Как попасть в грецию на машине
Греция
Автомобильное путешествие по Европе в прекрасную и удивительную Грецию запоминается всю жизнь. Чтобы вы могли организовать самостоятельную поездку в Грецию на машине, мы подготовили всю эту информацию. Также она пригодится тем путешественникам, кто собирается арендовать автомобиль в Греции для самостоятельных экскурсий по ее сказочным уголкам (но что уж греха таить — на своей машине исследовать эту страну намного удобнее). Отдых здесь может быть невероятно разнообразным: и пляжный, и экскурсионный, и праздник живота в местных тавернах, и наслаждение красотами природы, и общение с чудесными людьми…
Столица Греческой Республики — Афины, язык — греческий. Валюта — евро. Актуальный курс можно посмотреть на конвертере валют в нижней части этого сайта. Практически повсеместно принимаются основные кредитные карты. Разница во времени между Грецией и Москвой 1 час зимой, а летнее время совпадает.
Автомобильный маршрут Москва — Греция (Афины)
Оптимальный автомаршрут в Грецию из Москвы мы рекомендуем построить через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. В маршруте до Афин для остановок на ночь мы выбрали Люблин (из Москвы выезжали в 6 утра), Будапешт и Скопье. Таким образом, автомобильное путешествие заняло четыре дня (примерно 3370 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 390 €.
Если цель поездки не столица Греции, а места поближе к македонской границе (например, Салоники), то ночевка в Скопье не понадобится и на путешествие потребуется всего три дня. Если же в вашем экипаже только один водитель или вы путешествуете с детьми, — остановок должно быть больше. Например, — Минск, Люблин, Кошице, Будапешт, Белград, Скопье. Для всех членов семьи так будет намного комфортнее и увлекательнее, благодаря экскурсиям по этим прекрасным городам, но путешествие займет уже 7 дней.
При пересечении границ Венгрия-Сербия и Сербия-Македония возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро, тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей может занять час времени (дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.
Виза в Грецию для путешествия на машине из России
Так как путь в Грецию лежит через страны, не входящие в шенгенскую зону, для подготовки автомобильного путешествия важно знать определенные нюансы.
1)Необходимо запрашивать шенгенскую мультивизу. Всю информацию о получении греческого шенгена вы найдете на сайте Визового центра Греции.
2)Для въезда в Сербию на срок менее 30 дней российским гражданам виза не нужна.
3)Для транзита через Македонию в Грецию и обратно достаточно многократной шенгенской визы (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).
4)Подробно о получении визы для путешествия по Европе на машине читайте на соответствующей страничке.
*Разрешения на посещение Святого Афона, где находятся 20 действующих монастырей (в том числе один русский, один болгарский и один сербский) выдаются по согласованию с МИД Греции через консульский отдел Посольства России в Афинах или через Генконсульство в Салониках. Женщинам въезд в монашескую республику запрещен.
Отели в Греции
После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно спокойно припарковать железного коня и наслаждаться долгожданным отдыхом. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы.
Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий:
В Грецию на автомобиле — общие вопросы
Уже пара человек задавали вопросы по организационным, а не техническим моментам поездки в Грецию на автомобиле. Оставлю отчет, кому не интересно (про автомобиль ничего не будет) – скрольте) Предупреждаю – многабукаф )
Пойду прям по вопросам.
Езжу ежегодно (уже раз 7) в район Никити, «от дома до дома» получается почти точно 3 000. Доезжаю за 2 дня.
Выезжаю из Москвы в субботу, около 5 утра. Что бы «въехаться» на скорости даже в 5 утра еду по платнику от МКАД. К тому же, в 4-55 еще бесплатно … ну или какая то символическая сумма, даже в памяти не отложилась. Семья обычно спит где-то до 9 – 10 утра, так что до границы с Беларусью еду без остановок. Если честно, превышаю. Трафика мало, фуры, в большинстве случаев, ведут себя максимально помогая. Стоит app MapcamInfo, от одиночных камер спасает, но в этом году стоит уже два блока камер на среднюю скорость (причем один из них от Ярцево и практически до границы). Получается два раза по 250 руб. штрафов. Перед границей заправляюсь, конечно.
По Беларуси от границы километров 30 еду строго +10 км/ч, две-три засады бывает практически всегда. Mapcam их видит (если не забыть переключить на Беларусь). За Минском уже вообще начинаются пустынные места. Там, как раз, на 160 – 170 км/ч бензин и вытекает струйкой). Границу перехожу в Домачево, обычно около 15-30 уже там, с учетом остановки на обед. Заправляюсь на выезде из Бреста на Домачево, там большая Беларуснефть. Потому как пару раз попадал на отсутствие электричества или слив топлива на заправке непосредственно перед Домачево. С обедом проблем нет, в Беларуси много придорожных кафе. Кормят без изысков, по домашнему, но, к слову, за редчайшим исключением, очень вкусно.
Граница – это полная лотерея. Нет, есть неторговые выходные в Польше, когда нет челноков и т.д., но. Лотерея. Ни разу не стоял у белорусов, в ход проезжал. Их и мало что интересует (на пути «туда», сразу скажу). А дальше все. Поляки берут по 4 машины на запуск в каждый коридор. Это единственно что у них стабильно)) Но можно на второй запуск попасть и прождать 40 минут, а можно на третий и проехать за 20. А можно просто без движения простоять полчаса. Таможенник может формально обойти вокруг машины, а может тренировать новичка 15 минут только на тебе. Минимум проходил обе границы за час, максимум за три с половиной. Практически в одно и тоже время и всегда в субботу. Никакой недоброжелательности, при этом, и в помине нет. Вот так работают.
По Польше сразу ухожу на юг, на Влодаву, оттуда на Люблин, но на повороте на Лечну еду прямо. Многие уходят на Люблин-Лечну, там основная трасса. Но еду прямо, а именно до 373, там направо до Пяски, потом 836 и 835. Во Фрамполе тоже прямо, через Билгорай, не уходя на Янув Любельский. И только в Пшеворске уже по автобану на Жешув. Почему так? Если планируете ехать точно по правилам и не сильно раздражает траффик – езжайте через Люблин-Янув Любельский. Дорога побольше, разметка получше, инфраструктура посильнее. Еду прямо, потому что дороги практически пустые, населенных пунктов (особенно за Фрамполем) немного, полиции не видел ни разу. Соответственно 130-140 примерно ехать можно достаточно спокойно, за исключением участка условного серпантина. В населенных пунктах, кстати, всегда еду за поляками. Там точно незачем нарушать, если населенный пункт «прямой» и небольшой, то 90. К слову, лучше перед длинными населенными пунктами фуры не обгонять, они по рации, видимо, знают обстановку и зачастую как шли 100-110, так и идут. Единственно где всегда много полиции, это на участке 373 дороги, ибо она основная и идет на украинскую границу. Причем как стоят на сплошную и скорость в засадах, так и идут в потоке на машинах без опознавательных знаков. Там, в принципе, никто и не нарушает – это сразу бросается в глаза.
После Жешува дорога одна, свернуть шансов нет) Ночую обычно сразу за Богухвалой в Hibiskus. Дальше, в районе Кросно и т.д. тоже много мотелей, но они … короче попроще намного) Галиция, Мотелло и т.д. – совсем просто и сердито. Останавливаюсь там около 7-8 по местному, не люблю с усталости в сумерки ехать, жена тоже не горит желанием садиться за руль)
Встаем и выезжаем также рано, около 5. Благо высыпаешься, потому как в 10 уже спишь) Перед границей со Словакией заправляюсь. В Словакии, и особенно в Венгрии, бензин дороже. В Словакии полиция есть на автобанах, машины без опознавательных знаков, почти всегда серые Шкоды. Идут в потоке, ловят на скорость. Словаки, в отличие от поляков, уже нарушают сами то вовсю.
В Венгрии, от Мишкольца, уже автобан (его тянут и за Мишкольц но ооооочень меедленно), там все просто – идешь до окружной Будапешта в левом ряду в потоке. Как раз утро, трафик приличный. Венгры вообще едут как машина позволяет. Перестраиваются … ну, пожалуй, хуже, чем у нас, могут и подрезать. Надо внимательно. Камеры стационарные измеряют не скорость, а считывают номера на наличие виньетки. Иногда (но редко) стоят на скорость, но только на заправках, да и все равно идешь в потоке –он притормаживает. Затем, за Хатваном, на большую окружную, потом на трассу на Белград.
На границе с Сербией главное сохранять спокойствие))) Первый раз подъехал, и на впечатлении от работы поляков сразу сказал жене, что встряли часов на 5. Полчаса. Максимум. Из машины не выходишь, таможенник смотрит формально (а часто и не смотрит вовсе) – все очень быстро, считай не стоишь, а постоянно подъезжаешь.
В Сербии обедаем, придорожные кафе также приличные. На заправках кафе дорогие и не очень вкусные! По Сербии – платник. От начала его под Сребренницей до Белграда превышать нельзя ни на километр среднюю скорость. За пунктом оплаты Белград стоит полиция и получает информацию по средней от системы оплаты. Уже как второй год. Отдыхаем, там 120. За Белградом в сторону Лесковаца полиции не встречал. Но, говорят, бывает.
Белград можно объезжать по окружной, можно через город. Я езжу по Гуглу, где быстрее. Но разница все равно минут 5-10, можно и через город, хотя красот особо не видно. Все веселее)
А далее все скучно) По Сербии в прошлом году открыли последний участок автобана в районе Предеяне, теперь 100% — автобан. В Македонии автобан подчинили и также достроили участок до границы с Грецией. Ну ничего интересного. Едешь и едешь. На юге Сербии и за Скопье зачастую один. А вот красиво – очень. Уж сколько раз ездил – все равно по сторонам больше, чем на дорогу. В Македонии самый дешевый бензин после Белоруссии, заправляюсь по полной.
Граница Сербия-Македония … есть, но очень лайт и быстро, минут 15-20. Македонцы вообще часто штампы в паспорта даже не ставят. Македония – Греция – бывает и 40 минут, но обычно где то 20. Из машины не выходишь, греки работают быстро. По Македонии стоят на развязке на Скопье иногда и патрулируют автобан. Но идут ниже скорости потока, явно специально, особо ехать не мешают.
По Греции … А что по Греции – уже приехал в отпуск. Куда торопиться? Да и негде особо. До Салоник 110- 120, вечером (а приезжаю то в начинающиеся сумерки) на обочинах уже не стоят. На окружной Салоник 130, но там, где 130 заканчивается – 90 и пара камер. Одна сразу после тоннеля, вторая … короче там знак стоит))) От Салоник на юг, на НеаМуданью на автобане полиции не бывает, там 120 ограничение, но едут кто как может, после съезда на Никити стоят в двух местах. В Гераклини (иногда, на скорость, 50) и на повороте на Полигрос (всегда, на что непонятно).
По обратной дороге всего два замечания. Не ехать в субботу и воскресенье. Все будет забито сербами, венграми и словаками, едущими из отпуска. В пятницу – все ок. В августе, когда возвращается семья, еще многовато турков, везущих отпрысков от бабушек домой, в Германию. Но опять же в пятницу терпимо.
Белорусы проверяют. Таможенники. В прошлом году снизили порог беспошлинного ввоза – внимательнее. У меня проблем то нет, везу только масло и сыр. А вот к шубам уже проявляют интерес.
Ну вот как то так, на заданные вопросы ответил точно))
В Грецию на машине – какие потребуются документы, какой выбрать маршрут
Путешественники, как и путешествия, бывают самые разные. Одни любят авиаперелеты, другие предпочитают ездить на поездах, а для третьих нет транспорта лучше, чем собственное авто. Таким храбрым покорителям дорог и посвящена сегодняшняя статья. Как организовать путешествие в Грецию на машине, каким маршрутом лучше ехать и сколько времени займет такая поездка – расскажем прямо сейчас.
Что нужно знать автопутешественнику перед поездкой в Грецию
Поездка в другую страну дело серьезное, поэтому к ней требуется тщательно подготовиться. Так, чтобы поехать в Грецию на автомобиле следует внимательно отнестись к следующим моментам.
Необходимые документы в поездке
Автомобильное путешествие по Европе предполагает наличие у российских граждан визы Европейского союза, т.е. так называемого Шенгена. Чтобы ее сделать, следует предоставить в визовый центр Греции полный пакет документов, включающий:
Правильно заполнить анкету можно с помощью страхового агентства, которое также оформит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ медицинскую страховку для выезда за рубеж. Не будет лишним и обосновать цель поездки: для этого необходимо представить документы на бронь отелей.
Помимо визы на каждого путешественника, выезжающего в Грецию на машине, документ необходим и самому транспортному средству. На автомобиль оформляется специальное страховое свидетельство для поездок заграницу – Зеленая карта. Приобрести ее можно в своем городе, или в любом придорожном пункте на подъезде к российско-белорусской границе. Цена зависит от года выпуска, характеристик и состояния автомобиля, а также от намеченного маршрута. Минимальная стоимость грин-карты – 750 рублей.
Естественно, также возьмите с собой водительские права и свидетельство о регистрации ТС.
Дороги платные и бесплатные
Автомобильный путь в Грецию пролегает по нескольким автомагистралям, и часть автодорог платная. Участки трасс с платным проездом есть в Москве, Сербии и Греции. Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария требуют обязательного наличия у авто виньетки на проезд по местным дорогам. В среднем, с учетом трасс и покупки виньеток набежит порядка 70-80 евро. Эти дополнительные расходы нужно учесть перед поездкой, чтобы они не стали неприятной неожиданностью, больно ударившей по бюджету отпуска.
Хотя, конечно, можно сэкономить и проехать по параллельным бесплатным трассам. Но, во-первых, состояние дорог порой очень далеко от идеального, а во-вторых, так придется потратить больше времени и бензина.
Правила дорожного движения в Греции
Греческие ПДД соответствуют европейским нормативам.
Ближний свет рекомендовано включать только в ночное время или при условии плохой видимости. В автомобиле обязательно должна быть аптечка, огнетушитель и аварийный знак.
В населенном пункте скорость ТС не может превышать 50 км/ч, вне такового – 90 км/ч, и на автобане – 130 км/ч. При этом ремнями безопасности должны быть пристегнуты все пассажиры автомобиля, в т. ч. и сидящие на заднем сидении. Детям до 12 лет и ростом до 1, 35 м запрещено сидеть на переднем сидении.
Во время движения использовать мобильный телефон без гарнитуры категорически запрещено. Допустимый уровень алкоголя в крови опытного водителя – 0, 5 промилле. Если водительский стаж меньше 2 лет, разрешается только 0,2 промилле.
Греческие штрафы за нарушения на дороге довольно высоки. Например, за разговор по телефону за рулем придется заплатить от 100 евро, а за обгон в неположенном месте минимальная плата 800 евро. Штрафы оплачиваются через банк в течение 10 дней.
Составляем маршрут
Сегодня добраться до Греции на машине проще всего с помощью следующего маршрута: Россия – Беларусь – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Македония – Греция. Раньше наши соотечественники чаще ехали через Украину, т.к. после украинской границы до Афин или Салоник останется проехать только Румынию, Болгарию и Грецию. Но ввиду напряженной политической обстановки сегодня россиянам проще ездить через соседнюю Беларусь. Тем более, что разница в километраже составляет всего 300 км. Зато дорога безопасна и на границе не встретишь проблем.
Итак, разберем два основных направления путешествий в Грецию на авто.
Маршрут Москва-Афины
Путь до греческой столицы через Белоруссию и страны Еврозоны насчитывает 3 286 км, что составляет 35 часов безостановочной езды. Понятно, что люди не роботы и водителю обязательно потребуются остановки на ночлег. Да и ожидание на таможне порой отнимает по 2-3 часа времени. Поэтому фактически дорога до Греции по маршруту E30/M1 на автомобиле займет 4-5 дней, при условии только ночных остановок.
В целом же количество остановок зависит от целей и возможностей туристов. Компании студентов будет достаточно трех-четырех остановок: например, в Польше, Венгрии и Македонии. Людям постарше, а особенно семьям с маленькими детьми, потребуется больше времени для отдыха от дороги, поэтому лучше останавливаться в каждой стране. Заодно можно и быстро ознакомиться с красотами и достопримечательностями транзитных городов.
Маршрут Москва-Салоники
Так как Салоники ближе к северной границе Греции, из России до них доезжать быстрее. По тем же трассам E30/M1 расстояние составит 2 826 км, так что дорога в Салоники из Москвы на машине вполне может уложиться в 3 дня. Естественно, для этого потребуется ранний выезд из российской столицы и минимум остановок в пути (фактически только ночлег).
Опять же, если вы едете с семьей и маленькими детками, не жалейте времени на полноценный отдых. Детям тяжело сидеть целыми днями в машине, да и водителю требуется восстанавливать силы, чтобы обеспечить 100% безопасность поездки. Поэтому лучше комфортно провести время в пути, чем устать от «отдыха» еще даже не доехав до курорта.
Что посмотреть по дороге
Автомобильный путь в Грецию из России проходит через 6 стран, если не учитывать начальный и конечный пункты пути. И все эти регионы участвовали в важнейших событиях мировой истории: Минск, Варшава, Братислава, Будапешт, Белград, Скопье – эти столичные города немало повидали на своем веку. Поэтому если есть свободное время, стоит обязательно посетить местные достопримечательности. Да, путь увеличится на 300 км, но зато вы ознакомитесь с культурным наследием братских славянских народов.
Есть что посмотреть и вдоль маршрута. Красивые природные виды, придорожные монументы и памятники, архитектура транзитных городков и деревень – все это неотъемлемая часть впечатлений от поездки в Грецию на личном авто.
Отели вдоль маршрута
Составив точный маршрут и рассчитав количество и место планируемых остановок, приступайте к бронированию жилья.
По пути следования отелей достаточно, но это не значит, что в них всегда найдутся свободные номера, и получится организовать ночлег прямо с дороги. Лучше, и что немаловажно дешевле, забронировать все отели заранее. Это легко сделать с помощью онлайн-сервисов по поиску и подбору жилья заграницей. Отметим только, что желательно чтобы в отеле была организована круглосуточная служба регистрационной стойки, т.к. в дороге может произойти непредвиденное, и прибытие в отель произойдет не в намеченный час.
Увлекательных поездок, быстрого прохождения таможни и незабываемых впечатлений!
Все, что вам нужно знать, если собираетесь в Грецию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги
В завершение греческой истории по традиции собрал все полезные ссылки и нужную информацию для тех, кто планирует путешествие по Греции на автомобиле:
Сколько стоит платная парковка в Афинах?
С парковкой в Афинах несколько сложно. За пределами центра она бесплатная, поэтому местные жители бросают машины как попало и можно увидеть все то, что в Москве перестало быть нормой: брошенные машины на пешеходных переходах, вторым рядом и т.д.
В историческом центре с местами куда сложнее, так как фактически нет нормальных парковок, и большинство из них либо забиты, либо находятся при гостиницах.
И там, и там организован «валет-паркинг» — это когда вы отдаете парковщику ключ, а он ставит машину за вас и выдает квитанцию. Я не большой фанат такой схемы, но выбирать не приходилось.
Сама парковка при этом совершенно не дорогая (по европейским меркам). Здесь, например, я заплатил 9 евро за первый час и по 1 евро за каждый следующий.
Стоимость первого часа зависела от размера автомобиля, дальше стоимость была фиксированной.
Моя гостиница находилась в нескольких кварталах от Акрополя, и у нее была бесплатная подземная парковка, весьма тесная даже для миника.
На выезде даже была специальная инструкция =)
Сколько стоят платные дороги в Греции?
В Греции самые дешевые платные дороги из тех, что мне доводилось видеть в Европе, но при этом дороги не уступают по качеству другим странам, даже немецким.
За разные участки придется заплатить 1,5-5 евро, а это в 10 раз меньше, чем, например, во Франции.
Единственное, что напрягает — отсутствие автоматизированных пунктов оплаты, а в будках с кассирами не принимают к оплате карты. Придется запастись наличными.
Сколько стоит бензин во Греции?
Цены на бензин в Европе жестко привязаны к стоимости нефти, и когда цена за нефть падает, падает и стоимость бензина, поэтому к моменту, когда я закончу писать эту статью, цена может уже быть не актуальной.
Во время нашей поездки литр 98 стоил 1.79 евро, 92 — 1,56, а дизель — 1.39 евро. На островах топливо стоило примерно на 10 евроцентов дороже, чем на материковой части.
Как ездят в Греции?
В целом в Афинах ездят неплохо, хотя определенный восточный менталитет у местных водителей присутствуют. Полицейских на дорогах немного, поэтому греки позволяют себе периодически нарушать.
Поведение в пробках весьма уважительное, пропускают без проблем.
Единственное, что смущало лично меня — невероятное количество мопедов, на которых люди были либо в сомнительных шлемах, либо без них вовсе, словно они не утратили связь с Олимпом и постигли бессмертие.
Есть ли в Афинах платный въезд в центр города?
Нет, в Афинах нет платного въезда в город.
На каких машинах ездят в Греции?
На разных, но в основном французских и немецких. В остальном разброс невероятный, можно встретить редкую итальянскую классику или даже советскую Ниву.
Я посвятил этой теме отдельную статью, прочитать можно здесь.
Сколько стоит аренда автомобиля во Греции?
На этот вопрос вам не сможет ответить никто, поскольку цены меняются постоянно. Они зависят от сезона, модели, которую вы выберете, и т.д. Я планирую посвятить этому отдельную статью и хотел бы услышать ваше мнение, насколько это интересно?
Какие штрафы во Греции?
Как и в любой европейской стране, штрафы очень высокие, вот несколько примеров:
Неправильная парковка стоит всего 20 евро.
Разговор по телефону за рулем обойдется вам в 100 евро, а езда без шлема или ремня безопасности — в 350.
Превышение скорости до 20км грозит вам штрафом в 40 евро, от 20 до 30 — 100 евро, свыше 30 — 350, и придется расстаться с водительским удостоверением на 60 дней… Хотя на трассах греки стабильно превышают скоростной режим, несмотря на то, что штрафы гораздо выше, чем у нас.
У нас, если кто не в курсе, превышение от 20 до 40км/ч «карается» лишь 500 рублями…
Выезд на встречку — 200 евро, 20-дневное лишение прав и запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Дороже всего оценивается использование антирадара — 2000 евро!
Как добраться до островов?
Паромы в Греции — это как метро для нас, этой теме я посвятил отдельную статью, ее можно найти здесь
Вот и все, надеюсь, вам было интересно, а #CarPriceTrip перемещается в США, где мы расскажем об американской автомобильной столице — Детройте. Не переключайтесь.
Комментарии 18
Всегда интересно тебя читать, поэтому, Ману, давай и про аренду авто)
«Дороже всего оценивается использование антирадара — 2000 евро!»
Именно антирадар или радар-детектор тоже запрещен?
Огромное спасибо! Через 10 дней летим в Афины, а оттуда едем кататься на прокатной машине.
Прокомментирую:
«В Греции самые дешевые платные дороги из тех, что мне доводилось видеть в Европе, но при этом дороги не уступают по качеству другим странам, даже немецким.
За разные участки придется заплатить 1,5-5 евро, а это в 10 раз меньше, чем, например, во Франции.
Единственное, что напрягает — отсутствие автоматизированных пунктов оплаты, а в будках с кассирами не принимают к оплате карты. Придется запастись наличными.»
— не самые дешевые если едешь всю страну исключительно по автобану — за Францию не скажу конечно, но Италия, Словения, Австрия, Хорватия и ряд других европейских стран обойдутся тОчно дешевле. К тому же в ряде стран все еще действуют виньетки (которые вообще Я бы сказал дешевые: Словения на 7-10 дней обойдется в 15 евро, Австрия на 7-10 дней 9 евро) — Я думаю про это знаешь.
— на всех пунктах оплаты в разны уголках страны платил исключительно картой — все принимали нормально. Возможно имеет значение страна выпуска карты (поскольку живу в одной из европейских стран — то и карта у меня соответственная).
Анти-радар или радар детектор?
Это 2 разных устройства, у нас за анти-радар тоже вне закона.