Как понять что колесо пробито на машине
Как понять на ходу, что шина пробита: 4 симптома и 1 точный способ
Российские дороги не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому нагрузку на автомобильные шины здесь можно считать повышенной. Прокол, пробоина колеса при движении авто может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому для каждого автомобилиста важно умение вовремя определить проблему на ранних стадиях возникновения.
Это позволит сохранить не только покрышку, но и диски. Кроме того, быстро спущенное на скорости колесо может спровоцировать серьезную аварию.
Прислушиваемся
Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.
Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.
Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.
Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:
Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.
Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.
Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.
Можно установить колпачки-датчики
Современные бескамерные шины характеризуются довольно высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, поэтому они не спускаются без существенных причин. В нормальном состоянии они не боятся взаимодействия с острыми камешками или сухими ветками.
Особое внимание нужно проявлять при проезде потенциально опасных участков дороги, где теоретически можно проколоть резиновую часть колеса.
Современные автомобили оснащаются специальными системами TPMS (tire pressure monitoring system), которые в режиме настоящего времени контролируют уровень давления внутри шин. Электроника подобного предназначения стоит относительно недорого (1150-2000 рублей), поэтому комплект TPMS можно без проблем приобрести в автомобильных магазинах или через интернет.
Благодаря универсальности, простоте конструкции, систему можно установить на автомобиль любой марки.
Система состоит из 4 датчиков, установленных внутри колпачков, которые накручиваются на автомобильный ниппель. Данные элементы отличаются хорошей защитой от влаги, пыли, грязи. Внутри салона устанавливается специальный мониторчик, на экране которого отображается текущая температура и давление внутри каждой шины. Крепится такой монитор на лобовое стекло.
На его корпусе с обратной стороны предусмотрена панель солнечной батареи, поэтому для его питания не требуется электрическая система самого автомобиля. Соединение между всеми элементами системы осуществляется без проводов. При снижении давления в шинах водитель сразу же получит соответствующие сигналы.
Взяв на вооружение симптомы снижения давления в шинах, установив колпачки-датчики с соответствующим монитором, можно предотвратить множество неприятных и даже опасных ситуаций на дороге.
Как во время движения узнать, что пробито колесо
Состояние наших дорог не радует водителей, поэтому пробитые колеса — это не удивление. Но как понять, во время вождения, что колесо пробито, и что делать в такой ситуации? Главное вовремя определить поломку, чтобы избежать аварийной ситуации.
Как на ходу определить, что колесо пробито
Не всегда можно заметить данный дефект, так как есть много факторов, которые влияют на восприятие: разные автомобили, дороги, модели шин и даже разная загрузка салона. Но есть основные признаки пробитого колеса.
Звук
Когда колесо спущено, оно начинает «шлепать» об асфальт. Это может быть не громко, но для опытного водителя станет сразу понятно, что такие шлепки непривычные для автомобиля. Также, не до конца спущенное колесо может гудеть.
Вибрации
Когда в шине снижается давление, то можно почувствовать вибрацию, которая отдает в руль. На скорости более 20 – 30 км/ч появляется гул, и вибрации усиливаются.
Машину тянет в сторону
На многих машинах, особенно с задним приводом, немного спущенное колесо провоцирует увод авто в сторону. Но, к сожалению, если дорога не ровная, то это не сразу заметно.
Повышенная жесткость
На неровном дорожном покрытии ходовая часть авто становится более жесткой, и каждая яма отдается на кузов грубым толчком.
Что делать
Многие современные машины оснащают специальным датчиком, который начинает гореть на приборной панели, когда колесо теряет давление. В любом случае, нужно как можно осторожнее и быстрее остановиться, и оценить ущерб. Если воздух выходит быстро, то необходимо установить запаску, а лучше проехать до ближайшего сервиса техобслуживания.
Поделитесь этим постом с друзьями
Пробил колесо на дороге: что делать, как избежать аварии
Многие водители, получившие недавно права, не знают, что предпринять при внезапном проколе колеса. Они начинают волноваться и звонить в автосервис. В СТО нередко начинают предлагать дорогостоящий ремонт. Рассмотрим, что делать водителю, если он пробил колесо на дороге.
Признаки прокола
Нельзя сказать, что пробитое колесо — это серьезная поломка. Но согласитесь, неприятно, когда выходишь из дома или едешь по дороге, а колесо попадает в яму. Передвигаться на таком автомобиле становится невозможно. Водителю приходиться предпринимать какие-то действия.
Признаки прокола заключаются в следующем:
Автомобиль издает странные звуки, похожие на скрежет.
Машину тянет в сторону, даже если водитель пытается выровнять ее на дороге.
Водители, которые едут рядом, пытаются привлечь внимание и сигналят.
Пробитие бывает разное. Лучше всего, когда прокол обнаруживается перед выездом. Однако случаются ситуации, когда авария происходит на большой скорости. Если во время езды чувствуется неладное, снижайте медленно скорость и сворачивайте на обочину.
Колесо попало в яму — это ДТП?
Чтобы зафиксировать аварию, водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД. Если дело ограничилось лишь спущенной шиной, то судебного разбирательства не будет.
После вызова установите аварийный знак на дороге и наденьте светоотражающий жилет. Небольшой прокол можно попробовать подкачать насосом. Если прибора с собой нет, то придется голосовать, либо разобраться с пробитием самостоятельно.
Как правильно оформить документы при аварии
Иногда вместе с пробитием колеса водитель обнаруживает помятый диск и поврежденную подвеску. В этой ситуации ответственные лица должны понести наказание. Человек имеет право взыскать средства за некачественное покрытие дороги. Чтобы взыскать деньги за моральный ущерб, необходимо зафиксировать поломки с участием инспектора.
Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, водитель должен:
Найти свидетелей ДТП и взять их контакты;
Сфотографировать повреждения и ямы;
Заснять табличку с указанием улицы и ближайшего строения.
В процессе оформления бумаг водитель должен убедиться, что в документах присутствует вся информация относительно размеров ямы. В протокол также вносятся сведения о наличии рядом предупреждающих знаков.
Задача инспектора — составить протокол на имя компании, которая несет ответственность за данный дорожный участок. После проведения экспертизы суд установит размер выплаты. По статистике, большинство автолюбителей выигрывают суды и получают компенсацию. Суд отказывает истцу только в случаях, когда поломка оказалась незначительной.
Обратите внимание, что ГОСТом установлены максимальные размеры повреждений. Для отдельной ямы установлены следующие размеры: длина — 15 см и глубина — 5 см.
Способы ремонта
Существует несколько вариантов самостоятельно починить шины. Для этого потребуется специальное оборудование, которое водитель должен возить с собой. Если авария произошла в городе, то можно сходить в ближайший автомагазин и приобрести товары там.
Установка жгута
Резиновый жгут — самый простой предмет, с помощью которого можно починить шину. В комплекте со жгутом продается абразивное шило, игла и клей. Покупая комплект, водителю стоит обратить внимание на следующие моменты:
Шило не может иметь слишком много «зубчиков». С его помощью водителю нужно раздвинуть нити корда и обработать края.
В наборе для ремонта должен быть клеевой состав. Без него жгут не будет держаться в отверстии.
Жгут, который не армирован нитями, сложно установить в отверстие. Обычные резиновые полосы порвутся в процессе ремонта.
Чтобы установить жгут, необходимо найти дыру и слегка раздвинуть его шилом. После этого жгут просовывают в ушко иголки и смазывают клеем. Иглу ставят в отверстие, а затем резко выдергивают. В результате жгут остается внутри. После проведения операции нужно отрезать кончик жгута и приступить к накачке колеса.
Главным преимуществом данного способа является простота и дешевизна. После данного ремонта водитель сможет ездить на авто довольно долго. Со временем жгут можно заменить, либо обратиться в сервис за качественным ремонтом шины.
Герметики
Отремонтировать шину можно с помощью герметиков. Средство продается в баллонах. Для начала водитель должен очистить прокол, вынув из него посторонний предмет. После этого герметик заливают внутрь шины с помощью вентиля. В течение минуты герметик с воздухом наполнят колесо. Вещество засыхает быстро, поэтому начинать движение можно сразу.
Залив герметик, водителю стоит проехать пару километров на небольшой скорости. После этого нужно остановиться и проверить, решена ли проблема. Если с колесом все нормально, можно приступать к накачке колеса.
Изготовители герметиков утверждают, что ездить на отремонтированном колесе можно еще долго. Однако не стоит проверять это на практике. После прокола желательно доехать до ближайшего СТО и произвести качественный ремонт.
Изучив инструкцию по работе со жгутом или герметиком, водитель будет в курсе того, что делать, если пробило колесо на дороге.
Способы ремонта в автомастерской
Если водитель поставил вместо проколотого колеса запасное, а затем приехал в автомастерскую, то ему предложат несколько вариантов ремонта.
Способы ремонта в шиномонтажной мастерской:
Установка жгута — это временный вариант. Предлагать такое клиенту считается «дурным тоном». Несмотря на это, многие компании не отказываются от данной услуги.
Установка заплатки — долговечный вариант. Мастера снимают шину с диска, после чего обрабатывают прокол абразивом. Отверстие закрывают заплаткой. В этом случае водителю придется оплатить снятие колеса.
Комплексная услуга, включающая в себя первый и второй метод ремонта. Данный вариант предполагает установку «грибка», где «шляпка» — это заплатка. После процедуры лишняя часть заплатки обрезается.
Установка в колесо камеры — редкий способ ремонта. Его проводят только при сложных ситуациях, когда закрыть прокол заплаткой не удается.
Водитель сам решает, какой метод ему подходит больше всего. Если не хочется оплачивать услуги мастеров, придется делать ремонт самостоятельно. В этом нет ничего сложного.
Полезные рекомендации
Ни один водитель не может полностью обезопасить себя на дороге. Проколы рано или поздно случаются в жизни каждого автолюбителя. Чтобы избежать этого, советуем обратить внимание на следующие рекомендации:
Рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Это помогает заранее обнаружить прокол.
Менять покрышки вовремя. Срок эксплуатации одного комплекта шин составляет 5 лет. С течением времени резина изнашивается и становится мягкой. Повредить ее становится очень легко.
Проверять колеса каждый раз, когда планируете куда-то поехать.
Правильно хранить шины. Сменный комплект покрышек должен лежать в сухом помещении, закрытом от солнца. Колеса с дисками разрешено складывать друг на друга.
Соблюдая все перечисленные правила, водитель сможет предостеречь себя от аварии.
Что делать, если проколол колесо
Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.
Признаки прокола
Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:
Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.
Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Как правильно тормозить с проколотым колесом
Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.
Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.
Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.
Как отремонтировать
Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:
Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.
При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.
Вулканизация
На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.
Преимущества горячей вулканизации:
Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.
Ремонт аэрозольным герметиком
Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.
Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.
Установка грибка
Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.
Как доехать до сервиса
Если колесо спустило до диска, ехать на нем нельзя даже несколько километров – это приведет к деформации диска, и колесо будет невозможно отремонтировать. В наборе автомобилиста всегда должны быть запаска, домкрат, ремонтный жгут, который поможет в критической ситуации заделать прокол шины и насос. Но если в наличие только насос, нет запаски, ремкомплекта и вариантов дождаться помощи, ситуацию можно исправить с минимальными потерями и самостоятельно добраться до шиномонтажа.
Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.
Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.
Минусы ремонта прокола
Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:
Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.
Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.
5 советов как найти прокол на покрышке
Когда вы, к примеру, едете по дороге, и вдруг раздается чуть заметный посторонний звук, то вы решаете остановить транспортное средство, а затем покидаете автомобиль для проверки ситуации. И что вы видите? – колесо спустилось. Как поступить в такой ситуации?
Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом
Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:
Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.
Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.
Вода с мылом
Прокол протектора
Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.
Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.