120000 в год, или 5 руб/км плюсом к тарифу.
И приходим к тому, что тариф должен быть 28 руб/км
И возвращаясь к твоим словам про подачу:
8*28=224р
224-60=164/8=20,5
Получается, что тариф Сатурна. Должен быть 60 подача, 21 руб/км последующие.
Спасибо, что сделал расчёт.
Да, ещё учти, что когда из котелка начинают хлебать не трое, а десятеро, то все остаются голодными. Сейчас набрали подработчиков, в результате не на что ремонтировать автомобиль, не на что платить налоги. Не на что содержать семью, и чтобы что то заработать, водитель за рулём находиться не 8. Не 10. А все 16 часов. В какой столб/КАМАЗ/забор/кювет он заедет, не известно. Это лишь вопрос времени. ¶
Амортизация автомобиля
Что такое амортизация?
Автомобиль таксиста – это его основной рабочий инструмент. И каждый километр этот инструмент изнашивает. Чинить авто со временем, становится все дороже. И через 2-3 года вам потребуется новый автомобиль, на который должны быть деньги.
Стоимость авто «тает на глазах» с каждым днем и пройденным километром. И для того, чтобы купить новую машину, необходимо копить. Если стоимость машины уменьшается – сумма денег в «копилке» должна увеличиваться. Сколько «убыло», столько должно и «прибыть». Амортизация – это способ понять, сколько именно нам нужно откладывать в копилку.
ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ НАЧНЕТЕ КОПИТЬ ДЕНЬГИ НА НОВУЮ МАШИНУ, ТЕМ ПРОЩЕ У ВАС ЭТО ПОЛУЧИТСЯ.
Уменьшение стоимости машины, ее износ – это первое, о чем следует задуматься и новичкам и опытным таксистам. Даже простая прикидка на калькуляторе даст вам ответ на вопрос: «Стоит ли работать в такси на авто вашей модели?». Возможно, это будет невыгодно.
Сколько нужно накопить на покупку новой машины?
Если взять наш автомобиль для примера (Skoda Rapid), то стоимость новой машины в недорогой комплектации около 700 000 рублей.
Если автомобиль проходит в такси 250 километров за смену, а смен в месяце 25, за год машина пройдет 75 000 километров.
При хорошем раскладе, без серьезных вложений «срок жизни» автомобиля 190 000 – 200 000 километров. То есть, при такой эксплуатации его хватит на 2,5 года. После этого начнутся дорогостоящие ремонты.
Продать автомобиль через 2,5 года с таким пробегом мы сможем в лучшем случае за 400 000 рублей. То есть, реальные потери таксиста от износа машины – 300 000 рублей за 2-3 года. Но хватит ли нам этих денег для того, чтобы купить новую машину?
Новые автомобили в России, увы, не дешевеют. Принимая в расчет инфляцию, за 2,5 года нам придется накопить еще 100 000, чтобы взять новый автомобиль того же класса. Такую амортизацию, условно, называют ускоренной.
ИТОГО: 400 000 РУБЛЕЙ НАМ НУЖНО НАКОПИТЬ ЗА 2,5 ГОДА.
Как удобнее копить на новую машину?
Необходимо откладывать деньги «в копилку» после каждой смены работы в такси. Их лучше держать в банке, на специальном счете, отдельно от других заработанных денег. Это даст вам уверенность в том, что вы сможете купить новую машину после продажи изношенной.
С приложениями типа ОНЛАЙН-банк копить на новую машину удобнее всего. Можно создать отдельный вклад и называть его «На новый автомобиль». Это так называемый Амортизационный Счет.
ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШЕ ВНОСИТЬ НА СЧЕТ ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЕНЫ.
Сколько нужно откладывать в «копилку»?
Считаем. 400 000 нужно накопить владельцу Skoda Rapid за 2,5 года. Ровно за 2,5 года машина пройдет: 75 000 (годовой пробег) * 2,5 = 187 500 километров.
Разделим сумму необходимых накоплений на общий пробег автомобиля за весь период его эксплуатации.
400 000 РУБ. / 187 500 КМ. = 2,13 РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА.
Приведем пример
Если Skoda Rapid прошел за смену 250 километров, то нужно отложить около 550 рублей на покупку следующей машины. То есть пробег за смену смело умножаем на 2 и добавляем еще немного. Это и есть Амортизационные Отчисления.
Если цифра накоплений на счету владельца Skoda равна общему пробегу автомобиля, умноженному на 2,13 – все в порядке. После продажи старого авто он сможет купить новую машину.
СУММА ДЕНЕГ, НАКОПЛЕННЫХ НА НОВЫЙ SKODA RAPID = ОБЩИЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ УМНОЖЕННЫЙ 2,13.
Как посчитать Амортизационные Отчисления для вашего автомобиля?
Ваша ситуация наверняка отличается от той, которую мы описали в своем примере. Возможно, вы только сейчас задумались об износе своей машины и поняли, что на следующий автомобиль необходимо копить.
Для расчета нужно сделать 7 простых шагов.
1. Подумайте, сколько лет ваш автомобиль еще сможет работать в такси.
Это позволит понять, есть ли у вас достаточный запас времени.
Например, пробег автомобиля 100 000 километров. Продавать вы его будете с пробегом 200 000. Если в год машина проходит 75 000, то ее хватит еще на 1 год и 4 месяца. А если экономить пробег, то на 1,5 года.
ЭКОНОМИЯ ПРОБЕГА МОЖЕТ ВДВОЕ ПРОДЛИТЬ «СРОК ЖИЗНИ» ВАШЕЙ МАШИНЫ.
2. Прикиньте, сколько будет стоить новый автомобиль этого же класса в будущем.
Для этого нужно прицениться к новым автомобилям сейчас и прибавить по 10% к их нынешней стоимости за каждый прошедший год.
Например, новый автомобиль стоит сейчас 650 000 рублей. Мы планируем купить его через 1,5 года. Прибавим грубо 15%. Получаем около 750 000.
3. Определите, за сколько вы сможете продать свой нынешний автомобиль в конце срока его эксплуатации.
Для этого посмотрим цены на машины, которые старше вашей на 1,5-2 года, и с пробегом около 200 000.
Допустим, такие машины стоят сейчас около 400 000 рублей.
ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЛУЧШЕ НЕ УЧИТЫВАТЬ. ЭТО ДАСТ «ЗАПАС ПРОЧНОСТИ» В НАШИХ РАСЧЕТАХ.
4. Вычислите, сколько нужно накопить.
Для этого мысленно перенеситесь на 1,5 года вперед. Отнимите от стоимости нового автомобиля сумму, за которую можно будет продать вашу старую машину.
В нашем примере: 750 000 – 400 000 = 350 000. Это деньги, которые вам нужно накопить за 1,5 года.
ЕСЛИ ПОПОЛНЯТЬ «КОПИЛКУ» КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ТО 350 000 ПОКАЖУТСЯ НЕ ТАКОЙ УЖ БОЛЬШОЙ СУММОЙ.
5. Разделите полученную сумму на пробег.
Ускоренная амортизация = 350 000 руб. / 100 000 километров пробега за 1,5 года.
Получаем: 3,5 рубля за километр пробега.
6. Пополняйте «копилку».
После каждой смены кладите в «копилку» Амортизационные Отчисления.
Например, за смену мы проехали 250 км. Амортизационные Отчисления = 250 * 3,5 = 875 рублей. Эти деньги необходимо класть на счет в банке или «в тумбочку». Практика показывает, что на счете в банке деньги сохраняются лучше.
ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШЕ ХРАНИТЬ НА ОТДЕЛЬНОМ ВКЛАДЕ.
7. Периодически сверяемся, как быстро растут накопления.
При цифре на одометре 200 000 км. на счету должно быть 350 000 рублей.
Если вы уже «докатываете» свой автомобиль и «жить» ему осталось недолго, то постарайтесь накопить хоть какую-то сумму на Амортизационном Счете. Тогда меньше денег нужно будет брать в кредит или занимать у родственников.
На автомобилях некоторых марок/моделей работать в такси не выгодно. Причина – слишком высокие Амортизационные Отчисления. И, соответственно, маленький заработок.
ВЫПОЛНИТЕ РАСЧЕТЫ ПО СХЕМЕ ИЗ 7 ШАГОВ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ПОНЯТЬ, ВЫГОДНО ЛИ РАБОТАТЬ В ТАКСИ НА МАШИНЕ ВАШЕЙ МОДЕЛИ.
Экономить пробег вашего автомобиля поможет наша статья «Как правильно работать в такси на личном автомобиле?»
Амортизация автомобиля
Что такое амортизация?
Автомобиль таксиста – это его основной рабочий инструмент. И каждый километр этот инструмент изнашивает. Чинить авто со временем, становится все дороже. И через 2-3 года вам потребуется новый автомобиль, на который должны быть деньги.
Стоимость авто «тает на глазах» с каждым днем и пройденным километром. И для того, чтобы купить новую машину, необходимо копить. Если стоимость машины уменьшается – сумма денег в «копилке» должна увеличиваться. Сколько «убыло», столько должно и «прибыть». Амортизация – это способ понять, сколько именно нам нужно откладывать в копилку.
ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ НАЧНЕТЕ КОПИТЬ ДЕНЬГИ НА НОВУЮ МАШИНУ, ТЕМ ПРОЩЕ У ВАС ЭТО ПОЛУЧИТСЯ.
Уменьшение стоимости машины, ее износ – это первое, о чем следует задуматься и новичкам и опытным таксистам. Даже простая прикидка на калькуляторе даст вам ответ на вопрос: «Стоит ли работать в такси на авто вашей модели?». Возможно, это будет невыгодно.
Сколько нужно накопить на покупку новой машины?
Если взять наш автомобиль для примера (Skoda Rapid), то стоимость новой машины в недорогой комплектации около 700 000 рублей.
Если автомобиль проходит в такси 250 километров за смену, а смен в месяце 25, за год машина пройдет 75 000 километров.
При хорошем раскладе, без серьезных вложений «срок жизни» автомобиля 190 000 – 200 000 километров. То есть, при такой эксплуатации его хватит на 2,5 года. После этого начнутся дорогостоящие ремонты.
Продать автомобиль через 2,5 года с таким пробегом мы сможем в лучшем случае за 400 000 рублей. То есть, реальные потери таксиста от износа машины — 300 000 рублей за 2-3 года. Но хватит ли нам этих денег для того, чтобы купить новую машину?
Новые автомобили в России, увы, не дешевеют. Принимая в расчет инфляцию, за 2,5 года нам придется накопить еще 100 000, чтобы взять новый автомобиль того же класса. Такую амортизацию, условно, называют ускоренной.
ИТОГО: 400 000 РУБЛЕЙ НАМ НУЖНО НАКОПИТЬ ЗА 2,5 ГОДА.
Как удобнее копить на новую машину?
Необходимо откладывать деньги «в копилку» после каждой смены работы в такси. Их лучше держать в банке, на специальном счете, отдельно от других заработанных денег. Это даст вам уверенность в том, что вы сможете купить новую машину после продажи изношенной.
С приложениями типа ОНЛАЙН-банк копить на новую машину удобнее всего. Можно создать отдельный вклад и называть его «На новый автомобиль». Это так называемый Амортизационный Счет.
ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШЕ ВНОСИТЬ НА СЧЕТ ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЕНЫ.
Сколько нужно откладывать в «копилку»?
Считаем. 400 000 нужно накопить владельцу Skoda Rapid за 2,5 года. Ровно за 2,5 года машина пройдет: 75 000 (годовой пробег) * 2,5 = 187 500 километров.
Разделим сумму необходимых накоплений на общий пробег автомобиля за весь период его эксплуатации.
400 000 РУБ. / 187 500 КМ. = 2,13 РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА.
Приведем пример
Если Skoda Rapid прошел за смену 250 километров, то нужно отложить около 550 рублей на покупку следующей машины. То есть пробег за смену смело умножаем на 2 и добавляем еще немного. Это и есть Амортизационные Отчисления.
Если цифра накоплений на счету владельца Skoda равна общему пробегу автомобиля, умноженному на 2,13 – все в порядке. После продажи старого авто он сможет купить новую машину.
СУММА ДЕНЕГ, НАКОПЛЕННЫХ НА НОВЫЙ SKODA RAPID = ОБЩИЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ УМНОЖЕННЫЙ 2,13.
Как посчитать Амортизационные Отчисления для вашего автомобиля?
Ваша ситуация наверняка отличается от той, которую мы описали в своем примере. Возможно, вы только сейчас задумались об износе своей машины и поняли, что на следующий автомобиль необходимо копить.
Для расчета нужно сделать 7 простых шагов.
1. Подумайте, сколько лет ваш автомобиль еще сможет работать в такси.
Это позволит понять, есть ли у вас достаточный запас времени.
Например, пробег автомобиля 100 000 километров. Продавать вы его будете с пробегом 200 000. Если в год машина проходит 75 000, то ее хватит еще на 1 год и 4 месяца. А если экономить пробег, то на 1,5 года.
ЭКОНОМИЯ ПРОБЕГА МОЖЕТ ВДВОЕ ПРОДЛИТЬ «СРОК ЖИЗНИ» ВАШЕЙ МАШИНЫ.
2. Прикиньте, сколько будет стоить новый автомобиль этого же класса в будущем.
Для этого нужно прицениться к новым автомобилям сейчас и прибавить по 10% к их нынешней стоимости за каждый прошедший год.
Например, новый автомобиль стоит сейчас 650 000 рублей. Мы планируем купить его через 1,5 года. Прибавим грубо 15%. Получаем около 750 000.
3. Определите, за сколько вы сможете продать свой нынешний автомобиль в конце срока его эксплуатации.
Для этого посмотрим цены на машины, которые старше вашей на 1,5-2 года, и с пробегом около 200 000.
Допустим, такие машины стоят сейчас около 400 000 рублей.
ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЛУЧШЕ НЕ УЧИТЫВАТЬ. ЭТО ДАСТ «ЗАПАС ПРОЧНОСТИ» В НАШИХ РАСЧЕТАХ.
4. Вычислите, сколько нужно накопить.
Для этого мысленно перенеситесь на 1,5 года вперед. Отнимите от стоимости нового автомобиля сумму, за которую можно будет продать вашу старую машину.
В нашем примере: 750 000 – 400 000 = 350 000. Это деньги, которые вам нужно накопить за 1,5 года.
ЕСЛИ ПОПОЛНЯТЬ «КОПИЛКУ» КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ТО 350 000 ПОКАЖУТСЯ НЕ ТАКОЙ УЖ БОЛЬШОЙ СУММОЙ.
5. Разделите полученную сумму на пробег.
Ускоренная амортизация = 350 000 руб. / 100 000 километров пробега за 1,5 года.
Получаем: 3,5 рубля за километр пробега.
6. Пополняйте «копилку».
После каждой смены кладите в «копилку» Амортизационные Отчисления.
Например, за смену мы проехали 250 км. Амортизационные Отчисления = 250 * 3,5 = 875 рублей. Эти деньги необходимо класть на счет в банке или «в тумбочку». Практика показывает, что на счете в банке деньги сохраняются лучше.
ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЛУЧШЕ ХРАНИТЬ НА ОТДЕЛЬНОМ ВКЛАДЕ.
7. Периодически сверяемся, как быстро растут накопления.
При цифре на одометре 200 000 км. на счету должно быть 350 000 рублей.
Если вы уже «докатываете» свой автомобиль и «жить» ему осталось недолго, то постарайтесь накопить хоть какую-то сумму на Амортизационном Счете. Тогда меньше денег нужно будет брать в кредит или занимать у родственников.
На автомобилях некоторых марок/моделей работать в такси не выгодно. Причина – слишком высокие Амортизационные Отчисления. И, соответственно, маленький заработок.
ВЫПОЛНИТЕ РАСЧЕТЫ ПО СХЕМЕ ИЗ 7 ШАГОВ. ЭТО ПОЗВОЛИТ ПОНЯТЬ, ВЫГОДНО ЛИ РАБОТАТЬ В ТАКСИ НА МАШИНЕ ВАШЕЙ МОДЕЛИ.
Экономить пробег вашего автомобиля поможет наша статья «Как правильно работать в такси на личном автомобиле?»