Как попасть под вантовый мост на авто
13.06.2016г. — Встреча Fiesta клуба в СПб
Итак, всем доброе время суток!
Долгожданный пост — максимальный репост!
13.06.2016г. в 17:00 состоится встреча Fiesta клуба в Санкт-Петербурге!
Это будет понедельник — выходной (праздничный) день!
1. Место встречи:
Под Вантовым мостом (Большой Обуховский мост).
Адрес пр.Обуховской обороны 130, вниз к Неве (объезжаем поле с левой стороны).
Схема проезда.
2. Программа встречи:
а) Собираемся, красиво выстраиваем наши автомобили, знакомимся, общаемся, фоткаемся;
б) Предлагаю сыграть в игру на тему «Всем Ford!». Правила будут предельно простые. ВАЖНО! Чтобы игра состоялась, для каждого из Вас есть поручение: НУЖНО чтобы каждый из вас привез с собой маленькую коробочку, положив в нее что-то от своей Фиесты! Участие примут те, кто привез коробочку с содержимым!=))
в) Хвастаемся своими машинами, пибикаем и т.д.
г) Приму заказы (в пределах разумного) на клубные наклейки, коньяк и т.д. (поеду на юг, сделаю и привезу за максимально дешево);
д) Обязательно пьем сок за встречу!=)
е) Далее выстраиваемся друг за другом и едем в точку «Б» (определим ее на месте, я сам не могу решить).
ж) В конце, у кого будет желание, то едем в магдак, суши и т.п.(тоже определим на месте).
Самое ГЛАВНОЕ:
— всем приехать на чистой машине (или по уши в грязи, чтоб аж шматки грязи стекали по крыше, типа «Это ралли, детка!»).
— с собой взять хорошее настроение, своих девчонок, водичку, кальян, пледы, стульчики, кексы с изюмом (я их просто обожаю))), в общем все, чтобы вам было комфортно!=))
— во время мини-пробега соблюдать ПДД, не спешить, дорогу не перекрывать, всех подождем, быть добрыми и вежливыми, что нас Фиестоводов и отличает в потоке от остальных участников ДД. =)
— проявите активность (до отсечки) и ответственность (как плановое ТО!).
ПРИГЛАШАЕМ к нам присоединиться Fusion клуб
как технически сконструированные братья-товарищи! =)
Ребята, которые очень хотят приехать на Focus 1 — добро пожаловать к нам! =)
Непредвиденные обстоятельства: Если вдруг в этот день будет дождь, то все остается в СИЛЕ, только собираемся на парковке МЕГА-Дыбенко под крышей! (самый дальний угол, за OBI)
И помните, настроение нашей встрече создаете Вы сами!=)
Живописный мост в Москве — где находится и как добраться
Живописный мост в Серебряном Бору — вантово-арочная конструкция, возведенная над Москвой рекой. Имеет многополосную магистраль для автотранспорта и пешеходную зону. Это самый высокий мост такой конструкции на территории Европы. Украшением переправы служит ярко-коралловая арка и стеклянная капсула — смотровая площадка, венчающая свод. Официально называться «Живописным» мост стал 26 июля 2005 года. Еще на этапе строительства ему дали название специальным постановлением.
Где находится Живописный мост в Москве
Сооружение находится в западной части мегаполиса. Адрес достопримечательности: г. Москва, проспект Жукова. Связывает два столичных района: мост находится в Крылатском и в Серебряном Бору. Является частью двух проспектов: Краснопресненского и Маршала Жукова.
Переправа на фоне реки
Красный вантовый мост — важное звено транспортной систем Москвы. Сооружение связывает два берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта.
Краснопресненский проспект объединил центр столицы с МКАД и Новорижским шоссе, существенно разгрузил транспортный поток по Волоколамскому, Ленинградскому и Можайскому шоссе.
Важное значение имеют тоннели для движения транспорта под Серебряным бором. Верхняя часть тоннеля — это автомагистраль, нижняя — пути Строгинской ветки метрополитена.
Дополнительная информация! В 2018 году также с целью разгрузки московских районов (Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево, Крылатское) через Москву реку был открыт Крылатский мост.
Характеристики моста с красной аркой
Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.
Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.
Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.
Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.
Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.
История строительства и открытия
Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».
Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.
Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.
Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.
Конструкция моста
Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.
Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.
Переправа крупным планом
8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.
Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.
Смотровая площадка
Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.
Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.
На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.
Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.
Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.
В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.
Использование моста
Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2020 года заведения не работают.
Ресторан
В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.
В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.
Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.
Строительные работы велись до 2016 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.
В 2017 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2018 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.
Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова
До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.
На автомобиле
Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.
Существует несколько путей:
Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.
На общественном транспорте
До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.
Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:
Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.
Пешком от метро «Крылатское»
Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.
После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.
Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.
Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.
Вантовый мост (Большой Обуховский) в Санкт-Петербурге
Мосты в России — это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные — перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.
Процесс строительства
Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов — к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.
В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.
Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача — построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.
Конструкция получилась дублирующая — два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали — построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.
Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт — Петербурге, вторую же «включили» в 2007.
Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.
Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:
Строить на берегу было не сложно — ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.
Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.
Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.
Характеристики
Большой Обуховский мост — единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Основные характеристики моста таковы:
Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.
Почему называется вантовый?
Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.
За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.
Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.
Вантовый мост в Санкт- Петербурге на карте
Смотровая площадка
Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.
В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.
Адрес и как добраться
Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.
Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».
Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.
Другие вантовые мосты Питера
После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это еще одно сооружение невероятной красоты, украшающее северную столицу. Он является самым высоким сооружением в Питере, а ночью подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен был не только прослужить долго и быть надежным, но и украсить город.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Большой Обуховский мост — Он же Вантовый, он же горе изменникам
Мосты
Большой Обуховский мост — соединяет берега и сохраняет семьи по обе стороны Невы.
Краткое описание моста
Большой Обуховский мост в просторечии называют вантовым, потому что он подвешен на стальных опорах одноименной конструкции. Это единственный мост над главной артерией города, который никогда не разводится. Простираясь через Неву, разграничивает и одновременно соединяет два района — Невский и Всеволожский. Раньше это была целая история. Если ты опоздал к разводу мостов и остался на стороне города где у тебя нет дома — пришло время приключений.
До создания постоянной переправы через Неву разводные мосты были излюбленной отговоркой для изменников. Мол задержался на работе не успел на мосты — заночевал там же. Но теперь придется быть поизворотливее или моногамнее
Конструкция сложная, состоит из двух паралельных мостов — для разных направлений движения. Каждый из них снабжен 4 полосами. При этом один из них расположен чуть ниже, но как говорит батя — «на скорость не влияет».
Ещё стоит выделить лёгкий наклон дорожного полотна, что требует от водителей внимательности при езде. Руки от руля отнимать нельзя, чтобы машину не повело в сторону.
Движение тут плотное, за счёт того, что сооружение входит в структуру КАДа, и авто идут непрерывно.
Знакомый Андрея работает на КАДе наблюдающим за ходом движения и рассказывает, какие аварии случаются, учитывая, что машины едут 110-120 км/ч + туман.
История создания
Мост относительно молодой: первой ветке 14 лет, второй — 11. Окончательно в эксплуатацию сооружение вошло только в 2007 году. А с названием была целая история. В которой принимали участия все сочувствующие и варианты предлагались самые разнообразные:
В конце концов остановились на Обуховском. Но учитывая, что такое название уже имеется в другом городском сооружении и исходя из огромных размеров, видоизменили. Так мост стал называться Большой Обуховский. Этому поспособствовал тот факт, что он соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской Обороны. Теперь в городе два Обуховских моста.
Интересные факты
Ну и нет худа без добра — на радость таксистам, заплутавшие туристы после развода мостов заплатят от 700 рублей (и больше, но какая разница, когда ты влюблён) за то, чтобы перебраться на другой берег в центре города.
Факты в цифрах
Где находится
Адрес
Если смотреть на карту, то он располагается на границе Всеволожского района Ленинградской области и Невского — Санкт-Петербурга. Навигационный участок тут сложный — течение воды бурное.
Нева, 193149, КАД (84 км внешн.)
Метро
Как добраться
Кроме метро до моста можно доехать на наземном транспорте до остановок — Рабфаковская улица, Пересечка или Рыбацкий проспект
Вантовый мост (Большой Обуховский) Санкт-Петербург
Вантовый мост от пр. Обуховской обороны к Октябрьской набережной Санкт-Петербурга, входит в состав Кольцевой автодороги (КАД) вокруг, а также первым неразводным мостом через Неву и сложным техническим сооружением, занесенным по нескольким уникальным показателям в книгу Гиннесса.
Описание
Вантовый мост в Санкт-Петербурге – крупнейшее сооружение через главную водную артерию города, а также самая большая переправа по протяженности судоходного пролета. Он представляет собой по факту два одинаковых моста, расположенных рядом, каждый из которых обеспечивает движение автомобильного транспорта в противоположных направлениях по 4-м полосам.
Автономные мосты имеют некоторое различие в высоте: Южный находится чуть выше Северного. Помимо 4-х автомобильных рядов в каждую сторону пролетные строения имеют тротуары для перемещения технического персонала (пешеходных тротуаров здесь нет).
Конструкция из 2-х независимых мостов дала возможность вести строительство объекта в 2 очереди: открытие первой состоялось в 2004 году, второй – через 3 года.
Характеристики
Вантовый мост имеет следующие размеры:
Наименование конструкции | Размер конструкции, м |
Полная длина моста | 2824 |
Протяженность вантовой части | 994 |
Величина судоходного пролета (над рекой) | 382 |
Высота подъема сооружения над водой | 30 |
Высота пилонов | 126,5 |
Конструкция
Генеральным проектировщиком сооружения является Институт «Стройпроект», вантовую часть рассчитывали в петербургском Институте «Гипростроймост». В возведении сооружения принимали участие несколько российских Мостоотрядов. При проектировании и строительстве объектов в силу многих объективных причин были применены особые конструктивные решения.
Место для установки переправы через Неву было продиктовано прокладываемой трассой КАД, оно пришлось на участок реки со сложной навигацией, именуемой Кривым коленом. Именно этот фактор продиктовал конструкцию моста.
Два широко расставленных пилона не затрудняют проход судов по реке, а стальные ванты, прикрепленные к ним, надежно держат пролеты над рекой. Монументальный висячий мост внешне производит впечатление легкого и ажурного сооружения.
КАД Санкт-Петербурга имеет 8 полос движения, по 4 в каждую сторону, что и продиктовало ширину моста. Для ускорения темпов строительства объекта его возводили в 2 очереди – сначала был пущен в эксплуатацию один мост, а затем – второй.
Строительство двух таких габаритных объектов в близости друг от друга – очень сложная задача с аэродинамической точки зрения. В этом вопросе мировой опыт также не богат.
Вантовый мост своим существованием также внес коррективы в габариты приходящих в Санкт-Петербург судов.
Существовавший продолжительное время обязательный для Невы подмостовой габарит в 40 м для прохода крупных судов под наиболее низкими мостами города, когда они разведены (Володарский, Кузьминский и другие), был занижен для Большого Обуховского моста на 10 м. Теперь в Большую Неву входят корабли не выше 30 м.
Пилоны – основные несущие конструкции выполнены из металла. Они имеют высоту 126,5 м, превысив по этой величине все сооружения Северной столицы. Возведение пилонов потребовало от строителей определенных профессиональных знаний (металлические пилоны в мировом и отечественном мостостроении возводятся очень редко) и приобретения специальной техники.
Данный материал конструкции был выбран из-за сжатых сроков, отведенных на строительство моста. Традиционные железобетонные пилоны, обладающие высокой демпфирующей способностью и более низкой стоимостью, увеличивали сроки строительства объекта и требовали ведение бетонирования в зимний период, что было отвергнуто проектировщиками.
Балка моста также выполнена из металла по тем же соображениям. Обычно при длине пролета до 600 м более экономичным решением является использование железобетона, но в данном случае при 382-метровом пролете была использована цельнометаллическая балка. Да и сама величина центрального пролета была установлена по тем же соображениям.
Если бы пилоны устанавливали не на насыпных полуостровах, а на берегах реки, расстояние между ними было бы 500 м, что существенно продляло бы период строительства.
Расчетное эксплуатационное время вант – один век. Их делят по технологии изготовления на 2 типа: цельноготовые и создаваемые на площадке во время монтажа. В Санкт-Петербурге также из-за сроков окончания работ был применен второй метод. Изготовленные на заводе ванты требуют длительной работы по проектированию, а именно, – детальной, точной проработки конструкции.
Вант – соединение нескольких 7-проволочных тросов (стрендов), которые помещены в пластиковую трубу. Расчеты нагрузки на мост определяют количество стрендов, их применяемый диапазон в настоящее время – от 13 до 91 шт.
На Большом Обуховском мосте к каждому пилону крепится по 14 пар вант в каждую сторону. Специалисты утверждают, что общая длина стрендов, заложенных в ванты моста, превышает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, то есть, достигает почти 900 км.
Крепление вантовых тросов к пилонам в мире производится тремя способами, именуемыми:
Выбор способа крепления вант, как и конструкции самого моста, осуществляется проектировщиком в соответствии с результатами исследований всех предложенных проектов, а также архитектурными предпочтениями авторов. Ванты Большого Обуховского моста образуют над рекой два гигантских веера, делая внушительную конструкцию переправы внешне легкой и изящной.
Все материалы для петербургского моста – российского производства, кроме металла для вант. Его приобретали в Австрии, а в установке их на конструкции помощь мостостроителям оказывали французские коллеги.
Панорама с моста
Вантовый мост в Санкт-Петербурге предназначен для пропуска автомобильного транспорта, здесь отсутствует пешеходная зона. Туристические автобусы подвозят гостей города к Неве, и экскурсоводы рассказывают об уникальном объекте, демонстрируя его красоты с земли. Продолжение экскурсии состоит в проезде по вантовому мосту, откуда открывается перспективный вид на реку и прилегающие районы.
На берегу реки в саду Спартак устроена смотровая площадка, откуда открывается наиболее интересный вид на вантовую переправу и изгиб реки. Особенно красив Большой Обуховский мост вечером и ночью, когда включается его подсветка. В это время получаются самые эффектные фотографии летящего над Невой моста.
История
Чертежи мостов, не имеющих опоры в русле реки, разрабатывались еще в XVIII веке. В России этим занимался известный изобретатель И.П. Кулибин, предложивший проект однопролетной переправы через Неву. Его мост не был построен.
Впервые вантовый мост появился в стране в 1979 году, в Череповце. Северная столица пыталась создать аналогичный объект в 1990-е годы, но ей не хватило технических средств. Петербургская переправа должна была значительно превысить по размерам череповецкую.
Только в начале XXI века к богатой коллекции 800 мостов Санкт-Петербурга, города, который по праву зовется Музеем мостов, добавился новый, уникальный «экспонат» – Большой Обуховский вантовый мост. Его появление несколько «пошатнуло» романтический образ «Города разводных мостов». Но строительство первого неразводного моста через Неву стало для многомиллионного поселения острой необходимостью.
Главная водная артерия разделяет Санкт-Петербург на две половины – Лево- и Правобережную, которые для обеспечения нормальной жизни горожан должны быть соединены круглогодично и круглосуточно. Главная цель нового вантового моста – бесперебойная связь частей мегаполиса.
Проектирование и строительство
Проектирование и строительство летящего моста началось в 2001 году.
Проектировщики, не имеющие опыта работы с такими масштабными объектами, провели большую подготовительную работу:
Вантовый мост в Санкт-Петербурге строился в 2 очереди, по ходу решались возникающие проблемы. Сложной задачей являлось расположение автомобильных съездов.
Устройство эстакады со стороны Октябрьской набережной с довольно свободным участком береговой линии было осуществлено на достаточных площадях. А вот пр. Обуховской обороны с его плотной застройкой, трамвайными линиями, железной дорогой и развитыми подземными коммуникациями мог предоставить только небольшую площадку.
Еще одной особенностью строительства являлась необходимость возведения конструкции с обоих берегов Невы в одно время. Метод встречного движения значительно сокращал строительные сроки. И когда надземные части переправы уже крепились на перегородки поставленных пилонов, то пролеты надводной части висели в воздухе без опоры.
Строителям приходилось предпринимать определенные действия, не позволяя полотну прогнуться. Для этого были разработаны новые технологические приемы с незамедлительным привариванием вантов к вновь поступившему блоку.
Момент стыковки двух полотен особенно запомнился и строителям, и зрителям. Перед соединением двух частей моста их снова выравнивали натяжением вантов, подгоняя друг к другу. Это было нелегко выполнить, пролеты «ходили ходуном» из-за ветреной погоды. После очень сложной стыковки прямо на переправе был устроен грандиозный праздник с фейерверком.
Открытие переправы
Полностью объект был сдан в эксплуатацию осенью 2007 года, а через два месяца Большой Обуховский мост работал с расчетной нагрузкой, обеспечивая двустороннее 4-хполосное движение машин.
Как появилось название
Название красавцу-мосту дали петербуржцы путем голосования. Из нескольких вариантов большинством голосов было выбрано имя по одному из прилегающих к нему исторических районов – Обуховскому, который известен своим заводом.
Здесь более 150 лет назад создавалось российское сталеварение, был построен первый советский авиадвигатель, до сих пор выполняются гражданские и военные государственные заказы. Имя основателя производства – Павел Матвеевич Обухов.
Музей мостов, Санкт-Петербург
Однако другой Обуховский мост уже работает в городе с XVIII века. Трехпролетное строение через Фонтанку было поставлено в 1739 году и называлось Саарским мостом, а в 1750 году оно было переименовано в Обуховский по фамилии местного строителя, однофамильца известного инженера.
Чтобы не менять исторического названия и исполнить пожелания большинства горожан, на Неве появился «Большой Обуховский мост», который чаще называют «Вантовый».
Культурное значение
Вантовый мост в Санкт-Петербурге считается одним из красивейших мостов России. Уже не вызывает споров тот факт, что создание современных мостов – это равноправное сочетание инженерной мысли и искусства. Результатом этого является строение, выполняющее экономические функции и являющееся объектом эстетического наслаждения.
Новый Обуховский мост вошел в список главных достопримечательностей города.
В 2003 году прямо на стройке был открыт Музей возводимого моста. Сначала в коллекцию входили рабочие материалы конкретного объекта, но к окончанию строительства экспозиция значительно расширилась и была передана на хранение Мостоотряду N19.
Сегодня все материалы вошли в коллекцию Музея мостов, расположенного по адресу: Мучной переулок, 2, начавшему работу в 2019 году. Музей открыт с четверга по воскресенье с 10-30 до 17-30; стоимость билета – 400 руб.
Экскурсоводы расскажут о действующих питерских и других российских мостах, о несохранившихся или нереализованных переправах, об истории мостостроения. Рассказ демонстрируется макетами мостов. Новый вантовый мост – новый экспонат, который представляет в коллекции современную, передовую инженерию.
Экономическое значение
Значение данного моста для транспортной системы города огромно: с пуском в эксплуатацию второй очереди переправы значительно снизилась загрузка КАД. Была обеспечена бесперебойная связь частей города вне зависимости от времени года.
Его расчетная пропускная способность – около 150 тыс. автомобилей/сут. Однако уже сегодня зафиксированы дни, когда через Неву по мосту переправилось более 200 тысяч машин.
Как добраться
Вантовый мост в Санкт-Петербурге – достопримечательность города, которая входит во многие экскурсионные маршруты, предлагаемые местными туристическими компаниями. Самостоятельный осмотр с берега уникального сооружения предполагает поездку к нему на общественном или личном транспорте.
Ближайшими станциями метро являются «Пролетарская» и «Обухово». Обе они находятся на зеленой ветке М3. Далее предстоит пройти пешком 2,5-3 км. Прогулка от станции «Пролетарская» будет более приятной, маршрут пролегает по проспекту Обуховской обороны. Во втором случае предстоит идти вдоль КАД.
Остановки наземного транспорта располагаются значительно ближе к интересующему сооружению. Автобусы NN 51, 115А, 189, 327, а также маршрутные такси NN К220Б, К239, К53 делают остановку на «Проспекте Обуховской обороны»; а автобус N126А – на «Рабфаковской улице». Отсюда к мосту идти минут 10-15.
Самым удобным вариантом будет поездка на машине. Из центра Санкт-Петербурга до моста можно доехать по набережной Невы на 35-40 мин. Стоимость поездки на такси – от 450 руб.
Другие вантовые мосты в Санкт-Петербурге
В городе-музее мостов есть еще несколько современных вантовых переправ, построенных уже в XXI веке:
Вантовый мост через Неву является уникальным сооружением:
По этим факторам он отмечен в мировой книге рекордов Гиннесса. Великолепный висячий мост по праву стал одной из интереснейших достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Видео о мосте
Обзор вантового моста (Большого Обуховского) в Санкт-Петербурге с квадрокоптером: