Как портят машины на мойках
Что делать, если машину повредили на мойке. Инструкция и советы
С наступлением тепла и солнечных дней вереницы автомобилей потянулись на мойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину — кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины.
А иной раз, оставив машину на мойке на пару часов, владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Такой случай, например, произошел на в московском ТЦ Columbus в марте этого года, когда мойщик решил прокатиться по парковке на чужом BMW.
Autonews.ru вместе с юристом разобрался, какие повреждения могут получить машины на мойке, как это доказать и что с этим можно сделать.
Найти доказательства
Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет предоставить именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к собственнику мойки. Об этом рассказал главный юрисконсульт компании «Правокард» Наталья Гребнева.
«Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, универсальный передаточный документ). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться на автомойку, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. При наличии видеозаписи потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель», — объяснила Гребнева.
С юридической и бытовой точки зрения в такой ситуации, по мнению юриста, необходимо четко понимать, что доказать причинно-следственную связь по факту возникновения повреждений на автомобиле достаточно сложно, так как фактически необходимо доказать отсутствие на автомобиле повреждений до посещения автомойки.
Кто несет ответственность
Согласно букве закона, любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме человеком, причинившим этот вред. Более того, можно получить компенсацию сверх возмещения вреда. Если, например, из-за повреждения пользоваться машиной было невозможно, и владелец не смог ездить на работу и потерял в деньгах.
Признать виновным в причинении вреда могут как собственника мойки, так и самого мойщика, который повредил машину. Однако, согласно ст. 1064 ГК РФ, тот же мойщик, причинивший вред, освобождается от возмещения повреждений, если докажет, что вред причинен не по его вине, а из-за плохих щеток на мойке.
Таким образом, ответственность несет автомойка, если будет доказано, что вред автомобилю (царапины на покрытии, стекле) причинен действиями сотрудников автомойки, либо вред причинен вследствие нарушения технологического процесса мойки автомобиля.
Судебная практика
Как объяснила корреспонденту Autonews.ru юрисконсульт Наталья Гребнева, правоприменительная практика по данному вопросу с учетом даже относительной массовости является противоречивой и напрямую зависит от доказательной базы, предоставленной заявителем для подтверждения повреждений автомобиля.
«Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойке, провести досудебную автотехническую экспертизу», — проясняет юрист.
Такая экспертиза проводилась в одном из дел, когда владелец машины после мойки обнаружил трещину на лобовом стекле. Дело дошло до суда, однако там отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде стоимости лобового стекла и неустойки. Суд посчитал, что обнаружение истцом трещины после мойки автомобиля не являются свидетельством того, что разрушение стекла произошло именно в процессе мойки даже после досудебной экспертизы автомобиля.
Еще одно похожее дело было рассмотрено судом и также закончилось отказом для истца. Тогда владелец машины тоже обнаружил трещину на лобовом стекле после мойки. Но на видеозаписи было видно, что машину моют бесконтактным способом, что, по мнению суда, исключает возможность возникновения повреждений на лобовом стекле.
Штраф за мойку во дворе
Чтобы избежать подобных ситуаций, а также сэкономить на мойке, многие водители часто самостоятельно чистят свою машину. Иногда это происходит в самых неподходящих для этого местах — во дворах жилых домов или на берегу водоемов. Российские законодатели решили прекратить эту практику и добавили в новую редакцию КоАП, которая сейчас находится в процессе обсуждения, пункт о наказании за мойку в неположенном месте.
Если новый КоАП примут, а произойти это может уже к концу 2021 года, мойка автомобиля в запрещенных местах (например, во дворе дома) обойдется собственнику штрафом в 1-2 тысячи рублей в зависимости от выбранного места. Фиксировать нарушение сможет как инспектор ГИБДД, так и соседи с помощью фотографий в приложении «Помощник Москвы» и в аналогичных региональных программах.
Как бессовестно портят наши машины практически на любой автомойке
Мойка автомобиля — это, как бы вам не казалось, целая наука. И ее эффективность и безопасность зависят не только от квалификации мойщика, но даже от погодных условий, которые стоит учитывать прежде, чем приступить к процедуре. Однако на большинстве моек весь процесс ограничивается банальным: облили водой, нанесли пену, смыли, вытерли насухо. Но это в корне неверно, когда машину моют в жару, сильный мороз, при сильном загрязнении и даже при небольшом слое пыли на кузове. Но что же такого не делают мойщики, портя лакокрасочное покрытие автомобиля и снижая эффективность мойки?
Начнем с того, что в низком качестве услуги мойки виноваты мы сами. Вечная спешка и желание сэкономить рождают предложение, качество которого оставляет желать лучшего. Ну действительно, грех не заработать на тех, кто не осведомлен о том, как надо на самом деле. Вот и получается, что на выходе мы получаем видимость качественной услуги, последствия от которой расхлебываем сами, либо оставляем это тем, кто становится следующим владельцем автомобиля.
Например, знаете ли вы, что в жару моющие средства работают в разы хуже? И это абсолютный факт. Наносить пену на кузов, не дав тому остыть в тени, — деньги и моющие средства на ветер. Последние на раскаленном железе высыхают мгновенно, теряя вместе с влагой и свои моющий свойства. Если уж и собрались помыть машину в жаркий день, то процедуру лучше перенести на вечер.
По этой же причине не стоит начинать мойку машины с капота. Помните, капот самая горячая часть кузова. Если нанести пену, сперва, на капот, то пока вы закончите покрывать ей весь автомобиль, состав на капоте высохнет, не успев поработать.
Какая бы грязная машина ни была, мойку нужно начинать не с обливаний, а с нанесения бесконтактной активной пены, которая эффективно работает на грязных поверхностях, позволяя в дальнейшем без труда сбить загрязнение. Все дело в том, что адгезия сухого грязного кузова в разы выше смоченного водой. А потому если перед нанесением шампуня облить машину водой, то процесс нанесения пены усложниться, а проку от этого будет меньше — она попросту будет стекать, не успевая сработать.
О том, как могут испортить машину на автомойке. Слабонервным не смотреть.
Друзья, всем радужный привет!
Пост полезен всем автообладателям и особенно тем, у кого машина под винилом. А также напишу, как остерегаться странных автомоек, как их распознать, и что делать, если машину испортили на автомойке (пост будет дополняться). Сама история с хорошей концовкой.
История.
Надумал я тут посетить северную столицу. Очень хотелось повидать старых друзей и посетить любимые места. Было у меня в распоряжении всего 4 дня. Всё заранее спланировал и довольно плотно расписал каждый день. Всё здоровски, всё как я люблю, но к сожалению, все планы накрылись медным тазом, после того как я повернул не туда и попал — в прямом и переносном смысле))
И так, день второй. Собираюсь по плану в Петергоф. Встаю рано утром, завтракаю, беру вещи и прыгаю в машину. По пути вспоминаю, что неплохо бы помыть машину с дороги, негоже в культурной столице грязненьким ездить) Построил маршрут в Петергоф через автомойку, судя по отзывам — приличная. Еду-еду, баххх и промазал поворот, выезжаю на разворот и встаю в пробку. Судьба. Простоял в пробке минут 30-40 и при мне закипели 2 машины. Эпично) Погода в эти дни для Питера выдалась очень даже жаркая. И повезло и нет) Стою в пробке, время идёт, опять прокладываю маршрут для объезда и попадаю на первую попавшуюся мойку. О, думаю, то что надо, заезжаю! Загоняю машину в бокс, объясняю — что да как и как мыть, прохожу в зону ожидания, а точнее в местный дворик за мойкой. Смотрю за мойщиком и не могу понять регламент его действий. Парень берёт какой-то распылитель и начинает брызгать на раскалённую машину из балона какой-то химией на переднюю часть машины, там где мошкара. Потом увлекается и забрызгает почти всё, что видит 🤦♂️
Подхожу к мойщику и спрашиваю:
— Дружище, это что? Чего машину не остудил и не облил водой перед началом?
Он мне отвечает с мнимой уверенностью:
— Не боись, я тут и не такие тачки отмывал! Это средство самое сильное!
Средство оказалось настолько сильным, что пришлось машину приводить в чувства после такого. Парень решил забрызгать почти всю машину этим средством. И причём на горячую! Смотрите, что из этого получилось. Видео больше передаёт всю боль того, что получилось…
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Ужасы нашего времени — положение с автомойками в России — общаемся с экспертами!
В очередной раз помыв на классической мойке свой 9-5 Aero, я решил изучить самочувствие поверхности кузова и что же видно? В местах с матовой и глянцевой поверхностью на лицо сотни, если не тысячи мелких царапок… И самое забавное, что у рядом находящихся новеньких иномарок лкп (лакокрасочное покрытие) выглядит абсолютно схожим образом лишь в разной степени беды : /
Как же так? Неужто нет альтернатив в решении этой проблемы? Почему поголовно практически все автомоечные комплексы вредят нашим железным друзьям? В течение этого месяца мой автомобиль обретет новый экстерьер — «забабахаю» в RE-Styling’е хакки милитари пиксель, как на боевом истребителе Saab Gripen (находится на службе шведских ВВС, швейцарских и еще у ряда европейских стран), но я не хочу, чтобы спустя несколько моек у меня опять была исцарапанная машина!
Дабы попробовать разобраться с этой несправедливостью, я приступил к поиску дитейлинговых центров и опять-таки пришел к неутешительным выводам — их крайне мало… Только через друзей-товарищей мне удалось узнать о существовании Автокомплексе «Царские Конюшни» ( RoyalStables ), со специалистами которых мне удалось подробно пообщаться на предмет ужасов нашего времени, а именно о положении с автомойками сегодня (о мойках поговорим отдельно, там всё совсем грустно).
Диалог вышел очень интересный, предлагаю всем вместе просвещаться, ибо информация действительно получилась полезной, поприветствуем монстров дитейлинга в лице представителей автокомплекса «Царские Конюшни» Константина, Станислава и Юру, которых в диалоге обозначим, как «ЦК», ну а Ваш покорный слуга будет просто «А» : )
А: Начать хотелось бы с того, чтобы осветить текущее положение автомоек в нашей столице и в России в целом…
ЦК: Исторически так сложилось, что когда к нам привезли лет так уже десять назад технологию бесконтактной мойки, то привезли только её часть. В Европе посмотрели на тот этап, который назвался «предварительной мойкой» и подумали, что «классно все отмывает и нам не надо ничего больше», т.е. это просто предварительная мойка, которая позволяет убрать основные загрязнения. А в России решили, что этого достаточно и что дальше можно машину тряпочками протирать.
Более того, какой-то не сильно умный, но очень предприимчивый человек решил разрекламировать это как самую бережную и щадящую мойку. Мол машину в процессе мойки не трогаем, губками не трем, песком не царапаем и поэтому получается потрясающе!) На деле же во-первых в гонке за этим отмыванием производители этих бесконтактных пен стали применять все более агрессивные составы…
А: Что значит более агрессивные составы? Они более успешно уничтожают грязь?
ЦК: Они съедают не только грязь, но и лак…
А: Они сделаны более агрессивными, чтобы более оперативно работали, но так же они оставляют негативный эффект, так?
ЦК: Вместе с грязью они разъедают хром, пластик, уплотнители, щетки стеклоочистителя… Что касаемо щелочи — она наносит фактически непоправимый ущерб алюминию и открытым металлам. Но самое главное — часть современных ЛКП уничтожается на молекулярном уровне, то есть идет нанесения вреда самому верхнему крепкому слою лака.
А: А под щелочами что имеется в виду?
ЦК: Имеются в виду, агрессивные, бесконтактные средства. Это группа веществ, которые стоят дешево. К примеру — каустическая сода – это очень дешевый компонент, но который очень жестко работает. Грязь они разъедают здорово, но так же и все остальное. А нужно использовать поверхностные активные вещества без добавления гидрооксида натрия (к примеру та же каустическая сода).
В качестве примера, те средства, что используется для мойки кузовов легковых автомобилей и мотоциклов на обыкновенных мойках — мы их используем для отмывания пола и плитки : ) А в Европе веществами, которыми у нас привыкли отмывать автомобили, моют вагоны, грузовой транспорт, строительную технику, работающую в карьерах. Причем за некоторые бесконтактные средства, которые используются в России — в Европе сажают и штрафуют на очень серьезные суммы.
Продолжая тему, бесконтактных средств. Второе, что наносит вред, это так называемый механический вред. Вот эта сказка, что машина моется бесконтактно, она заканчивается на том этапе, когда, веселые мойщики достают свои «желтые тряпочки», которые они только что, прижимая ногой на полу, аппаратом промывали, вжимая в них песок еще сильнее, так вот этими тряпочками, которые сами по себе, уже как шкурка абразивная, они начинают протирать непромытую машину…
Т.е. если после бесконтактной мойки машину просто высушить, то она вся будет в пятнах, в подтеках. Эти пятна называются статическими загрязнениями, это то, что химически никак не отмывается, это то, что нужно убирать контактно. То есть «веселые мойщики» убирают эти загрязнения «желтой тряпочкой», одновременно гоняя разводы по кузову и царапая ЛКП.
На цивилизованных мойках для таких случаев используется шампунь второй фазы с высоким содержанием тензидов – особых ПАВ, которые позволяют как раз удалить вот эти статические загрязнения, не царапая поверхность — в момент механического контакта частички статических загрязнений моментально покрываются оболочкой, которая не позволяет повреждать ЛКП. Это при условии, что мы берем специальную крупнопористую губку и в таком сочетании крупнопористой губки и этого шампуня, мы можем спокойно удалить статическое загрязнение не царапая автомобиль.
Еще немножко подробностей. Основная масса щелочных средств, просто так с кузова не смывается. То есть даже если мы вытерли машину насухо – щелочь остается в микроцарапинах ЛКП, а также остается небольшой налет, который можно убрать либо механически, либо химически, то есть при каждой последующей мойке химическим составом мы фактически накапливаем это на машине, уничтожая ЛКП.
Крайне страшное заблуждение, что помыв автомобиль бесконтактным составом, в одну фазу, то есть щелочью, дотерев его тряпкой и покрыв его горячим воском, холодным воском, все это мега/супер/гуд тема. Нет, это огромнейшая проблема. Мы такие проблемы решили и делается это очень сложно.
Случай. Возраст автомобиля шесть или пять лет, человек мыл его с воском каждый раз. Мыл раз в три месяца и получалось, что недомытая грязь поверх щелочной гадости + воск. Получился реально многослойный пирог законсервированной грязи. В итоге, когда мы отполировали машину, на это ушло около двух дней работы, вместо дня. Когда клиент увидел машину, то заодно увидел и настоящий цвет своего автомобиля. Он просто не поверил своим глазам, мы хотели чуть ли не собрать то, что сняли с кузова и ему подарить на память, там было около килограмма этого непонятного вещества…
Так же особенное внимание хотелось бы уделить автомобилям оклеенным пленкой. Эффектные цвета хром. Не секрет, что пленка и сам производитель пленки заявляет, что пленка гораздо мягче на истирание, чем любой лак на автомобиле. Так вот щелочные мойки просто химически сжигают ее верхний слой. Т.е. на всех этих ужасных мойках сначала пленка сжигается химически, а затем ее просто мгновенно затирают абразивом.
А: Кошмар какой! Теперь понятно, почему у меня на саабе все в царапках таких — они этими тряпками, как наждачкой работают, получается, а щелочные пенные составы дополняют эту грустную картину по умертвлению эстетики окрашенной или оклеенной машины или мотика…Ну круто. Что еще про ужасы автомоечные можно вспомнить?
ЦК: Еще одна новая проблема это «нано». Теперь на мойке под каждым мостом в прайсе есть «наномойка». Люди не понимают, что это понятие включает не просто использование так называемого «наношампуня», а что для этого у них должно быть соответствующее обучение, соблюдение и понимании технологии деликатного очищения кузова автомобиля а уж тем более мотоцикла, особое первичное бесконтактное средство, особые губки, которые кстати должным образом должны хранится.
А: Что такое настоящая наномойка? И как она выглядит?
ЦК: Это слово «наномойка» по сути означает вот что. На данный момент существуют шампуни второй фазы с пленкообразователем, усиливающем защиту и без.
Шампунь без пленкообразователя это классический вариант мойки, после которого машина идеально насухо вытирается и на этом все заканчивается. Определенную защиту дает консервант, который все равно потом наносится, но он больше помогает при сушке. То, что привыкли называть «наношампунь» — это по сути и есть этот шампунь с усилением блеска, который позволяет, слегка придать блеск и дает гидрофобный эффект.
ЦК: Это водоотталкивание, как следствие и грязеотталкивание иногда даже реагентооталкивание. Некоторые шампуни имеют антистатический эффект. Это кстати тоже сильно оценили владельцы автомобилей в пленке.
Так как пленка вообще пыль сильно тянет, а после шампуня с антистатиком все это значительно минимизируется. Поэтому слово нано оно в общем-то было теоритическип придумано, так как эта пленочка, которая образуется на поверхности автомобиля она имеет сколько-то там «нанометров» : )
Конкретный пример можно привести. Мы делали визиты вежливости, контрольные закупки : ) Мы сейчас говорим конкретно про мойки, к интерьеру даже не прикасаемся. Это отдельная тема. Хотелось бы упомянуть, что в мойке кузова принципиально важным является уход за дисками и выхлопными трубами – это очень важно.
А: Это 40% эстетики при чистом виде : )
ЦК: С точки зрения химии всегда лучше, скажем так, делать часто, но составами нежными, нежели один раз в год, отмывая всеми видами кислот, которые не благоприятно влияют на кузов, диски, метал.
А: Особенно если они окрашены?
ЦК: Нет, если наоборот не окрашены. Если они отполированы, покрыты хромом и так далее. Самое страшное, что в мощных средствах для дисков, как правило содержится три типа кислоты, которые очень «не полезно» влияют на покрытие хрома и полированного алюминия, но и на ЛКП в том числе.
А: А тормозные диски не страдают?
ЦК: Тормозные диски не очень сильно страдают, так как мы когда помыли, сразу тронулись. Попользовались тормозами и механически все это убрали, если это не керамика. Отдельная тема с керамическими тормозными дисками. Проблема в том, что керамика еще в большей степени, чем металлы, страдает от кислой среды. Подытожем эту тему. На дисках у нас особый тип загрязнения. Это продукты износа тормозных колодок, кусочки асфальта, битум и так далее. Для их очистки должны использоваться специальные средства и никак иначе, точнее будет сказать, если Вам диски моют при помощи того же средства, которым и кузов, то это приведет лишь к более частой химчистке дисков, которая уже стоит других денег…
А: Ох уж эти злые комерсы вокруг нас!
ЦК: Тоже самое касается и насадкок выхлопной системы, где всё еще больше усугубляется, так как там температуры выше. Мы их тоже обрабатывает специальными кислотными составами. В общем требуйте на мойках обработку дисков и выхлопных труб слабокислотными составами!
В целом мы посетили много моек и на каждой слышим, что они лучшие. На вопрос почему, они отвечаю то, что от них клиент уезжает счастливый и чистый. Беда в том, что один раз, два раза, пять раз можно очистить машину и дешевыми, варварскими методами. Вопрос в том, как она будет выглядеть через пол года? Самая большая беда, что масса владельцев моек не понимает, как правильно это сделать. Чистым автомобиль можно сделать разными путями, в том числе и варварскими. А как деликатно ухаживать за автомобилями и мотоциклами не портя их внешний вид, в основной своей массе не знают.
К сожадению у потребителя примитивные критерии оценки. Мы просто заходим и смотрим как моют машину. Машина приехали, коврики достали, что уже не плохо, бросили на пол, дальше хватают аппарат и начинают машину поливать водой. На вопрос зачем они это делают — отвечают, что так она лучше отмывается. Люди не понимают, что бесконтактное средство наоборот в разы лучше работает на сухом автомобиле. Оно сразу разъедает эту грязь. Оно не разбавляется в водяной пленке.
Еще один забавный факт — те полотенца, которые на подавляющем большинстве моек используют для протирки кузова, мы ими максимум протираем проемы и диски. И в конце выхлопные трубы. А полотенца для протирки кузова используются только один раз и затем сразу же идут в стиральную машину : ) Одна машина — одно полотенце!)
А: Схожий девиз в AMG — «один мотор — один человек», прикольно : )
ЦК: Да : ) Далее на хорошей мойке абсолютно по умолчанию является крепление для ковриков. Любой нормальный человек, здравомыслящий понимает, что когда достают коврик из его автомобиля, промывают и кидают обратно ему в салон, ну как минимум это не правильно, ведь с оборотной стороны он грязный…
А: Фуф, ребят большое Вам спасибо за разъяснение ситуации нашему автомобильному и мотоциклетному населению, теперь все плавно начинает вставать на свои места!)
Мда, у меня позитивный культурный шок, чем-то напоминает все это негативные монопольные движения, когда в той или иной сфере по итогу сам того не замечая начинает страдать потребитель. Так же и здесь — в виду того, что мы не знали о правильном видении всего этого процесса под названием «мойка автомобиля», то даже и не задумывались о том, что должно быть то по другому! Спасибо спецам из RoyalStables за разъяснения : ) И конечно же вопросы:
1. Вы согласны с тем, что текущие «методики» у абсолютного большинства моек банально портят ЛКП автомобиля и не только?
2. Интересно бы было Вам узнать нечто новенькое по теме мойки двигателя, а так же получить советы по уходом за салоном?
3. Как Вы моете свой автомобиль?
п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на surfingbird и на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, рад радовать!)
Комментарии 544
бла-бла-бла, никакой конкретики
Рекламная пауза. Но, в принципе, всё верно сказал представитель мойки.
Всё очень интересно, но если взять в общем, то всё это знал, а чего-то если и не знал, то догадывался. Но всё равно было интересно снова повторить т.к. «повторение, мать учения». Спасибо за инфу!
Интересно было бы узнать больше за мойку двигателя(как бензинового, так и дизельного)?
автор ну ты написал сочинение …сказки красивые про моечный бизнес…куча химии содержит ПАВы даже шампуни для головы которыми я уверен моешь голову и ты сам …у всех концентрация разная этих вещ-в и их разновиды…да тряпками реально поцарапать …но не забываем что качество лака влияет на царапки …попробуй поцарапать качественный яхтный лак тряпочкой …загребешься …а если красить тачки фуфлом на водной основе (производители убейтесь нах вместе с зелеными своей экологией, ибо траты на перекрасы и химию людей в мильярд раз портит экологию чем ваш говно лак экологичный ) так на них ездить то страшно по нашим чудо дорогам не говоря про тряпки…
Мою тачку только зимой, летом сам, но вытирать им не даю. Говорю — помыли и все — вытирать не надо. Выехал, сам просушил проемы и в путь, а налет белесый — да остается, но в зиму не страшно, летом отмоется))).
Кстати, очень часто мою тачку, но только летом просто ладошкой, так чувствуешь весь песок и постоянно его смываешь водой. Налета ни когда не оставалось, но есть проблемы в труднодоступных местах, зато тачка блестит как новая))))
Очень интересно а сколько стоит помыть к примеру Туарег только снаружи но по полной программе?
))))) Отличнейшая реклама детейлинг центра)))) напугать, а потом просим милости. Ребят, со статьёй полностью согласен, но…Сколько мы ездим на авто? 3 года ну 5 а потом продаём. Всё это очень не дёшево мыть в 3 этапа машину с нанопокрытиями…Очень всё заморочено прям. Мы все дышим ДАЛЕКО не чистым воздухом ежедневно год за годом, и? Это всё правильно написано, но это маньяком надо быть или машыну иметь от 2 млн.руб
…
я в шоке! спасибо за статью
!Внимание! Внимание! Внимание!
АКЦИЯ! НА АВТОМОЙКЕ ORANGE32 по ул.Бежицкая 37.
Условия акции таковы:
1.Вступи в группу ===»>vk.com/orenge032
2.Сделай репост акции себе на стену, расскажи друзьям.
3.Свяжитесь с администратором группы.
И получите ГАРАНТИРОВАННУЮ 40% скидку на КОМПЛЕКСНУЮ мойку вашего автомобиля.
Дорогие друзья ТОРОПИТЕСЬ СРОКИ ДЕЙСТВИЯ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ.
КАЖДЫЙ 10 участник акции получает НАНОпокрытие кузова автомобиля, стоимостью 500 рублей СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
АВТОМОЙКА ORANGE мы поможем вам ЗАЩИТИТЬ ваш автомобиль от агрессивного воздействия окружающей среды.
Тел.68-15-62. =====»>vk.com/orenge032«
Реклама не реклама, правильно не правильно… Что не говори, а ситуация с мойками и правда устрашающая, и эти «тряпочки желтые» есть реально на всех мойках, на одной было… взяли в руки силиконовый сгон для воды (я еще помню подумал WOW!) а они воду согнали и за желтые тряпочки взялись… На самом деле можно много рассуждать но лучше от этого кому? Хотя бы просто потому что и на гастарбайтер — мойки очереди (на таких не то что бы о ЛКП думаешь, на такой глаз да глаз что бы вообще помыли) а «правильной» в Нижнем Новгороде мойки я и подавно ни одной не нашел. И цена я думаю… и не надо кричать что хочешь обслуживать по делу — плати… понятно что такое обслуживание не может стоить 370 рублей, но в сезон машину раз в 2 недели моешь, на грязной то кому хочется ездить но не по 3 а то и больше тысячи отдавать?!
1 да
2 да
3 после мойки, вообще запрещаю им прикасаться к машине полотенцами, лучше пускай само высохнет.
Бряхня! В Германии турки моют точно так же как у нас. Если человек хочет отдать за мойку 10т.Р. То он их отдаст. На рынке два дурака один продает а второй покупает…
познавательно…
хотелось бы все таки увидеть новую тему «Мойки CамоОбслуживания» и выбор химии и тд )))
Короче, расписали, как всё плохо, и как не надо делать, а о том, как надо — ни слова.
Большинство утверждений в этой статье — рекламный бред людей восхваляющих свое предприятие, охаивающих остальных и оправдывающих свои чрезмерно загнутые вверх цены. Только головы людям задурили этой статьей. Все совсем не так в европе хорошо, не так в РФ плохо обстоят дела на автомойках — заявляю как человек имеющий отношение к автомойке находящейся в России.
Первой фазы при должной квалификации автомойщика достаточно — никаких разводов не остается, только основную грязь надо сбить в начале, а то на нижние «слои» грязи шампунь не подействует и потом после нанесения пены долго нельзя ждать, иначе она стекает и теряет эффективность. Про вытирание: вытирают тряпкой называющейся искуственной замшей, но это совсем не замша и ничем на нее не похожа, скорее она похожа на резину, очень хорошо впитывает воду, гладкая как кожа молодой девушки — поцарапать ею невозможно, и никто их на полу под ногами не хранит как пишут в статье. Губкой вообще тереть нельзя, ни какой даже если скажут что она супер пупер, эта губка.
В прошлом году продавал свое авто, 9 лет исполнилось ему на тот момент. Новый хозяин до проверки не верил что авто «в оригинале, говорил что покрасил перед продажей, настолько хорошо сохранилось лкп. Мыл авто за время эксплуатации по «обычной» для большинства автомоек «варварской» технологии.
А вообще многое в процессе мытия авто зависит от мойщика, его квалификации и добропорядочности.
Также, из основных правил- не давать грязи долгое время контактировать с кузовом авто. Вспомните такое понятие как диффузия, два прижатых куска металла за 3 года проникают друг в друга на молекулярном уровне примерно на 1 мм. А однажды на мойку в июле приехало авто хозяин которого «похвастался» тем что не мыл машину с зимы, еле отмылся за два раза.
Царапинки же очень просто появляются на лкп, даже от пыли и мусора летающего вместе с ветром. Гараж — это же не модно в наше время.
Как раз таки вот эти жёлтые тряпочки из «замши» или из жопки лягушки ( это не важно) очень сильно царапают ЛКП.
Всё элементарно просто. Да, она хорошо впитывает капельки, но обратите внимание, она как будто бы прилипает на ЛКП и тем самым царапает его находящимися на том же ЛКП песчинками.
Разве что на каждый сантиметр брать новую тряпочка, может тогда будет какой либо эффект.
Находящиеся на ЛКП песчинки получше убирай и следи за словами — сам себе противоречишь: ругаешь тряпки по причине находящихся на ЛКП песчинок.
Ты мне не тычь, я тебе не Иван Кузьмич.
Вместо того чтобы пускать пыль в глаза, поэксперементируйте тогда например между вашей чудо тряпочкой и простой микрофибровой на протяжении какого-то времени и тогда увидите результат.