Как понять что сгорел предохранитель в машине визуально
Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?
С ситуацией, когда в машине сгорел предохранитель и не работает часть электрического оборудования, сталкивался каждый владелец машины. Усложнение конструкции машины привело к внедрению дополнительных электронных элементов, связанных между собой. Плавкие вставки, расположенные в моторном отсеке и салоне, обесточивают цепи при коротких замыканиях, предотвращая пожар или повреждение дорогостоящих компонентов.
Основные причины выхода предохранителей из строя
Распространенные причины срабатывания плавких вставок:
На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.
Как сказывается на работе авто сгорание предохранителя?
При выходе из строя предохранителя отключается часть электрического оборудования автомобиля. Проблема усугубляется при перегорании элементов с повышенным номиналом, установленных в блоке под капотом машины. В этом случае обесточивается большинство цепей, поддерживающих работу двигателя, трансмиссии и внешнего освещения. Водителю необходимо осмотреть вставки, найти вышедший из строя элемент, устранить причину поломки и вставить новый предохранитель в гнездо.
Визуальный осмотр предохранителя
Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.
На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.
Не допускается оплавление корпуса, поскольку уменьшение длины приводит к нарушению контакта и разрыву цепи (перемычка при этом будет целой).
Как проверить предохранитель мультиметром?
Если осмотр производится в условиях плохой видимости, то определить сгоревший предохранитель сложно. Проблема возникает и при проверке элементов с корпусами из матового пластика. Кроме того, перемычка может сгореть около ножки, при осмотре обнаружить дефект сложно. В этом случае необходимо использовать тестовый прибор (мультиметр), позволяющий проверить деталь по напряжению или по сопротивлению.
При отсутствии тестового прибора для проверки используют батарейку с припаянными проводами и патроном с лампочкой. Оголенные концы кабелей подключают к контактам предохранителя, если перемычка цела, то лампа будет гореть. При изготовлении самодельного устройства учитывают соответствие напряжения элемента питания и характеристик лампочки.
Проверка по напряжению
Иногда сгоревший предохранитель выглядит как целый, в этом случае можно проверить целостность перемычки «прозвонкой». Для выполнения работы следует переключить тестовый прибор в соответствующий режим и приложить щупы к металлическим контактам плавкой вставки. Если цепь замкнута, то мультиметр подаст звуковой сигнал, при обрыве сигнала не будет. На верхней части ножевого предохранителя имеются 2 окна для быстрой проверки состояния перемычки тестовым прибором, достаточно подключить щупы и мультиметр покажет состояние плавкой вставки.
Проверка по сопротивлению
Проверка по сопротивлению является аналогом «прозвонки», но тестовый прибор переводят в режим омметра. Затем прикладывают щупы к металлическим выводам защитного элемента и смотрят на индикацию.
Если сопротивление цепи равно нулю, то ток не проходит через перемычку из-за обрыва. При коммутации исправного предохранителя на экране отобразится номинальное сопротивление элемента.
Рекомендации по замене
Основные советы по установке нового предохранителя:
Процедура замены не требует специальных знаний и навыков. Владельцу автомобиля необходимо знать места установки монтажных коробок и назначение предохранителей. Если водитель не уверен в собственных силах, то рекомендуется добраться до ближайшего сервиса и произвести замену силами наемного мастера.
Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел
Если в автомобиле перестает работать обогрев стекол или прикуриватель, то проблема скорее всего кроется в перегоревшем предохранителе. Однако, очень сложно найти именно проблемный среди множества других. Но есть способ, который поможет сделать это легко и быстро.
Прежде всего стоит определить, функционирует ли приемник без использования зажигание или же на него подается постоянный уровень питания. Если элемент начинает работать только после пуска зажигания, то его нужно отключить.
После вам понадобится специальная контрольная лампа, с помощью который вы будете проверять наличие напряжения. Ее можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. На это не уйдет много сил и времени. Выглядит устройство просто — лампочка и два отходящих от нее провода со специальными «иглами» на конце. Такой девайс может пригодится вам в дальнейшем, поэтому стоит его приобрести или же сделать.
Далее открывайте крышку блока предохранителя. На каждом из них есть две металлические точки. Это контакты, между которыми расположена плавкая вставка. Далее необходимо с помощью лампы проверить все предохранители. Для этого нужно один провод прижать к вставке, а вторым поочередно коснуться точек. Если же лампа горит в обоих случаях, то предохранитель исправен, не горит вообще, это не тот элемент, который вы ищите.
Перегоревшим будет тот предохранитель, при проверке которого лампа будет гореть лишь во время контакта провода с одной точкой. Дальше останется только его снять и поменять.
Как проверить предохранитель в машине
Автомобильная индустрия не стоит на месте, производители стараются постоянно усовершенствовать свою продукцию. С каждым годом, к примеру, в современных машинах появляется все больше разных систем. Все они призваны не только улучшать комфорт при езде, но и безопасность. Различные датчики ударов, движения, приближения и прочего. Все это электроника, которая тянет за собой сотни километров проводов. Соответственно, водитель должен быть застрахован от любой поломки. Зачастую поломка — это замыкание проводов и возгорания автомобиля. Поэтому, в каждом автомобиле устанавливают предохранители которые, понижают риск возгорания автомобиля к минимуму. Сегодня мы разберем Как проверить предохранитель в машине и рассмотрим видео ролики от опытных мастеров электриков.
Что такое предохранители
Предохранитель — это составляющая электрической цепи, которая в случае возникновения замыкания разрушается. К примеру, при любой неисправности в электрической части машины, предохранитель разрушается, перерывая цепь. Тем самым не давая проводам нагреваться и плавиться.
Они делятся на группы по номинальному току, начиная от 5 А заканчивая 30 амперами.
Рабочий ток, А | Цвет |
2 | Серый |
4 | Розовый |
5 | Желто-оранжевый |
7.5 | Коричневый |
10 | Красный |
15 | Голубой |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Различия предохранителей по цвету
Как проверить предохранитель в машине
Существует много разных способов которыми можно проверить состояние данной детали, мы продемонстрируем два самых распространенных. Для этого вам понадобиться мультиметр, он же тестер. Для начала, по мануалу, находим какой предохранитель отвечает за вашу неисправность. То есть, на крышке, или под ней будет схема с нумерацией и расположением их в ячейках. Находим нужный и вытаскиваем при помощи специального пинцета.
Проверка визуальным осмотром
Есть предохранители, которые сделаны в прозрачном корпусе, такой тип достаточно легко проверить. Оба контакта и соединение видно достаточно хорошо. В случае перегорания, вы увидите разорванную цепь невооруженным взглядом. Но, более дешевые запчасти делают в непрозрачном корпусе, их проверить визуально просто невозможно. Разве что, только ваша деталь сильно расплавилась, это будет маркером выхода его из строя. Но, если корпус в норме, переходим к диагностике прибором.
Как проверить предохранитель в машине прибором
Во-первых, переведите прибор в режим прозвонки цепи, смотрите ниже на фото как это сделать. Во-вторых, прислоните оба конца прибора к контактам «пациента» и слушайте, если цепь целая тестер подаст звуковой сигнал. Если цепь разорвана в случае перегорания, тестер не будет подавать никаких признаков.
Видео
Два способа проверить автомобильный предохранитель
Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера
С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.
Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.
Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера
Стопроцентный диагноз ставится с помощью многофункционального тестера, читай мультиметра. В режиме «прозвонки» можно определить, исправен ли предохранительный элемент или нет. Для диагностики подойдет даже самый дешевый мультиметр, без особых дополнений.
Итак, выбираем режим «прозвонки» или, если такового нет, то активируем измерение сопротивления и следуем простой инструкции:
Отметим, что для диагностики мультиметром вынимать предохранитель из гнезда не обязательно. Измерения можно выполнить прямо в блоке предохранителей. Для этой цели в конструкции ножевых предохранительных элементов предусмотрен доступ к контактам сверху. Устанавливаем контакт щупов с «предом» прямо в гнезде и оцениваем реакцию прибора, руководствуясь теми же предписаниями.
Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно
Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?
Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.
На крайний случай из положения можно выйти варварским способом. Отламываем кусочек жилы многожильного провода и соединяем ножки неисправного предохранителя. Ставим конструкцию обратно, а при первой же возможности заменяем ее на исправный и качественный «пред».
Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.
Как проверить предохранитель не снимая
Хотел бы рассказать о давно известном и быстром способе проверки предохранителей не выдергивая их из блока.
И так для этого нам потребуется мультиметр, это очень полезная штука везде где есть электрика, стоит совсем недорого от 250 рублей за простые модели и до 20 000 руб за профессиональные приборы.
Для домашнего использования, проверки электроприборов, проводки, автомобильных предохранителей хватит самого обычного я лично покупал за 400р.
Производители предохранителей предусмотрели проверку не снимая предохранитель для этого сверху есть доступ к контактам
Соответственно включаем мультиметр в режим «прозвонки»
и прикладываем щупы к контактам предохранителя без разницы где какой щуп полярности нет,
если пред. целый то мультиметр издаст звуковой сигнал и на табло буду меняться показания
, можно так же проверить в режиме сопротивления…
Главное что не надо доставать преды иногда их просто трудно выдернуть без подручных средств.
Более подробно об это я рассказываю в своем видео