Как помыть машину без мойки высокого давления
Как правильно мыть машину в «домашних» условиях
Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.
Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.
Бережем покрытие
Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.
Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.
Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.
Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.
Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.
После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.
Ручная мойка автомобиля. Как помыть авто губкой, не повредив ЛКП?
Казалось бы, что может быть проще, чем банальная ручная мойка автомобиля? Запенил машину, дал какое-то время пене поработать, потом смыл всё это дело водой, высушил насухо и поехал. Но ни тут то было. Даже специалисты детейлинговых центров, которые исповедуют исключительно безопасную и качественную мойку расходятся во мнениях как правильно мыть автомобиль. Одни считают, что это нужно делать исключительно с помощью аппарата высокого давления и не приемлют использование любых губок. Ручная мойка автомобиля подразумевает использование именно губок или специальных тканей. Другие наоборот говорят о том, что только двухфазная мойка с помощью губки поможет более качественно отмыть автомобиль, при этом минимально повредить лакокрасочное покрытие.
Но существует ещё одно вероисповедание в плане мойки машины под названием «ручная мойка». Подобную услугу очень тяжело встретить на любых автомойках, так как она занимает много времени. Поэтому чаще всего метод ручной мойки используют те люди, которые сами ухаживают за своим автомобилем, ну, естественно, располагают каким-то двором на даче, либо живут в частном доме. Сама мода на полностью ручную мойку скорее всего больше пришла из США, так как именно производители американской автомобильной химии имеют очень широкие линейки аксессуаров и химии именно для полностью ручной мойки.
Комплект для самостоятельной ручной мойки может состоять из разных аксессуаров. Это и специальные меховые перчатки, вёдра с двойным дном. Из автохимии это могут быть шампуни для предварительной мойки, воски и так далее. В общем, комплект оборудования для самостоятельной ручной мойки может стоить 5000 р и выше. При этом, если какой-то американский потребитель может себе это позволить, то для нашего человека ручная мойка – это наоборот способ сэкономить. И никто не станет тратить на подобное оборудование 5 – 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому, опираясь на опыт общения со специалистами разных детейлинговых центров, а также на личный опыт по уходу за лакокрасочным покрытием, мы хотим показать способ самостоятельной ручной мойки автомобиля, который поможет поддерживать машину в чистоте и при этом наносить минимальный вред ЛКП.
Что нужно для ручной мойки автомобиля?
Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.
Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:
Технология ручной мойки авто
Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.
Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа. После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.
Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.
Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.
Сушка кузова
Смыв остатки шампуня, нам осталось выполнить ещё один не мало важный этап самостоятельной мойки автомобиля. А именно – сушку кузова. Обычно для этих целей используют искусственную замшу. Но в последнее время, всё больше людей склоняются к тому, что микрофибровая салфетка тоже очень хорошо впитывает влагу и при этом меньше повреждает лаковое покрытие.
Мы будем использовать 2 микрофибровые салфетки. Они достаточно большого размера. Все они имеют плотность примерно 210 – 240 грамм на м2. Это, в принципе, нормально, но лучше, если вы найдёте микрофибру с плотностью 400 – 440 гр/м2.
Первой микрофиброй будем удалять крупные капли, убирая основную влагу. А уже второй досушивать кузов до конца.
Ну, и вот, собственно, вуаля! Машина чистая и сухая. Для этих целей нам понадобились:
Это самый бюджетный комплект, которого хватит очень надолго. На этом всё, удачи вам. Спасибо за внимание!
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Научите мыть машину!
Купил себе на НГ керхер 5.55.
нравится в принципе всем, кроме одного, я никак не могу вымыть машину! Итак, я опишу последовательность действий, а вы поправьте, правильно\неправильно!
1. Смываем всю самую большую и не очень грязь
2. Разводим химию, наносим с помощью пенообразователя, ждем 5 минут
3. Все смываем.
На помывку машины уходит 5 канистр по 20л. НО ОН ВСЕ РАВНО ГРЯЗНЫЙ!
Мелкий белый налет остается!
Может не «работать» химия из-за того, что зимой она замерзла, а сейчас оттаяла?
Ну и какой лучше мыть, сейчас родная керхеровская для машин.
Если хочешь по настоящему чисто вымыть машину, то последуй следующим правилам:
1. Смой тщательно всю грязь с машины просто чистой водой
2. Нанеси химию на диски и внутреннюю часть арок(концентрат можешь сделать побольше) и обязательно(!) помой диски мочалкой.
3. Смой химию с дисков и арок.
4. Нанеси химию на кузов(как в твоем пункте 2)
5. Смой химию с кузова.
6.Обязательно вымой кузов с помощью чистой мочалки и шампуня(из-за этого пункта у тебя и остаются грязные разводы)
7. А вот теперь сбей все это чистой водой
8. Вытри кузов чистой(!) тряпкой промывая ее в чистой(!) воде
Только соблюдая эти правила твоя машна будет всегда ИДЕАЛЬНО чистой а лакокрасочное покрытие не будет требовать полировки очень долго и будет как новое! Кстати после мойки с шампунем машина не так быстро пачкается.
Вроде все. Будут вопросы-обращайся)))
жаль показать вживую не могу(((
Кстати после мойки с шампунем машина не так быстро пачкается.>>все от цвета машины зависит
продается специальная замша для протирки кузова. она лак не царапает.ею помыл ею и вытер и все.а насчет шампуня эт по вкусу.толк от шампуня будет если его цена будет рублей 300 за бутылку
ну губкой я бы не стал тереть…особенно если черный цвет…паутины остаються со временем…лучше если есть возм-ть два раза напенить и смыть…и подождать что бы покисла немного)тольк не оч долго)
у меня помогает
значит пена такая!
пены много пробовал. После смытия не вытирай машину, просуши и посмотри какая она «чистая»
Поскольку АВД любительского класса, автор темы нарушил технологию мойки и от этого, после высыхания машина осталась с налетом.
Для того, чтобы таким аппаратом вымыть машину, нужно знать:
1. Можно мыть машину только в помещении или в пасмурную погоду.
2. Для мойки нужно пользоваться исключительно фрезой, а излишки воска смывать обычной насадкой.
3. Как правильно было написано выше, диски придется вымыть вручную.
4. Химию для бесконтактной мойки нужно СБИВАТЬ, а не смывать! (т.е. держать врезу перпендикулярно поверхности) При этом, начинать нужно снизу (пороги, бампера, низ дверей), а уж затем крыша и далее вниз.
5. Ни в коем случае, не давать пене высохнуть даже частично. Если это произошло, ее нужно нанести снова.
6. После мойки машину нужно сразу же вытереть насухо.
Только в этом случае будет результат.
2. Для мойки нужно пользоваться исключительно фрезой, а излишки воска смывать обычной насадкой.
Не согласен. Грязевая фреза используется для удаления загрязнений с порогов автомобиля, колес (дисков), арок и т.д., т.е. тех поверхностей которые часто контактируют с грязью. Если мойка достаточно мощная, то грязевой фрезой можно повредить ЛКП, + к этому грязевая фреза имеет очень ограниченный ресурс и если ей мыть весь автомобиль, то моек через 10 ее можно выкидывать.
Видимо ты не прочитал с самого начала. Я же написал, что этот способ для любительских моек с низким давлением и потреблением воды, таких как у автора темы. Если пользоваться профессиональной, то ни о какой фрезе и речи быть не может.
Не давайте вредных советов насчёт фрезы.Для мойки кузова использовать только веерную насадку.Химию наносить на сухую грязную машину.
Поскольку АВД любительского класса, автор темы нарушил технологию мойки и от этого, после высыхания машина осталась с налетом.
Для того, чтобы таким аппаратом вымыть машину, нужно знать:
1. Можно мыть машину только в помещении или в пасмурную погоду.
2. Для мойки нужно пользоваться исключительно фрезой, а излишки воска смывать обычной насадкой.
3. Как правильно было написано выше, диски придется вымыть вручную.
4. Химию для бесконтактной мойки нужно СБИВАТЬ, а не смывать! (т.е. держать врезу перпендикулярно поверхности) При этом, начинать нужно снизу (пороги, бампера, низ дверей), а уж затем крыша и далее вниз.
5. Ни в коем случае, не давать пене высохнуть даже частично. Если это произошло, ее нужно нанести снова.
6. После мойки машину нужно сразу же вытереть насухо.
Только в этом случае будет результат.
Фрезой? 5 модель фигачит ого- так можно и без краски на авто остаться. Хотелось би видеть как вы фрезой моете авто. Имхо Не все советы нужно пробовать на себе.
6-7 ведер воды(в зависимости от степени загрязнения авто) с шампунем любым(у меня за 30р отличный) моешь начиная с крыши, капот, багажник, потом боковины, и в конце колеса отдельной губкой!, потом берешь либо спец тряпку либо очень мягкое полотенце его смачиваешь в новом ведре в воде с шампунем(каплю а то пены много будет остануться разводы) выжымаешь сильно!и вытираешь все в точно таком же порядке. будет твоя красотка после этого блестеть так что ни одна мойка не сможет похвасться!
десятка после мойки всегда ехала лучше как будто благодарила и лакокрасочное покрытие у меня на 8летнем авто блестело лучше чем сейчас на поло!
вопрос был про мойку высокого давления.
Ведром и губками я уже намылся, после хорошей грязи отмывать её вручную это удовольствие разве что для мазозистов! Порой и АВД не справляется!
все равно лучше и безопаснее мыть ьвручную
в тех услових в которых машина эусплуатируется лкп в последнюю очередь страдает от авд.
Вы писали, что химия была подвержена замерзанию. Некоторые химические составы теряют свои свойства после заморозки. Какую химию использовали? Некоторые по ошибке (пытаясь сэкономить) приобретают химию для контактной мойки. Хорошо ли пенится ваш состав?
все равно лучше и безопаснее мыть ьвручную
Смотря какую машинку. ВАЗы и китайцев, да. Всё остальное — нет.
6-7 ведер воды(в зависимости от степени загрязнения авто) с шампунем любым(у меня за 30р отличный) моешь начиная с крыши, капот, багажник, потом боковины, и в конце колеса отдельной губкой!, потом берешь либо спец тряпку либо очень мягкое полотенце его смачиваешь в новом ведре в воде с шампунем(каплю а то пены много будет остануться разводы) выжымаешь сильно!и вытираешь все в точно таком же порядке. будет твоя красотка после этого блестеть так что ни одна мойка не сможет похвасться!
десятка после мойки всегда ехала лучше как будто благодарила и лакокрасочное покрытие у меня на 8летнем авто блестело лучше чем сейчас на поло!
приезжай я тебе покажу свою 8ми летнюю десятку как она сверкает и как на ней нет тех царапин что остается от керхера.а мыл я ее чуть ли не каждый день летом но уж через день точно. мыть нада с умом губкой!у меня уходило очень много воды я губку смачиваю тщательно и часто чтобы на ней грязи не оставалось
6-7 ведер воды(в зависимости от степени загрязнения авто) с шампунем любым(у меня за 30р отличный) моешь начиная с крыши, капот, багажник, потом боковины, и в конце колеса отдельной губкой!, потом берешь либо спец тряпку либо очень мягкое полотенце его смачиваешь в новом ведре в воде с шампунем(каплю а то пены много будет остануться разводы) выжымаешь сильно!и вытираешь все в точно таком же порядке. будет твоя красотка после этого блестеть так что ни одна мойка не сможет похвасться!
десятка после мойки всегда ехала лучше как будто благодарила и лакокрасочное покрытие у меня на 8летнем авто блестело лучше чем сейчас на поло!
А затем тебя ждет полировка.
Пользуюсь активной пеной с полимерной защитой для бесконтактной мойки Car Max от фирмы КлинМолл. Ни разводов, ни налета, ни следов грязи не оставляет.
Официальный региональный представитель Спб
Автомойка без воды Fast&Shine.
+7 981 791 11 22
Для тех, кто не любит ждать в очередях на мойке! Для тех, кто заботится о своем автомобиле и дорожит своим временем!
Просто, наберите наш номер и оставьте адрес парковки вашей машины. Наш специалист выедет в любое удобное для вас время и всего через 15 минут вы получите чистый автомобиль!