Как попасть в салехард на машине
Прокатились по новой «круглогодичной» дороге Надым – Салехард. Показываю, как выглядит и делюсь своими впечатлениями.
Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым – Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». Официальное открытие состоялось 9 декабря 2020 года, а на новогодних каникулах мы еже ехали по «свежеиспеченной» дороге в Салехард.
До Надыма и за ним дорога c твердым покрытием, частично асфальтирована, частично выложена дорожными плитами.
Построены через крупные реки внушительные мосты.
Хорошо расчищены обочины, но выезжая за пределы Надыма, дорога покрыта льдом километров на сто пятьдесят. Наши предположения, что наледь на этом участке постоянна, и скорее всего образовывается на дороге из-за постоянных ветров и отсутствием растительности.
Конечно, вдоль дороги растут еловые и другие деревья, но они не достигают своего максимального размера, а ближе к Салехарду чаще встречается полярные пустыни.
Расстояние от Надыма до Салехарда 344 км, при этом участок асфальтированного покрытия составляет всего лишь 161 км, оставшиеся 183 км отсыпаны щебнем.
Именно на этом участке мысленно задается вопрос, а возможно ли здесь беспрепятственно проехать весной или летом? Как известно это болотистая местность, по которой ранее в летнее время или в межсезонье вообще не было проезда, только в холодное время года действовал зимник и то, кто не успеет до середины апреля по нему проехать, тот вынужден оставить свою технику до следующего года, из-за быстрого таяния болот. То есть по сути, эта дорога больше напоминает современный зимник, который отсыпан песком и гравием, проложены мостовые сооружения и перегоны для оленей.
Дороге всего месяц, но песчано-гравийная поверхность уже ощутимо повреждена. Выбоины и колеи заметны не вооруженным глазом.
Не смотря на это, можно спокойно двигаться со скоростью 90 км/час, но это пока зима, а весной будет примерно так
На всем участке от Надыма до Салехарда отсутствуют заправочные станции, кафе и прочие удобства, местами нет сотовой связи, а если появляется, то только Tele 2. Но это и понятно, раз дорога новая, то благоустройства ждать еще рановато. Здесь нужно рассчитывать только на себя, на собственные силы, так как автомобильный трафик в этом промежутке совсем минимальный, а в случае непредвиденных обстоятельств помощи возможно придется ждать долго.
Перегон авто из Питера в Салехард
В декабре 2011 года пришла в голову мысль купить авто. Непонятно, как она туда попала, но выбить ее уже было невозможно. Так было со всей техникой в моей жизни — первой машиной, Фордом Фиеста 1987 года выпуска (купил в 1999 году за 140 баксов, продал в 2001 за 150 рублей), снегоходом, квадриком. Машина вроде была и не особо нужна, город небольшой, если лень идти пешком — такси по карману. Но я люблю ездить во всякие места, куда не добраться «просто так» — горы, тундра и все такое. Квадрик вроде устраивал, но подрос сын, и втроем с ним и с женой на квадре уже не по фэн-шую. Начал выбирать модель. 1-е на ум пришло — УАЗ-буханка: и недорого, и лазает хорошо, и ночевать в ней можно, да и не жалко если что. Но комфорта маловато — я под 2 метра ростом, сидеть неудобно. Да и с семьей по городу как-то тоже не очень — 2 дочки уже на выданье, выходят такие все в белом из буханки… Брррр… В это время нарисовался Рено-Дастер. Позвонил в пару контор по продаже — говорят, жди столько-то месяцев и гони задаток 6-значный. Я отказался. И в этот критический момент один мой товарищ пригнал себе юбилейного патрика. Я походил вокруг него, покрутил носом, поговорил с другими обладателями (надо сказать, что отзывы владельцев были положительные, а отзывы наемных водителей Патриков из всяких контор — нейтральные или негативные), полазил с семьей в них. Ну и полез курить форумы. Короче, загнал задаток в Питерский автосалон в Автово — про него было вроде меньше негатива, чем про другие. Заказал себе бензиновый «комфорт». Обещали в июне сделать. А сам стал копить деньги.
Надо сказать, что при внесении предоплаты просил у дилера сделать автозапуск, тонировку и бортовой компьютер, на тот момент УАЗ распространил инфу, что в задних дверях будут стоять колонки и электростеклоподъемники в стоке. Потом (в мае, вроде) прошла инфа, что динамиков и подъемников не будет, я позвонил в салон, поплакал «А как же договорные обязательства? Я же подписал договор со спецификацией, в которой были эти атрибуты хорошей жизни?» Но там отрезали — «Хрен тебе, это решает завод», и я заказал колонки отдельно.
Наступил отпуск, значит, прикатил в Питер и звоню в Автово — машина на месте. Хватаю товарища под мышку и мчимся с ним в салон. Посмотрели машину, несколько нюансов вылезло, пара-тройка даже серьезные. Однако порадовали — «Вы вот нас укоряли своими динамиками и подъемниками, а тут как раз машина пришла, у которой это в стоке и на ценник не влияет. Это вам. Забирайте!» От такой радости (от дурачок!) я даже плюнул и все-таки оплатил дорогущую сигналку, в которой в общем-то не нуждался (Ну не угоняют у нас машины!), но которая была нужна для автозапуска, как объяснили. Бортовой комп, правда, не поставили — не решили, куда втыкать — в том месте, куда втыкали раньше, теперь торчит кнопка включения аварийки. Забегая вперед, скажу, что автозапуск не был реализован, как и куча других функций дорогущей сигналки «Пандора 1780» — камрадам-продаванам было просто лень, как я понял. На этой почве был даже телефонный конфликт, где я был вежливо послан… домой.
В Питере у меня было времени 3 недели, и они были чрезвычайно насыщенными. Особенно стоянием в пробках. Для конкретно моей персоны питерское движение чрезвычайно утомительно, я мечтал скорее оттуда вырваться. Но сначала обкатка.
Обкатку прошел дней за 10. Покатался туда-сюда по делам, и вот уже 2000 на одометре. По совету товарища-одноклассника (не последнего чела в питерском автосервисе), договорился о ТО-0 с Соллерсом на Пионерской. К тому времени у меня была куча проблем с омывателем лобового стекла (перетерлась о трапецию резиновая трубка, обломились оба жиклера), выявлены обломанные крепления левого повторителя указателя поворотов, заедающий замок в двери и чудящиеся шумы и вибрации (шутка ли, не ездил за рулем больше 10 лет!). Забыл еще про трещащую печку. В Соллерсе меня внимательно выслушали, пощелкали замком (работал, собака! но сейчас до сих пор тупит иногда), прокатились послушать шумы (не услышали, как и я). Омыватель и повторитель поменяли, печку почистили. Но печка гудеть перестала минуты на 3. Вроде этим занялся инженер по гарантии, но результата нет как нет. Но мне понравилось.
Надо сказать еще, что купил я сразу и зимнюю резину — у нас ее нормальную фиг найдешь, а найдешь — здорово переплатишь. Все это включая солидный запас барахла перестало влезать в багажник, посему пришло логичное решение проблемы — багажник на крышу. Нашел через тырнет контору, съездил, посмотрел, заказал. Удивительно, сделали в срок, хотя у них были проблемы (отпуска все-таки, лето), сами поставили, и обошлось в сумму, в которую не верят у нас. Так я стал настоящим джЫппером и на всех смотрел свысока. К тому же успел повисеть в псковском лесу на мостах, 4 часа копаясь в грязи под дождем на комарах…
Как и все хорошее, отпуск с деньгами начали подходить к концу. Стал готовиться к дороге — накупил всяких запчастей, вычитаных с форумов, инструментов и остальных нужных вещей. Настал тот день, когда я закинул барахло на крышу и в багажник, поставил антирадар, навигатор и видеорегистратор, залил полные баки, усадил на все места семью (жену и 3 детей) и стартанул на восток. Маршрута было 2 — один скачан на электронную книгу с тырнетовского сайта, другой проложил ЖПС-навигатор. Второй был короче первого на 200 км. Впрочем, довольно долго они совпадали. Не спеша проехали утренние пробки Питера, Ленинградскую область, въехали в Вологодскую и вот на трассе на Вологду возле Череповца навигатор приказал повернуть направо, чему я и последовал, забросив электронную книжку в бардачок. Это произошло возле Череповца (фото 1)
. Так для нас на некоторое время закончились трассы и начались бетонки, грейдеры, грунтовки и просто участки земли, по которой когда-то проехали лесовозы и это место как-то попало в нафигатор. Думаю, упоминать про наличие бензоколонок уже излишне… Но если бы этого не было, то не было бы и впечатлений.
Первая ночевка была в г. Буй Костромской области. Проехали за день 850 км. Как раз на следующий день, как оказалось, был день города, 475 лет вроде. Поэтому решили слинять пораньше, чтобы не ездить по закрытым улицам, искать выезды — у нас любят так делать, поперекрывать движение (вот такой отпуск, постоянно вставать в 6 утра…). Выехали, значит, а левый бак уже пустой. Думаю, на выезде из города заправлюсь. А заправки там нет… Пошли полуразвалившиеся деревни, разбитая асфальтовая дорога сошла на гравий, который превратился просто в разбитый песок. Проехав километров 15-20 на 1-2 передаче, уже стал подумывать «а не повернуть ли обратно и поискать заправку?», т.к. ЖПС говорил «поверните направо через 150км, как вдруг песок внезапно превратился в просто идеальную дорогу, стрелой уходящую сквозь лес к горизонту. Мотор ровно загудел, крутя на 5 передаче колеса, семья начала наконец-то засыпать. Проехал поворот на Галич, еду дальше и все жду АЗС. Дорога стала намного хуже, стрелка указателя топлива упала на последнюю четверть правого бака. Становилось грустно. Решили развернуться и доехать до Галича, сделав в общей сложности туда-обратно крюк 50 км. Едем к Галичу, подъезжаем к перекрестку, который проехали ранее, и с удивлением вижу знак «Тупик» на том направлении, откуда мы приехали (со стороны г. Буй)! Т.е. проехали мы там, где и дороги-то по идее нет. К сожалению, в Галиче (город моих предков, в который я приехал в первый раз) был День молодежи, пришлось поплутать, но мы смогли найти АЗС и даже вернуться обратно.
Что удивило — большинство дорог в Костромской области, по которым более-менее оживленное движение — в ужасном состоянии. Дороги, на которых встречка будет один раз на 10 км — прямо автобаны (фото 2)
. Проехали мы и этот регион и вторглись в Кировскую область, где дороги тоже отличаются не в лучшую сторону (мягко говоря)… Ночевали в п. Афанасьево, в «миниотеле» из одного номера с печкой и сломанным душем. За день сделали 800 км.
Утром встали и убрались побыстрее — этой ночью должны были ночевать у родственников в Тюменской области. Понеслись — Кировская область (хреновые дороги), Пермский край — получше, Свердловкая область — очень неплохие дороги, но движение плотное. Очень красивые места, особенно когда едешь в предгорьях. На подъезде к Е-бургу попали в пробку (воскресенье, вечер), там сужение дороги с 3 полос в одну сторону до одной из-за ремонта, да еще 2 ДТП… Пару часов потратили… Жара стояла неплохая, но мотор не грелся, за 80 градусов заходила стрелка еле-еле. Из Ебурга выехали уже вечером, дороги прямые, поворотов мало, но встречаются очень разбитые участки. К Тюмени подъезжали уже около часу ночи, и на въезде в город гаишники на КПП остановили нас первый раз за все время поездки. Впрочем, тормозили они всех. Мельком глянув на документы, более внимательно на мое лицо, спросил, куда еду, и получив ответ, сказал «счастливой дороги!» и отдал документы. Как я понял, просто выявляли бухих. К тому моменту я уже и сам немного устал — за рулем с 7 утра, полил себе водой на голову из бутылки и проехал до деревни родни оставшиеся 100 с небольшим километров на одном дыхании. Там встреча, угощенье, баня — все это было уже малоинтересно, больше интересовало спальное место (фото 3)
.Зеленая хрень на решетке радиатора — мешок от картошки — слепни с бабочками забивают радиатор в хлам. Ночью-же — тысячи мотыльков, машина, и особенно багажник, спереди серые. Короче, 3 дня поездили по деревням, на 4-й утром надо стартовать, чтобы следующим утром загрузиться на паром в п. Приобье в ХМАО. Это около 1000 км. И как назло, накануне отъезда, заболели — подхватили в гостях энтеровирусную инфекцию. Весьма неприятно… За руль сел после бессонной ночи с температурой под 39 — а что делать, билет на паром куплен, 14000 рублей, и ждать паром не будет, а на следующем может не быть мест… Слава Будде, самые лучшие дороги, которые я видел — это Тюмень и особенно Ханты. Доехал до Приобья в 6 вечера, при этом заезжали в Тобольск в аптеку и магазины, и покатались по Ханты-Мансийску (очень красивый город!). По дороге в Хантах случайно сбили какую-то птицу, она попала в лобовое и отрикошетила вверх. Стекло выдержало, но я заметил, что стрелка уровня топлива стала падать буквально на глазах. Остановившись в специальном кармане (а там через каждые 15-20 км оборудованы карманы для стоянки с металлическими эстакадами, туалетами и мусорками), вышел посмотреть — что случилось? Оказывается, отрикошетившая птица попала в багажник и разорвала полиэтилен, которым был укутан багаж. Получился такой парус или, вернее, тормозной парашют, который раскрывался тем шире, чем быстрее я ехал. Обмотали это все скотчем и поехали дальше.
В Приобье переночевали, утром погрузились на паром и отправились в Салехард. Плыть (моряки скажут — «идти», но я не моряк) 36 часов, ночевали впятером в машине. Все на сиденьях, младшая дочка на барахле в багажнике. (фото 4 )
. Ночью было холодновато — прогревал салон, днем — жарковато — включал кондей.
Ну и то, что ждут большинство. Пробег составил 4150 км, сожжено 585 литров бензы. Ничего не сломалось.
Сейчас машина эксплуатируется как городская семейная и для вылазок в горы по разбитым гравийкам и легкому бездорожью. Планирую основательно ее подготовить — поставить защиту баков и рулевых, лифтануть сантиметров на 5 и усилить подвеску, поставить побольше резину, бамперы силовые. Скорее всего, буду делать сзади спальник — актуально.
Ну, как-то так…
Как попасть в салехард на машине
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 273 Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: daewoo nexia
Рейтинг: 273 |
Репутация: 0 |
Дорога на Север, до самого Салехарда на авто?
Сообщение vadik1987 » 14 янв 2011, 17:47
Сообщения: 14 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: Лебедевка Стаж: с 14 лет Авто: отечественный
Рейтинг: 14 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanius » 14 янв 2011, 18:05
Сообщения: 18 Зарегистрирован: 11 авг 2009, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1992 Авто: nissan X-trail :
Награды: 1
Рейтинг: 18 |
Репутация: 0 |
Сообщение olvaleev » 14 янв 2011, 19:00
Сообщения: 36 Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:00 Стаж: 1997г. Авто: ваз-2114
Рейтинг: 36 |
Репутация: 0 |
Сообщение vaz-21140 » 14 янв 2011, 19:27
Сообщения: 131 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: 300C II :
Награды: 1
Рейтинг: 291 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kobra444 » 14 янв 2011, 19:56
Сообщения: 273 Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: daewoo nexia
Рейтинг: 273 |
Репутация: 0 |
Сообщение vadik1987 » 14 янв 2011, 19:57
Сообщения: 131 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: 300C II :
Награды: 1
Рейтинг: 291 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение kobra444 » 14 янв 2011, 19:59
В данное время качество зимника не очень хорошее мягко говоря. Вот в начале февраля можно пробовать) в том году пацаны гольфа 4 пригнали в феврале в салехард) И еще одному ехать опасно. нужно в паре обязательно) Зимник штука опасная и непредсказуемая.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Ну 89 это же не все с салехарда, это к примеру Н.Уренгой, Надым, Тарко-Сале и тд. Решать конечно тебе, но я не раз сталкивался сам Той области, еще севернее Салехарда. Так что зимник всякий повидал
Салехард — город на полярном круге
Салехард — это не типичный город для туризма выходного дня, куда приезжают погостить и погулять, если только не живут в его окрестностях. Честно говоря, я ни разу среди своих друзей и не слышал, чтобы кто-то специально поехал посмотреть столицу ЯНАО (если не по работе), уж слишком он труднодоступен и далековато расположен от европейской части России. Ближайшая железнодорожная станция находится в соседнем городе Лабытнанги на другом берегу Оби, куда до сих пор нет моста, асфальтовых дорог сюда тоже нет, лишь зимой можно доехать по зимникам, что мы и сделали. Тем лично для меня и стало интересно увидеть этот город на полярном круге.
Это, кстати, не шутки, Салехард — единственный город, который находится непосредственно на Северном полярном круге. Это уникальное местоположение олицетворяет стела «66 параллель», которая установлена на улице Броднева — в том месте, где проходит условная линия полярного круга. Памятник представляет собой двойную пирамиду, разделенную полукругом в центре — очень символично и красиво.
Естественно, это местоположение позволяет довольно часто увидеть северное сияние. Что для большинства жителей не только России, но мира является уникальным природным явлением, тут обычное дело.
Основан Салехард был в 1595 году казаками под именем Обдорского острога. В 1635 году он получил название Обдорской заставы, и в городе появляются постоянные жители. В 1807 году крепостные укрепления были снесены и Обдорск становится селом.
В 1930 году Салехард стал центром Ямальского (Ненецкого) национального округа, а в 1933 году был преобразован из села в районный посёлок Салехард (от ненецкого Сале-Хард — «селение на мысу») и 27 ноября 1938 года стал городом.
Порт Салехарда находится в непосредственной близости от острога и здесь открывается замечательный вид.
Если вы сюда прилетите (самый простой способ добраться в Салехард), то сразу же оцените огромную выставку летательной техники по дороге из аэропорта.
И стелу «Полярная звезда» на первом перекрестке — символ жизни северян, живущих под полярной звездой.
Не забыли тут и про ГазПром, благодаря которому по сути и идет активное развитие города, и все больше рабочих приезжают сюда в такие непростые природные условия.
В 2004 году построили мост «Факел» через реку Шайтанка, чтобы соединить дорогу между центром города и аэропортом. Кстати, наверху моста находится ресторан с обзорной площадкой.
Благодаря своей необычной нависающей конструкции мост стал визитной карточкой Ямало-Ненецкого автономного округа, а в народе получил прозвище — Ноги.
Зимой город вообще не располагает к неспешным прогулкам, поэтому мы несколько дней катались по нему на автомобиле с короткими вылазками, чтобы сделать фото.
Как вы тоже, скорее всего, заметили, людей на улицах тоже не было видно, словно тут вообще никто не живет. Я бы так и подумал, если бы не горящий в окнах свет и проезжающие автомобили
Заехали в старую часть города
Он в основном представляет из себя 1-2 этажные бараки
Но Салехард растет очень быстро и новая часть города выглядит уже более яркой и современной
А вот та самая ледовая переправа из Салехарда в Лабытнанги.
Летом тут ходит паром
Если хотите закупиться дарами Ямала, то вам обязательно стоит посетить местный рынок, он так и называется «Дары Ямала»
В Салехарде есть и мемориал печально известной 501-стройке. Он установлен в честь тех людей, которые погибли, строя в 1947 году транспортную магистраль Чум — Лабытнанги — Салехард — Игарка. Дорогу строили с 1947 года и до смерти Сталина, а затем проект законсервировали, посчитав стройку слишком затратной. Эта железная дорога должна была соединить промышленный район с европейской частью СССР.
Он стоит в том месте, где и проходила железнодорожная колея. Также можно проследить следы железной дороги от памятника до взлетно-посадочной полосы аэропорта и даже дальше до берега Оби, где летом был паром, а зимой — ледовая железнодорожная переправа.
Дальше мы проехали вдоль железнодорожных путей этой легендарной стройки