Как понять что тормозная колодка износилась на авто

как самостоятельно определить износ тормозных колодок.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность езды. В данной статье мы поговорим как определить износ тормозных колодок автомобиля и необходимость их замены.

Нет нужды говорить о необходимости проверки состояния тормозных механизмов, и в первую очередь тормозных колодок, износ которых неизбежен на любом автомобиле и у любого водителя. Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить, а не тормозить, тормозные колодки “ходят” по 30 тысяч километров и более. Но здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой, и у любителей резких остановок и агрессивного движения тормозные колодки потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих тормозных элементов.
Как определить износ тормозных колодок?

🔎 При резком торможении ощущается биение.

Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

🔎 Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.

🔎 Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на СТО! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Источник

Как определить, что тормозные колодки пора менять – проверка

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Тормоза в автомобиле являются одной из важнейших систем, которая во многом определяет безопасность движения машины, ее водителя и пассажиров. И для работы тормозной системы требуются исправные и надежные колодки.

Колодки постоянно эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. Они испытывают неблагоприятные воздействия из-за высокой влажности, грязи, частых перепадов температуры и т. д. Все эти влияния обеспечивают ускоренный износ колодок, из-за чего данный узел опытные автолюбители называют одним из самых часто требующих замены.

При этом крайне важно своевременно выполнять проверку колодок, чтобы не допустить эксплуатации транспортного средства с неисправными тормозами и не подвергать себя и своих близких опасности.

Как часто требуется замена колодок?

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда содержится информация о том, как часто необходимо менять колодки. Однако далеко не всегда можно слепо довериться приложенной к машине инструкции. Колодки изнашиваются индивидуально, в зависимости от условий их эксплуатации. На их скорость изнашивания влияет большое количество факторов, потому невозможно установить универсальное время езды, после чего узел нужно менять.

На скорость износа влияют:

— материал, из которого изготовлены фрикционные накладки;
— характеристики металла дисков или барабанов;
— индивидуальный стиль вождения водителя;
— и многое другое.

Поэтому важно периодически проводить проверку колодок, чтобы не упустить момент, когда их следует менять. Только на основе проверки, а не по инструкции можно точно узнать, когда пора проводить замену.

Кстати, на многие иномарки сегодня устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые уведомляют водителя о том, что узел требует замены. Однако даже в этом случае не стоит забывать о безопасности и периодически проводить проверку.

Почему нужна проверка колодок, если есть датчики

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок, однако далеко не всегда нужно доверять показаниям датчика. При этом автомобилисты отмечают, что очень распространенной причиной неправильных сигналов датчика является неаккуратная или неправильная установка колодок. Кроме того, к неправильной работе датчика может привести грязь, ржавчина, окисления на датчиках.

На практике это выглядит так. На определенном расстоянии от конца колодки (по толщине) располагаются специальные контакты, которые при сильном износе узла, начинают касаться тормозного диска, после чего на панели приборов автоматически загорается лампочка об износе колодок.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Если монтаж выполнен неправильно, то контакт может отогнуться или полностью отломаться, потому даже при полном износе колодок автомобилист не получит никакого уведомления, и может продолжить эксплуатировать свой автомобиль, хотя тормоза в нем уже будут плохо работать.

К подобным же последствиям приводят и другие факторы, контакт может окислиться, загрязниться, заржаветь и т. д. И из-за этого датчик не сможет своевременно сообщить автомобилисту о наличии проблемы.

Именно поэтому специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют не пренебрегать возможностью отправиться в автосервис для периодической проверки состояния колодок.

Да, при необходимости можно проверить колодки и самостоятельно, обычно эта работа не требует от автомобилиста каких-то специальных навыков и умений. Если на вашем авто стоят литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть элементы тормозной системы, то увидеть проблему можно даже без демонтажа колес: просто оцените, насколько сильно стерлась колодка (обычно вам будет видна только наружная колодка).

Если на глаз определить толщину колодки (и ее износ) не удается, всегда можно воспользоваться линейкой – линейка прикладывается торцом к тормозному диску.

Если отверстия в колесах не обеспечивают достаточной видимости, то для оценки состояния придется снимать колесо. Эта задача хоть и усложняет процесс, однако тоже не требует специальных умений. Кроме того, спецы всегда рекомендуют демонтировать колодки, чтобы можно было оценить также состояние второй колодки и общий вид тормозного диска.

Даже если сильно износилась только одна колодка на колесе, это может стать причиной проблем с использованием тормозной системы, а потому потребует заменить обе колодки. Рекомендуется менять все колодки на одной оси разом.

По мнению отдельных профессионалов, минимальная толщина колодок, при которой возможна безопасная эксплуатация автомобиля, составляет 1,5-2 мм, однако другие уверены, что как только колодки достигают толщины менее 4,5-5 мм, их нужно менять, чтобы не подвергать себя неоправданной опасности.

Почему нужно менять колодки при обнаружении износа?

Эксплуатация транспортного средства с изношенными колодками может привести к повреждению тормозного диска или барабана. В этом случае стоимость ремонтных работ существенно возрастет. Однако риск потерять деньги – это не самое главное.

Самое важное, что должен знать каждый водитель – это то, что колодки напрямую влияют на работу всей тормозной системы, если ездить на машине с изношенными колодками, резко повышается вероятность попадания в ДТП.

О чем нужно знать при покупке колодок?

Выбирая тормозные колодки нельзя руководствоваться только ценой. Низкая стоимость узла может свидетельствовать о его низком качестве, неспособности выполнять свои функции и очень быстром износе. Лучше всего приобретать для своего автомобиля оригинальные тормозные колодки – рекомендованные производителем транспортного средства.

Даже если колодки от сторонних производителей соответствуют своими размерами и форме, они могут обладать другими качествами. Это может привести к потере денег, выходу из строя других узлов тормозной системе, и даже аварии.

Всегда лучше потратить немного больше денег, но купить качественную запчасть, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю и условиям его эксплуатации.

Никогда не экономьте на вещах, от которых зависит безопасность ваша и ваших близких, которые садятся в ваш автомобиль.

Источник

Диагностика тормозной системы. 20 признаков ее износа.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Диагностика тормозной системы

Компоненты тормозной системы подвержены значительным нагрузкам, даже при обычных условиях вождения. Со временем они будут естественным образом изнашиваться, что приведёт к менее интенсивному замедлению и остановке ТС.

Грязь, стиль вождения и другие факторы могут ускорить этот процесс. Поэтому важно, чтобы вы смогли вовремя, при первой же возможности, обнаружить любые признаки износа.

Для оценки технического состояния тормозных систем автомобиля нормативными документами установлен перечень диагностических параметров в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и ГОСТ 26048-83.
На фото: 8.1. показана диаграмма торможения.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

Требования к тормозным системам установлены ГОСТ Р 41.13-2007, ГОСТ Р 41.13-Н-99. Требования к тормозному управлению автотранспортных средств, находящиеся в эксплуатации, установлены разделом 1 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, а в разделе 4.1 ГОСТ 33997-2016 и в разделе 1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к «Основным приложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.»).
Рабочая тормозная система проверяется по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении и устойчивости транспортного средства при торможении. Запасная, стояночная и вспомогательные тормозные системы проверяются по показателям эффективности
.1.

1. Тормозные колодки/Диски — Нормальный износ.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Равномерный износ колодок и дисков
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза/зажигание индикатора износа
УСТРАНЕНИЕ:
Замена колодок при толщине фрикционного материала 3 мм. Для оценки состояния дисков, обратитесь к руководству от автопроизводителя.

2. Чрезмерный износ — Угрожающий.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Отсутствие обслуживания или заклинивание компонентов, неравномерный или чрезмерный износ фрикционного материала.
СЛЕДСТВИЯ:
Большой ход, шумная работа
УСТРАНЕНИЕ:
Проверить заклинивший компонентов суппорта, очистка и замена

3. Износ до металла.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Поршень рабочего цилиндра или направляющие суппорта подклинивают, недостаток обслуживания.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, очень шумная работа.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт, установите новые колодки и диски.

4. Плохое торможение с новыми колодками.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Новые колодки установлены на изношенный диск.
СЛЕДСТВИЯ:
Неэффективное торможение и/или увод.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые тормозные колодки и диски.

5. Неравномерно изношенный тормозной диск.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Неравномерно изношенные колодки, грязь или предметы между колодкой и диском, заклинивший суппорт.
СЛЕДСТВИЯ:
Плохое торможение, шумная работа, возможно, увод при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.

При исследовании тормозных дисков проводится осмотр рабочих поверхностей с обеих сторон. Определяется наличие или отсутствие термических трещин, цветом побежалости, глубокого износа. При наличии трещин фиксируется их наличие, длина, места расположения, направление. При наличии цветов побежалости, образующихся в результате высокотемпературного нагрева рабочей поверхности диска, определяются цвета и их расположение. Исследование цветов побежалости позволяет определить температуру нагрева деталей.

Светло-жёлтый — 220 ℃
Жёлтый — 230 ℃
Темно-жёлтый — 240 ℃
Коричневый — 255 ℃
Коричнево-красный — 265 ℃
Фиолетовый — 285 ℃
Темно-синий — 295-310 ℃
Светло-синий (голубой) — 315-325 ℃
Серый — 330 ℃

Технические документации не устанавливают нормы на звуки, возникающие при работе тормозных систем, и звуки в компонентах тормозного управления при движении автомобиля по неровностям дороги. Возникновение звуков при таких условиях не даёт оснований для вывода о наличии неисправности или дефекта. Если тормозные системы выполняют свои функции, обеспечивают выполнения установленных требований, чем по себе звук не может классифицироваться как неисправности или дефекта.
Скрип по торможении может быть следствием частичного отслаивания фрикционной накладки от стального каркаса. При частичном разрушении клеевого соединения фрикционной накладки с каркасом дальнейшая работа тормозной колодки недопустима, так как создаётся реальная опасность полного разрушения соединения и отказа тормозного механизма. Если проверка соединения фрикционных накладок показала, что соединение не имеет повреждения, то скрип при торможении не может рассматриваться как неисправность тормозного механизма.
На тыльную сторону каркаса тормозной колодки дискового тормозного механизма наносятся специальные полимерные материалы, демпфирующие вибрационные процессы и устраняющий скрип.
1.

Узнать о тормозной системе Delphi Technologies больше:
Тормозим с умом. Медь вне закона.

6. Сломан/Повреждён штуцер прокачки.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Перетяжка или коррозия.
СЛЕДСТВИЯ:
Невозможность прокачать рабочий цилиндр или неисправность тормоза.
УСТРАНЕНИЕ:
Извлеките и замените штуцер прокачки или цилиндр целиком.

7. Чрезмерный износ — Угрожающий.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Нерегулярное обслуживание.
СЛЕДСТВИЯ:
Чрезмерный ход педали тормоза, шум при работе.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, проверьте барабаны и остальные детали на предмет повреждений.

8. Загрязнение фрикционных накладок.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Передняя ось: утечка цилиндра или растрескивание пыльника ШРУС.
Задняя ось: течь рабочего цилиндра или манжеты подшипника ступицы.
СЛЕДСТВИЯ:
Неравномерное торможение или прихватывание.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый пыльник ШРУС, рабочий цилиндр, манжету подшипника, колодки.
Очистить рабочие поверхности.

9. Отклеивание фрикционных накладок.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Воздействие воды или течь рабочего цилиндра.
СЛЕДСТВИЯ:
Не растормаживание в результате отделения фрикционной накладки.
УСТРАНЕНИЕ:
Замена повреждённых компонентов, очистка поверхностей и установка новых колодок.

10. Заклинивание троса ручного тормоза.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Попадание воды в результате повреждения внешней оболочки.
СЛЕДСТВИЯ:
Перегрев тормозов и быстрый износ колодок.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый трос и колодки. Разблокируйте подклинивающие тяги.

11. Катастрофически изношенный диск.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Колодки или диски служили слишком долго до замены.
СЛЕДСТВИЯ:
Неисправность тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки и диски.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Боковая нагрузка из-за частичного заклинивания суппорта. Частичного заклинивания суппорта.
СЛЕДСТВИЯ:
Серьёзный увод при торможении и шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Разработайте или установите новый суппорт и его направляющие. Установите новый диски и колодки.

13. Коррозия ступицы.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Наросты коррозии на лицевой части фланца ступицы, как результат превышение биения нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Вибрация при торможении.
УСТРАНЕНИЕ:
Очистить поверхности прилегания. Установите новые диски и колодки.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Биение не было измерено или достигнуто при установке нового диска.
СЛЕДСТВИЯ:
Биение педали при торможении после 3000-5000 км пробега.
УСТРАНЕНИЕ:
Убедитесь, что фланец ступицы чистый и не повреждённый, установите новые диски и колодки, обеспечьте биение не выше допустимого.

15.Сильная коррозия диска/Суппорта.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Коррозия от воды и соли после долгого простоя.
СЛЕДСТВИЯ:
Шум, неэффективное торможение, возможно заклинивание компонентов суппорта.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые колодки, диски очистите и смажьте детали суппорта.

16. Загрязнённый главный цилиндр.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Крышка главного цилиндра не была очищена при снятии.
СЛЕДСТВИЯ:
Грязь/подтекание жидкости преждевременный выход из строя уплотнений.
УСТРАНЕНИЕ:
Полностью очистите крышку и бачок перед снятием крышки.

17.Неверный тип жидкости.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Использована гидравлическая жидкость взамен тормозной жидкости.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможно заклинивание тормозов или последующий выход их из стоя.
УСТРАНЕНИЕ:
Промыть гидросистему, установить новые резиновые компоненты. установить новые резиновые компоненты.

18.Коррозия тормозных трубок.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Дорожная соль проникает под защитное покрытие.
СЛЕДСТВИЯ:
Трубки и соединения коррозируют и могут стать причиной неисправности тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новые трубки и шланги, если необходимо.

19. Растрескивание тормозных шлангов.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Старение резины шлангов или загрязнение. Усталость по причине некорректной установки.
СЛЕДСТВИЯ:
Разрыв шлангов и в дальнейшем потеря тормозов.
УСТРАНЕНИЕ:
Установить новые шланги без скручивания и перегибов.

20.Перегиб и протирание.

Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Смотреть картинку Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Картинка про Как понять что тормозная колодка износилась на авто. Фото Как понять что тормозная колодка износилась на авто

ПРИЧИНА:
Неправильная установка и прокладка.
СЛЕДСТВИЯ:
Возможен преждевременный выход из строя.
УСТРАНЕНИЕ:
Установите новый шланг и проложите его правильно.

Гибкие тормозные шланги, передающие давление жидкости тормозным механизмам, должны крепиться к элементам конструкции транспортного средства только своими штуцерами. НЕ допускается касание шлангами каких-либо элементов конструкции транспортного средства, за исключением промежуточных креплений, предусмотренных конструкцией.
При вывешенных колёсах и при повороте управляемых колёс на максимально возможный угол проверяется, достаточна ли длина тормозных шлангов, не образуется ли натяжение тормозных шлангов, не возникают ли нештатные контакты шлангов с деталями подвески и другими частями автомобиля. Эта же проверка проводится и в отношении транспортного средства, стоящего на опорной поверхности.
1.

Литература:
1. Дроздовский В.Б., Лосавио С.К., Хрулев А.Э. Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники: М: ООО «Издательство АБС», 2019.

🙂 А Вы какие знаете причины износа тормозной системы? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.
Спасибо

Источник

Износ тормозных колодок

Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автовладельца, условий эксплуатации машины, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. Однако нетипичная изношенность или ее неравномерность свидетельствует о некоторых неисправностях в тормозной системе.

Контроль износа колодок необходимо проводить периодически, через каждые 2…3 тысячи километров пробега, а также при выполнении профилактических работ, например, при замене/добавлении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя методами — непосредственно во время вождения автомобиля, а также при их визуальном осмотре и измерении остатка фрикционного материала.

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.

На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

Как определить что произошел износ колодок

Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.

Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему. Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.

Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!

Датчик износа колодок не 100% показатель

Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.

А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.

Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика. Если же, например, с диском используется уже третий или четвертый комплект колодок, то велика вероятность, что значок износа колодок либо не засветится вовсе, либо, наоборот, отработает ложно.

Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!

Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.

Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.

Как определить износ колодок

При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

Диагностика причины по износу

Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»). Поэтому на передние колодки будет оказываться большее усилие, чем на задние. И чем более резким будет торможение (угол наклона машины будет больше) — тем усилие на передние колодки будет больше.

На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях. Естественно, что работа системы ESP будет сказываться и на износе тормозных колодок. Соответственно, чем чаще вступает в работу система стабилизации — тем будет выше износ колодок. Причем изнашиваться будут колодки на разных колесах неравномерно!

В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.

Клиновидный износ

Первая причина появления косого износа — неправильная (кривая) установка самой колодки. В этом случае колодка будет прилегать не всей площадью к тормозному диску, и соответственно, изнашиваться будет лишь ее часть. Вторая причина может заключаться в некачественном материале колодки (брак). Третья — актуальна для автомобилей, у которых тормозная система оборудована несколькими суппортами. В этом случае в момент торможения они выходят из своих посадочных мест не одновременно, а по очереди. И первым выходит суппорт, находящийся первым по ходу движения автомобиля. Соответственно, и колодка будет больше изнашиваться в том же месте. Износ будет тем меньше, чем дальше от первого суппорта находится покрытие.

Еще одна причина клиновидного износа колодок (обычно внешних) заключается в том, что может быть немного не дотянут крепежный болт на одной из направляющих либо на скобе суппорта. Клиновидный износ также возможен при:

Быстрый износ колодок

То, что быстрый износ колодок на одной оси автомобиля будет у того автовладельца, который имеет очень агрессивный стиль вождения — это не удивительно. Однако если колодки изнашиваются быстрее чем предыдущий комплект при стандартной эксплуатации, то стоит обратить свое внимание на такие факторы:

Износ внутренней колодки

Внутренние колодки на дисковых тормозах заведомо изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому по такому факту нельзя просто визуально оценивать состояние тормозов. Больший износ внутренних колодок обусловлен тем, что суппорт в первую очередь давит именно на внутреннюю колодку, то есть, она прижимается к диску первая. А внешняя колодка прижимается чуть позже. И наоборот, во время отпускания педали тормоза первой отходит в исходное положение внешняя колодка, а потом уже внутренняя.

Но, когда происходит ускоренный износ внутренней колодки, то нужно смотреть на величину разницы и проверить состояние суппорта. Могут быть определенные причины не типично большого износа именно внутренней колодки.

Зачастую внутренние колодки на дисковых тормозах сильно изнашиваются по причине проблем с закисшим поршнем. В частности, в случае, если отсутствует смазка на направляющих (либо они повреждены), либо закис поршень (на нем много грязи либо ржавчины), то внутренняя колодка не может нормально вернуться в свое исходное положение при отпущенной педали тормоза. Поэтому она находится в прижатом положении к диску, пускай и с не таким большим усилием, как при нажатой педали. При этом машина теряет динамику, расходует больше топлива, а тормозной диск при длительной езде может значительно разогреться. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить на новый.

Разный износ колодок

Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на одной оси автомобиля. Причиной этому могут быть:

Что же касается неравномерного износа колодок на одном колесе, то тут существует всего две основные причины:

Когда менять колодки

Замена колодок производится в двух случаях — либо при их значительном (критическом) износе, либо в соответствии с регламентным техобслуживанием (по истечению определенного срока либо при наступлении указанного производителем пробега). Чаще всего менять колодки приходится при критическом износе, однако не забывайте, что если вы автомобилем пользуетесь очень редко и они у вас ходят по 3-4 года, то лучше тоже задуматься о замене так как время не идет им на пользу.

В большинстве случаев значение пробега, при котором нужно менять колодки, составляет, в среднем, от 30 до 50 тысяч километров пробега. Однако, если автолюбитель не отмечает проблем с колодками даже после 50 и выше тысяч километров, то это означает, что истирается уже не колодка, а стирается тормозной диск (барабан). Это обусловлено тем, что фрикционная накладка на колодке со временем твердеет (либо изначально очень твердая, как спортивная) и изнашивает барабан. Поэтому лучше при большом пробеге заменить колодку на новую, даже, если она находится в более-менее нормальном состоянии. Это обойдется дешевле, чем замена тормозного диска.

Допустимый износ колодок

Независимо от марки автомобиля рекомендации по сроку замены, как правило, одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет около 2…3 мм, то, соответственно, колодка подлежит замене. При этом чем больше масса автомобиля — тем толщина накладки должна быть больше. То есть, если это кроссовер либо джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а у городской малолитражки оно может составлять порядка 2 мм.

Колодки барабанных тормозов эксплуатируются гораздо дольше дисковых. Приблизительный их пробег на автомобиле составляет порядка 100…150 тысяч километров. Поэтому обычно меняют 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних барабанных.

Причина долгой их службы в том, что, во-первых, в процессе торможения по инерции масса автомобиля перемещается вперед, и соответственно, усилие на передние тормоза возрастает, а во-вторых на современных автомобилях, часто стоят отдельно задние дисковые, что работают при торможении и отдельно барабанные, которые используются лишь при установке автомобиля на стояночный тормоз.

Заключение

Необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок и проверять их в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если машина оборудована датчиком и индикатором состояния колодок, то это не гарантирует что при его срабатывании пришло время срочно менять колодки. Желательно убедиться в величине износа наглядно, а также не доводить до минимальной толщины фрикционного материала — эффективность срабатывния снижается а тормозной путь увеличивается, особенно если тормозной диск значительно нагревается в результате интенсивного торможения.

Средний допустимый износ колодки составляет около 2. 3 миллиметров остатка фрикционной накладки, и соответствует расстоянию, на которое «утоплен» тормозной диск по сравнению с его бортиком. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только некомфортно, но и попросту опасно, соответственно, менять их нужно своевременно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *