Как понять что порвалась цепь грм на авто
Как оценить состояние цепи ГРМ — не открывая двигатель. (На стадии тестирования…)
Для техноманиаков, кто готов поразбираться в устройстве двигателя.
Есть идея — косвенно контролировать износ цепи ГРМ — без разбора. Т.е. оценивать растяжение цепи. Обычно это видно при СНЯТОЙ лобовой крышке — по количеству зубьев на которые выдвинулся натяжитель. Но как это понять СНАРУЖИ. Моя идея построена вот на чем. На лобовой крышке есть штатный болт-заглушка. Если его вывернуть — под ним находится башмак натяжителя и как раз под отверстием заглушки — находится отверстие на башмаке. Сделано это для того чтобы можно было ослаблять цепь на моторе без разборки. (это штатная процедура для регулировки клапанов).
Далее. Понятно что по мере износа цепи, башмак все больше отодвигается и отверстие на башмаке все больше уходит от отверстия в крышке. Соответственно, если вывернуть заглушку и ПОСВЕТИТЬ или ПОДНЕСТИ камеру телефона — можно попробовать увидеть — через отверстие в крышке — как сдвинуто отверстие в башмаке. И запомнить. Всё. Но что с этим делать?
Для понимания — нужно один раз — найти владельца с ИЗНОШЕННОЙ цепью и сделать фото до ремонта, а затем сделать вторую фото на с ТОЛЬКО ЧТО ЗАМЕНЕННОЙ цепью ГРМ и башмаками. И сделать такую же фото — на этом моторе.
Так можно получить фото так сказать — крайних положений башмака — с новой и с сильно изношенной цепью. И далее каждый сможет сравнить «свою» цепь ну и косвенно понять — на каком этапе состояние цепи.
Сама проверка занимает примерно 15 мин.
Он не держит крышку. Если его вывернуть можно посмотреть через отверстие внутрь и увидеть часть башмака и сдвинутое отверстие в башмаке натяжителя.
Отверстие в башмаке будет ПРИМЕРНО НАПРОТИВ отверстия в крышке. Но на изношенной цепи — сильно сдвинуто. А на новой — примерно напротив или немного сдвинуто.
Болт-заглушка — расположен неудобно но доступен. Нужен ключ на 8. Желательно сначала сорвать трещеткой а затем маленьким ключиком отвернуть.
Болт на фиксаторе резьбы.
Смотреть внутрь через небольшое отверстие — самое лучше — камерой с подсветкой с Али.
Ну и собственно, ради чего все затевалось. Через отверстие в крышке — видно край отверстия в башмаке. Фото именно так как если смотреть на мотор сбоку. Башмак постепенно сдвигается вправо при постепенном износе цепи ГРМ.
Теперь осталось — найти энтузиаста кто будет ремонтировать двигатель с заменой цепи ГРМ и сделать фото разных состояний. Ну и далее каждый сможет за 15 мин оценить состояние цепи ГРМ.
ps
Один из драйвовчан как раз собирается выполнять ремонт. Жду результатов.
Опубликовано Admin в 26.04.2018
Диагностируем обрыв ГРМ (газораспределительного механизма) самостоятельно
Диагностировать эту неисправность можно и самостоятельно не имея специальных приборов.
Вот несколько способов:
Попросите кого нибудь покрутить стартер ключом, а сами в этот момент подойдите к выхлопной трубе и перекройте ее ладонью. При исправном ГРМе воздух из выхлопной будет пытаться оттолкнуть Вашу ладонь, а при порванном ремне или цепи, Вы почувствуете, что ее «присасывает» к трубе, воздух будет двигаться туда и обратно рывками.
Так будет если ремень порвало, но бывают случаи когда он просто перескочил на несколько зубьев, в этом случае Вы просто почувствуете очень слабое движение воздуха, в выхлопной системе.
Что бы точнее диагностировать неисправность — нужно открутить защитный кожух ремня
Эту неисправность в большинстве случаев на дороге исправить невозможно, так как на многих двигателях, еще и до кучи загибает клапана. Придется вызывать эвакуатор. Специалисты технической помощи на дороге Барнаула, в этом случае смогут точно диагностировать проблему используя сканеры, осциллографы и компрессометры.
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
— выход из строя роликов натяжительного устройства;
— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
— изделие съезжает вбок;
— появились или стали заметны трещины на его поверхности;
— раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Цепь ГРМ: она правда не ломается?
Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена
Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.
Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!
Признаки износа цепи ГРМ
Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.
Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.
Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.
Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Профилактика работоспособности цепи ГРМ
Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!
Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.
Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)
Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.
1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру
2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель
3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности
4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон
5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.
6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP
7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер
8. Сливаем масло из коробки передач
9. Наконец, вынимаем трансмиссию
10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива
11. Состояние форсунок можно определить визуально
12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь
13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)
14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной
15. Откручиваем болты крепления маховика
16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску
17. Аккуратно демонтируем масляный поддон
18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос
19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы
20. Натяжители: справа – старый, слева – новый
21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки
22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке
23. Поддон двигателя ставим на герметик
24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки
Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.
В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ
25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)
26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)
27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS
28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI
29. Mazda: 2.2 MZR-CD
30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor
31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG
32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18
33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)
Чем грозит обрыв цепи ГРМ?
Жизненный цикл цепи ГРМ:
1. Нормальное рабочее состояние
2. Начинает растягиваться
3. Перескакивает или обрывается
Если на этапе перескока ещё есть надежда, что история закончится простой заменой, то с обрывом маловероятно, скорее всего потребуется более серьёзный ремонт.
⠀
Самое страшное последствие обрыва — загиб клапанов, для того, чтобы понять произошло это или нет, надо снять клапанную крышку.
⠀
Дело в том, что если обрыв цепи случается во время работающего двигателя, то распредвалы моментально останавливаются, при этом некоторые клапана остаются в открытом состоянии, а коленвал с шатунами и поршнями ещё какое-то время движутся по инерции. В результате, поршень ударяет в открытый клапан и в лучшем случае гнёт его, а в худшем пробивает поршень. В итоге капитальный ремонт или замена мотора.
Недавно была ситуация: девушка привезла Mercedes w212 1.8т на ТО, при диагностике обратили внимание, что цепь сильно растянута и ситуация близка к критичной, о чем и предупредили. Денег на ремонт не было, мы дали рекомендацию поставить машину и не ездить. Проходит два дня и Mercedes привозят на эвакуаторе «ехала, ехала и заглохла, запустить не получилось». Девушке очень повезло, цепь перескочила на пару зубьев и клапана целы, в результате поменяли систему ГРМ и больше ничего не потребовалось.
Mercedes, который на фото, привезли из другого сервиса, тоже ехал и встал, компьютерные ошибки по синхронизации распредвала с коленвалом (может означать просто растянутую цепь, неисправность муфт распредвалов, неисправность электронных датчиков положения), надо снимать клапанную крышку и смотреть в чем дело, в том сервисе не захотели с этим разбираться.
Мы сняли датчик распредвала и покрутили стартер, стартер крутится, распредвал стоит на месте, так не должно быть и значит, как минимум, обрыв цепи.
От дальнейшей диагностики владелец отказался и увёз машину на эвакуаторе.
⠀
Если слышите при запуске «звон монет», то не откладывайте диагностику на «завтра», история может закончиться слишком печально.