Как понять какую машину выбрать
Как выбрать автомобиль, который вы будете действительно любить
Как миллионы несчастливы в отношениях, так и с машинами у многих не ладится. Меняешь их, а все равно не получаешь удовольствия. Без любви все – грех! К счастью, машина – не женщина, и ее можно просто правильно выбрать, и мы вас этому научим.
Недавно для меня стало удивительным открытием, что многие автовладельцы, сменившие уже десятки машин, все еще ни на шаг не приблизились к своему идеалу. Меняя машину в очередной раз, они следуют советам друзей и знакомых, смотрят цены, что-то читают об их эксплуатации… В итоге сама покупка проходит как тест-драйв, а дальше идет долгая притирка к новой модели, и далеко не всегда оказывается, что выбор был сделан верный.
Больше всего такой подход напоминает выбор вкусной еды в магазине по цвету упаковки. Например, некоторые принципиально покупают все оранжевое, а кто-то считает, что ему подходят только продукты в упаковке по полкило и не меньше.
Чаще всего владелец расстается с машиной и из вполне довольного своим выбором водителя превращается в жесткого критика марки и модели. Так и проходит его автомобильная жизнь — от «немцев» к «японцам», с каникулами у «американцев», с легковушки на джип, с джипа на кроссовер и опять к легковушкам. Иногда он с теплотой вспоминает какую-то машину из прошлого, но частенько все ограничивается восхвалением текущего авто, которое тоже со временем заменит.
Часто машину меняют, потому что «хочется попробовать новое». Странно! Я-то всегда думал, что таких случаев есть аренда и дилерские тест-драйвы.
Как выбрать первую машину: советы по покупке первого автомобиля
Сегодня я расскажу, как выбрать первый автомобиль: на что обратить внимание и чем руководствоваться при покупке. Также посоветую идеальные, с моей точки зрения, авто для новичков.
ВЫБИРАЙТЕ КОМПАКТНЫЙ И НЕДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ
Покупка первой машины – радостное и волнительное событие. Многие с детства мечтают о том, как сядут за руль автомобиля, который очень нравится. Но сразу покупать спорткар типа Porsche 911 или большой внедорожник, как Hummer, не стоит, даже если позволяют финансы. Для начала нужно набраться опыта и прочувствовать, что такое быть водителем.
Идеальным вариантом будет компактная недорогая машина: быстрее привыкнете к габаритам и не разоритесь на содержании кузовных элементов. Большое мощное и тяжелое авто может стать орудием убийства, что особенно актуально для новичков из мегаполисов с плотным трафиком.
Для отработки навыков лучше брать подержанное недорогое авто. Машину не так жалко разбить, а в случае ДТП не разоритесь с ремонтом.
ПРОВЕРЯЙТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
Новичков на вторичке обмануть проще всего: мало того, что они плохо разбираются в технической части, так еще и могут не знать, что нужно проверять историю перед тем, как купить первую машину. Авто может быть сильно битым и небезопасным, иметь ограничения, из-за которых ГИБДД откажет в регистрации, продаваться сильно изношенным после такси и проч.
Проверять машину лучше всего до осмотра. Если проблем много, можно не тратить время на встречу и поискать другие варианты.
Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. В отчетах отображается много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, залог, розыск, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и другие проблемы. Проверить машину можно по VIN и госномеру, отчет генерируется в течение пяти минут.
Чтобы вы поняли, как работает сервис «Автокод», пробьем KIA Sportage. Машина, со слов хозяина, продается без ДТП.
Вбиваем на главной странице сайта госномер машины и ждем пять минут, пока сгенерируется отчет. В сводных данных отобразилось сразу несколько проблем.
Машина, оказывается, битая. В аварии пострадала передняя часть автомобиля.
Еще одна проблема авто – скрученный пробег. Данные взяты не из диагностической карты, а из объявления. Последний пробег зафиксировали при предыдущем владельце – текущий хозяин ТО не проходил.
Машину покупали в лизинг.
Нужны документы, которые подтвердят, что лизинговые платежи внесены в полном объеме и договор закрыт. В противном случае ГИБДД откажет в регистрации.
И еще один недостаток авто – семь владельцев при общем сроке эксплуатации в 6,6 лет. Покупать этот «Спортейдж» я не советую.
Если с историей все в порядке или есть незначительные проблемы, которые продавец готов устранить, например, погасить пару неоплаченных штрафов или снять одно ограничение, автомобиль можно рассмотреть к покупке.
Также советую проверять машину на подъемнике. Даже если машина юридически чистая и была у одного владельца, не факт, что он ухаживал за ней и обслуживал должным образом.
В сервисном центре расскажут о техническом состоянии и предстоящих тратах на содержание. На основании этого принимайте окончательное решение – брать или нет.
СМОТРИТЕ НА СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТЬ КУЗОВА
Чтобы неопытность в управлении не обернулась трагедией, автомобиль должен быть крепким и безопасным. В оснащении должен иметься хотя бы минимальный набор систем таких, как ABS, подушки и ESP.
Но даже системы безопасности не спасут в ДТП, если у авто хрупкий кузов. Поэтому старые китайские и российские авто лучше обходить стороной. Коррозионная стойкость у них очень плохая, а ржавчина со временем делает кузов менее ударопрочным, превращая автомобиль в консервную банку в случае аварии.
Идеальный вариант – купить первый автомобиль, прошедший проверку краш-тестами от независимых исследовательских компаний (например, Euro NCAP). Такие организации проверяют, насколько машина безопасна при столкновениях и что именно произойдет с водителем и пассажирами в ДТП. Чем выше оценка, тем безопаснее автомобиль.
ПОКУПАЙТЕ НАДЕЖНЫЙ И ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЬ
Адаптацию новичка за рулем могут омрачить постоянные поломки и связанные с этим траты на ремонт. Чтобы не отбить охоту от владения автомобилем, рассматривайте надежные варианты. Список машин я приведу ниже.
Не советую рассматривать варианты, которые требуют частого и скрупулезного обслуживания в специализированных сервисах. К таким относятся авто серии М от BMW или AMG от Mercedes. Проходить ТО на них нужно чаще и выбирать сервис тщательнее, так как у машин сложное устройство, и не каждый мастер знает, как правильно с ними обращаться. Идеально найти авто той марки, специализированные сервисы которой есть в вашем регионе.
КАКОЕ АВТО КУПИТЬ ПЕРВЫМ: ТОП-5 МАШИН ДЛЯ НОВИЧКОВ
Чтобы упростить вам выбор, я отобрал пять машин со вторички. Расскажу, в чем их преимущества и сколько они стоят.
Chevrolet Aveo T250
«Авео» – простой и недорогой автомобиль. Опций минимум, поэтому ничего не будет отвлекать во время движения. С надежностью здесь все в порядке, а обслуживание недорогое, и запчасти можно купить на каждом шагу.
Средняя стоимость Chevrolet Aveo T250 на вторичке – 300 тыс. рублей.
Малолитражка от корейского бренда – идеальный вариант городского автомобиля. Компактный, простой и недорогой в обслуживании. Но при этом в нем есть все необходимые опции такие, как кондиционер, усилитель руля, подогревы сидений и фронтальные подушки безопасности.
За 346 тыс. рублей в среднем можно купить авто с мотором 1,4 л (97 л. с.) на автомате.
Ford Fiesta MK VII
Fiesta в седьмом кузове не снискала славы в России, а зря. Авто получилось комфортным и легко управляемым. Маневрировать на такой машине в плотном потоке – одно удовольствие. Она юркая за счет габаритов и отлично слушается руля из-за настроек подвески.
Плюс вы получите яркий дизайн и множество комфортных опций. Здесь есть и климат-контроль, и отличная мультимедиа с голосовым управлением. За безопасность отвечают шесть подушек, ABS и ESP.
Самая популярная версия с мотором 1,4 л на 96 л. с. на автомате стоит 456 тыс. рублей.
Polo имеет компактные габариты, но несмотря на это просторен внутри и имеет большой багажник. Его можно рассмотреть в качестве первого семейного авто. Да, он простой по технической части и, соответственно, в обслуживании, но при этом сохраняет фамильную «фольцевскую» управляемость, поэтому без удовольствия за рулем точно не останетесь.
Версия с мотором 1,6 л безальтернативна, поэтому выбирать придется только между механической и автоматической трансмиссией.
Купить «Поло» на вторичке можно за 615 тыс. рублей в среднем.
Если в запасе есть 1,1 млн рублей и вам хочется автомобиль повыше, можно посмотреть кроссовер «Хендай Крета». Здесь и с безопасностью все в порядке (максимальные четыре звезды по ARCAP), и габариты небольшие, и с опционалом полный порядок.
В обслуживании простая, а самое главное – недорогая. Плюсом будет то, что большинство машин со вторички еще на гарантии (она здесь пять лет), а значит, о крупных тратах первое время беспокоиться не будете.
После покупки автомобиля оформите полис ОСАГО, пройдите ТО и зарегистрируйте авто в ГАИ. Также приобретите аптечку, огнетушитель, трос и знаки аварийной остановки.
Желаю удачи в выборе первого авто и хороших дорог!
Как выбрать первый автомобиль: советы новичку
Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.
Содержание
На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля
Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.
Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.
Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.
Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.
Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.
Совет от эксперта начинающему водителю
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
— Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.
Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:
Каким должен быть автомобиль начинающего водителя
Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.
Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.
Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:
Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.
Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.
Совет эксперта новичку
Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:
— Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.
Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.
Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.
Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности.
Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины
Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:
Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.
Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
— В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.
Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.
После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь.
Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.
Как выбрать автомобиль по объявлению. Анализ объявлений. #2
Привет, друзья. Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.
Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Если есть возможность посмотреть видео, то лучше смотрите видео.
Сейчас вы читаете вторую часть цикла статей «Как выбрать и купить хороший автомобиль самостоятельно». Моя цель сделать максимально полное, пошаговое руководство – от задумки купить автомобиль до совершения сделки. Весь цикл статей состоит из 16 частей:
1. Вводная часть.
2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.
Я работаю в Москве, а здесь самым популярным сайтом объявлений о продаже автомобилей является АВТО.РУ. Второе место занимает АВИТО.РУ, но большая часть объявлений там повторяется, хотя бывают и эксклюзивные варианты. Поэтому будем отбирать варианты именно на примере АВТО.РУ. Не рекламы ради, а потому-что в основном, именно с ним я и работаю на практике.
Начинаем с очевидного, заходим на сайт и вводим параметры поиска объявлений. Как я говорил в вводной части руководства по самостоятельному подбору авто, изначальное количество объявлений для анализа должно быть достаточным, чтобы откинув неликвид, найти свою единственную. Поэтому, если количество объявлений слишком мало, придется смягчить параметры поиска или увеличить бюджет.
Если вы ищите ликвидный автомобиль, с минимумом недостатков, то рассчитывайте на то, что даже при анализе объявлений с ценой автомобиля от средней и выше, достойными выездного осмотра окажутся около 20% вариантов. Конечно, эта цифра зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Это усредненная цифра, для популярных моделей, возрастом 3-5 лет. Среди более свежих автомобилей, процент достойных может быть выше и наоборот.
Если говорить об анализе объявлений с ценой автомобиля ниже средней, то будьте готовы, что подавляющее большинство авторов этих объявлений будут составлять перекупщики различных мастей и безымянные автосалоны, и почти каждый автомобиль будет иметь недостатки ощутимо снижающие его ликвидность.
Вводя параметры поиска, я бы не рекомендовал зацикливаться на каком-то одном цвете кузова или существенно сужать круг поиска отсекая большинство цветов. Достойных экземпляров в продаже и так немного, жаль если в погоне за цветом, вы упустите из вида технически достойный вариант. Для начала, я рекомендую установить параметр «1 владелец», а когда все объявления будут обработаны, расширить до параметра «Не более 2». А также, начать с обработки объявлений от «Частников», а потом перейти к параметру «Любой продавец».
Лично я, в рамках подбора автомобиля под ключ, вообще не рассматриваю безымянные автосалоны, так как слишком высок процент неликвида и вранья по телефону, из-за чего можно столкнуться с неприлично высоким процентом «холостых» выездов, когда информация по телефону будет полностью не соответствовать увиденному при осмотре авто. Но у официальных дилеров бывают достойные покупки варианты, поэтому такие предложения я бы не стал списывать со счетов.
Чем так плохи безымянные салоны и перекупщики? Тем, что у них задача продать любой хлам, любой ценой. Безусловно, нельзя всех грести под одну гребенку – и среди перекупщиков есть честные люди и даже у нечестных перекупщиков бывают хорошие экземпляры автомобилей в продаже. Наверное, в природе существуют и честные безымянные автосалоны, но к сожалению, их подавляющее меньшинство.
Реалии таковы, что если вы позвонили по объявлению и общаетесь с перекупщиком или менеджером безымянного автосалона, то скорее всего пробег автомобиля скручен – это самый простой и дешевый способ увеличить стоимость автомобиля. Естественно, скрученный пробег – не отличает только лишь перекупщиков, этим грешат и частники, особенно, если владельцев у автомобиля было больше одного – всегда можно свалить корректировку одометра на прежнего хозяина. Это еще один, хоть и не определяющий, но немаловажный повод выбрать авто с одним владельцем.
Где еще ждать подвох? Крайне часто, год выпуска автомобиля завышен. По большей части, этим грешат как-раз перекупщики и безымянные салоны. Это качественно выделяет объявления среди одногодок и повышает количество звонков. А когда обман вскроется, без тени стыда вы услышите «Куплена машина в указанном году» или «Начало эксплуатации машины в указанном году». Но бывает и так, что покупатель обнаруживает обман только после покупки, что тоже на руку таким продаванам.
Еще легко и непринужденно в объявлении вас могут обмануть на счёт количества прежних собственников, при чём этим грешат и перекупы и безымянные автосалоны и частники. В основном, все они рассказывают похожие истории о том, что машина «продавалась» внутри одной семьи или инвалиду, чтобы не платить налоги или брату, чтобы не делить имущество с бывшей женой, сестре — чтобы не светить машину в налоговой декларации и т.п.
Не стесняйтесь проверить документы человека, который вам показывает автомобиль, часто сам продавец-перекупщик выдает себя за брата-свата, который помогает собственнику продать машину, а когда задаешь вопрос, почему у вас с братом фамилии разные, получаешь резонный ответ – братья двоюродные. Конечно же, ситуации бывают различные, иногда подобная история оказывается правдой, а машина с такой историей – весьма удачным приобретением. Речь, лишь, о том, что не нужно все слова продавца принимать на веру, а ко всему, что говорит продавец нужно относиться критически.
Итак, перед вами список объявлений. Для начала удобно установить сортировку «По цене», в поисках максимально выгодного предложения или «по пробегу», в зависимости от ваших приоритетов. А когда все объявления будут обработаны, в ожидании новых объявлений переключите сортировку «По дате», чтобы сразу видеть свежие объявления и реагировать на них. Не лишним будет подписаться на появление новых автомобилей по заданным параметрам, это позволяет сделать авто.ру. На этом этапе, анализируя объявления и в дальнейшем прозванивая их, нужно отобрать хорошие автомобили, которые стоят того, чтобы осмотреть их в живую, в тоже время отбросив шлак, чтобы не тратить время напрасно на заведомо негодные варианты.
На предмет чего же можно проанализировать объявление. Многие уделяют очень много внимания объему описания автомобиля в объявлении. Что-то вроде, если описания нет вовсе, то это скорей всего перекупщик, который ничего не знает об автомобиле, а если описание богатое, то это точно частник… Ерунда! Бывает и так и сяк и наперекосяк – судить по этому фактору вообще ни о чём нельзя.
Отчасти, судить можно по содержанию – если вы видите в описании сильно индивидуальные подробности, касающиеся истории приобретения, обслуживания, эксплуатации автомобиля, то можно предположить, что это описание создал собственник. Но если этих подробностей нет, то вовсе не значит, что это перекуп или салон. Если же описание состоит сплошь из шаблонных фраз, можно сделать осторожное предположение, что это коммерческое объявление. Выходит так, что по тексту нам ничего не узнать наверняка.
А вот фотографии – совсем другое дело. Если фотографии достаточно качественные, то очень внимательно рассматривайте их на предмет очевидного – царапин, вмятин, сколов, трещин на лобовом стекле, фарах и фонарях. Салон осмотрите на предмет потёртостей, царапин и иных дефектов. Просто, приложив достаточно внимания, уже можно сделать много выводов.
Анализируя кузов автомобиля по фотографиям в объявлении, первое на что следует обратить внимание – зазоры между деталями кузова. Автомобиль собранный на заводе – симметричен. Если зазоры между крылом и капотом справа очевидно отличаются от зазоров слева, а продавец заявляет, что автомобиль без окрасов, то стоит задуматься – стоит ли осматривать этот автомобиль, если вам врут уже в объявлении. Сильно показательными оказываются зазоры между капотом и декоративной решеткой радиатора – справа и слева.
Но в целом — это касается всех зазоров, между всеми деталями кузова. Стоит ли говорить, что чем автомобиль, в прямом смысле, кривее на фотографиях, тем меньше поводов его осматривать в живую. Не выставленные корректно зазоры говорят о том, что кузовной ремонт выполняли максимально бюджетно или же повреждения были такие, что выставить зазоры корректно уже не представлялось возможным.
Показательным фактором того, что детали кузова вторично окрашены, может послужить банально различный оттенок цвета на отдельных деталях. Часто покупатель не придаёт значения тому, что на фотографии тон цвета одной детали кузова немного отличается от соседней, считая это игрой света и тени или вовсе не придавая значения.
А часто причина именно в неточно подобранном цвете при вторичной окраске. Просто, стоит внимательней присмотреться и, возможно, вы удивитесь, обнаружив на фотографии, к примеру, что оттенок передней половины автомобиля едва заметно отличается от задней, что говорит о том, что часть автомобиля вторично окрашена.
Иногда отражения на деталях кузова могут быть весьма красноречивыми: обратите внимание на чёткость и равномерность отражений, а также их схожесть с отражением на соседней детали кузова. Если на одной детали вы видите относительно чёткое отражение, на сколько чётким оно может быть на кузове авто, а на соседней детали грани отражений нечёткие, неровные и заметна повышенная зернистость, то возможно, под этим отражением толстый слой шпаклевки или просто деталь некачественно окрашена.
Если очевидно уже по фото, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, а в телефонном разговоре или в самом объявлении сказано, что автомобиль без окрасов – можно сделать вывод, что вам врут с самого начала, и уже решить для себя – общаться дальше с таким продавцом или нет.
Если какую-то сторону автомобиля вы не можете рассмотреть, фотографий этой стороны нет или они сняты со странным ракурсом – это повод обратить особое внимание на это, в телефонном разговоре с продавцом. Часто, отсутствие фотографий или некачественные фотографии оказываются следствием того, что продавец торопился опубликовать объявление, но по вашей просьбе, с готовностью сделает новые фотографии и вышлет вам.
А возможно, продавец что-то пытается скрыть. Очевидно, что можно ничего не спрашивая у продавца поехать и посмотреть в живую. Но нет смысла ездить на другой конец города или в другой город ради того, что можно выяснить по телефону.
Обратите внимание на задний фон фотографии и окружение автомобиля, иногда это тоже может навести на полезные мысли.
В салоне автомобиля также есть что оценить по фотографии в объявлении.
Как бы это уже не казалось банально: руль – зеркало души автомобиля. Степень потертости руля – говорит о пробеге. Конечно, по этому маркеру вы не определите пробег с точностью до 10 000 км, но и нечасто пробег скручивается на такую величину. Стоит понимать, что у разных производителей, на разных моделях, могут использоваться различные материалы для отделки рулевого колеса, соответственно, они будут по-разному стареть и изнашиваться.
Для того, чтобы иметь представление о соответствии пробега и уровня износа по конкретной модели, просто посмотрите побольше объявлений – от минимального пробега до максимального, чтобы получить представление, как должен выглядеть руль и через сколько километров.
Конечно, в разных руках руль будет изнашиваться немного по-разному – кто-то носит кольца, кто-то нет, у всех разная манера вождения. Но могу сказать однозначно, что если вы видите руль в хламину на пробеге 80 000 км., а продавец вам рассказывает, что просто машину водил шахтёр-рокер, с мозолистыми руками и острыми перстнями — вам врут.
Безусловно, есть автомобили, особенно после такси, в которых оплётка руля и чехлы на сидения надеваются в первый день эксплуатации, а при продаже снимаются. Это позволяет сохранить руль и сидения в хорошем состоянии. Но оплётка покрывает не весь руль целиком, обычно часть спиц руля, кнопки на руле, остаются открытыми и тогда потёртости можно найти там.
Руль может быть профессионально повторно обшит, но присмотревшись, вы увидите не заводской шов, не заводскую структуру обшивки и слишком свежий руль, в сравнении с другими элементами салона. А сидение водителя, на большом пробеге, после снятия чехла может быть не протертым, но точно просиженным.
В дополнение можно сказать, что если предметом вашего поиска является относительно свежий автомобиль, а оплетку на руле вы видите прямо на фотографии, такое объявление можно смело перемещать в конец списка или вовсе отказаться от него. Исключения редки. Анализируйте все факторы в сумме.
Не стоит забывать, что руль и сидение водителя – не являются единственными местами износа в салоне. Все те области, с которыми контактирует водитель, являются показателями интенсивности эксплуатации авто. В некоторых моделях автомобилей более явные следы эксплуатации появляются в одних местах, например, на ручках дверей, другие модели авто отличаются повышенным износом кнопок управления магнитолой на руле.
На чаще всего – это одни и те же места — кнопки стеклоподъемников на карте двери водителя, подлокотник, ручка переключения передач, элементы управления кондиционером и громкостью магнитолы на торпедо.
Отдельно должен отметить, что анализ потёртостей салона автомобиля не является единственным и безусловно верным способом определить пробег, этой теме будет отведена отдельная глава, но для анализа по фотографиям – это основное.
Если в объявлении нет фотографий, где крупно изображено сидение водителя, а именно его боковая часть, со стороны входа автомобиль, то это еще можно понять. Но если нет вменяемой фотографии руля или даже вообще нет фотографий салона, то возможно, это намеренное сокрытие состояния его отделки. Если исходные фотографии слишком низкого качества, не стесняйтесь попросить у продавца дополнительные фотографии автомобиля, которые помогут вам сделать предварительные выводы и решить, стоит ли тратить время на осмотр этого автомобиля в живую. Если продавец не идёт на контакт – не высылает нормальные фотографии или VIN для проверки, то уделите время более адекватным вариантам.