Как понять что вождение автомобиля не твое
Признаки, которые говорят, что водить человеку не дано
Далеко не каждый человек, который получает права, станет хорошим водителем. Просто ему не дано. По каким признакам можно судить — вам не стоит садиться за руль?
Испуганный водитель
Есть люди, которые за рулём, как рыба в воде. Им нравится водить, возить кого-то. Они ещё во время обучения в школе почувствовали: «Это моё». А есть другая категория — люди, которые боятся всего, что связано с автомобилями.
Обычно инструктор успокаивает — с опытом исчезнет страх, а он не исчезает. Если на пустой дороге ещё как-то можно ехать, а вот когда вокруг машины, страх может переходить в панику.
Чего вы боитесь?
— Вас пугают автомобили сбоку, спереди, сзади.
— Вы боитесь светофоров, потому что придется тормозить, а у вас с этим проблемы.
— Вы страшитесь, когда нужно выезжать с второстепенной дороги на главную.
— Вы не можете перестраиваться.
Вывод один — вам не нужно садиться за руль.
Водитель-хам
Некоторые становятся за рулём слишком агрессивны, опасны для других людей. Такое поведение может привести к ДТП, в том числе с жертвами. Если вы не можете себя контролировать, значит источник повышенной опасности не для вас.
Рассеянный с улицы Бассейной
Вы давно закончили автошколу, но так и не запомнили главные правила. У вас бывают проблемы с запоминанием знаков, вы не помните, что нужно включить поворотник, и поворачиваете так. Вы рассеянны, не можете сконцентрироваться на дороге. Не следите за тем, как ведут себя другие водители. Такому рассеянному водителю — не место на трассе.
Постоянный нарушитель
Вам постоянно бибикают окружающие водители, если вам в след кричат пешеходы, а во дворе или на парковке бизнес-центра, где вы работаете, постоянно вам оставляют записки о вашем неправильном поведении за рулем, или когда вы паркуетесь? Значит, стоит задуматься, что с вами не так.
Вас должно насторожить, если у вас много штрафов за нарушение правил дорожного движения. А то такое поведение может закончиться плачевно. Возможно, у вас уже были аварии, и ни одна. И даже страховщики уже задрали цену страховки из-за этого. Вас даже прав лишали. Может, пора стать пешеходом?
Никакого удовольствия!
Вы получили права и вроде все хорошо, ездите по делам, без машины вам никак. Но удовольствия езда вам никак не доставляет. И садитесь вы за руль только потому, что нужно. Мечтаете, чтобы вас возили — например, уговариваете жену получить права или просите коллегу подбросить вас под разными предлогами. Или стараетесь вызвать такси, сетуя на
погоду или пробки. Тогда, вероятнее всего, вам не нужно водит. Станьте пассажиром или пользуйтесь метро.
Я с тобой не поеду!
Когда вы ездите один, всё в порядке. Но когда берёте пассажиров, люди либо совсем не хотят с вами ехать, либо имеют очень бледный вид и всё время держатся за ручку. Может, вам пора пересмотреть своё вождение и отношение к дороге. Попросите опытного водителя поездить с вами и рассказать о ваших ошибках и огрехах. Возможно, можно что-то исправить. Иначе вам придется пересесть с места водителя.
12 признаков, чтобы понять, что вождение — это не для вас
Далеко не все чувствуют себя за рулём комфортно и безопасно. Чтобы понять, что вождение это не моё, достаточно прочитать эти 12 признаков.
Вам постоянно страшно
Некоторые люди даже с большим стажем вождения испытывают дискомфорт за рулём. Их пугают прохожие, обильные потоки других автомобилей и сотрудники дорожной инспекции. А в пробках такие водители и вовсе теряются. В потоке близко едущих машин они испытывают панику, а при выезде на скоростное шоссе им сразу хочется выпить бутылку валерьянки. Если побороть испуг не удаётся даже спустя годы, лучше пересесть на общественный транспорт.
Страшно не вам, а тем, кто рядом
Ваши пассажиры нервничают всю дорогу. Они не доверяют вашим действиям и молятся, лишь бы доехать спокойно. Вы то лихачите, то выезжаете на двойную сплошную, то проноситесь на красный свет. Ваше поведение вызывает у попутчиков стресс, именно поэтому многие отказываются подвезти себя.
Вы стали агрессивны
Вы стали замечать, что не можете держать себя в руках, и другие автолюбители раздражают вас. Вы скандалите на дороге, а потом подолгу не можете успокоиться. При этом вы уверены, что это не вы нервный человек, а вокруг одни идиоты.
Вы не научились перестраиваться
Вы постоянно создаете опасность для участников движения из-за своего неумения перестраиваться. Вы делаете это настолько неуклюже, что раздражаете других водителей. Вы то подрежете другую машину, то забудете включить поворотники. Одно дело, если вам не хватает опыта, но другое — если вам в принципе не дано соблюдать ПДД.
Вы не выносите вида инспекторов
У новичков нередко душа уходит в пятки при встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за страха многие начинают делать глупости, например, нарушать правила дорожного движения. И всё это на глазах инспекторов. Если же вы за рулём не один год и всё ещё не избавились от тревоги, вам точно лучше расстаться с личным транспортом. Кроме того, у вас часто бывают проблемы из-за недостаточного знания законодательства. Ушлые инспекторы пользуются этим и то и дело штрафуют вас даже по самым надуманным поводам.
Вам приходит слишком много штрафов
Если вам с пугающей регулярностью присылают квитанции, пора задуматься, способны ли вы измениться и стать более дисциплинированным водителем. Кипа счетов стала раздражать вашу семью, порой дело доходит до скандала. Если вы не в состоянии изменить своё поведение, есть два пути: бросить водить или подождать, пока вас лишат прав.
Вы не раз становились виновником аварии
В аварии попадают даже опытные водители. Но если вы слишком часто сталкиваетесь с другими автомобилями, пора задуматься о безопасности пассажиров, собственном кармане и времени, которое вы тратите на ремонт. Ваше поведение может довести до катастрофы.
Вы постоянно забываете о педали тормоза
Вам не удаётся правильно рассчитать скорость перед остановкой, поэтому вы то пролетите поворот, то заедете на «зебру». Вы то резко давите на тормоз, то словно боитесь и нажимаете на педаль недостаточно сильно. А ведь это одно из самых главных умений: от пешеходов, перебегающих дорогу в неположенных местах, не застрахован никто.
Вы никогда не можете запомнить своё место на стоянке
Проблемы возникают у вас не только во время движения, но и на стоянке. Вы вечно занимаете чьё-то место на парковке, загораживаете проезд и всячески демонстрируете неуважение к другим водителям. Причём чаще всего неосознанно.
Вам надоело тратить деньги на бензин
Если на заправке вы начали подсчитывать, сколько всего полезного можно было бы купить вместо топлива, это тревожный звонок. Расходы на страховку, налоги и обслуживание личного автомобиля сводят вас с ума. Вы всё чаще думаете, что лучше бы купили бутылочку пива и чипсы, ведь машина съедает кучу средств.
Вы поняли, что личный водитель вам срочно необходим
Вы получили права, но уже мечтаете о том, чтобы их не было. Вождение не приносит вам удовольствия, а больше напоминает каторгу. Вы быстро устаете, а ваше внимание рассеивается. А ведь без концентрации за рулём делать нечего. Вы предпочитаете, чтобы вас возили, а не управлять авто самостоятельно.
Общественный транспорт больше не кажется вам злом
Вы с ностальгией вспоминаете те времена, когда вам не приходилось нервничать по поводу поломки транспорта. Вы не беспокоились, что автомобиль заглохнет или в самый неподходящий момент кончится бензин. Не приходилось следить за знаками, под которыми запрещено парковаться. Всё-таки городской транспорт не так плох, думаете вы.
Чтобы чувствовать себя за рулём комфортно, не бояться ям на шоссе, заторов и сотрудников ДПС, не достаточно в совершенстве знать правила. Чаще всего вождение — это искусство и особое мастерство, а машину водитель воспринимает как продолжение своего тела. Тогда не пугают ни габариты, ни рядом едущие машины, ни пешеходы.
Когда водить автомобиль — это явно не твоё
Считается, что каждый человек в современном мире должен уметь водить автомобиль. Во всяком случае каждый мужчина точно. Однако, как показывают фотографии из этой подборки, умение это даётся далеко не всем. Бывают такие люди, которым за руль лучше не садиться вообще никогда.
Ехал, ехал, и вдруг решил немного порыбачить.
Ну это, конечно, высший пилотаж автомобильного раздолбайства.
Хотел перепрыгнуть?
Съезд любителей Audi.
Надеюсь он пристегнут.
Если вы не разъехались в чистом поле — верный признак, что вождение не ваш конёк.
Ну что, ментов будем вызывать, или так договоримся?
Видимо очень проголодался.
По крайней мере он честен с самим собой.
Отличное место, прилягу здесь.
Интересно, кто кого не пропустил?
Права купил, ездить не купил.
Как и в этом случае.
Решили заехать в бар. В буквальном смысле.
Не только наши доблестные полицейские умеют разбивать свои машины. Забугорные копы тоже кое-чего могут.
Не далеко уехал.
«Сдавать назад до характерного звука».
Классическая ошибка новичка.
5 картинок, по которым можно проверить, готов ли человек управлять автомобилем
Тест: Можно ли вам за руль автомобиля?
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество машин на дороге. Это говорит о том, что все больше людей из пешеходов превращаются в автомобилистов. Каждый год ГИБДД выпускает на дорогу огромную армию новичков. К сожалению, из-за несовершенства проверки состояния здоровья водителей многим делать на дороге нечего по медицинским показаниям.
Также из-за отсутствия ежегодной обязательной проверки действующих водителей и из-за невозможности у ГИБДД получить доступ к базам Минздрава на дорогу каждый день выезжает немало водителей, имеющих противопоказания по состоянию здоровья. Самой распространенной категорией водительских прав является категория «В», которая разрешает управлять легковыми автомобилями. Вы только собираетесь идти учиться на права, рассчитывая купить медицинскую справку? Не спешите.
Возможно, у вас есть противопоказания для управления автотранспортом. Например, вместо того чтобы покупать справку в первом попавшемся в Сети медцентре, где медицинские заключения штампуют, как диагностические карты о прохождении техосмотра, для вашей же безопасности обязательно пройдите проверку у окулиста. Например, знаете ли вы, что если у вас дальтонизм, сесть за руль вы не сможете? Дело в том, что на перекрестках работают светофоры, сигнал которых человек, страдающий дальтонизмом, не сможет разобрать. Хотите проверить себя, являетесь ли вы дальтоником? Тогда посмотрите на несколько фотографий ниже.
Тест №1
Итак, перед вами первый набор изображений. На эти двух рисунках в круговой схеме есть несколько разных чисел. Первое число 13. Второе 8. Если вы не видите, какие цифры изображены на двух картинках, вы, скорее всего, дальтоник.
Если вы видите только 1 или 3, то у вас, вероятнее всего, плохое цветовое зрение.
Тест №2
А теперь второй тест на дальтонизм. Что вы видите? Если ничего, значит, с вашим зрением все нормально. Если вы увидите цифру 45 на картинке, то у вас проблемы с восприятием зеленого и красного цвета. Так что если вы видите эти цифры, не спешите радоваться. Проверьтесь обязательно у окулиста. Вполне возможно, у вас красная и зеленая слепота.
Тест №3
В нашем третьем тесте перед вами картинка с красивым зеленым фоном. Люди с нормальным зрением не могут видеть на этой картинке число. Но те, кто имеет зеленую слепоту (не видят зеленый цвет), увидят четко цифру 276.
Тест №4
На четвертой картинке, если у вас нормальное зрение, вы увидите панду. Люди со слабым восприятием цветов также могут видеть панду. Но она будет видна не полностью (будет размыта).
Если вы ничего не видите, у вас 99% дальтонизм. Обязательно проверьте свое зрение у окулиста, прежде чем сдавать на водительские права. Ни в коем случае не покупайте медсправку без прохождения реального осмотра врачей. Особенно без осмотра окулиста!
Тест №5
На пятой картинке люди с нормальным зрением видят корову. Те, у кого слабое восприятие цвета, или дальтоники, увидят оленя.
Для справки:
Дальтонизм – самая важная часть первоначальной проверки зрения для возможности получить водительские права. Если у человека сильный дальтонизм, по медицинскому заключению он не может быть допущен к управлению транспортным средством. В том числе люди со слабым цветовым зрением также опасны за рулем. Ведь они могут перепутать красный сигнал светофора с зеленым со всеми отсюда вытекающими последствиями. Если вы обнаружили у себя дальтонизм в этом тесте, обязательно проверьте свое зрение у окулиста.
Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
1. Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
2. Медицинскими показаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, либо при использовании водителем транспортного средства специальных приспособлений и (или) медицинских изделий, либо при наличии у транспортного средства определенных конструктивных характеристик.
3. Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
4. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»: интервью с преподавателем автошколы
Royal Cheese продолжает искать самобытность в заурядных на первый взгляд профессиях. Наш новый герой — преподаватель автошколы Олег Щевчук. Он рассказал, как пришел к своему призванию и что делать с неадекватными водителями, а также поделился секретами успешного обучения.
40 лет бок о бок с автомобильным делом
Когда-то в советских школах существовала система производственных комбинатов. В выпускных классах все выбирали, к чему подготовиться, где отличиться. Я не собирался быть водителем, но хотелось посвятить некоторое время учебе, связанной с транспортом, автомобилем и его устройством. И вот в 9-10 классах неделю у нас проходила подготовка. По сравнению с сегодняшней, она была более серьезной. Изучали системы, готовили отчеты, рисовали некоторые схемы. Итогом стало получение водительских прав в 17 лет — тогда такое было возможно. Я просто хотел ездить, я хотел уметь, учиться, а где-то и у отца периодически «отжимать» машину.
«Хобби вернуло меня к автомобилям»
Было интересно [работать — прим. ред.], пока не уменьшилась зарплата и стало не хватать здоровья на все это. Так что в какой-то момент я плюнул на все и стал заниматься своим хобби — на стрелковом стенде. Мне показалось, что я могу что-то объяснить людям. Ко мне приходили даже «фанаты», которые хотели «пострелять с Олегом Александровичем». И к концу 2009 года я понял, что надо поменять структуру.
Потом оказался в самой серьезной автошколе, которая дала мне опыт, богатый общения. Тогда я каждое занятие судорожно готовился, завел целый альбом. Но впоследствии осталась только теория, и меня удовлетворяла работа в аудитории. Хотя и сейчас хочется поездить, показать, как нужно.
Лучший подарок — фото водительских прав
При расставании с учениками всегда говорю, что лучшим подарком для меня будет присланное ими фото водительских прав. Всегда рад тем, кто приходит.
Пожалуй, самое интересное — это победа над уверенностью человека в том, что он не готов, не знает, как что-то сделать. Здесь нужно проявить внимание, особенно к людям в возрасте, которые сомневаются в том, нужно ли им это.
Но ведь права — это не просто «права», а возможности, мобильность, разнообразный отдых. Грустно, когда человек поддается своим эмоциям, уходит, уверяя, что не верит в это, не видит необходимости. Говоря о печальных моментах, вспоминаю определенных людей, приходящих ко мне.
«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»
Много было таких странных ситуаций, когда ученики неадекватно воспринимали информацию. Достаточно вспомнить людей, которые сильно обижались, когда я сравнивал тех, кто обучается вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, с медведями в цирке. Понимаете, нельзя же всерьез воспринимать такую аллегорию.
Тем не менее так и вышло. Девочка дома передала брату, что преподаватель сказал, что она медведь цирковой, который катается на мотоцикле с коробкой-автоматом по кругу на арене. На следующий день пришли родственники, потребовали объяснений, на что было указано, что тут взрослые люди, есть камеры, которые могут подтвердить, что это было неадекватное восприятие. То есть личностные особенности иногда поражают.
Однажды в шутку предложил тормозить в экстренных случаях специальным сапогом с титановым каблуком, чтобы искры были покрасивее. Мама действительно решила, что нужен такой сапог, и занялась поисками. Естественно, все ржали, а мне было неловко, потому что сам сказал глупость и не оценил, что люди могут не понять.
Многие настолько далеки от реальности — мне кажется, им вообще не стоит за руль садиться. Был эпизод, когда девушка особых успехов не достигла, тем не менее настойчиво шла к своей цели, каким-то странным способом получила права, купила машину, через неделю ее разбила и уже 10 лет за руль не садится. И грустно, и смешно, и в принципе ее предупреждали. Наверное, надо 10 раз подумать над этим.
Бывают, конечно, клиенты особенные: когда человек явно приходит из определенной среды, определенного круга. И считает унижением своего достоинства посещение лекций: «Я так все знаю, я так все выучил», — а потом действительно выходит на финишную прямую. Задаешь вопрос через месяц примерно: что означает знак «Обгон запрещен»? Ответ: изображение небольшого автомобиля красного цвета означает, что обгон запрещен именно маленьким, красненьким машинам. Начинаешь ржать просто — опять же, обижается. Подключаются так называемые «папики», «смотрящие» и предъявляют: «Зачем обидели мою девочку?» Коммуникация должна быть на всех уровнях, поэтому я стараюсь находить общий язык со всеми, в этой истории тоже нашел.
Что нужно, чтобы стать хорошим водителем?
Олег поделился с нами своим подходом к обучению.
Ежегодно в России в результате аварий погибает от 16 тыс. до 18 тыс. человек. Наша редакция совместно с героем интервью призывает соблюдать все меры безопасности на дороге.